Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыОдежда, обувь, головные уборы

Одежда, обувь, головные уборы

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

00.JPG 01.JPG 02.JPG 03.JPG 04.JPG 05.JPG 06.JPG 07.JPG 08.JPG 09.JPG 10.JPG 11.JPG 12.JPG 13.JPG 14.JPG 15.JPG 16.JPG 17.JPG 18.JPG 19.JPG Одежда, обувь, головные уборы.docx

Выбранный для просмотра документ Одежда, обувь, головные уборы.docx

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме занятия.

Задачи:

1) закрепление знаний детей о деталях одежды;

2) совершенствование грамматического строя речи (образование форм родительного падежа множественного числа, образование относительных прилагательных);

3) упражнение в различение сезонной одежды;

4) закрепление умения подбирать одежду в условиях разного сезона;

5) развитие долговременной памяти, зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления;

6) развитие общей и мелкой моторики;

7) воспитание умения выполнять задания по инструкции;

8) воспитание усидчивости, самоконтроля и аккуратности;

9) воспитание интереса к занятию.

 

Оборудование: плоские картинки на магнитах: шапка, мальчик, варежки, валенки, куртка, шарф; плакаты с одеждой; раздаточный материал; предметные картинки.

 

Речевой материал: слова, загадки, предложения.

 

План занятия:

I.                   Организационный момент.

II.                Введение в тему занятия.

III.             Сообщение темы занятия.

IV.            Основная часть.

V.               Физкультминутка.

VI.            Повторение и обобщение материала по теме занятия.

VII.         Итог занятия.

Ход занятия:

I.   Организационный момент:

Л.: Здравствуйте! Мне приятно видеть вас на занятии. Присаживайтесь.

II.     Введение в тему занятия:

Л.: Ребята, посмотрите внимательно на доску и к себе в листочки и скажите полным ответом чего у вас нет.

Д.: - У меня нет платьев.

- У меня нет юбок.

- У меня нет шляп.

- У меня нет брюк.

III.  Сообщение темы занятия:

Л.: Молодцы! А как все эти вещи можно назвать одним словом?

Д.: Одежда.

Л.: Правильно. Тема нашего занятия: «Одежда, обувь, головные уборы».

IV.   Основная часть:

Л.: Какие времена года вы знаете?

Д.: Зима, весна, лето, осень.

Л.: Посмотрите на доску. Давайте назовём одежду, головные уборы и обувь, которую носят в разное время года.

- Что одевают осенью и весной?

Д.: Сапоги, берет, перчатки, пальто, плащ, шапку, ботинки.

Л.: Берет – мягкий головной убор без козырька.

- Если эту одежду носят осенью, значит она какая?

Д.: Осенняя.

Л.: Если весной?

Д.: Весенняя.

Л.: Что одевают летом?

Д.: Кепку, шорты, туфли, платье, юбку, шляпу, футболку.

Л.: Если эту одежду носят летом, значит она какая?

Д.: Летняя.

Л.: Что одевают зимой?

Д.: Варежки, шубу, валенки, шапку, шарф, куртку.

Л.: Это одежда какая?

Д.: Зимняя.

Л.: Молодцы! Ребята, а какое сейчас время года?

Д.: Зима.

Л.: А почему вы так решили?

Д.: Потому что сейчас декабрь, а это зимний месяц.

Л.: Какая погода за окном в это время года?

Д.: На улице холодно, мороз, идёт снег.

Л.: Мальчик Вова собрался гулять. Что ему надо сделать, чтобы пойти на улицу в такую холодную погоду?

Д.: Одеться.

Л.: Правильно, а чтобы помочь Вове выбрать нужную одежду, мы должны отгадать загадки:

1)           Каждый день, когда гуляю,

Её надеть не забываю,

Надеваю я сама,

Чтоб не мёрзла голова (шапка)

2)           Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой (валенки)

3)           Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (варежки)

4)           Я совсем не промокаю,

От мороза защищаю.

Я от ветра вас укрою

Ну, так что же я такое? (куртка)

5)           Греет он шею холодной зимой,

Мягкий, пушистый и шерстяной (шарф)

(Дети по очереди выходят к доске и одевают Вову)

Л.: Молодцы! Помогли Вове, а теперь давайте отдохнём.

 

V.     Физкультминутка:

Л.: Если я скажу неправильно – руки в стороны, если правильно – на пояс. Если я скажу неправильно, руки куда?

Д.: В стороны.

Л.: Если правильно?

Д.: На пояс.

Л.: Будьте внимательны.

·        Шубу одевают, когда тепло.

·        В шортах катаются на лыжах.

·        Кепку одевают от солнца.

·        Резиновые сапоги одевают в сухую погоду.

·        Туфли носят зимой на улице.

·        Шапку одевают, когда холодно.

·        В валенках ходят летом.

·        Шубу одевают, когда холодно.

·        Перчатки носят на ногах.

VI.  Повторение и обобщение материала по теме занятия:

Л.: Рассмотрим одежду и обувь и назовём их части.

Д.: - Рубашка: рукава, воротник, манжеты, пуговицы.

- Брюки: пояс, штанины, карманы.

- Туфля: подошва, каблук, пятка, мысок.

Л.: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чего на них не хватает.

Д.: - У туфли не хватает каблука.

- У брюк штанины.

- У шарфа кисточек.

- У рубашки рукава.

(Детям раздаётся второй набор таких же картинок, и они уже по точкам дорисовывают недостающую деталь)

Л.: Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы должны будете сказать, какое слово лишнее и объяснить почему.

- Ботинки, куртка, брюки, юбка.

- Платье, шуба, шапка, шорты.

- Свитер, шарф, рубашка, пуговица.

VII.   Итог занятия:

Л.: Наше занятие подошло к концу. О чём мы сегодня говорили?

Д.: Об одежде, головных уборах и обуви.

Л.: Какую одежду носят зимой?

Д.: отвечают

Л.: Спасибо, вы очень хорошо занимались. Занятие окончено. До свидания!

Д.: До свидания!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Одежда, обувь, головные уборы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме занятия.

Задачи:

1) закрепление знаний детей о деталях одежды;

2) совершенствование грамматического строя речи (образование форм родительного падежа множественного числа, образование относительных прилагательных);

3) упражнение в различение сезонной одежды;

4) закрепление умения подбирать одежду в условиях разного сезона;

5) развитие долговременной памяти, зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления;

6) развитие общей и мелкой моторики;

7) воспитание умения выполнять задания по инструкции;

8) воспитание усидчивости, самоконтроля и аккуратности;

 

9) воспитание интереса к занятию.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 546
    • RAR 23.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Ксения Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Григорьева Ксения Николаевна
    Григорьева Ксения Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 18641
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

SMM-менеджмент

SMM-менеджер

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 51 региона

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в организациях дошкольного образования

Педагог-психолог

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 39 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Социально-педагогическая деятельность с детьми с ОВЗ

Социальный педагог

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 38 регионов

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе