Главная / Логопедия / Одежда, обувь, головные уборы

Одежда, обувь, головные уборы

Документы в архиве:

1.27 МБ 00.JPG
1.27 МБ 01.JPG
1.2 МБ 02.JPG
1.02 МБ 03.JPG
1.22 МБ 04.JPG
1.7 МБ 05.JPG
1.59 МБ 06.JPG
1.44 МБ 07.JPG
2.52 МБ 08.JPG
1.05 МБ 09.JPG
1.04 МБ 10.JPG
860.36 КБ 11.JPG
791.3 КБ 12.JPG
680.55 КБ 13.JPG
1.4 МБ 14.JPG
944.91 КБ 15.JPG
906.89 КБ 16.JPG
781.75 КБ 17.JPG
867.15 КБ 18.JPG
1007.11 КБ 19.JPG
21.63 КБ Одежда, обувь, головные уборы.docx

Название документа Одежда, обувь, головные уборы.docx

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме занятия.

Задачи:

1) закрепление знаний детей о деталях одежды;

2) совершенствование грамматического строя речи (образование форм родительного падежа множественного числа, образование относительных прилагательных);

3) упражнение в различение сезонной одежды;

4) закрепление умения подбирать одежду в условиях разного сезона;

5) развитие долговременной памяти, зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления;

6) развитие общей и мелкой моторики;

7) воспитание умения выполнять задания по инструкции;

8) воспитание усидчивости, самоконтроля и аккуратности;

9) воспитание интереса к занятию.


Оборудование: плоские картинки на магнитах: шапка, мальчик, варежки, валенки, куртка, шарф; плакаты с одеждой; раздаточный материал; предметные картинки.


Речевой материал: слова, загадки, предложения.


План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему занятия.

  3. Сообщение темы занятия.

  4. Основная часть.

  5. Физкультминутка.

  6. Повторение и обобщение материала по теме занятия.

  7. Итог занятия.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Л.: Здравствуйте! Мне приятно видеть вас на занятии. Присаживайтесь.

  1. Введение в тему занятия:

Л.: Ребята, посмотрите внимательно на доску и к себе в листочки и скажите полным ответом чего у вас нет.

Д.: - У меня нет платьев.

- У меня нет юбок.

- У меня нет шляп.

- У меня нет брюк.

  1. Сообщение темы занятия:

Л.: Молодцы! А как все эти вещи можно назвать одним словом?

Д.: Одежда.

Л.: Правильно. Тема нашего занятия: «Одежда, обувь, головные уборы».

  1. Основная часть:

Л.: Какие времена года вы знаете?

Д.: Зима, весна, лето, осень.

Л.: Посмотрите на доску. Давайте назовём одежду, головные уборы и обувь, которую носят в разное время года.

- Что одевают осенью и весной?

Д.: Сапоги, берет, перчатки, пальто, плащ, шапку, ботинки.

Л.: Берет – мягкий головной убор без козырька.

- Если эту одежду носят осенью, значит она какая?

Д.: Осенняя.

Л.: Если весной?

Д.: Весенняя.

Л.: Что одевают летом?

Д.: Кепку, шорты, туфли, платье, юбку, шляпу, футболку.

Л.: Если эту одежду носят летом, значит она какая?

Д.: Летняя.

Л.: Что одевают зимой?

Д.: Варежки, шубу, валенки, шапку, шарф, куртку.

Л.: Это одежда какая?

Д.: Зимняя.

Л.: Молодцы! Ребята, а какое сейчас время года?

Д.: Зима.

Л.: А почему вы так решили?

Д.: Потому что сейчас декабрь, а это зимний месяц.

Л.: Какая погода за окном в это время года?

Д.: На улице холодно, мороз, идёт снег.

Л.: Мальчик Вова собрался гулять. Что ему надо сделать, чтобы пойти на улицу в такую холодную погоду?

Д.: Одеться.

Л.: Правильно, а чтобы помочь Вове выбрать нужную одежду, мы должны отгадать загадки:

  1. Каждый день, когда гуляю,

Её надеть не забываю,

Надеваю я сама,

Чтоб не мёрзла голова (шапка)

  1. Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой (валенки)

  1. Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (варежки)

  1. Я совсем не промокаю,

От мороза защищаю.

Я от ветра вас укрою

Ну, так что же я такое? (куртка)

  1. Греет он шею холодной зимой,

Мягкий, пушистый и шерстяной (шарф)

(Дети по очереди выходят к доске и одевают Вову)

Л.: Молодцы! Помогли Вове, а теперь давайте отдохнём.


  1. Физкультминутка:

Л.: Если я скажу неправильно – руки в стороны, если правильно – на пояс. Если я скажу неправильно, руки куда?

Д.: В стороны.

Л.: Если правильно?

Д.: На пояс.

Л.: Будьте внимательны.

  • Шубу одевают, когда тепло.

  • В шортах катаются на лыжах.

  • Кепку одевают от солнца.

  • Резиновые сапоги одевают в сухую погоду.

  • Туфли носят зимой на улице.

  • Шапку одевают, когда холодно.

  • В валенках ходят летом.

  • Шубу одевают, когда холодно.

  • Перчатки носят на ногах.

  1. Повторение и обобщение материала по теме занятия:

Л.: Рассмотрим одежду и обувь и назовём их части.

Д.: - Рубашка: рукава, воротник, манжеты, пуговицы.

- Брюки: пояс, штанины, карманы.

- Туфля: подошва, каблук, пятка, мысок.

Л.: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чего на них не хватает.

Д.: - У туфли не хватает каблука.

- У брюк штанины.

- У шарфа кисточек.

- У рубашки рукава.

(Детям раздаётся второй набор таких же картинок, и они уже по точкам дорисовывают недостающую деталь)

Л.: Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы должны будете сказать, какое слово лишнее и объяснить почему.

- Ботинки, куртка, брюки, юбка.

- Платье, шуба, шапка, шорты.

- Свитер, шарф, рубашка, пуговица.

  1. Итог занятия:

Л.: Наше занятие подошло к концу. О чём мы сегодня говорили?

Д.: Об одежде, головных уборах и обуви.

Л.: Какую одежду носят зимой?

Д.: отвечают

Л.: Спасибо, вы очень хорошо занимались. Занятие окончено. До свидания!

Д.: До свидания!


Одежда, обувь, головные уборы
  • Логопедия
Описание:

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме занятия.

Задачи:

1) закрепление знаний детей о деталях одежды;

2) совершенствование грамматического строя речи (образование форм родительного падежа множественного числа, образование относительных прилагательных);

3) упражнение в различение сезонной одежды;

4) закрепление умения подбирать одежду в условиях разного сезона;

5) развитие долговременной памяти, зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления;

6) развитие общей и мелкой моторики;

7) воспитание умения выполнять задания по инструкции;

8) воспитание усидчивости, самоконтроля и аккуратности;

 

9) воспитание интереса к занятию.

Автор Карпенкова Ксения Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1132
Номер материала 38988
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓