Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыОБЖ. Методическая копилка. Тесты к урокам.

ОБЖ. Методическая копилка. Тесты к урокам.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Железнодорожный транспорт.doc

Железнодорожный транспорт

Хотя бы раз в год ты, наверное, отправляешься в путеше­ствие на поезде: едешь в деревню к бабушке, отдыхать на море или еще куда-то. Хотя поезд - достаточно безопасный вид транспорта, во время поездки могут возникнуть опасные ситуации.

Если тебе не исполнилось еще 14 лет, ты не можешь ез­дить в поезде без взрослых. Но все-таки нижеприведенные рекомендации по безопасности тебе не помешают.

Наиболее безопасным считается вагон в середине поезда.

Будь внимательнее, если находишься на верхней полке. В случае резкого экстренного торможения ты можешь упасть с нее.

Если ты не уверен, что не упадешь с верхней полки, по­проси соседей поменяться с тобой местами. Если не можешь

попросить сам (сама), скажи проводнику, чтобы он перевел тебя на нижнее место.

В поезде можно пить воду только из титана, находящего­ся возле купе проводника. Нельзя пить воду из крана в туа­лете.

Не стой на подножках и не открывай наружные двери. Последнее должен сделать проводник. Помни, что нажимать на стоп-кран можно только в экстренных случаях.

Очень часто ребята высовываются из окна поезда или элек­трички, не задумываясь над тем, насколько это опасно. На­деемся, ты не из их числа?

Не садись в товарный поезд!

Выйдя из вагона на остановках, не отходи далеко от по­езда.

Чтобы избежать опасных ситуаций на железной дороге, нужно соблюдать определенные меры безопасности. Во вре­мя перехода железнодорожных линий очень часто происхо­дят трагедии, поэтому нужно быть особенно внимательным.

 

Переходи линию только по специальным мостам и под­земным переходам. Если моста или перехода нет, то обяза­тельно есть пешеходный настил. По нему тоже можно пере­ходить железнодорожное полотно.

Поскольку поезд может неожиданно для тебя тронуться с места, никогда не обходи стоящий на станции поезд. Особен­но опасно переходить рельсы слишком близко от поезда.

Даже если тебе нужно побыстрее попасть на другую сто­рону, никогда не ходи под вагонами. Переходить под местом сцепления вагонов тоже очень опасно.

Если ты ожидаешь приезда поезда или электрички на платформе, стой на расстоянии не менее 2 метров от края платформы. Если ты знаешь, что будет проезжать скорост­ной поезд, отойди еще дальше.

Помни, что ходить по железнодорожным путям и играть вблизи от них, - это опасно для жизни.

Опасно также забираться на опоры линии электропереда­чи, трогать их руками, тем более в дождливую погоду.

Аварии происходят не только при столкновении автома­шин, но и поездов. Опасные ситуации возникают также в результате экстренного торможения поезда, из-за обрыва про­вода, по которому идет ток. Пожар в поезде, к сожалению, нередкое явление.

Пожар в поезде особенно опасен, потому что пространство в вагоне ограничено, а это может привести к гибели многих людей. Кроме того, часто бывает трудно вызвать пожарных, если поезд находится далеко от станции. При пожаре в поезде особенно трудно дышать, так как температура воздуха мгно­венно повышается, а при горении выделяются отравляющие газы. В вагоне эвакуация затруднена из-за узких коридоров.

Принимая во внимание все эти обстоятельства, нужно следить за тем, чтобы проход к двери купе всегда был сво­бодным. Не ставь свои вещи в проходе и обязательно сообщи проводнику, если видишь их.

Знай, что в каждом поезде установлена пожарная сигна­лизация.

Кроме того, для обеспечения безопасности в поезде пре­дусмотрены аварийные выходы. В основном эти выходы естьв окнах 3-го и 6-го пассажирских купе. Узнать об этом мож­но из надписи на стене вагона рядом с электрокипятильни­ком, рядом с купе проводника, в ней написано примерно следующее: «Вагон оборудован дополнительными выходами через окна 3-го и 6-го купе».

При первых же признаках сообщи проводнику о пожаре. Это первое, что нужно сделать. Разбуди спящих пассажиров, расскажи всем о случившемся.

Второе - при пожаре нужно закрыть все окна, чтобы ве­тер не раздувал пламя.

Если есть возможность, постарайся уйти от пожара в со­седний передний вагон. Если ты знаешь, что пожар уже пе­рекинулся туда, иди в конец поезда, но обязательно закры­вай за собой все двери как можно плотнее.

Может случиться так, что вагон, в котором ты находишь­ся, окажется опрокинутым или поврежденным. Если ты не можешь выйти через дверь, открой или выбей стекло и вы­бирайся наружу через него.

Не думай о багаже. Главное в такой ситуации - спасти свою жизнь, а не сумку с вещами.

Спасаясь от пожара, можно забраться на крышу вагона, но помни, что это очень опасно.

Выпрыгивать из вагона на ходу можно только в крайнем случае. Чтобы меньше пострадать, выпрыгивай, надев на себя как можно больше одежды. Для «мягкой посадки» можно использовать матрас.

Теперь ты знаешь

1.                         Наиболее безопасным является вагон в середине поезда.

2.                        Если твое место на верхней полке, а ты чувствуешь себя плохо на ней, можно попросить соседей или проводника дать тебе место внизу.

3.                         Нельзя стоять на подножках и открывать наружные двери.

            Пользоваться стоп-краном можно только в случае край­ней необходимости.

5.             Во время движения поезда опасно высовываться в окна.

6.             Переходить железнодорожное полотно можно только по переходным мостам и переходам.

7.           Даже если поезд стоит, его нельзя обходить спереди -поезд может тронуться.

8.             На платформе нужно стоять не ближе чем на 2 метра от края.

9.             Переходить на другую сторону под вагонами и в месте сцепления вагонов опасно.

10.                 Не следует ставить вещи на проходе в поезде, чтобы не было лишних затруднений при эвакуации в случае по­жара.

11.                  О наличии аварийных выходов говорит надпись на сте­не вагона рядом с купе проводника.

12.                В случае пожара в поезде нужно сообщить об этом про­воднику, разбудить спящих пассажиров, закрыть все окна.

13.                При переходе в соседний вагон нужно закрывать за со­бой все двери, чтобы огонь не перекинулся и туда.

14.                Выпрыгивая из вагона во время пожара, нужно надеть на себя как можно больше одежды.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ОБЖ. Методическая копилка. Тесты к урокам."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ кроссворд Здоровый образ жизни.doc

Надпись: 29 класс. Кроссворд «Здоровый образ жизни»

Надпись: 7

2

 

7

 
Ключевое слово: Суммарный показатель, который складывается из ощущений (Бодрости, вялости, усталости и др.).

1.       Состояние психического напряжения, возникающее у человека при деятельности в трудных условиях.

2.       Болезненное влечение к употреблению наркотиков.

3.       Невосприимчивость организма к инфекциям, защитные функции организма.

4.       Нарушение нормальной жизнедеятельности организма.

5.        Объект изучения науки Анатомии.

6.        Вид бытовой наркомании наиболее распространенная форма которой – никотинизм.

7.        Физическое и психическое состояние организма человека, при котором он обладает высокой работоспособностью.

8.       Форма отдыха, ежедневная потребность организма.

9.       Наука о наследственности.

10.    Один из  факторов от развития которого зависит здоровье человека.

11.    Набор продуктов, удовлетворяющий потребности в энергии и жизненно-важных вещах.

12.    Установленный распорядок жизни человека.

 

Ответы: Ключевое слово – самочувствие. 1-стресс, 2-наркомания, 3-иммунитет, 4-болезнь, 5-человек, 6-курение, 7-здоровье, 8-сон, 9-генетика, 10-здравоохранение, 11-рацион, 12-режим.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ОБЖ. Методическая копилка. Тесты к урокам."

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Кроссворд Стихийные бедствия 8 класс.doc

Стихийные бедствия

5

 

2

 
 


100

 
 


 

 

 

Ключевое слово:

Подземные толчки и колебания земной  поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов земной коры.

 

1.       Атмосферное явление, сопровождающееся многократными электрическими разрядами, между облаками и земной корой.

2.       Смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса или подмыва склона.

3.       Сильный вихрь диаметром до 1000 м, обладающий большой разрушительной силой.

4.       Бурный грязевый или грязекаменный поток.

5.       Затопление местности в результате подъёма уровня воды.

6.       Сильный ветер, со скоростью свыше 20 м/с, вызывающий большие волны на море.

7.       Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с.

8.       Сильный ветер, со скоростью свыше 20 м/с, вызывающий большие разрушения.

9.       Ситуация, в которой возможно возникновение явлений или процессов способных поражать людей, наносить материальный ущерб.

10.    Доведение до населения информации о Ч.С.

11.    Морские волны, возникающие при подводных и прибрежных землетрясениях.

12.    Реакция на опасность, когда человек испытывая страх стремится убежать, забыв обо всём.

13.    Состояние защищённости жизненноважных интересов личности.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ОБЖ. Методическая копилка. Тесты к урокам."

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ кроссворд ЧС Техногенного характера.doc

ЧС техногенного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ключевое слово: Крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, а также приведшая к серьёзному ущербу.

 

1.      Бесцветный газ с характерным запахом нашатырного спирта, легче воздуха.

2.      Организованный вывод (вывоз) населения из зоны ЧС.

3.      Устройство, предназначенное для защиты органов дыхания от ОВ.

4.      Неконтролируемый процесс горения, сопровождаемый уничтожением ценностей и создающий угрозу для жизни и здоровья людей.

5.      Ситуация в которой возможно возникновение явлений, способных поражать людей, наносить материальный ущерб.

6.      Прибор, предназначенный для обнаружения ионизирующих излучений, измерения их энергии.

7.      Опасное происшествие на промышленном объекте создающее угрозу жизни и здоровью людей.

8.      Зеленовато-жёлтый газ с резким запахом, тяжелее воздуха.

9.      Бесцветный газ с запахом гнилых фруктов и прелого сена, тяжелее воздуха.

10.  Ионизирующее излучение, способное проникать через толщи различных материалов.

 

Ответы: Ключевое слово – катастрофа

1-аммиак, 2-эвакуация, 3-противогаз, 4-пожар, 5-опасность, 6-дозиметр, 7-авария, 8-хлор, 9-фосген, 10-радиация.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ОБЖ. Методическая копилка. Тесты к урокам."

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ КРОССВОРДы автономия 1,2 вариант.doc

КРОССВОРД   «АВТОНОМНОЕ    СУЩЕСТВОВАНИЕ   ЧЕЛОВЕКА»

 

 

 

 

 

 

10

 

11

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

  5

 

 

 

 

 

 

 

  1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  7

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Уменьшенное изображение земной поверхности, выполненное в масштабе.

2.     Умение определять на местности стороны горизонта и свое местонахождение относительно
окружающих местных предметов и элементов рельефа.

3.     Прибор для определения сторон горизонта.

4.     Единица измерения угла.

5.     Твердая накладка на место перелома для создания неподвижности части тела.

6.     Угол между направлением на север и направлением на предмет.

7.       Условное обозначение пристани на карте.


По вертикали:

8.       Прибор для измерения расстояния по карте.

9.       Сторона горизонта заходящего солнца.

10 .Наука, изучающая местность на основе съемочных работ.

11. Тип костра.

 

 

 

 

 

КРОССВОРД   «АВТОНОМНОЕ    СУЩЕСТВОВАНИЕ   ЧЕЛОВЕКА»

 

 

Заполни горизонтальные клетки, и по вертика­ли ты получишь название одного из стрессоров при автономном существовании человека.

 

1. Самодельное приспособление для ловли рыбы.

2.    Важнейший фактор, без которого существование человека невозможно.

3.   Приспособление для ловли мелких животных и птиц.

4.   Временное укрытие.

5.   Ядовитый гриб.  

 6.   Линейный ориентир.

 7.   Линейный ориентир в лесу.

8.   Средство транспортировки пострадавшего в по­ходе, изготовленное из подручных средств.

9.   Способ получения огня.

10. Сторона горизонта.

11.  Один из природных ориентиров при определе­нии сторон горизонта.

 

 

 

 

 

Вариант 1.

1. Дополни предложение.

Выживание человека – это…

  а. активное существование в среде себе подобных;

  б. способ существования белковых тел;

  в. активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;

  г. Активная деятельность, направленная на улучшение качества жизни и здоровья человека в повседневных условиях.

2. Какие известны основные способы ориентирования на местности?


  а. по памяти;

  б. по растениям;

  в.  по небесным светилам;

  г.  по компасу;

  д. по местным признакам.


3. Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища (укрытия)?

  а.  наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;

  б. температуру воздуха и насекомых;

  в. наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;

  г. количество и физическое состояние потерпевших бедствие.

4. Для чего предназначается сигнальный костёр?

  а. такого не существует;                                                в. для опознавания людей;

  б. для обеспечения своего местонахождения;        г. для подачи сигналов внутри лагеря.

  5. Для чего предназначается простейший очаг?

  а. для приготовления большого количество пищи; 

  б. для приготовления пищи;

  в. для просушки вещей;

  г. для согревания людей, если они ночуют около костра.

6. Для чего предназначается жаровой костёр?

  а. для оповещения и обогрева лагеря;                                   

  б. для приготовления большого количества пищи;

  в. для просушки вещей;

  г. для согревания людей, если они ночуют у костра.

7.Что может послужить основными источниками пищи в условиях автономного            выживания? 

  а. насекомые и их личинки;

  б. дикорастущие съедобные растения, водоросли, грибы;

  в. пища животного происхождения;

  г. крупные волосатые гусеницы и черви.

8. Из перечисленных ниже выберите причины вынужденного автономного существования в природных условиях:

a.  Потеря части продуктов питания;

б.  несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом в) на маршрут;

г. потеря ориентировки на местности во время похода;

д.  потеря компаса;  е. авария транспортных средств в условиях природной среды;

ж.  крупный лесной пожар; з. отсутствие средств связи;

 

 

 

Вариант 2.

1. Экстремальная ситуация – это:

А) Ситуация, которая помогает найти выход из трудного положения;

Б) Ситуация,  когда человек испытывает чувство радости и веселья

В) Ситуация, которая содержит угрозу жизни, здоровью и имуществу человека.

2. Для повышения выживаемости человека в экстремальной ситуации  необходимо:

А) Повышать  уровень подготовки специалистов;

Б) Закончить среднюю школу;

В) Улучшать работу техники и оборудования;

Г) Повышать уровень психической и физической выносливости;

Д) Уметь плавать

Е) Учиться правильному поведению в экстремальных ситуациях

Ж) Быть дисциплинированным;

З) Уметь пользоваться противогазом.

3.По каким приметам можно определить стороны горизонта?


А) По  наклону дерева;

Б) По таянию снега на склонах оврага;

В) По пологой стороне муравейника;

Г) По мху на дереве;

Д) По грибам рядом с деревом;

Е)По веткам на деревьях;

Ж) По годичным кольцам на пнях;

З) По течению реки;

И) По направлению звериной тропы;

       К)По направлению ветра


4.Как правильно развести костер? Укажите последовательность дальнейших действий:

А) Положить на почву растопку;

Б) На растопку положить ветки;

В) Поджечь костер двумя-тремя спичками;

Г) Приготовить растопку и дрова;

Д) Сверху веток положить поленья и дрова;

Е) Соблюдать правила пожарной безопасности;

5. Определить стороны света, находясь в лесу в безоблачную ночь, можно по ...            а. по луне   б. Полярной звезде   в. по часам  г. …собственной тени

6. Определите стороны  на местности можно по….                                                                    а.  …направлению полета птиц    б. …по направлению течения реки (ручья)                               в. …направлению троп                                                                                                                               

7.  Наиболее удобной обувью для туристического похода являются…                                           а. сапоги резиновые   б. ботинки туристические   в. кроссовки

8. Назовите наиболее подходящее место для установки палатки…                                   а. под деревом        б. на возвышенном участке     в. в кустарнике   г.  в низине

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ОБЖ. Методическая копилка. Тесты к урокам."

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ПМП вариант 1,2-8.doc

 

Вариант I - 8

 

1.  Раны, имеющие узкую зону повреждения, ровные края: стенки раны сохраняют жизнеспособность и сильно кро­воточат:

1) колотые; 2) укушенные; 3) резаные.

2. Проникающие раны с небольшой и узкой зоной поврежде­ния кожи, но значительной глубины и с большой опасно­стью заноса инфекции:

1) огнестрельные; 2) рубленые; 3) колотые.

3. Раны, имеющие неодинаковую глубину, сопровождающиеся ушибом и размозжением мягких тканей, а иногда и костей:

1) рубленые; 2) размозженные; 3) рваные.

4. Что делать при переломе плеча, если необходимые шины отсутствуют?

1) добраться до ближайшей аптеки и купить; 2) найти проволоку и попытаться изготовить шины; 3) прибинтовать согнутую руку к туловищу.

5. При каких поражениях пострадавшего укладывают с при­поднятыми ногами, расстегивают ворот, протирают лицо холодной водой, дают нюхать нашатырь, при необходимо­сти делают искусственное дыхание?

1) отравление; 2) утопление; 3) обморок.

6.  Как правильно снять одежду с пострадавшего при повреж­дении руки или ноги?

1) сначала с поврежденной конечности, потом со здоровой;

2) сначала со здоровой конечности; 3) не имеет значения.

7.  Как правильно надеть на пострадавшего куртку при ране­нии руки?

1) сначала на больную руку, затем на здоровую; 2) надевают на обе руки одновременно;

3) сначала на здоровую руку, затем на больную.

8. Чтобы остановить носовое кровотечение, нужно:

1) запрокинуть голову назад, сделать несколько вдохов через нос и высморкаться, ввести в ноздри тампоны;

2) запрокинуть голову назад, на область носа положить холод;

3) наклонить голову назад, сжать нос на 3 минуты, в нозд­ри ввести тампоны, смоченные 3% раствором перекиси водоро­да, на нос — холод.

9. Какое кровотечение является самым опасным?

1) внутреннее;  2) артериальное; 3) венозное.

10. Совокупность мероприятий, направленных на предупреж­дение попадания микробов в рану:

1) антисептика; 2) асептика; 3) дезинфекция.

11.  Какие суставы надо иммобилизовать при переломе предплечья?

1) лучезапястный и локтевой; 2) плечевой и локтевой; 3) суставы кисти и лучезапястный.

12. Первая помощь при шоке:

1) уложить пострадавшего, дать обезболивающее, поста­раться согреть, обеспечить покой;

2) обрызгать лицо холодной водой, энергично растереть ко­жу лица, дать обильное питье;

3) положить на спину, на лоб и затылок наложить холод­ные примочки.

13. На какой срок может быть наложен кровоостанавливаю­щий жгут на голень зимой?

1) на 2 часа; 2) не более 1 часа; 3) время не ограничено.

14. В каком положении следует транспортировать пострадав­шего (если он в сознании) с повреждением позвоночника?

1) лежа на животе на жестком щите; 2) лежа на спине на жестком щите;

3)на спине или на животе на мягкой ткани.

15. Что необходимо сделать при переломе ключицы?

1) холодный компресс на месте перелома, туго забинтовать;

2) наложить шину в подмышечную область и прибинтовать выпрямленную руку к туловищу;

3) подложить валик из ваты в подмышечную область и при­бинтовать согнутую в локте руку к туловищу.

16.  Как транспортировать пострадавшего при переломе ключицы?

1) лежа на здоровом боку; 2) сидя; 3) лежа на спине.

17.  В каком положении транспортировать пострадавшего с признаками сотрясения мозга?

1) на животе, подложив под голову мягкую подстилку;

2) на спине, на щите с приподнятой головой; 3) на спине с запрокинутой головой.

18. Порядок оказания первой помощи при ранениях:

1) остановка кровотечения, обеззараживание, наложение стерильной повязки, обездвиживание;

2) удаление инородных тел, наложение повязки и отправ­ка в медпункт.

19. Каких правил надо придерживаться при наложении повяз­ки?

1) все; 2) всех, кроме — б; 3) а, в, д.

а не причинять лишней боли, б разматывать бинт слева направо,

в каждый ход перекрывает предыдущий на 1 /2 ширины,

г разматывать бинт правой рукой, левой разглажи­вать,

д перед наложением обнажить рану, не загрязняя ее.

20. В каком месте завязывается повязка?

1) в самом узком; 2) в самом широком; 3) не имеет значения.

 

 

Виды повязок:

 

                 

         Первая медицинская помощь:

 

1.___________________________________________________________

 

2.___________________________________________________________

 

3.___________________________________________________________

 

4.___________________________________________________________

 

 

 

 

Вид сустава:

                   

 

1. _______________    2. ______________________

 

 

 

 

 

 

 

Вариант II - 8

 

1. Выхождение крови из кровеносных сосудов наружу через повреждения кожных покровов или во внутренние ткани и полости:

1) ранение; 2) кровотечения.

2. Повреждение, характеризующееся смещением суставных поверхностей костей конечности:                           1) вывих; 2) растяжение; 3) перелом.

3. Повреждение кожи и слизистой оболочки в результате воз­действия высоких температур, крепких кислот или ще­лочей, радиоактивных веществ:

1) лучевая болезнь; 2) ожог; 3) рана.

4. Нарушение целостности кости с образованием нескольких отломков:

1) ушиб; 2) вывих; 3) множественный перелом.

5. Какие из способов подходят для остановки артериального кровотечения?

1) все; 2) все, кроме — в; 3) б, д.

а фиксация при максимальном ушибе ,б закрутка,

в тугая повязка, г пальцевое прижатие, д жгут.

6. Какие кровотечения останавливают давящей повязкой?

1) паренхимальное; 2) капиллярное; 3) венозное.

7. Какие кровотечения останавливают закруткой?

1) артериальные; 2) внутренние; 3) венозные.

8. Чем завершается доврачебная помощь при переломах?

1) наложение повязки; 2) иммобилизация; 3) остановка кровотечений.

9. Возможные последствия при повреждении затылочной кос­ти черепа:

1) все; 2) все, кроме — г; 3) только — б.

а утрата чувствительности кожи, б потеря зрения,

в паралич дыхания, г потеря слуха,

д потеря речи, е остановка сердца.

10. Первая помощь при травме головы с кратковременной по­терей сознания:

1) холодный компресс; 2) тугая повязка на голову;

3) транспортировка в больницу в лежачем положении.

11. Признаки внутреннего кровотечения:

1) бледность, одышка, холодный пот, слабый пульс; 2) бледность, набухание вен на шее;

3) слабость, покраснение кожи лица, головная боль.

12. Доврачебная помощь при проникающем ранении грудной клетки;

1) плотно закрыть отверстие повязкой; 2) искусственное дыхание; 3) прием обезболивающей таблетки.

13. Характерные признаки сотрясения мозга:

1) сонливость, вялость, учащение пульса и дыхания, блед­ность;

2) головокружение, головная боль, тошнота и рвота, шум в ушах, кома;

3) покраснение кожных покровов, повышенное слюноот­деление, потемнение в глазах, нарушение речи.

14. При проведении сердечно-легочной реанимации в одиночку какое надо соблюдать соотношение между вдуванием воз­духа и толчками на грудину?

1)1 к 2; 2) 2 к 15; 3)1 к 8.

15. Откуда начинают бинтовать грудную клетку при обшир­ном ее ранении?

1) с середины грудной клетки;

2) от нижних отделов грудной клетки;

3) от подмышечных ямок.

16. Признаки ожога 1—2 степени:

1) все; 2) все, кроме — г; 3) а, б.

а покраснение кожи, б боль, в появление пузырей,

г — иссушение и растрескивание кожи.

 

 

17. Что нельзя делать при оказании первой помощи обожжен­ному?

1)а, д; 2) а, в, г; 3)в, г, д.

а снимать прилипшую одежду, б накладывать повязку,

в прокалывать пузыри, г смазывать ожог жиром или мазью,

д давать пострадавшему пить.

18. Что предпринять при обширном ожоге тела?

1) завернуть пострадавшего в чистую простыню, дать обез­боливающее, транспортировать в больницу;

2) обмыть ожоги прохладной водой, наложить стерильные повязки, доставить в больницу.

19. Первая помощь при ожогах кислотами:

1)  пораженный участок немедленно протереть спиртом, смазать маслом, наложить стерильную повязку;

2) пораженный участок обработать спиртом, затем холод­ной водой, наложить примочки из содового раствора;

3)  пораженный участок обмывать холодной водой 10— 15 мин., приложить примочки из содового раствора.

20. Порядок оказания первой помощи при ранениях:

1) остановка кровотечения, обеззараживание, наложение стерильной повязки, обездвиживание;

2) удаление инородных тел, наложение повязки и отправ­ка в медпункт.

 

 

Виды  повязок:

 

         Первая медицинская помощь:

 

1.___________________________________________________________

 

2.___________________________________________________________

 

3.___________________________________________________________

 

4.___________________________________________________________

 

 

 

 

 

Вид сустава:

                   

1. _______________    2. ______________________

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ОБЖ. Методическая копилка. Тесты к урокам."

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ТЕСТ ИППП.doc

Вариант I. Тема: “Болезни, передаваемые половым путём”.

1.Как называются болезни передаваемые половым путём?                                             а. венерические  б.греческие  

2.Возбудителем какой болезни служит бледная спирохета?                                              а. сифилис. б. гонорея. в. СПИД.

3. Как называется промежуток времени от момента заражения до проявления первых признаков болезни?                                                                                                        а. инкубаторным. б. инкубационном. в. скрытым.

4. Сколько длится промежуток времени от момента заражения до проявления первых признаков болезни?                                                                                                              а. месяц. б. неделя. в. год.

5.Первый признак сифилиса?                                                                                              а. не хочется идти в школу. б. маленькая ссадина ( твёрдый шанкр).    в. зуд, жжения.

6. На сколько периодов делят время заболевания сифилисом?                                       а. на два периода. б. на три периода. в. на шесть периодов.

7. Как определить что у больного сифилис?                                                                      а. сходить к врачу. б. сходить к другу. в. сдать кровь на анализы.

8. Как называют возбудителя гонореи?                                                                                  а. спирохета. б. гонококк. в. хламидиоз.

9. На сколько периодов делят время заболевания сифилисом?                                               а. на два периода. б. на три периода. в. на шесть периодов.

10. На что похож возбудитель гонореи- гонокок?                                                                          а. на фасоль. б. на горох. в. на кофейное зерно.

11. Сколько длится инкубационный период при заражении гонореей?                           а. три - четыре дня. б. три- четыре недели. в. три - четыре месяца?

12.По каким признакам определить, что человек заразился гонореей?                                       а. резь при мочеиспускании. б. красные пятна на теле больного.                                   в. волдыри на пятках.

13. Одним из условий благополучия семьи является:

а) забота только о здоровье своего партнера; б) забота о здоровье друг друга;

в) забота только о собственном здоровье.

 

Вариант II. Тема: “Болезни, передаваемые половым путём”.

1. Половым путем передается:

а) рак печени; б) пневмония; в) ВИЧ-инфекция.

 

2. Презерватив предохраняет:

а) от инфекций, передающихся половым путем; б) от ожогов;

в) от нежелательной беременности; г) от гриппа.

 

3. Механические средства контрацепции бывают:

а) только мужские; б) детские; в) мужские и женские; г) только женские.

 

4. Для рождения здорового ребенка необходимо:

а) планировать рождение детей; б) привлекательно выглядеть;

в) пройти обследование на ИППП обоим партнерам.

 

5. Одним из условий благополучия семьи является:

а) забота только о здоровье своего партнера; б) забота о здоровье друг друга;

в) забота только о собственном здоровье.

 

6. Безопасный секс - это:

а) секс с использованием презерватива при каждом сексуальном контакте;

б) секс с использованием противозачаточных таблеток;

в) секс с использованием спиралей.

 

7. Последствия рискованного сексуального поведения:

а) ОРЗ; б) бесплодие; в) аборт; г) инфекции, передающиеся половым путем.

 

9. ИППП-это:

а)  информация по планированию потомства;

б) исследование первичных половых признаков;

в) инфекции, передающиеся половым путем.

 

10. Планирование семьи необходимо:

а) чтобы знать, когда лучше выйти замуж;

б) чтобы быть готовым к рождению ребенка.

11.Первый признак сифилиса?                                                                                              а. не хочется идти в школу. б. маленькая ссадина ( твёрдый шанкр).    в. зуд, жжения.

12. На сколько периодов делят время заболевания сифилисом?                                               а. на два периода. б. на три периода. в. на шесть периодов.

13. Как называется промежуток времени от момента заражения до проявления первых признаков болезни?                                                                                                        а. инкубаторным. б. инкубационном. в. скрытым.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ОБЖ. Методическая копилка. Тесты к урокам."

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ тест 8 зож.doc

 

Контрольный тест «Здоровый образ жизни»

 

 

Ф.И. ученика_______________________________________________

 

Вариант ______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I вариант.  «Здоровый образ жизни». 8 класс.

 

1.От чего зависит духовное здоровье человека?

a)   зависит от характера человека,

b)   зависит от умения определить свое отношение к людям, вещам, знаниям,

c)   Зависит от интеллекта человека,

d)   Зависит от системы мышления человека, отношения к окружающему миру.

2. От каких факторов зависит физическое здоровье человека?

a)       от настроения,

b)       от двигательной активности,

c)       от рационального питания, соблюдения праил личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни,

d)       от оптимального сочетания умственного  и физического труда, умения отдыхать.

3. Что такое «социальное здоровье»?

a)       отсутствие эпидемий в населенном пункте,

b)       условия жизни, труда, отдыха, жилищные условия,

c)       организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на его физическом и психологическом самочувствии,

d)       уровень культуры, воспитания и образования.

3. Какие виды здоровья принято различать?

a)       Здоровье естественное,

b)       Здоровье искусственное(после проведенных операций),

c)       Здоровье индивидуальное,

d)       Здоровье населения.

4. Как объективно определить здоров человек или болен?

a)       По внешнему виду,

b)       Спросить самого человека,

c)       Провести медицинское обследование,

d)       Спросить у родственников.

5. От каких факторов зависит общественное здоровье человека?

a)       От социально-экономических,

b)       От политических факторов,

c)       От природных факторов.

6. Что включает в себя понятие «образ жизни человека»?

a)       Определяет отношение человека к другим людям,

b)       Определяет отношение человека к своему «Я»,

c)       Определяет отношение человека к своему здоровью,

d)       Определяет отношение человека к личной безопасности в окружающем мире.

7. Какие элементы ЗОЖ человека известны?

a)       Забота о близких,

b)       Оптимальный уровень двигательной активности,

c)       Закаливание,

d)       Рациональное питание.

 

 

8. Как вы относитесь к идее о личной ответственности человека за собственные болезни?

a)       Болезни приходят только извне,

b)       Сочувствием к больному человеку,

c)       Виноват в своей болезни сам человек,

d)       Болезнь – своеобразный стиль жизни человека.

9. Что выработалось у человека в ходе социального развития?

a)       Привычка все время брать от природы,

b)       Естественная система защиты от неблагоприятных факторов окружающей среды,

c)       Естественная система нападения и агрессии,

d)       Естественная система защиты от опасностей.

10. Что составляет основу естественной защиты человека от неблагоприятных факторов окружающей среды?

a)       Пищеварительная система,

b)       Кровеносная система,

c)       Выделительная система,

d)       Нервная система.

11. Какими по своему значению и отношению к здоровью человека могут быть слова?

a)       Безразличными,

b)       Бестолковыми,

c)       Могут оказывать благоприятное воздействие,

d)       Могут оказывать вред – вплоть до смертельного исхода.

12. С помощью чего осуществляется связь организма с окружающей средой?

a)       С помощью зрения и слуха,

b)       С помощью обоняния и вкуса,

c)       С помощью нервного стресса,

d)       С помощью осязания.

13. Что относиться к профилактике заболеваний органов зрения?

a)       Покупка очков,

b)       Проверка зрения у врача,

c)       Рациональное питание,

d)       Вовремя начатое лечение при признаках заболевания.

14. как воздействует  курение на зрение человека?

a)       Не оказывает никакого воздействия,

b)       Положительное,

c)       Вызывает тяжелые поражения зрительного нерва,

d)       Вызывает видения.

15. Какую роль в жизни человека играет орган слуха?

a)       Получает значительную слуховую информацию об окружающем мире,

b)       Играет второстепенную роль,

c)       Со слухом связано общение людей между собой,

d)       Некоторые звуки исполняют роль сигналов, предупреждающих об опасности.

 

 

 

 

II вариант. «Здоровый образ жизни». 8 класс.

 

1. Какие виды здоровья принято различать?

a)       Здоровье естественное,

b)       Здоровье искусственное(после проведенных операций),

c)       Здоровье индивидуальное,

d)       Здоровье населения.

2. Что включает в себя понятие «образ жизни человека»?

a)       Определяет отношение человека к другим людям,

b)       Определяет отношение человека к своему «Я»,

c)       Определяет отношение человека к своему здоровью,

d)       Определяет отношение человека к личной безопасности в окружающем мире.

3. Какие элементы ЗОЖ человека известны?

a)       Забота о близких,

b)       Оптимальный уровень двигательной активности,

c)       Закаливание,

d)       Рациональное питание.

4. От чего зависит духовное здоровье человека?

a)       зависит от характера человека,

b)       зависит от умения определить свое отношение к людям, вещам, знаниям,

c)       Зависит от интеллекта человека,

d)       Зависит от системы мышления человека, отношения к окружающему миру.

5. От каких факторов зависит физическое здоровье человека?

a)       от настроения,

b)       от двигательной активности,

c)       от рационального питания, соблюдения праил личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни,

d)       от оптимального сочетания умственного  и физического труда, умения отдыхать.

6. Что такое «социальное здоровье»?

a)       отсутствие эпидемий в населенном пункте,

b)       условия жизни, труда, отдыха, жилищные условия,

c)       организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на его физическом и психологическом самочувствии,

d)       уровень культуры, воспитания и образования.

7. Как объективно определить, здоров человек или болен?

a)       По внешнему виду,

b)       Спросить самого человека,

c)       Провести медицинское обследование,

d)       Спросить у родственников.

8. От каких факторов зависит общественное здоровье человека?

a)       От социально-экономических,

b)       От политических факторов,

c)       От природных факторов.

 

9. В чем состоит биологический смысл боли?

a)       Боль является ускорителем реакций организма,

b)       Боль является сигналом тревоги для организма и мобилизует его на борьбу с опасностью,

c)       Боль является сигналом возбуждения для организма,

d)       Боль является пороговым чувством организма.

10. Для оценки  здоровья используют основные критерии. Какие?

a)       Уровень достигнутого развития,

b)       Состояние основных систем организма,

c)       Степень сопротивляемости организма внешним воздействиям,

d)       Гигиена,

e)       Вредные привычки.

11. В чем выражается порог чувствительности?

a)       Рефлекс,

b)       Перенасыщение организма,

c)       Вредное воздействие на организм человека из внешней среды,

d)       Ответная реакция организма на минимальное воздействие.

12.В каком возрасте идет опережение в физическом развитии у юношей?

a)       10-11 лет,

b)       12-13 лет,

c)       14-15 лет.

13.  Из-за чего ухудшается состояние здоровья у подростков?

a)       Долго смотрит телевизор,

b)       Любит много сладкого,

c)       Имеет много знаний,

d)       Имеет нагрузки, превышающие возрастные возможности.

14. Какими по своему значению и отношению к здоровью человека могут быть слова?

e)       Безразличными,

f)        Бестолковыми,

g)       Могут оказывать благоприятное воздействие,

h)       Могут оказывать вред – вплоть до смертельного исхода.

15. С помощью чего осуществляется связь организма с окружающей средой?

e)       С помощью зрения и слуха,

f)        С помощью обоняния и вкуса,

g)       С помощью нервного стресса,

h)       С помощью осязания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II задание. «Черный квадрат».

 

б

з

д

о

р

о

в

ь

е

у

с

п

с

л

о

т

д

и

в

о

л

с

р

о

о

ф

а

х

ы

е

и

н

в

а

и

ц

с

а

т

г

о

р

г

а

н

л

в

и

т

к

а

е

о

м

з

и

и

ы

у

о

т

н

р

л

п

я

п

у

д

ч

м

я

о

е

и

с

о

о

и

л

ь

к

а

н

р

и

с

р

а

п

л

ц

с

а

р

и

и

г

к

е

д

с

п

у

о

з

б

е

г

о

в

т

х

и

и

т

ч

м

о

о

б

щ

е

с

и

к

а

а

н

и

э

п

о

д

р

о

с

т

о

к

и

е

е

 

III задание. Вставьте определения.

1.             _____________________________________________ - это минимальное воздействие, вызывающее ответную реакцию организма.

 

2.             _____________________________________________- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических недостатков.

 

3.             __________________________ здоровье зависит от системы мышления, отношения к окружающему миру, отношение к людям…

 

4.             ___________________________ здоровье зависит от двигательной активности, рационального питания, соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ОБЖ. Методическая копилка. Тесты к урокам."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ЧК Безопасность.doc

Б

Г

О

Д

У

А

О

Г

Н

Е

Т

У

Т

Е

Р

О

Т

Ц

Р

А

Ж

Л

Е

Ш

Р

О

З

С

И

И

Я

П

О

Ь

Т

И

У

Т

Ж

О

З

А

Т

О

П

Л

В

О

А

Р

Е

Р

П

Е

Е

И

Н

Е

И

Д

Т

П

Л

Т

В

А

Д

О

Р

О

Т

Е

О

У

Е

Э

А

О

С

П

Е

Г

А

Л

Л

Т

Н

В

А

Г

Э

Н

Ш

Е

Х

Ь

П

С

И

Я

К

О

К

Л

О

Д

О

Е

А

Е

Е

И

У

Н

О

Я

И

С

В

К

П

Р

Ч

Ц

А

Ь

Л

О

Г

О

Т

П

Е

Р

Е

К

Р

Е

С

Т

О

К

Ь

 

 

Ключевое слово:  _____________________________________________________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ОБЖ. Методическая копилка. Тесты к урокам."

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ЧК ИППП.doc

В

Н

Р

А

В

С

Т

В

Е

Н

Н

О

С

Т

Ь

О

З

П

Р

И

В

Ы

Р

Е

Ж

И

М

И

Н

О

Т

Х

А

З

А

К

Ч

Я

И

Ц

К

Е

Ф

С

В

Л

П

И

А

В

О

З

Р

А

С

Т

Г

З

Т

Е

А

Р

С

М

Б

Р

А

З

У

М

С

И

Д

О

Т

М

Е

П

Я

О

О

Л

О

Ж

Ь

И

Г

О

Р

С

И

З

Е

Ч

Й

О

Л

Н

С

И

Ф

И

Р

О

Т

Д

Е

Р

О

И

Ц

Т

Е

А

Л

И

Е

О

Ж

В

И

Р

М

С

С

С

Е

Н

В

В

Н

В

Н

Е

О

В

А

Т

Б

М

Т

К

О

А

Ы

А

Ь

О

Н

З

А

Т

Р

Р

А

О

О

Л

Ш

Н

К

Е

С

Н

Т

О

А

А

К

Д

Т

Т

Е

Е

И

Т

О

Ь

И

З

Х

К

Т

А

Р

Р

А

Т

Н

Е

Ь

С

Т

В

О

И

Д

Л

Ю

Б

О

В

Ь

К

И

В

Л

Ю

Б

Л

Е

Н

Н

О

С

Т

Ь

А

Я

ФИЛВОРД- разновидность кроссворда, хорошо развивает зрительную память и учит правильному написанию слов. Слова в филлворде читаются в разные стороны, сверху вниз и снизу вверх, могут произвольно "ломаться", но никогда не идут "по диагонали" и не пересекаются.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ОБЖ. Методическая копилка. Тесты к урокам."

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В преподавании своего предмета ОБЖ я широко использую модульное изучение тем.  Базовое содержание предмета разложено по модулям, что дает возможность привлечь к учебному процессу специалистов в области медицины, психологии, безопасности жизнедеятельности, военной дисциплины. Формы занятий определяются возрастными психофизиологическими особенностями учащихся. Занятия проводятся в основном в виде бесед, практических работ и сюжетно-ролевых игр, направленных на выработку навыка самостоятельной работы, лекций, практических занятий.

Во время подготовки, ведения урока  и после проведения  каждого урока  провожу анализ – выявление уровня эффективности, проектирую предстоящую деятельность, организовываю способы и средства деятельности и взаимодействия,поэтому использую тестовую проверку. Причем, некоторые тесты учащиеся составляют сами. Эффективно и помогает выявить уровень усвоения материала.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 663 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Положение о пятидневных сборах по ОВС
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 4. Основы обороны государства и воинская обязанность
  • 01.10.2020
  • 1088
  • 17
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
День безопасности дорожного движения
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 2. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья
  • 01.10.2020
  • 387
  • 0
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1416
    • RAR 946 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лиходей Наталья Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лиходей Наталья Вячеславовна
    Лиходей Наталья Вячеславовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6169
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 47 регионов

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 27 регионов

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе