Главная / Начальные классы / Один из серии четырех последовательных уроков по познанию мира на основе конструктивистской теории.

Один из серии четырех последовательных уроков по познанию мира на основе конструктивистской теории.

Тема: Органы дыхания.

Цели: сформировать знания об органах дыхания, их функций и значений дыхания для организма.

Развивать речь, критическое мышление, умение аргументировано высказывать свое мнение, объяснять, делать выводы.

Содействовать воспитанию сотрудничества и самоконтроля.

Оборудование: цветные фломастеры, интерактивная доска, ватман, клей, цв бумага, ножницы.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: нестандартный

ХОД УРОКА

1.Орг. момент.

Создание коллаборативной среды.

Тренинг молекулы. По 2 по 4 по 5

2.Актуализация ЗУН.

Разбейтесь в группы и соберите картинку по принципу пазлов.

Что у вас получилось?

( группы называют ЛЕГКИЕ, БРОНХИ ,ТРАХЕЯ ,АЛЬВЕОЛЫ)

Сформулируйте цель нашего урока.

3.Работа над темой урока.

Изучение материала в группах.(чтение, анализ, выводы)

На выполнение данного задания вам 5 минут.(таймер)

Материал

Легкие

Когда мы дышим, в наш организм поступает кислород, который нужен нам как важнейший для жизни газ. Наш мозг может жить без него не более 5 минут. Все клетки, из которых состоит тело, поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Наш дыхательный аппарат состоит из двух лёгких. Проходя из носа и рта в лёгкие, воздух проходит в них по каналам, постепенно уменьшающимся в размерах. Лёгкие похожи на воздушный насос, который приводится в действие мышцами груди. Лёгкие раздуваются, впуская воздух, и сокращаются, выпуская его, как воздушный шарик. . Эта система каналов похожа на дерево вверх ногами (ствол, ветви, листья), где ствол — это трахеи, ветви — бронхи, листья — альвеолы. Благодаря дыханию мы можем говорить, так как оно заставляет вибрировать голосовые связки, как струны гитары, и производить звуки.

Бронхи

Носовую полость можно назвать фильтром, печкой, контролёром, сторожевым постом организма. Потому что кровеносные сосуды слизистой оболочки носовой полости выполняют как бы роль водяного отопления, подогревая вдыхаемый воздух до температуры тела. Соприкасаясь со слизистой, вдыхаемый воздух увлажняется и очищается от частиц пыли, которая оседает на тонкий слой слизи, покрывающий эту оболочку. Нервные окончания обонятельных нервов осуществляют "контроль" химического состава вдыхаемого воздуха, это единственный орган, способный воспринимать запахи.

Когда мы делаем вдох, воздух проходит изо рта и носа в трахею , потом в две широкие трубки - бронхи . Изнутри бронхи покрыты крохотными ресничками. Эти влажные реснички захватывают пылинки, которым удалось проскользнуть вместе с воздухом через трахею. В лёгкие должен поступать совершенно чистый воздух. Бронхи выполняют роль фильтра.

Трахея

Когда мы делаем вдох, воздух проходит из носовой полости в гортань. Гортань –это участок дыхательной системы, который соединяет глотку и трахею. Является органом голосообразования.

Мы делаем вдох и втягиваем ноздрями воздух. Он быстро проходит через носовую полость и попадает в дыхательное горло — трахею. Она устроена довольно хитро. Когда мы что-нибудь глотаем, трахея закрывается маленькой заслонкой, чтобы пища не попала ненароком в лёгкие. А когда мы делаем вдох — закрывается глотка, и воздух бежит не в желудок, а в лёгкие. Но если мы вздумаем закричать или захохотать, глотая пищу, заслонка может вовремя не закрыться, крошка или капля попадёт в трахею, и нам придётся долго кашлять, пока она оттуда не вылетит.

Альвеолы

Самые маленькие бронхи оканчиваются альвеолами, похожими на миллионы воздушных пузырьков. Рядом с альвеолами проходят маленькие кровеносные сосуды. Кровь забирает кислород и выбрасывает в альвеолу углекислый газ, который мы выдыхаем.

Выступление спикеров с использованием интерактивной доски.

Регламент 2 минуты.

Кто сможет рассказать полностью об органах дыхания.

Инклюзивное обучение(отбираются слабые, если в группе нет таких(так как деление групп просчитать невозможно)то от группы можно взять среднего ученика)

Задание для учащегося от каждой группы по одному человеку объединяются в группу и ведут подсчет вдохов и выдохов за 1 минуту .Озвучивание результатов.

4.Физминутка. Подвижная.

Подсчет вдохов и выдохов в течении минуты. Все группы выполняют и делают выводы.

5.Закрепление.

Изобразите путь воздуха с помощью цепочки индивидуально. Передайте соседу по правую руку и оцените его в соответствии с критериями.

Критерии

баллы

Результат

Все правильно

5


Допущена неточность

4


Допущено одна , две ошибки

3


Не справился с заданием

2


Как же происходит сам процесс дыхания видео (с48 секунды по 3,57) что нового узнали?

Что необходимо делать для того чтобы сохранить наши органы дыхания здоровыми?

Составление кластера7-8 минут

Защита1-2минуты

Оцените каждого участника группы по критериям.

Имя члена группы

Критерии

Баллы

Результат


Добавлял информацию

Аргументировал

Молчал

Предлагал

Был спикером

Защищал проект

Не проявлял интерес

3

4

0

1

4

5

0



Добавлял информацию

Аргументировал

Молчал

Предлагал

Был спикером

Защищал проект

Не проявлял интерес

3

4

0

1

4

5

0



Добавлял информацию

Аргументировал

Молчал

Предлагал

Был спикером

Защищал проект

Не проявлял интерес

3

4

0

1

4

5

0



Добавлял информацию

Аргументировал

Молчал

Предлагал

Был спикером

Защищал проект

Не проявлял интерес

3

4

0

1

4

5

0



Добавлял информацию

Аргументировал

Молчал

Предлагал

Был спикером

Защищал проект

Не проявлял интерес

3

4

0

1

4

5

0



Итог урока. О чем сегодня говорили? От каждой группы.

Домашнее задание.

Составить каждому по одному тестовому вопросу с тремя вариантами вопросов.

Один из серии четырех последовательных уроков по познанию мира на основе конструктивистской теории.
  • Начальные классы
Описание:

Данная разработка основана на конструктивистской теории. Урок является первым из четырех последовательных. На уроках, где учащиеся работают в группах,  группы создаются путем ранжирования или хаотично при выпонении заданий. Предугадать  в какой группе окажется тот или иной ребенок практически невозможно. Уроки проходят с увлечением, усвоение материала происходит на уровне выше среднего. Учащиеся используют  критериальное оценивание при выполнении работ. В конуе урока учащиеся в группе обсуждают и решают кто сосответствовал каким критериям, сумируют и выводят итоговую оценку за урок.  

Автор Корнева Виктория Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 354
Номер материала 26569
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓