Тема: «Одежда, обувь, головные
уборы»
Цель: Уточнять, расширять и
активизировать словарный запас детей по теме занятия.
Задачи:
1) закрепление знаний детей о деталях
одежды;
2) совершенствование грамматического
строя речи (образование форм родительного падежа множественного числа,
образование относительных прилагательных);
3) упражнение в различение сезонной
одежды;
4) закрепление умения подбирать
одежду в условиях разного сезона;
5) развитие долговременной памяти,
зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления;
6) развитие общей и мелкой моторики;
7) воспитание умения выполнять
задания по инструкции;
8) воспитание усидчивости,
самоконтроля и аккуратности;
9) воспитание интереса к занятию.
Оборудование: плоские картинки на магнитах:
шапка, мальчик, варежки, валенки, куртка, шарф; плакаты с одеждой; раздаточный
материал; предметные картинки.
Речевой материал: слова, загадки, предложения.
План занятия:
I.
Организационный
момент.
II.
Введение
в тему занятия.
III.
Сообщение
темы занятия.
IV.
Основная
часть.
V.
Физкультминутка.
VI.
Повторение
и обобщение материала по теме занятия.
VII.
Итог
занятия.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Л.: Здравствуйте! Мне приятно видеть
вас на занятии. Присаживайтесь.
II.
Введение
в тему занятия:
Л.: Ребята, посмотрите внимательно на
доску и к себе в листочки и скажите полным ответом чего у вас нет.
Д.: - У меня нет платьев.
- У меня нет
юбок.
- У меня нет
шляп.
- У меня нет
брюк.
III. Сообщение темы занятия:
Л.: Молодцы! А как все эти вещи можно
назвать одним словом?
Д.: Одежда.
Л.: Правильно. Тема нашего занятия: «Одежда, обувь,
головные уборы».
IV. Основная часть:
Л.: Какие времена года вы знаете?
Д.: Зима, весна, лето, осень.
Л.: Посмотрите на доску. Давайте назовём одежду,
головные уборы и обувь, которую носят в разное время года.
- Что одевают осенью и весной?
Д.: Сапоги, берет, перчатки, пальто, плащ, шапку,
ботинки.
Л.: Берет – мягкий головной убор без козырька.
- Если эту одежду носят осенью, значит она какая?
Д.: Осенняя.
Л.: Если весной?
Д.: Весенняя.
Л.: Что одевают летом?
Д.: Кепку, шорты, туфли, платье, юбку, шляпу,
футболку.
Л.: Если эту одежду носят летом, значит она какая?
Д.: Летняя.
Л.: Что одевают зимой?
Д.: Варежки, шубу, валенки, шапку, шарф, куртку.
Л.: Это одежда какая?
Д.: Зимняя.
Л.: Молодцы! Ребята, а какое сейчас время года?
Д.: Зима.
Л.: А почему вы так решили?
Д.: Потому что сейчас декабрь, а это зимний месяц.
Л.: Какая погода за окном в это время года?
Д.: На улице холодно, мороз, идёт снег.
Л.: Мальчик Вова собрался гулять. Что ему надо
сделать, чтобы пойти на улицу в такую холодную погоду?
Д.: Одеться.
Л.: Правильно, а чтобы помочь Вове выбрать нужную
одежду, мы должны отгадать загадки:
1)
Каждый
день, когда гуляю,
Её надеть не забываю,
Надеваю я сама,
Чтоб не мёрзла голова (шапка)
2)
Не
ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой (валенки)
3)
Дали
братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился (варежки)
4)
Я совсем
не промокаю,
От мороза защищаю.
Я от ветра вас укрою
Ну, так что же я такое? (куртка)
5)
Греет он
шею холодной зимой,
Мягкий, пушистый и шерстяной (шарф)
(Дети
по очереди выходят к доске и одевают Вову)
Л.: Молодцы! Помогли Вове, а теперь
давайте отдохнём.
V.
Физкультминутка:
Л.: Если я скажу неправильно – руки в
стороны, если правильно – на пояс. Если я скажу неправильно, руки куда?
Д.: В стороны.
Л.: Если правильно?
Д.: На пояс.
Л.: Будьте внимательны.
·
Шубу
одевают, когда тепло.
·
В шортах
катаются на лыжах.
·
Кепку
одевают от солнца.
·
Резиновые
сапоги одевают в сухую погоду.
·
Туфли
носят зимой на улице.
·
Шапку
одевают, когда холодно.
·
В
валенках ходят летом.
·
Шубу
одевают, когда холодно.
·
Перчатки
носят на ногах.
VI. Повторение и обобщение
материала по теме занятия:
Л.: Рассмотрим одежду и обувь и назовём их части.
Д.: - Рубашка: рукава, воротник, манжеты, пуговицы.
- Брюки: пояс, штанины, карманы.
- Туфля: подошва, каблук, пятка,
мысок.
Л.: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чего
на них не хватает.
Д.: - У туфли не хватает каблука.
- У брюк штанины.
- У шарфа кисточек.
- У рубашки рукава.
(Детям раздаётся второй набор таких
же картинок, и они уже по точкам дорисовывают недостающую деталь)
Л.: Ребята, сейчас я буду называть
слова, а вы должны будете сказать, какое слово лишнее и объяснить почему.
- Ботинки, куртка, брюки,
юбка.
- Платье, шуба, шапка, шорты.
- Свитер, шарф, рубашка, пуговица.
VII. Итог занятия:
Л.: Наше занятие подошло к концу. О
чём мы сегодня говорили?
Д.: Об одежде, головных уборах и
обуви.
Л.: Какую одежду носят зимой?
Д.: отвечают
Л.: Спасибо, вы очень хорошо
занимались. Занятие окончено. До свидания!
Д.: До свидания!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.