Главная / Директору-завучу / Оценивание учащихся в школе

Оценивание учащихся в школе

Оценивание для обучения и оценивание обучения. Формативное и сумативное оцени...
«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точн...
Что значит «оценивать» ? Cлово «оценивать» происходит от латинского глагола –...
Диагностическое оценивание – это определение начального уровня сформированнос...
Суммативное оценивание предназначено для определения уровня сформированности ...
Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выяв...
Formative assessment – эквивалентно  уходу за растением и его поливу, соответ...
Рассмотрим каждый из этих пунктов. 1). Знание и понимание учащимися целей обу...
2) Обратная связь. Должна быть чёткой, понятной, своевременной и по теме. При...
3) Активное участие учащихся в процессе собственного познания. Чтобы знание с...
4) Знание и понимание учащимися критериев оценивания. Практика показывает, чт...
5) Возможность и умения учащихся нализировать собственную работу (рефлексия)....
6) Корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания. Фор...
Процедура использования техники формативного оценивания Сигналы рукой Попроси...
Светофор У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель пр...
Одноминутное эссе Одноминутное эссе – это техника, которая используется учите...
Проводите индивидуальные беседы с учащимися для проверки уровня их понимания....
Речевые образцы (подсказки) Периодически давайте учащимся речевые образцы (вы...
Проверка ошибочности понимания Представьте учащимся типичные или предсказуемы...
Индивидуальные беседы с учащимися Проводите индивидуальные беседы с учащимися...
Измерение температуры Данный метод используется для выявления того, насколько...
Формативный тест Учитель произвольно делит учеников на малые группы (по 4–5 у...
Элективный (выборочный) тест Учитель раздает каждому учащемуся карточки с бук...
Формативный опрос Это форма проверки, следующая сразу за презентацией материа...
– Какое заключение вы можете сделать __? – На какой вопрос мы пытаемся ответи...
Упражнение на проверку усвоения нового материала Создайте таблицу из четырех ...
Внутренний и внешний круг Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. ...
Обобщение в одном слове Учитель дает учащимся задание: «Выберите (подберите) ...
Словесная оценка (устная обратная связь) Самый распространенный вид оценки. В...
Самооценивание Процесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем ...
Две звезды и желание (взаимооценивание) Применяется при оценивании творческих...
Суммативное (итоговое) оценивание предназначено для определения уровня сформи...
Цель суммативного оценивания – констатирование уровня усвоения знаний и сформ...
Основой для разработки критериев оценки учебных достижений учащихся являются ...
Примеры критериев оценки: в тексте грамматически правильно использованы суффи...
Оценивание1 при использовании групповой формы работы Оценить работы групп мож...
Пример оценивания работы каждой группы После оглашения задания учитель ведет ...
Пример оценивания индивидуальной деятельности ученика при групповой работе Уч...
ФИО учеников 1. Асан 2.Динара 3. Бакыт 4. Участвует в распределении обязаннос...
Пример самооценивания при групповой форме работы Вовлечение учащегося в проце...
Имя_________________________________ Дата ____________ Класс _______ Вид деят...
4. Я комментировал высказывания других учеников моей группы. ▪ никогда ▪ иног...
Самооценивание – это не только оценивание своей работы, но и самостоятель- но...
1 из 43

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Оценивание для обучения и оценивание обучения. Формативное и сумативное оцениван
Описание слайда:

Оценивание для обучения и оценивание обучения. Формативное и сумативное оценивание Масычева А.Н учитель биологии 1 уровня

№ слайда 2 «В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно о
Описание слайда:

«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников». М. Барбер

№ слайда 3 Что значит «оценивать» ? Cлово «оценивать» происходит от латинского глагола – «с
Описание слайда:

Что значит «оценивать» ? Cлово «оценивать» происходит от латинского глагола – «сидеть с». При оценивании мы сидим  с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам определенную процедуру. Современное оценивание должно быть гибким многоинструментальным, понятным, психологически комфортным, двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание.  

№ слайда 4 Диагностическое оценивание – это определение начального уровня сформированности
Описание слайда:

Диагностическое оценивание – это определение начального уровня сформированности знаний, умений, навыков (ЗУНов) и компетентностей учащегося. Оно обычно проводится в начале учебного года или на первом занятии изучения темы, учебного раздела, главы. Диагностическое оценивание позволяет учителю скорректировать учебный план, который будет отвечать запросам учащихся либо помогать спрогнозировать и в последую-щем преодолеть возможные трудности в обучении и учении.

№ слайда 5 Суммативное оценивание предназначено для определения уровня сформированности зна
Описание слайда:

Суммативное оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации (темы). Суммативное оценивание проводится по результатам выполнения суммативных работ различных видов (тесты, зачеты, контрольные работы и т.п.). Отметки, выставленные за суммативные работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за четверть,триместры и за год. 1. Суммативная отметка выставляется по критериям, разработанным кафедрами в соответствии с требованиями государственных программ Критерии оценивания доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам (учащимся, родителям).

№ слайда 6 Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляе
Описание слайда:

Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени. Формы и способы оценки определяет учитель. Центром в классе является  учитель. Формативное оценивание используется  - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно); При данном виде оценивания обязательно должна осуществляться обратная связь, обеспечивающая прогресс в обучении. Формативное оценивание помогает учителю отслеживать успеваемость в классе;

№ слайда 7 Formative assessment – эквивалентно  уходу за растением и его поливу, соответств
Описание слайда:

Formative assessment – эквивалентно  уходу за растением и его поливу, соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост. Давайте посмотрим,  что же необходимо для формативного оценивания: 1) знание и понимание учащимися целей обучения 2) эффективная обратная связь с учениками 3) активное участие учащихся в процессе собственного познания 4) знание и понимание учащимися критериев оценивания 5) возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия) 6) корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания.

№ слайда 8 Рассмотрим каждый из этих пунктов. 1). Знание и понимание учащимися целей обучен
Описание слайда:

Рассмотрим каждый из этих пунктов. 1). Знание и понимание учащимися целей обучения. Цели должны быть широкие, формулироваться  в виде вопросов. Ребенок должен четко знать к какому результату он должен прийти. Результаты должны быть конкретные, наблюдаемые, измеримые, должны формулироваться с помощью глаголов, отвечать на вопрос учебной цели. Теперь давайте рассмотрим постановку  целей SMART. В результате ее использования ученик научится ставить цель: конкретную (Specific),  измеримую (Measurable), достижимую (Achievable), значимую (Relevant), определенную во времени (Timed/Timed-bound). Сравните два вида формулирования цели:  1) «улучшить знания по математике» ; 2) Цель (на основе SMART): «научиться решать задачи двумя способами в течение двух недель». теперь проанализируем данные цели. Как вы видите, первая цель неконкретная, измерить ее сложно, для ее достижения не определен срок. Во второй же цели присутствуют все характеристики SMART, она достижима.

№ слайда 9 2) Обратная связь. Должна быть чёткой, понятной, своевременной и по теме. Привед
Описание слайда:

2) Обратная связь. Должна быть чёткой, понятной, своевременной и по теме. Приведем примеры эффективной обратной связи: 1.Учитель в конце урока просит учеников выделить три основные идеи изученной темы и выразить их своими словами 2. В начале урока учитель записывает на доске ключевые термины темы и просит учеников дать им свое определение. По мере изучения темы учитель вновь предлагает ученикам дать определение этих же терминов и сравнить их с первоначальными 3. Учитель предлагает ученикам прочитать текст из учебника и пометить непонятные слова и фразы с последующим их обсуждением. Также можно использовать методику «Недельные отчеты», где каждый учащийся дает ответы на следующие вопросы: • Чему я научился за эту неделю?  Какие вопросы остались для меня неясными? • Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

№ слайда 10 3) Активное участие учащихся в процессе собственного познания. Чтобы знание стан
Описание слайда:

3) Активное участие учащихся в процессе собственного познания. Чтобы знание становилось инструментом, ученик должен с ним работать: -  применять его -  искать условия и границы применимости -  преобразовывать, расширять и дополнять -  находить новые связи и соотношения -  рассматривать в разных моделях и контекстах.

№ слайда 11 4) Знание и понимание учащимися критериев оценивания. Практика показывает, что р
Описание слайда:

4) Знание и понимание учащимися критериев оценивания. Практика показывает, что разработка критериев делает процесс оценивания прозрачным и понятным для всех. Совместная разработка критериев позволит сформировать позитивное отношение к оцениванию. Умение производить оценку на основе критериев останется с человеком на всю жизнь. Отсюда сделаем вывод, что - Правильно выработанные критерии оценивания позволяют всесторонне измерить глубину понимания учебного материала - Критерии и их градация ясно демонстрируют учащемуся, как будут оцениваться его знания, и что от него ожидается.

№ слайда 12 5) Возможность и умения учащихся нализировать собственную работу (рефлексия). Уч
Описание слайда:

5) Возможность и умения учащихся нализировать собственную работу (рефлексия). Ученики должны научиться самооценке с тем, чтобы могли понимать цель своего учения и как достигать успеха. Для самооценивания можно использовать: -  различные формы выходных карт, -  таблицы самооценки и взаимооценки, -  вопросы для размышления и т.д.

№ слайда 13 6) Корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания. Формат
Описание слайда:

6) Корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания. Формативное оценивание и преподавание неразделимы. Применение формативного оценивания является сущностью эффективного преподавания, оно может стать мощным инструментом для улучшения обучения . Формативное оценивание – необходимая составляющая интерактивного преподавания, при котором: -  внедряется культура совместного обсуждения в классе - развиваются навыки критического и творческого  мышления -  формируется среда, поощряющая вопросы учащихся -  поддерживается уверенность учеников в том, что каждый из них способен улучшить свои результаты -  предоставляются  учащимся примеры того, что от них ожидают.

№ слайда 14 Процедура использования техники формативного оценивания Сигналы рукой Попросите
Описание слайда:

Процедура использования техники формативного оценивания Сигналы рукой Попросите учащихся показывать вам сигналы, обозначающие понимание или непонимание материала (объяснение учителем каких-то понятий, принципов, процесса и т.д.). Предварительно договоритесь с учащимися об этих сигналах: Я понимаю __________ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх) Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону) Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой)

№ слайда 15 Светофор У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель проси
Описание слайда:

Светофор У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать сигналы карточками, обозначающими их понимание или непонимание материала. По итогам опроса просит учащихся ответить на вопросы. К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли): – Что вы поняли? К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки: – Что вам непонятно? По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении обучения.

№ слайда 16 Одноминутное эссе Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем
Описание слайда:

Одноминутное эссе Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме. Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы: Что самое главное вы узнали сегодня? Какие вопросы остались для вас непонятными? В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано в различных формах: во время урока: урок разбивается на несколько этапов, отслеживается поэтапное усвоение материала учащимися; в конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке.

№ слайда 17 Проводите индивидуальные беседы с учащимися для проверки уровня их понимания. Тр
Описание слайда:

Проводите индивидуальные беседы с учащимися для проверки уровня их понимания. Трехминутная пауза Предоставьте учащимся трехминутную паузу, которая дает им возможность обдумать понятия, идеи урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты. Я изменил свое отношение к… Я узнал больше о… Я удивился тому, что… Я почувствовал… Я относился к…

№ слайда 18 Речевые образцы (подсказки) Периодически давайте учащимся речевые образцы (выраж
Описание слайда:

Речевые образцы (подсказки) Периодически давайте учащимся речевые образцы (выражения, подсказки), помогающие строить ответ. Например: Основной идеей (принципом или процессом) является _________________, потому что__________ и т.д.

№ слайда 19 Проверка ошибочности понимания Представьте учащимся типичные или предсказуемые о
Описание слайда:

Проверка ошибочности понимания Представьте учащимся типичные или предсказуемые ошибочные понятия о каких-либо идеях, принципах или процессе. Попросите их высказать свое согласие или несогласие, объяснить, почему.

№ слайда 20 Индивидуальные беседы с учащимися Проводите индивидуальные беседы с учащимися дл
Описание слайда:

Индивидуальные беседы с учащимися Проводите индивидуальные беседы с учащимися для проверки уровня их понимания. Трехминутная пауза Предоставьте учащимся трехминутную паузу, которая дает им возможность обдумать понятия, идеи урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты. • Я изменил свое отношение к… • Я узнал больше о… • Я удивился тому, что… • Я почувствовал… • Я относился к…

№ слайда 21 Измерение температуры Данный метод используется для выявления того, насколько уч
Описание слайда:

Измерение температуры Данный метод используется для выявления того, насколько ученики правильно выполняют задание. Для этого учитель проводит дискуссию, при этом деятельность учащихся останавливается, и учитель задает вопрос: «Что мы делаем?» Ответив на этот вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения. В некоторых случаях, таких, как работа в парах и в группах, учитель просит одну пару или группу учащихся продемонстрировать процесс выполнения задания. Другие пары или группы наблюдают, что от них требуется сделать.

№ слайда 22 Формативный тест Учитель произвольно делит учеников на малые группы (по 4–5 учащ
Описание слайда:

Формативный тест Учитель произвольно делит учеников на малые группы (по 4–5 учащихся в группе). Каждый учащийся получает лист с вопросами теста и лист для ответов. Учащимся предоставляется время на обсуждение вопросов теста в малых группах. После обсуждения учащиеся заполняют лист ответов самостоятельно. Баллы каждого учащегося подсчитываются отдельно . Необходимо предупредить учащихся, что они могут быть не согласны с членами группы и отметить тот ответ, который они считают правильным. Консенсус (т.е. единое мнение) в группе при обсуждении ответа на тот или иной вопрос не требуется.

№ слайда 23 Элективный (выборочный) тест Учитель раздает каждому учащемуся карточки с буквам
Описание слайда:

Элективный (выборочный) тест Учитель раздает каждому учащемуся карточки с буквами «A», «B»,«C», «D», предлагает учащимся ответить одновременно, т.е. поднять карточку с правильным ответом. Учитель обязательно должен предложить ученикам подумать 20 секунд и только после этого представить ответ. Учитель обсуждает разные варианты ответов и просит учащихся Объяснить выбор. Ответы позволяют учителю определить уровень и качество понимания учащимися изученной темы и принять решение:продолжить объяснение данной темы или двигаться далее.

№ слайда 24 Формативный опрос Это форма проверки, следующая сразу за презентацией материала
Описание слайда:

Формативный опрос Это форма проверки, следующая сразу за презентацией материала или за каким-либо видом деятельности на уроке. Учитель задает дополнительные уточняющие вопросы: «Почему?», «Каким образом?»,«Как?» ит.д. – Как, чем_____ похожи или отличаются от ___________? – Каковы характеристики (части) _________________? – Каким образом мы можем показать, проиллюстрировать__? – Какова основная идея, концепция, мораль в ____________? – Каким образом ___________соотносится с ____________? – Какие идеи, детали вы можете добавить к ____________? – Приведите пример по _____________________________? – Что неверно в ______________________________________?

№ слайда 25 – Какое заключение вы можете сделать __? – На какой вопрос мы пытаемся ответить
Описание слайда:

– Какое заключение вы можете сделать __? – На какой вопрос мы пытаемся ответить __? – Какую проблему мы пытаемся решить? – Что вы предполагаете о ____? – Что могло произойти, если бы _______? – Какие критерии вы использовали бы для оценки ___? – Какие доказательства или подтверждения вы можете привести в поддержку _? – Как можно подтвердить или опровергнуть ___________? – Как это можно рассматривать с точки зрения ___________? – Какие альтернативы нужно иметь в виду ___________? – Какие подходы или методы можно использовать в ______?

№ слайда 26 Упражнение на проверку усвоения нового материала Создайте таблицу из четырех ква
Описание слайда:

Упражнение на проверку усвоения нового материала Создайте таблицу из четырех квадратов с надписями: «Предсказать»,«Объяснить», «Обобщить» «Оценить». После объяснения нового материала предложите учащимся выбрать определенный квадрат. Исходя из выбора учеником квадрата, задайте вопрос. Например: (1) Если учащиеся выбрали квадрат «Обобщить», то вы может задать следующий вопрос: «Перечислите основные идеи нового материала». (2) Если учащиеся выбрали квадрат «Объяснить», то вы можете Задать следующий вопрос: «Как вы понимаете изученный термин (понятие)?»…

№ слайда 27 Внутренний и внешний круг Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Дет
Описание слайда:

Внутренний и внешний круг Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Дети стоят лицом друг к другу и задают друг другу вопросы по пройденной теме. Учащиеся из внешнего круга передвигаются и создают новые пары.Та же работа с вопросами продолжается. Обобщение в одном предложении Предложите учащимся обобщить изученную тему в одном предложении, которое отвечало бы на вопросы: «Кто, что, где, когда,почему и как?»

№ слайда 28 Обобщение в одном слове Учитель дает учащимся задание: «Выберите (подберите) сло
Описание слайда:

Обобщение в одном слове Учитель дает учащимся задание: «Выберите (подберите) слово, которое наиболее точно обобщает тему». Письменные комментарии (письменная обратная связь) Обязательный элемент оценивания – предоставление обратной связи. Проверяя письменные работы учащихся, делайте свои комментарии в соответствии с критериями оценки и уровнем достижения результата. Комментарии должны быть ясными и нести обучающий характер. Проверяя письменную работу, можно выделять правильные (интересные) части одним цветом, а требующие доработки – другим. Комментарии к письменным работам могут включать напоминания (что следует добавить), подсказки или примеры.

№ слайда 29 Словесная оценка (устная обратная связь) Самый распространенный вид оценки. Вы п
Описание слайда:

Словесная оценка (устная обратная связь) Самый распространенный вид оценки. Вы похвалили учащегося за хорошее выполнение упражнения, таким образом, провели устную обратную связь, и учащийся может понять, что данный материал или информацию он успешно освоил. Вы указали учащемуся на ошибки в выполнении упражнения. Вы не поставили за это никакой отметки, но вы его оценили. Учащийся может сделать вывод, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов.

№ слайда 30 Самооценивание Процесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем уче
Описание слайда:

Самооценивание Процесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем учении, анализируют его и делают выводы о своем прогрессе. Обязательное условие проведения самооценивания – наличие критериев оценивания работы, с которыми учащиеся должны быть ознакомлены в начале изучения темы и до начала выполнения работы.

№ слайда 31 Две звезды и желание (взаимооценивание) Применяется при оценивании творческих ра
Описание слайда:

Две звезды и желание (взаимооценивание) Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют два положительных момента – «две звезды» и один момент, который заслуживает доработки – «желание».

№ слайда 32 Суммативное (итоговое) оценивание предназначено для определения уровня сформиров
Описание слайда:

Суммативное (итоговое) оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний, умений, навыков, компетентностей при завершении изучения темы, раздела к определенному периоду времени. Оно проводится по результатам выполнения различных видов проверочных работ (теста;контрольной, лабораторной, исследовательской работ; сочинения, эссе, проекта, устной презентации и т.п.). Отметки, выставленные за проверочные работы, являются основой для определения итоговой оценки.

№ слайда 33 Цель суммативного оценивания – констатирование уровня усвоения знаний и сформиро
Описание слайда:

Цель суммативного оценивания – констатирование уровня усвоения знаний и сформированности умений и компетентностей у учащихся к определенному периоду времени и определение соответствия полученных результатов с требованиями стандарта. Отметка, полученная в результате проверки итоговых проверочных работ, в классный журнал выставляется. Для всех видов оценивания нужно использовать тщательно разработанные критерии для организации оценивания работ/работы учащихся. Это позволяет сделать данный процесс прозрачным и понятным для всех участников образовательного процесса. Критерии способствуют объективации оценивания.

№ слайда 34 Основой для разработки критериев оценки учебных достижений учащихся являются уче
Описание слайда:

Основой для разработки критериев оценки учебных достижений учащихся являются учебные цели. Критерии могут быть подготовлены учителем или с участием учеников. Совместная разработка критериев (учитель – учащийся) позволяет сформировать у учащихся позитивное отношение к оцениванию и повысить их ответственность за достижение результата. При разработке критериев оценки важно всегда помнить о целях и содержании урока. Чем конкретнее представлены критерии оценки, тем лучше учащиеся будут понимать, что им необходимо сделать для успешного выполнения задания.

№ слайда 35 Примеры критериев оценки: в тексте грамматически правильно использованы суффиксы
Описание слайда:

Примеры критериев оценки: в тексте грамматически правильно использованы суффиксы (окончания); ▪ последовательно составлен алгоритм деления дробей; ▪ в презентацию включены таблицы, диаграммы; ▪ в эссе включены две–три цитаты; ▪ в докладе представлены рисунки и схемы; ▪ в конце доклада, презентации сделаны выводы и представлен список литературы.

№ слайда 36 Оценивание1 при использовании групповой формы работы Оценить работы групп можно
Описание слайда:

Оценивание1 при использовании групповой формы работы Оценить работы групп можно по нескольким направлениям: – оценка деятельности каждой группы учителем; – оценка деятельности некоторых учащихся учителем; – самооценивание/взаимооценивание, совместное оценивание групповой работы учителем и учащимися.

№ слайда 37 Пример оценивания работы каждой группы После оглашения задания учитель ведет наб
Описание слайда:

Пример оценивания работы каждой группы После оглашения задания учитель ведет наблюдение за деятельностью групп и заполняет форму. В процессе выполнения задания учениками учитель заполняет первые два столбца: «Сотрудничество в группе» и «Поведение». На этапе, когда группы представляют свои работы, учитель дополняет колонку «Поведение» и заполняет следующие две колонки: «Раскрытие материала» и «Умение слушать и задавать вопросы» (каждая группа на каждом этапе может получить несколько плюсов или минусов). Далее следует этап подведения итогов работы групп и обсуждения полученных результатов.

№ слайда 38 Пример оценивания индивидуальной деятельности ученика при групповой работе Учите
Описание слайда:

Пример оценивания индивидуальной деятельности ученика при групповой работе Учитель предварительно (до урока) намечает, кого он собирается оценивать (2–6 учащихся). В ходе выполнения задания в группах он наблюдает за деятельностью групп, особенно за деятельностью отобранных учащихся, делает отметки в форме. По итогам ыполнения работы представляет учащимся результаты наблюдения, обязательно предоставляет возможность обратной связи каждому выбранному учащемуся и при необходимости может выставить отметки

№ слайда 39 ФИО учеников 1. Асан 2.Динара 3. Бакыт 4. Участвует в распределении обязанностей
Описание слайда:

ФИО учеников 1. Асан 2.Динара 3. Бакыт 4. Участвует в распределении обязанностей в группе и выполняет свои обязанности. + + + Предлагает идеи. – – + Активно участвует в обсуждении группы (развивает, обобщает предложенные идеи, информацию). + – + Помогает участникам группы. + ++ Слушает внимательно и задает вопросы. + Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам,вызвавшим споры).++ + Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании. + – Общий балл

№ слайда 40 Пример самооценивания при групповой форме работы Вовлечение учащегося в процесс
Описание слайда:

Пример самооценивания при групповой форме работы Вовлечение учащегося в процесс оценивания позволяет ему стать равноправным партнером учителя в процессе оценивания и, соответственно, нести ответственность за свое обучение. В некоторых случаях при использовании групповой формы обучения ученику необходимо дать возможность оценить собственные учебные достижения. Для этого используется форма самооценивания, которую учащемуся предлагают заполнить самостоятельно после окончания групповой работы.

№ слайда 41 Имя_________________________________ Дата ____________ Класс _______ Вид деятель
Описание слайда:

Имя_________________________________ Дата ____________ Класс _______ Вид деятельности ____________________________ Как часто в группе ты делал следующее? Обведи слово, которое наиболее точно описывает твой уровень участия и сотрудничества. 1. Я задавал вопросы для получения информации или уточнения. ▪ никогда ▪ иногда ▪ часто 2. Я высказывал свое мнение. ▪ никогда ▪ иногда ▪ часто 3. Я выслушивал точку зрения других учеников моей группы. ▪ никогда ▪ иногда ▪ часто

№ слайда 42 4. Я комментировал высказывания других учеников моей группы. ▪ никогда ▪ иногда
Описание слайда:

4. Я комментировал высказывания других учеников моей группы. ▪ никогда ▪ иногда ▪ часто 5. Я привлекал других учеников моей группы к участию в обсуждении. ▪ никогда ▪ иногда ▪ часто 6. Я выполнял ту роль, которую мне поручил учитель или группа. ▪ никогда ▪ иногда ▪ часто 7. В работе группы мне больше всего понравилось: ________ 8. Самым трудным в работе этой группы было:__________

№ слайда 43 Самооценивание – это не только оценивание своей работы, но и самостоятель- ное о
Описание слайда:

Самооценивание – это не только оценивание своей работы, но и самостоятель- ное определение проблем и путей их решения.

Оценивание учащихся в школе
  • Директору-завучу
Описание:

 Cлово «оценивать» происходит от латинского глагола – «сидеть с». При оценивании мы сидим  с учеником. Мы делаем это с ним и для него, а не просто применяем к ученикам определенную процедуру.

Современное оценивание должно быть гибким многоинструментальным, понятным, психологически комфортным, двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание.

Данное предположение касается всего спектра оценивания: от официальных тестов и экзаменов до неформального оценивания, проводимого учителями в классах сотни раз в день. Несмотря на это форма, которую принимает оценивание, может быть разной: одни тесты проводятся карандашом в руках и бумагой, в то время, как другие основываются на постановке вопросов в процессе обычного общения в классе.

Все виды оценивания имеют одинаковые общие характеристики, и включает в себя: 
• Наблюдение; 
• Интерпретацию полученных данных; 

 

• Заключения, которые могут использоваться для определения дальнейших действий» (Руководство для учителя стр.173) 

Автор Масычева Алла Николаевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1246
Номер материала 19494
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓