Главная / Начальные классы / Оценивание личностных и учебных достижений учащихся в условиях реализации ФГОС НОО (из опыта работы).

Оценивание личностных и учебных достижений учащихся в условиях реализации ФГОС НОО (из опыта работы).

19.01.2016 г.

ЕМД: Внедрение в педагогическую практику методов, технологий и инструментария оценки учебных достижений обучающихся.

- Оценивание личностных и учебных достижений учащихся в условиях реализации ФГОС НОО (Из опыта работы).

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС.

Важнейшей задачей инноваций в российском образовании является совершенствование контроля за результатами обучения и управление его качеством.

С введением Федерального образовательного стандарта:

  • меняется характер контроля – это комплексная оценка учебных и внеучебных достижений учащихся;

  • расширяется спектр форм оценки;

  • оценочный инструментарий – использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само-и взаимоценки);

  • меняется сам принцип оценки – к отметке методом сложения достижений учащегося.

В соответствии с Концепцией Федерального государственного образовательного

стандарта (ФГОС) система оценивания строится на основе следующих общих принципов:

  • Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику:

  • Оценивание может быть только критериальным. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.

  • Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Комплексный подход к системе оценивания в школе позволяет вести оценку достижений обучающихся по трем группам результатов обучения: личностным, метапредметным и предметным:

Предметные результаты образовательной деятельности - конкретные элементы социального опыта – знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

Метапредметные результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Личностные результаты образовательной деятельности - система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.



Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени основного общего образования выступают планируемые результаты обучения - система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.


Требования к результатам и систему оценивания в соответствии с ФГОС:

  • объективность, достоверность, полнота и системность информации;

  • реалистичность требований, норм и показателей образовательных достижений обучающихся, их социальной и личностной значимости;

  • открытость, прозрачность процедур оценивания;

  • прогностичность полученных данных, позволяющих прогнозировать ожидаемые

  • результаты;

  • доступность информации о состоянии образовательных достижений обучающихся для различных групп потребителей;

  • соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценивания.


Виды контроля:


Нормативный

(«дофгосовский») подход

«Фгосовский» подход

Текущий контроль

осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Он проводится прежде всего с помощью систематического наблюдения учителя за работой класса в целом и каждого ученика в отдельности на всех этапах обучения.

Тематический контроль

осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Этот вид контроля проходит на повторительно-обобщающих уроках и подготавливает к контрольным мероприятиям - устным и письменным зачетам.

Итоговый контроль проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года, а также по окончании обучения в начальной.

+ Предварительный контроль

направлен на выявление знаний, умений и

навыков обучающихся, значимых для дальнейшего обучения по предмету.


Формы и методы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный.

В рамках реализации ФГОС НОО новые формы, средства и методы контроля призваны обеспечить комплексную оценку образовательных результатов, включая предметные, метапредметные и личностные результаты обучения для оказания педагогической поддержки обучающихся.


К текущей аттестации кроме различных видов проверочных работ (как письменных, так и устных), которые проводятся непосредственно в учебное время для оценки уровня усвоения учебного материала: контрольные работы, срезовые и т.д. добавляются диагностические контрольные работы, предметного и метапредметного характера по предметам учебного плана.

Промежуточная аттестация: результаты промежуточной аттестации (накопленные оценки), отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения программы.

Итоговая аттестация: результаты итоговых работ (оценки за стандартизированные итоговые работы), характеризующие уровень освоения основных формируемых способов действий, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Проверка результатов ведется при проведении 3 итоговых работ: по русскому языку, по математике, и комплексная работа на межпредметной основе.

А также, по новым образовательным стандартам, одной из форм аттестации является защита проектной и исследовательской работы.


Учет личностных достижений учащихся: Модели и формы учета личностных достижений учащихся разрабатываются ОО: портфолио, «дневник достижений» и др.


  • Портфолио – оптимальный способ организации накопительной системы оценки. Материалы портфолио должны допускать проведение независимой внешней оценки, например, при проведении аттестации или аккредитации.

  • Обязательной составляющей портфолио являются:

1) материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

2) Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений) за процессом овладения УУД, которые ведут учителя начальных классов, школьный психолог и другие непосредственные участники образовательного процесса.

3) Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.



Таким образом, новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов.

В систему контроля и оценивания внесены значительные изменения. В качестве приоритетных задач выделены следующие: существенное расширение объектов контрольно-оценочной деятельности учителя, усиление внимания к оцениванию индивидуального прогресса каждого ученика.

Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. При оценке предметных результатов стандарт фиксирует важную особенность: в центре внимания должно быть применение знаний в стандартной и нестандартной ситуации, овладение определенными способами действия.

Оценивание личностных и учебных достижений учащихся в условиях реализации ФГОС НОО (из опыта работы).
  • Начальные классы
Описание:

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС.

Важнейшей задачей инноваций в российском образовании является совершенствование контроля за результатами обучения и управление его качеством.

С введением Федерального образовательного стандарта:

  • меняется характер контроля – это комплексная оценка учебных и внеучебных достижений учащихся;
  • расширяется спектр форм оценки;
  • оценочный инструментарий – использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само-и взаимоценки);
  • меняется сам принцип оценки – к отметке методом сложения достижений учащегося.

В соответствии с Концепцией Федерального государственного образовательного

стандарта (ФГОС) система оценивания строится на основе следующих общих принципов:

  • Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику:
  • Оценивание может быть только критериальным. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.
  • Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке [...]
Автор Чичикина Инна Васильевна
Дата добавления 01.06.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 549
Номер материала MA-067136
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓