Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыОчерк "Дорога в космос"

Очерк "Дорога в космос"

Скачать материал

 

 

 

                                          ДОРОГА В КОСМОС

 

 

 

 

                                                                         Космонавтика имеет безграничное

                                                                        будущее, и её перспективы

                                                                        беспредельны, как  сама Вселенная.

                                                                                                       С.П.Королев

 

      Человечеству от природы присуще стремление познавать новое, ранее неизвестное.

      Нет на Земле человека, который мог бы равнодушно смотреть на величественное безмолвное ночное небо…

      Сверкающие звезды и блуждающие среди них планеты, появление хвостатых комет, солнечные и лунные затмения- все это уже многие тысячи лет казалось удивительной загадкой. Не умея объяснить явления, поражающие их воображение, древние наблюдатели обожествляли небесные светила, пытались по ним предсказывать судьбы людей, познать  таинственное и сверхъестественное.

      Уже на заре развития  человеческого общества люди поняли, что наблюдения звезд могут быть полезны им в повседневной  практической деятельности: по ним можно ориентироваться, выбирая правильный путь в открытом море, в бескрайних просторах пустыни. Звезды, Солнце, Луна помогают отсчитывать время, вести календарь.

      Историческое прошлое- это опыт человечества. В нем мы находим руководство для правильных действий в настоящем и будущем, встречаем ситуации, положения, напоминающие те, что приходится переживать и сегодня.

      Я думаю, что эпоха космоса началась ясным вечером 7 января 1610 года, когда Галилео Галилей через телескоп увидел в глубинах Вселенной мириады звезд. В понимании древнего средневекового ученого космос- это невидимый мир, под которым подразумевали сверхъестественный «эмпирей»- местопребывание богов. Недаром, в переводе с греческого космос- это мир, Вселенная.

      Человек всегда стремился к звездам.

      В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал Константин Эдуардович Циолковский. Это он является основоположником космонавтики, разработавшим теорию ракетного полета и основные принципы построения ракетно - космических систем, автором первых

 

 

 

научных планов проникновения людей в межпланетное пространство и завоевание космоса на благо человечества.

      12 января 2014 года вся наша страна отметила 107-и  летнюю годовщину со дня рождения выдающегося ученого, конструктора Сергея Павловича Королева. Именно этот простой житомирский паренек принял эстафету у великого Циолковского.

      Сидя вечером у потухающего  в ночи костра, в кругу своих сверстников, он с восторгом рассказывал им о таинственном неземном мире, об отважных путешественниках и их героических приключениях. Мальчишки слушали, затаив дыхание, удивительные рассказы. Тлеющие угли костра как бы сливались с мерцающими крупными звездами черного небосвода. Мысль о том, что человек может летать, укрепилась в Королеве ещё в детстве.

Некоторое время Сергей жил в Нежине у бабушки и дедушки, где произошло событие, во многом повлиявшее на его дальнейшую жизнь: в город приехали для платных демонстраций полета на аэроплане прославленный Сергей Уточкин. Дед и бабушка не могли пропустить столь значительного события и, заплатив по рублю за билеты, прошли на ипподром, ставший аэродромом. Сидя на плечах у дедушки, Сережа прекрасно видел с высоты аэроплан, рыжеволосого человека возле него. Вот пилот натянул на голову шлем и забрался в аэроплан. По его приказу солдат, одетый во все белое, стал крутить пропеллер. Он крутил его до тех пор, пока не заревел мотор. И тогда горько и противно запахло касторкой. Сережа, как и все дети его возраста, не любил касторовое масло и стал нервничать. Он не знал, что в те годы касторку использовали для смазки мотора. Аэроплан, похожий на этажерку из двух полок, еще стоял без движения. Но вот мотор загудел, поднялась пыль столбом. Все на ипподроме зашумели, и вдруг стало тихо - аэроплан низко летел над полем, над толпой. Сережа от восторга закричал и принялся колотить деда…

      Потом всю жизнь Королев вспоминал полет Уточкина и говорил, что при виде аэроплана в нем пробудилось огромное желание летать как птица…

      Отчимом Сергея был Григорий Михайлович Баланин, бывший по профессии инженером- механиком. Он заворожил мальчугана не только форменным мундиром, но и тем, что мечтал построить планер.

      Семья переехала в Одессу, где Сергей Королев пошел учиться в стройпрофтехшколу №1: его учили крыть черепицей крыши, класть печи, проводить водопровод. А в свободное время он пропадал около ГИДРО- 3, где находились восемь старых гидросамолетов. Ему поручали мытье самолетов, заправку моторов, там он впервые и полетел- с моря над Одессой. Но в полете случилось непредвиденное: неожиданно заглох мотор. Желая устранить неполадки в воздухе, Сергей вылез из кабины на плоскость биплана и со свойственной ему ловкостью добрался до мотора. В лицо ему хлестал ветер. Угрожающе приближалась вспененная поверхность моря.

 

 

Едва Королев успел проверить подачу масла, как гидроплан так тряхнуло, что юноша, не удержавшись, полетел в море. Но он умел плавать, умел прыгать с высоты в воду и, вынырнув, вскинул руками- жив! Летчик совершил посадку в море, выловил Королева. Они отремонтировали мотор, и гидроплан вошел в гавань…

      Само время разжигало в сердце Королева интерес к авиации: всюду были лозунги: «Даешь крылья!», «Трудовой народ- строй воздушный флот». Очень захотелось Сергею построить свой планер, которому он уже придумал название «СК- 1», то есть «Сергей Королев- 1». Но, посчитав, сколько уже сделано им проектов, дал будущему планеру новое название - «К- 5».

      Зимой  1923 года семнадцатилетний юноша разработал проект своего первого планера «К- 5», который направили в Харьков для проверки всех расчетов, после чего он был признан годным для постройки.

      Прошли годы. И вот уже молодой выпускник Московской высшей технической школы Сергей Королев получает диплом инженера по аэронавтике, начинает работать в авиастроительной промышленности, а в свободное время занимается постройкой планеров.

      Интересная работа и смелые идеи поглощают почти все время, у молодого конструктора нет ни одной свободной минуты. Требуются все новые и новые знания в различных областях науки, и он с упорством ищет их, прилагая титанические усилия. Постепенно вокруг молодого Королева группа единомышленников, готовых свернуть горы, добиться нужных результатов, заняться претворением в жизнь идей К.Э.Циолковского.

      Через два года, 17 августа 1933 года, в Советском Союзе впервые была запущена ракета на жидком топливе.

      Так постепенно детские мечты и юношеские увлечения становятся смыслом всей жизни Сергея Королева. Он уже не видит себя вне любимой работы. Все его мысли направлены на достижение главного результата - покорение космического пространства.

      Днем начала космической эры считается 4 октября 1957 года, когда впервые в мире был выведен на орбиту советский искусственный спутник Земли, который имел вес 83,6 килограмма и диаметр 580 миллиметров. Весь мир поразило тогда известие: в космическом пространстве - русский Спутник! Можно ли этому верить? Еще недавно американская печать утверждала,- первый искусственный спутник Земли будет американский «Пионер».

      «Что касается русских,- писали советологи,- то у них отсталая наука, отсталая техника…». И вдруг такое!

      Запуск первого в мире советского искусственного спутника Земли был не просто выдающимся научно- техническим свершением. «Он был мал, этот самый первый искусственный спутник нашей старой планеты, - говорил Главный конструктор ракетно- космических систем С.П.Королев,- но его

 

 

звонкие позывные разнеслись по всем материкам и среди всех народов как воплощение дерзновенной мечты человечества.

      Советская наука одержала эпохальную победу,  во многом связанную с именем академика Сергея Павловича Королева.

      После запуска первого в мире искусственного Спутника Земли  начался планомерный штурм космоса. Одна за другой взмывали со стартовых площадок и уносились ввысь, оставляя за собой огненный след, многоступенчатые ракеты. На смену искусственным спутникам на околоземные орбиты стартовали космические корабли.

      Перед наукой была поставлена задача - осуществить полет человека в космос. Это было очень смелое решение. Советское правительство поддержало ученого и возложило на Королева руководство работами по освоению космоса. Была проделана огромная работа.

      12 апреля 1961 года весь мир был потрясен известием, которое передавали в эфир все радиостации планеты: «Человек в космосе!» Им был простой советский человек Юрий Алексеевич Гагарин, который на корабле «Восток» совершил виток вокруг Земли и на 108-й  минуте приземлился в Саратовской области. Полет Юрия Гагарина открыл новую космическую эру в истории человечества! С тех пор прошло ровно 50 лет.

      Мне очень нравится выражение Королева: «Жить надо с увлечением».  И это крылатое выражение подтверждается всеми его делами, всей жизнью, до конца отданной осуществлению мечты человечества - полету к звездам.

      С.П.Королев обладал громадным даром научного и технического предвидения, был блестящим организатором. Его авторитет общепризнан.

      Велика заслуга Сергея Павловича и в том, что он создал свою школу, воспитал многих талантливых инженеров и ученых. Его ученики продолжают и сегодня дело, начатое им, запуская в космос пилотируемые космические корабли, долговременные орбитальные комплексы, автоматические спутники Земли и межпланетные станции.

      С именем Королева связана целая эпоха в освоении космоса: первые искусственные спутники Земли; первые рейсы автоматических станций к Луне и планетам; беспримерный космический полет Юрия Гагарина на корабле «Восток»; первый выход человека в открытый космос.

      Сегодня наша космонавтика стала одной из важнейших отраслей народного хозяйства, прочно вошла в повседневную жизнь.

      Россия стала пионером освоения космоса. А ныне уже более ста пятидесяти государств прямо или косвенно участвуют в работах по освоению космоса, используют полученную информацию для решения разнообразных задач хозяйства, науки, просвещения, культуры.

      Россия оказывает научно- техническую помощь другим странам в освоении космического пространства. Совместно с нашей страной и на базе российской ракетно- космической техники ведут активные исследования

 

 

космические пространства в мирных целях Болгария, Вьетнам, Венгрия, ГДР, Куба, Монголия, Польша, Румыния, Чехословакия. Нашими партнерами в области космонавтики стали также Индия, Франция, США, Швеция, Австрия и другие страны.

      Каждый этап в развитии отечественной космонавтики - крупная историческая веха на пути освоения космического пространства, выдающийся вклад в мировую науку и космическую технику.

      Космонавтика использует новейшие достижения «земной» науки и техники, стимулирует прогресс многих традиционных, а также возникновение и развитие новых направлений . Космические исследования обогатили нас фундаментальными открытиями и новыми знаниями о структуре и физическом состоянии околоземного космического пространства, Луны и планет, процессах, протекающих в межпланетном пространстве, на Солнце и в далеких галактиках.

      Большое  значение приобрели в наше время комплексное исследование природных ресурсов Земли и охрана окружающей среды. Космонавтика дает возможность контролировать эти процессы в масштабах всей планеты.

      Дорога в космос! Лучшие умы человечества прокладывали нелегкий, тернистый путь к звездам. И с каждым годом, не останавливаясь на достигнутом,  русский народ будет прокладывать новые трассы на другие планеты и глубже в космос.

      Я очень горжусь, что живу в такой стране, в которой моими соотечественниками были такие люди, как  К.Э.Циолковский, С.П.Королев, Ю.А.Гагарин…

      Дороги космоса бесконечны…

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Очерк "Дорога в космос""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                 Очерк посвящен выдающемуся ученому,конструктору Сергею Павловичу Королеву.

                 Данный материал может быть использован на внеклассных мероприятиях.

                 Позволит расширить представления детей о космонавтике,  познакомит с великими свершениями русских людей,  будет способствовать развитию научного мировоззрения и умению применять знания в жизни.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Индивидуальный учебный проект по русскому языку "Происхождение некоторых чоконимов"
  • Учебник: «Русский язык», Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.
  • Тема: § 35. Как пополняется словарный состав русского языка
  • 02.10.2020
  • 586
  • 2
«Русский язык», Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 442
    • DOCX 48.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Краморова Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Краморова Татьяна Ивановна
    Краморова Татьяна Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12468
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе