Главная / Начальные классы / Обучение грамоте Согласный звук{Ц}.БуквыЦ,ц.Чтение слов и предложений с буквой Ц.

Обучение грамоте Согласный звук{Ц}.БуквыЦ,ц.Чтение слов и предложений с буквой Ц.

hello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifОбучение грамоте.

Тема урока: Согласный звук [ц]. Буквы Ц,ц.- Чтение слов и предложенийс буквой Ц

Педагогическая цель:Создать условия для продолжения ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ц], буквами Ц, ц; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные):Выделяют звук [ц] из слов, характеризуют его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначают буквами Ц, ц; распознают в словах новый звук, читают слоги и слова с изученной буквой; называют (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); читают стихотворные тексты; выполняют задания к текстам

Личностные результаты: Проявляют уважение к людям труда, интерес к изучению нового

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Регулятивные: формулируют учебную задачу под руководством учителя.

Познавательные:общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – характеризуют звук [ц], букву Ц.

Коммуникативные: соблюдают простейшие нормы речевого этикета

Основное содержание темы, понятия и термины:Буквы Ц, ц; звук [ц ]; буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); слого-звуковой анализ слова; стихотворный текст

Формы организации урока:

  • Фронтальная.

  • Коллективная.

  • Индивидуальная.

  • Разно уровневая.

Методы

  • наглядный

  • беседа

  • диалог

  • практический

  • самостоятельная работа

  • репродуктивный

  • частично-поисковый.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, лента букв, карточки для индивидуальной работы, учебник

Ход урока:

I. Организация начала урока.

- Улыбнитесь друг другу! Поздоровайтесь глазками. Начинаем урок чтения.

ХОРОМ: Если хочешь много знать,

Многого добиться, -

Обязательно читать

Должен научиться.

2. Актуализация опорных знаний.

Цель. Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлеченности учеников в учебную деятельность. Подвести учащихся к формулированию темы урока.


- Ребята, давайте заглянем в гости к буквам, с которыми вы уже знакомы.

Работа по ленте букв:

-А теперь назовите, то живёт в красном домике.

-Назовите признаки гласных звуков

- Вспомните, пожалуйста, кто живёт в синем домике?

( буквы, обозначающие согласные звуки)

- Назовите признаки согласных звуков.

(когда мы произносим согласные звуки, во рту встречаются преграды: губы, зубы, язык; воздух выходит не свободно; согласные звуки произносятся с голосом и шумом или только с шумом)


Артикуляционная гимнастика.

Толстые внуки приехали в гости ( щёки надуты);

С ними худые – кожа да кости ( щёки втянуты);

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись ( губы растянуты в улыбку);

Поцеловать они всех потянулись ( губы вытянуты в трубочку);

Утром проснулись – в улыбочку губы (губы растянуты в улыбку);

Дружно мы чистим верхние зубы (язык двигается вправо–влево по верхним зубам);

Губы сожмём мы и рот прополощем (поочерёдно надуваем щёки);

И самоваром пыхтим , что есть мочи…( выпускаем воздух изо рта);

Чашки поставим, чтоб чаю налили ( выпячиваем подбородок вперёд);

На нос подуем – мы чай остудили ( дуем на нос);

Чаю попили – никто не обижен,

Вкусный был завтрак – мы губки оближем ( облизываем губы языком по кругу).

. Речевая разминка

Цынцы-брынцы, балалайка,

Цынцы-брынцы, заиграй-ка,

Цынцы-брынцы, не хочу,

Цынцы-брынцы, спать хочу!

- Разминка закончена


3. Постановка темы и цели урока.

Цель. Самостоятельное формулирование учащимися темы и цели урока. На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании.

Закрепление знаний и способов действий.

-Значит о чём сегодня пойдёт речь?

Сегодня мы продолжим учиться находить звук [ц]
в словах, читать с буквами
Ц, ц; узнаем много нового и интересного


1.Работа со звуком [ ц ]:

- произнесём звук хором.

- когда вы произносили звук, воздух выходил свободно или во рту встретились преграды? (встретились преграды)

- что вам мешало произносить звук? ( губы, зубы, язык)

Вывод: звук [ ц ] - всегда твёрдый.

- как будем обозначать звук [ ц ] ? (синим квадратиком)


Подведём итог.

- дайте характеристику новому звуку [ ц ]

(звук [ ц ] - согласный, глухой, всегда твёрдый).



2.«Динь-динь-динь!»- звенит звонок,

Слоги мчатся на урок.

Чтобы слоги знать,

Надо слоги прочитать.

Чтение по слоговой таблице: (Слоговая таблица)

ЦА ЦО ЦУ ЦЫ ЦЕ ЦИ (Слайд 1.)

3.Внимание, на экран.(Слайд 2.)

- Рассмотрите рисунки, назовите изображённые предметы.

( цапля, цифры, сердце, цветы, цыплёнок, ножницы)

- Что заметили? (во всех словах есть звук [ ц ] )


Физкультминутка.


Цель. Снятие утомляемости. Напряжения мышц, реализация здоровьесберегающих задач урока.


Мы долго трудились

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали…

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Руки-ноги разминаем

Точно знаем – будет прок.

Потянулись и прогнулись,

Руки в стороны, вперёд.

И за парты все вернулись,

Вновь урок у нас идёт.


4.- чтение в парах-карточка 27(разноуровневое чтение)

5. а)-Найдите 6 слов со звуком {ц}(Слайд3)

Б)-Составьте рассказ по картинке.

6.фрагмент 12.mp4 (Слайд 4)

Просмотр мультфильма по теме урока.

- Однажды, в солнечный денёк…

- что было дальше – мы сейчас посмотрим.

- подумайте, какой вопрос вы бы могли задать своему соседу по содержанию текста?

Вопросы детей друг другу:

Когда появились цыплята?

Как курица назвала цыплят?

На что они были похожи?

Как мама-курица относилась к своим детям?


- Наши цыплята ещё маленькие, поэтому отправились отдыхать, а мы продолжаем урок.

7.. Чтение стихотворения о букве ц.

3. Работа со стихотворением Л. Дьяконова «Буква Ц» (учебник, с. 54)

Прочитайте стихотворение.

Прочитайте слова, в которых буква ы стоит в конце слова.

В каком числе употребляются слова?

Цыицичитаются одинаково (борцы, цирк), а что надо писать в том или ином слове: цыилици, вы узнаете на уроках русского языка, когда будете старше

4. Чтение в таблице слогов-слияний
(учебник, с. 55)

Прочитайте слоги-слияния. Какой вывод вы можете сделать?

Звук [ч’] всегда только мягкий; звук [ц] всегда только твердый

Читают.

Не бывает слияний ц с ё, ю, я. Нет слияний ч с ы, ю, я.

7. Чтение стихотворения “Тонкая работа.стр.55

Прочитайте стихотворение

Вопросы:

- Кого лепил сын?

- Что у него получилось, по мнению отца?

Заучивание стихотворения наизусть.

Хоровое чтение по рядам.

6. Итог урока (рефлексия).


- Думаю, что наш урок для каждого из вас был нужен и полезен.

- А почему, вы расскажете сами:

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно вам понравилось? Почему?


Буква Ц живёт в синем домике, потому что обозначает согласный звук.

Буква Ц имеет один звук, он всегда твёрдый.

Буква Ц может стоять в начале, в середине и в конце слова.

Что особенно вам понравилось? Почему?

-Какие трудности испытывали?

-А для чего мы изучаем?

Завершается урок

Он пришел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

-Спасибо всем за урок.







































Тема: Перестановка слагаемых.

Цели: Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма

не изменяется.

Педагогическая цель:

повторение изученного материала, необходимого для

«открытия нового знания», и выявление затруднений в

индивидуальной деятельности каждого учащегося;

развитие умения соотносить свои действия с используемым

способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой

основе выявлять и фиксировать во внешней речи причину

затруднения;

вывести переместительное свойство сложения;

Универсальные учебные действия (метопредметные)

Личностные УУД:

оценивание поступков героев урока с точки зрения

общечеловеческих норм;

смыслообразование.

Регулятивные УУД:

Организация рабочего места;

Определение цели выполнения задания на уроке;

планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Познавательные УУД:

анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе

своих знаний, в учебнике;

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя иллюстрации, памятки; решать задачи с помощью

схем;

Коммуникативные УУД:

сотрудничество с учителем и сверстниками; учѐт разных мнений;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

учиться работать в паре.


Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять вычисления

вида □+1.2.3,4;

решать задачи изученных видов;

в сотрудничестве с учителем ставить и

решать новые учебные задачи; делать

умозаключения по результатам исследования.


Ход урока:

  1. Орг. Момент.

-Здравствуйте, ребята.

-Тихо сели.

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок

- А какой же урок у нас начинается?

- Послушайте стихотворение.

Есть в одной учебной книжке

Очень умные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете!

- Что это за братья? ( Цифры)


- А в какой стране живут ЦИФРЫ? (математика )

- Правильно, математика . Молодцы.

- Значит и урок у нас математика.

2 Устный счет

А) Работа с числовым рядом ,

Слайд№1

На экране числа:

1О 3 О 5О 7 О 9


- Назовите числа.

Можно ли эти числа назвать числовым рядом? (нет)

( или все ли числа здесь написаны?)

- Почему? (здесь не все числа )

- Назовите пропущенные числа. (2,4,6,8)

-Теперь можем эти числа назвать числовым рядом?

- Какое самое маленькое однозначное число?(1)

- А самое большое? (9)

- А какое число следует за числом 9? (10)

- А это число однозначное? (нет)

- Почему? ( для записи используют две цифры 1 и О )

-Значит, какое это число? (двузначное)

- Молодцы!

- Назовите соседей числа 3,5,7. (2и 4 , 4 и 6 , 6 и 8)

- Назовите число, которое следует за числом 5?

- Назовите число, которое меньше на 1 , чем 5?

- Молодцы!



Эти числа сели в ряд

И тихонько говорят

Хорошо мы здесь сидим

На таблицу все глядим.

Б)Работа по таблице Шульте.

Слайд №2

-А здесь числа по порядку?(нет)

(или образуют числовой ряд?)

-Назовем по порядку.

- Кто пойдет к доске?

-Кто ребята желает мне помочь?

( один у доски работает по таблице, указкой показывает числа по порядку)




2

6

5

8

1

9

4

7

3

Слайд №3

- А теперь устроим соревнования .

- Кто быстрее найдет и покажет все числа по порядку?



3

9

7

5

4

2

1

6

8



4

7

5

9

3

1

6

8

2

- Молодцы.

Слайд №4

- А теперь посмотрим на экран . Увеличь каждое число на 2.

-А теперь уменьши на 1.

Слайд№5

Физминутка


3.Переход к новой теме .

-Вы любите загадки? (да)

-Послушайте и отгадайте.

Дождь или снег

Непогоде, какой

Спасает шофера кабина

И поэтому груз

Хоть куда, хоть какой

Привезет человеку машина.


- Какие служебные машины вы знаете?

( или какие машины приходят на помощь людям?)

-И вы иногда нуждаетесь в помощи этих машин.

( скорая помощь, милиция, пожарная)



- А по какому номеру телефона вы можете обратиться за помощью?

01 02 03

- Молодцы!

- Машины спешат на помощь людям , а люди должны помогать друг другу? (да )

- А вы помогаете?

( да )

- Молодцы!

4.Работа над новой темой урока

-А сейчас посмотрите на экран. Какие машины вы видите?

Слайд №6

Скорая помощь, скорая помощь и пожарная машина.

Сколько машин скорой помощи? (2)

- А пожарных машин? (1)

- А как узнать, сколько всего машин? (2+1 = 3)

Слайд №7

2+1 = 3

-Молодцы!

- Теперь посмотрим иначе.

- Какая машина идет впереди? (пожарная)

- Сколько пожарных машин? (1)

-А сколько машин скорой помощи идет вслед за ней? (2)

-Сколько всего машин? (3)

-Как это записать? (1+2=3)

Слайд №8

1+2=3

- Какое действие мы выполняли? ( сложение)

- Как называются числа при сложении ( слагаемое ,слагаемое ,сумма)

- -Молодцы!

- Сравните написанные выражения.

-Что вы заметили? (слагаемые поменялись местами)

- Чем похожи? Чем отличаются?

Вывод: слагаемые поменялись местами , а сумма осталась прежней или одинаковая)

-Значит какой мы сделаем вывод ?

От перестановки слагаемых сумма не меняется )

От перестановки слагаемых сумма не меняется.

- Значит, какая тема нашего урока?

Слайд №9

Перестановка слагаемых.

-Молодцы!

5. Работа по учебнику.

- А теперь откроем учебники и сравним наши выводы с правилом .

- Но читать мы будем по-разному.

Виды скорочтения

  1. Сначала по команде « Глазки»

Читаем только глазками.

2 . Читаем по команде « Вслух»

Читаем вполголоса.

  1. Рассказать по памяти.

- Молодцы!

6. Работа в тетраде.

- А теперь откроем тетради и запишем число,

А)-

Какое сегодня число? Кто может прочитать?(24)

- Однозначное это число или двузначное? (двузначное)

-Почему? (для записи используется две цифры)

- Пропишем цифры 2 и 4

- Сели ровненько. Спинки выпрямили.

Б)

- Вы любите играть? (да)

- А какие настольные игры вы знаете ? ( пайзлы, шахматы, шашки , и домино)

1 стр. 14.

-В учебнике тоже есть игра. Как она называется? (домино)

- Поиграем в домино? (да)


6.Закрепление изученного.

Вывешиваю домино.

- Сколько красных кружков? (3)

- Сколько синих кружков (2)

-А как узнать сколько их вместе?( 3+2=5)

-Запишем это.

Один у доски. Один в тетради.

- Теперь посмотрим иначе.

-Сколько синих кружков?(2)

-Сколько красных кружков?(3)

-А как узнать, сколько их вместе? (2+3=5)

-Запишем пример.

-А теперь сравните примеры и объясните, что вы заметили.

Чем похожи и чем отличаются?

(слагаемые поменялись местами, а сумма осталась одинаковая.)

- Какое мы знаем вывод?

-От перестановки слагаемых сумма не меняется.

-Молодцы!


Вывешиваю следующее домино.

- Сколько красных кружков?(1)

-Сколько синих кружков (4)

-Как узнать сколько их вместе?(4+1=5)

-Молодцы! Запишем это.

-Теперь посмотрим иначе.

-Сколько синих кружков?(4)

-Сколько красных кружков?(1)

-Как узнать сколько их вместе? (4+1=5)

-Молодцы! Запишем это.

-А теперь сравните примеры и объясните ,что вы заметили.

Чем похожи и чем отличаются?

(слагаемые поменялись местами, а сумма осталась одинаковая.)

- Какое мы знаем вывод?

-От перестановки слагаемых сумма не меняется .

-Молодцы!

Вывешиваю следующее домино.

-Сколько красных кружков?(6)

-Сколько синих кружков ?(1)

-Как узнать, сколько их вместе? (6+1=7)

-Молодцы! Запишем это.

- А теперь посмотрим иначе.

-Сколько синих кружков? (1)

-Сколько красных кружков?(6)

Как узнать сколько их вместе? (1+6=7)

--А теперь сравните примеры и объясните, что вы заметили.

Чем похожи и чем отличаются?

(слагаемые поменялись местами, а сумма осталась одинаковая.)

- Какое мы знаем вывод?

-От перестановки слагаемых сумма не меняется .

-Молодцы!

7. Самостоятельная работа. Игра «Найди пару»

3+1 4+3

5+2 2+5

3+4 1+3

- Соедини стрелочкой похожие примеры.

- Проверка по доске .

-У кого так получилось, нарисуйте смайлик.

ФИЗМИНУТКА

Поиграем в светофор.


-На какой сигнал светофора вы переходите улицу? (зеленый)

-Как еще можно перейти улицу? (по зебре или по пешеходному переходу).


Красный свет – стой

Желтый - хлопаем в ладоши.

Зеленый - ходьба на месте.

7. Работа над пройденным материалом.

-Продолжаем нашу работу.

- Вы читать любите? (да)

- И мальчик Дима любит читать.

-Нашли глазками задачу №2(1)

Читать будем по-разному. Помните команды?

- Виды скорочтения

  1. Сначала по команде « Глазки»

Читаем только глазками .

2 . Читаем по команде « Вслух»

Читаем вполголоса.

  1. Рассказать по памяти.

- Молодцы!

- Когда Дима читал книгу? (вчера)

-Сколько он прочитал страниц?(4с.)

- А еще когда он читал? (сегодня)

-Запишем.

-Сколько он прочитал страниц?(4с.)


- Известно сколько он прочитал? (нет)

- А что сказано? ( На 1 меньше)

- Что значит на 1 меньше? (это значит 4 без одного)

- Как записать решение?

(4-1=3(с.))

-Запишем ответ.

-Молодцы! Хорошо вы решаете задачи.


- -От перестановки слагаемых сумма не меняется .


9. Рефлексия.

- Интересно вам было на уроке?

-Что понравилось вам на уроке больше всего?

-Что было трудно?

-Кто доволен своей работой? Оцените себя.

На столе у вас смайлики покажите, как вы свою работу оцениваете.

-Узнали вы что-то новое? (да)

-А зачем вам это надо?

( Нам поможет это правильно и быстро считать)

- А сейчас ответьте мне на вопрос

- Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(ДОКТОР)


Одеваю халат и превращаюсь в доктора .

10 Мотивация

-Вы были очень активные, помогали мне на уроке. Спасибо вам за урок.


И я за вашу помощь хочу вас угостить витаминами, чтобы вы всегда были здоровыми и меньше болели.


Раздаю витамины.






-

-













Тема: «Перестановка слагаемых»

Цели:

повторение изученного материала, необходимого для

«открытия нового знания», и выявление затруднений в

индивидуальной деятельности каждого учащегося;

развитие умения соотносить свои действия с используемым

способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой

основе выявлять и фиксировать во внешней речи причину

затруднения;

вывести переместительное свойство сложения;

осознание учащимися своей УД (учебной деятельности),

самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Оборудование:

индивидуальное наборное полотно с фигурами и цифрами, веер, схемы

задач, папки с памятками;

рисунки с изображением Даши и Димы, рыболовных принадлежностей;

карточки с заданиями для работы в парах.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель:

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго

дня)

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

Проверим готовность к работе.

2.Актуализация(повторение) знаний.

Математический диктант:

Учитель: Самое маленькое натуральное число?(1)

-Какое число на 1 больше 2-х?(3)

-Какое число на 1 меньше 6-ти?(5)

-Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму. (7)

Продолжи закономерность: 1,3,5,7,…,…(9,11)

«Найди лишний предмет».

Учитель: У нас в гостях Даша и Дима. Они пришли к нам в класс очень

сердитые, не разговаривали друг с другом.

Папа позвал ребят на рыбалку. Даша с Димой очень обрадовались и

взяли с собой эти предметы (на доске рисунки рыболовных

принадлежностей). И тут же завязался спор. Даша утверждала, что

один предмет здесь точно лишний, но Дима с ней не согласился.

Ребята поможем решить этот спор?(Конечно, помирим ребят.)

-Какой предмет лишний и почему? (книга)

Дети помирились и ушли на рыбалку.

А мы поиграем в игру «День-ночь»:

Учитель: Закройте глаза и считайте устно:

6-3+2-4+1+2+1-3=(2).

Покажите на веере ответ и поймайте рыбку.(за правильный ответ

ученик получает рыбку из бумаги)

Пойдѐм и посмотрим,что происходит у Даши и Димы.

Физминутка:

Учитель: ГОРКА (дети поднимают руки вверх),

Учитель: ЯМА (дети приседают),

Учитель: ДОРОГА (руки в стороны),

Учитель: ТРОПКА (руки перед собой). Пришли.

Создание проблемной ситуации.

Учитель: Кто может составить задачу по рисунку.

(На рыбалке Дима поймал 3 рыбки, а Даша 2 рыбки. Кто поймал

больше рыбок и на сколько?)

Покажите на числовом веере.(рыбка за ответ.)

Докажи, что 3 больше 2.

Измените вопрос так, чтобы задача решалась сложением.

(Сколько всего рыбок поймали ребята?)

Покажите СХЕМУ к задаче. (За правильный ответ- рыбка.)

Запишите решение задачи на наборном полотне. (Ученик у доски с

решением:3+2)

-Все согласны? У кого другое решение?(2+3)

3. Постановка учебной проблемы.

Учитель:

Вот и Даша с Димой опять устроили спор. Дима утверждает, что

верное решение : 3+2, а Даша что: 2+3. Кто же прав?

-Прочитаем оба решения. Как можно ещѐ прочитать решения?

(слагаемые, сумма). Покажи на веере значение суммы 3+2, Покажи на

веере значение суммы 2+3

-Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

Проверим!

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами

слагаемые. Что нужно провести, чтобы разобраться в этом

вопросе?(исследование)

-Тогда начнѐм.

5. Открытие нового знания.

Учитель:

Можем продемонстрировать решения Даши и Димы с помощью

фигур?

Выложите на своѐм индивидуальном полотне вместо 3 рыбок – 3

синих треугольника, а вместо 2-х – 2 красных квадратика.

Сколько всего фигур перед вами? (5)Поменяйте фигуры местами.

Изменилось количество фигур? (нет) Какой вывод можем сделать?

( От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Учитель:

И ещѐ эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько

всего детей?(6) Поменяйтесь местами. Изменилось количество детей?

(нет)

Вывод?(От перестановки слагаемых сумма не изменилась)

- Какие вы можете привести свои примеры из жизни?

Учитель:

Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14.

Совпадает наше открытие с правилом в учебнике? (да)

Кто же из ребят прав: Дима или Даша? (Оба)Удалось и этот спор нам

уладить.

Возьмѐм в папку открытий это правило?(дети в папку открытий

вкладывают памятку-правило)

Физминутка

Ритмичный счѐт по 2.( В парах на счѐт 1,2….хлопают в ладоши, между счѐтом

по ладошкам соседа)

5. Первичное закрепление с проговариванием.

На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ

действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Учитель:

Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним

задание, которое поможет его запомнить.

Решаем примеры с комментированием №1 с.14

-Какие выражения легче было решить? (к большему прибавить

меньшее)

7. Практическая работа на новое знание.

Задание в парах на карточках с проверкой по

эталону. ( Приложение.)

Учитель: Рыбку поймал тот, кто не ошибся.

-Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма

не изменяется)

8.Повторение.

Учитель:

Выполним задание в печатной тетради на состав числа по выбору.

Проверяем.

Оцени свою работу.(Светофор).Рыбку поймал тот, у кого зелѐный

светофор.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Учитель:

Какое новое знание вы открыли на уроке? (От перестановки

слагаемых сумма не изменяется)

Даша и Дима благодарят вас за помощь и обещают не ссориться.

-Подсчитаем улов.

- А на ваших партах появились золотые рыбки.

- Вы хорошо поработали. Давайте встанем и подарим золотые рыбки

нашим гостям, чтобы они смогли загадать желание и не ушли с нашей

рыбалки без улова.

ПРИЛОЖЕНИЕ

+ = + ?

+ ? = +

+ = + ?

+ ? = +

………………………………………………………………………………………

..

Урок математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» (УМК

«Школа России» ) имеет структуру проблемного урока с

использованием деятельностного подхода к обучению, что

соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и

метапредметных результатов обучения(УУД).

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых

учащимися на данном уроке:

Личностные УУД:

оценивание поступков героев урока с точки зрения

общечеловеческих норм;

смыслообразование.

Регулятивные УУД:

Организация рабочего места;

Определение цели выполнения задания на уроке;

планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Познавательные УУД:

анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе

своих знаний, в учебнике;

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя иллюстрации, памятки; решать задачи с помощью

схем;

Коммуникативные УУД:

сотрудничество с учителем и сверстниками; учѐт разных мнений;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

учиться работать в паре.

На уроке используются приѐмы проблемного обучения:

столкновение разных мнений учеников, подводящий и побуждающий к

действию диалог, исследовательские методы под руководством

учителя.

Организуется групповая и самостоятельная работы с самопроверкой

и самооКонспект открытого урока математики в 1 классе

в соответствии с ФГОС НОО.

Учитель: Нестерова С.Г.

Тема: «Перестановка слагаемых»

Цели:

повторение изученного материала, необходимого для

«открытия нового знания», и выявление затруднений в

индивидуальной деятельности каждого учащегося;

развитие умения соотносить свои действия с используемым

способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой

основе выявлять и фиксировать во внешней речи причину

затруднения;

вывести переместительное свойство сложения;

осознание учащимися своей УД (учебной деятельности),

самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Оборудование:

индивидуальное наборное полотно с фигурами и цифрами, веер, схемы

задач, папки с памятками;

рисунки с изображением Даши и Димы, рыболовных принадлежностей;

карточки с заданиями для работы в парах.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель:

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго

дня)

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

Проверим готовность к работе.

2.Актуализация(повторение) знаний.

Математический диктант:

Учитель: Самое маленькое натуральное число?(1)

-Какое число на 1 больше 2-х?(3)

-Какое число на 1 меньше 6-ти?(5)

-Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму. (7)

Продолжи закономерность: 1,3,5,7,…,…(9,11)

«Найди лишний предмет».

Учитель: У нас в гостях Даша и Дима. Они пришли к нам в класс очень

сердитые, не разговаривали друг с другом.

Папа позвал ребят на рыбалку. Даша с Димой очень обрадовались и

взяли с собой эти предметы (на доске рисунки рыболовных

принадлежностей). И тут же завязался спор. Даша утверждала, что

один предмет здесь точно лишний, но Дима с ней не согласился.

Ребята поможем решить этот спор?(Конечно, помирим ребят.)

-Какой предмет лишний и почему? (книга)

Дети помирились и ушли на рыбалку.

А мы поиграем в игру «День-ночь»:

Учитель: Закройте глаза и считайте устно:

6-3+2-4+1+2+1-3=(2).

Покажите на веере ответ и поймайте рыбку.(за правильный ответ

ученик получает рыбку из бумаги)

Пойдѐм и посмотрим,что происходит у Даши и Димы.

Физминутка:

Учитель: ГОРКА (дети поднимают руки вверх),

Учитель: ЯМА (дети приседают),

Учитель: ДОРОГА (руки в стороны),

Учитель: ТРОПКА (руки перед собой). Пришли.

Создание проблемной ситуации.

Учитель: Кто может составить задачу по рисунку.

(На рыбалке Дима поймал 3 рыбки, а Даша 2 рыбки. Кто поймал

больше рыбок и на сколько?)

Покажите на числовом веере.(рыбка за ответ.)

Докажи, что 3 больше 2.

Измените вопрос так, чтобы задача решалась сложением.

(Сколько всего рыбок поймали ребята?)

Покажите СХЕМУ к задаче. (За правильный ответ- рыбка.)

Запишите решение задачи на наборном полотне. (Ученик у доски с

решением:3+2)

-Все согласны? У кого другое решение?(2+3)

3. Постановка учебной проблемы.

Учитель:

Вот и Даша с Димой опять устроили спор. Дима утверждает, что

верное решение : 3+2, а Даша что: 2+3. Кто же прав?

-Прочитаем оба решения. Как можно ещѐ прочитать решения?

(слагаемые, сумма). Покажи на веере значение суммы 3+2, Покажи на

веере значение суммы 2+3

-Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

Проверим!

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами

слагаемые. Что нужно провести, чтобы разобраться в этом

вопросе?(исследование)

-Тогда начнѐм.

5. Открытие нового знания.

Учитель:

Можем продемонстрировать решения Даши и Димы с помощью

фигур?

Выложите на своѐм индивидуальном полотне вместо 3 рыбок – 3

синих треугольника, а вместо 2-х – 2 красных квадратика.

Сколько всего фигур перед вами? (5)Поменяйте фигуры местами.

Изменилось количество фигур? (нет) Какой вывод можем сделать?

( От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Учитель:

И ещѐ эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько

всего детей?(6) Поменяйтесь местами. Изменилось количество детей?

(нет)

Вывод?(От перестановки слагаемых сумма не изменилась)

- Какие вы можете привести свои примеры из жизни?

Учитель:

Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14.

Совпадает наше открытие с правилом в учебнике? (да)

Кто же из ребят прав: Дима или Даша? (Оба)Удалось и этот спор нам

уладить.

Возьмѐм в папку открытий это правило?(дети в папку открытий

вкладывают памятку-правило)

Физминутка

Ритмичный счѐт по 2.( В парах на счѐт 1,2….хлопают в ладоши, между счѐтом

по ладошкам соседа)

5. Первичное закрепление с проговариванием.

На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ

действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Учитель:

Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним

задание, которое поможет его запомнить.

Решаем примеры с комментированием №1 с.14

-Какие выражения легче было решить? (к большему прибавить

меньшее)

7. Практическая работа на новое знание.

Задание в парах на карточках с проверкой по

эталону. ( Приложение.)

Учитель: Рыбку поймал тот, кто не ошибся.

-Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма

не изменяется)

8.Повторение.

Учитель:

Выполним задание в печатной тетради на состав числа по выбору.

Проверяем.

Оцени свою работу.(Светофор).Рыбку поймал тот, у кого зелѐный

светофор.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Учитель:

Какое новое знание вы открыли на уроке? (От перестановки

слагаемых сумма не изменяется)

Даша и Дима благодарят вас за помощь и обещают не ссориться.

-Подсчитаем улов.

- А на ваших партах появились золотые рыбки.

- Вы хорошо поработали. Давайте встанем и подарим золотые рыбки

нашим гостям, чтобы они смогли загадать желание и не ушли с нашей

рыбалки без улова.

ПРИЛОЖЕНИЕ

+ = + ?

+ ? = +

+ = + ?

+ ? = +

………………………………………………………………………………………

..

Урок математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» (УМК

«Школа России» ) имеет структуру проблемного урока с

использованием деятельностного подхода к обучению, что

соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и

метапредметных результатов обучения(УУД).

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых

учащимися на данном уроке:

Личностные УУД:

оценивание поступков героев урока с точки зрения

общечеловеческих норм;

смыслообразование.

Регулятивные УУД:

Организация рабочего места;

Определение цели выполнения задания на уроке;

планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Познавательные УУД:

анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе

своих знаний, в учебнике;

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя иллюстрации, памятки; решать задачи с помощью

схем;

Коммуникативные УУД:

сотрудничество с учителем и сверстниками; учѐт разных мнений;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

учиться работать в паре.

На уроке используются приѐмы проблемного обучения:

столкновение разных мнений учеников, подводящий и побуждающий к

действию диалог, исследовательские методы под руководством

учителя.

Организуется групповая и самостоятельная работы с самопроверкой

и самооценкой.__ценкой.__





Тема: Берегись автомобиля.

Учись читать дорожные знаки.





Цели:


1. Образовательная: повторить ПДД, изученные в 1 классе; изучить правила движения по

загородной дороге; изучить новые для детей правила перехода улицы;

расширять знания учащихся о правилах поведения на дороге и фор-

мировать умения применять их на практике.



2. Развивающая: развивать кругозор; умение работать в группе; применять ранее полу-

ченные знания; развивать умение четко выражать свою мысль, работать

с текстом, выбирать главное, делать выводы.



3. Воспитательная: воспитание интереса к предмету; воспитание культуры поведения на

улице, в общественных местах; воспитание коллективизма, взаимо-

выручки.





Оборудование:


  1. Конверт с письмом, карточки с заданиями.

  2. Дорожные знаки из бумаги.

  3. Карточки – задания с вопросами к заданию «Школа пешехода».

  4. Схематичная модель автобуса.










Ход урока.





  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

Дневальный приносит письмо: «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде .Мы попали в плен к Помехе-неумехе, и теперь у нас в стране происходят

постоянные аварии. Помогите нам!»

-Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь жителям страны дорожных знаков?

( вспомнить ПДД, дорожные знаки, соблюдать правила).

- Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство? –

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет…

Может, в нем и толку нет?»



-Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем?

Для чего нужно знать и соблюдать ПДД? (ответы детей)

-По данным статистики, за 2008 год на дорогах Москвы произошло 13306 ДТП, по-

гибло 865 чел., из них 11 детей. На первом месте по количеству ДТП – наезд на пе-

шеходов (46,9%). Поэтому знать и соблюдать ПДД необходимо!

-А что представляет главную опасность для пешеходов на дороге? (автомобиль)

Правильно, поэтому наш урок мы назовем «Берегись автомобиля!»

Итак, вперед, на помощь жителям СДД! Для этого мы должны выполнить все задания,

которые нам прислали в письме. Работать мы будем командами, чтобы вместе, дружно

справиться со всеми заданиями.




  1. Работа по теме урока.



1. Первое задание - «Разминка» (активизация детей, актуализация знаний, повторение

знакомых ПДД, дорожных знаков, знакомство с новыми)

На доске висят дорожные знаки, после отгадывания загадки дети показывают соот-

ветствующий знак.



  1. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (светофор)


  1. Бурлит в движеньи мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи,

Скажите правильный ответ,

Какой горит для пешеходов свет? (красный)


  1. Иди вперед! Порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет? (зеленый)


  1. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко…(пешеходная дорожка)


  1. Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (движение на велосипеде запрещено)


  1. Только я для пешехода

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель. (пешеходный переход)


  1. Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. (движение пешеходов запрещено)



А какие знаки не назвали? (наземный пешеходный переход, подземный пешеходный

переход). Где мы можем их увидеть?




  1. Второе задание – «Составь ПДД»

Работа по учебнику (с.19)

-Сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательны и сообразительны, как хорошо умеете делать выводы.

Чтение текста учителем, затем команды по рисунку составляют правила движения по загородной дороге ( идти по обочине, в один ряд друг за другом, навстречу движению транспортных средств). Правила записываются на доске.




  1. Третье задание – «Школа пешехода».

Работа по учебнику.






1). С. 22-23 «О ступеньках под землю и о полосатой зебре»

Чтение текста учащимися, ответы на вопросы:


- Для чего предназначена мостовая? Как нужно ее переходить?

- Почему пешеходный переход называют «зеброй»? Для чего нужны полоски?

- Как быть, если поблизости нет «зебры»?

- Что такое подземный переход?

- Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть подземный переход?


2). С.23-24 Посмотри налево, посмотри направо».

Самостоятельное чтение текста учащимися, ответы на вопросы, данные каждой

команде на карточке ( рассказать, найти в тексте)


1 команда:

-Как нужно переходить улицу, если поблизости нет зебры или подземного пере-

хода?

-Что нужно сделать сначала?


2 команда:

-В какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? Почему именно в эту

сторону?

-В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги? Почему

именно в эту сторону?


3 команда:

-Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина, что нужно делать?

-Что за островок рисуют белой краской на переходах через широкую улицу?


3). С.24-25 «Не играй в прятки с водителем».

Самостоятельное чтение текста.

Проигрывание ситуации, как обходить автобус. ( два подготовленных ученика

показывают примеры неправильного поведения, дети находят ошибки, говорят,

как действовать правильно).


- Были ли вы свидетелями того, как пешеходы нарушают ПДД? (ответы детей).





  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Итак, мы выполнили все задания. Как вы думаете, помогли мы жителям СДД?

(что вспомнили, что узнали нового). Почему нужно знать и соблюдать ПДД?


- А в заключение урока давайте подведем итог – составим синквейн (пятистишие):









ПДД

Необходимые, важные,

Защищают, предупреждают, помогают,

Соблюдать их должен каждый!

Безопасность!




  1. Домашнее задание.

Нарисовать какую-либо ситуацию на дороге, пример правильного или неправильного поведения пешеходов.

Игра по правилам дорожного движения «Счастливый случай»


4-й класс


В игре могут принимать участие две команды по четыре человека. Остальные учащиеся – болельщики.

1 команда – «Светофор»;

2 команда – «Пешеход»;

Наглядность и оборудование: плакат с надписью:

  1. жетоны для жеребьевки;

  2. рисунки форматом А4 (все они показаны в конспекте урока);

  3. часы с секундной стрелкой.


Ход игры


Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы проводим игру «Счастливый случай». Тема нашей игры – правила дорожного движения.


- Как вы думаете, зачем составили правила дорожного движения? (Чтобы на улицах был порядок)


- Кто должен подчиняться этим правилам? (Все пешеходы, водители и пассажиры).


- Давайте начнем жеребьевку и узнаем тех, кто будет соревноваться в знании правил дорожного движения.


После жеребьевки команды занимают отведенные им места, и учитель начинает игру.


I тур «Кто больше?»


Учитель задает по 5 вопросов каждой команде:


  1. Кого называют пешеходом?

  2. Что такое ГИБДД?

  3. Как надо идти по загородной дороге? (По обочине, навстречу идущему транспорту).

  4. Назовите 3 вида перекрестков. (Т-образный, У-образный, +).

  5. Что означает слово «Светофор»? (Несущий свет).

  6. Как определить, что машина поворачивает направо?

  7. Опасна ли стоящая у обочины машина?

  8. Если на перекрестке одновременно работают светофор и регулировщик, кому нужно подчиняться? (Регулировщику)

  9. Что это такое? (Перекресток). i?id=594603216-64-72


  1. К какой группе дорожных знаков нужно отнести этот знак? (Предупреждающий).

i?id=491091457-37-72


Учитель:

- Первый тур мы закончили со счетом …


II тур «Кто быстрее?»


Ведущий задает 10 вопросов. Та команда, которая быстрее даст правильный ответ, получает очко.


  1. Со скольких лет разрешается ездить на велосипеде по дорогам? (С 14 лет).

  2. Назовите вид подземного пассажирского транспорта. (Метро).

  3. Через какую дверь надо входить в автобус? (Через последнюю).

  4. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (На зеленый).

  5. Как называется место пересечения двух улиц? (Перекресток).

  6. При переходе дороги, куда нужно сначала посмотреть? (Налево).

  7. Как называется рисунок на дороге?(Разметка).

  8. Как называют человека, который регулирует движение? (Регулировщик).

  9. Как называется столкновение двух автомобилей? (Авария).

  10. Что обозначает этот знак? i?id=56412036-24-72

(Предупреждает, что впереди будет ж/д переезд со шлагбаумом).


Учитель:

- После II тура счет игры стал…

- А теперь несколько заданий болельщикам. (Ведущий выбирает задания по своему усмотрению).


ЗАГАДКИ:



Неширока в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина –

Деревянная она.

(Дорога).



Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автобус, троллейбус).



Два ряда дома стоят:

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят

(Улица).



Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(Велосипед).



Ходит скалка по дороге,

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка ровная.

(Дорожный каток).

Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь,

Спрятал очень царь?

Что это за знак?







Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись …..

(Переход).



Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо …

(Налево)



К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот.

(Экскаватор).


III тур «Темная лошадка»


Учитель:


- Итак, дорогие участники команд, вы знаете, что в туре «Темная лошадка» вы сначала должны угадать того, кто пришел сегодня к нам в гости, и кто будет задавать вопросы в третьем туре.


- Внимание, команды!

Я даю вам подсказку.(Называет подсказки по одной. Та команда, которая быстрее отгадает, получает очко).


  1. Он летал на орле.

  2. Он летал на орле в Африку.

  3. Он летал на орле в Африку к реке Лимпопо.

  4. Он под деревом сидит,

Добрый доктор … .


Учитель:


- Молодцы ребята, отгадали!

К нам сегодня в гости пришел доктор Айболит!

(Появляется доктор.Это может быть родитель, переодетый в костюм доктора).


Айболит:


- Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что попал к вам на игру! А приготовил я вам несколько заданий.


1 задание:


- Назовите 5 сказок, в которых сказочные персонажи тоже куда-то летали.

(Команда назвавшая сказку, получает очко).


Примерные ответы:

  1. Лягушка-путешественница.

  2. Старик-Хоттабыч.

  3. Дюймовочка.

  4. Незнайка на Луне.

  5. Путешествие Нильса с дикими гусями.

  6. Волшебник изумрудного города.

  7. Малыш и Карлсон.

  8. Необыкновенные приключение Карика и Вали.

  9. Летучий корабль.


Айболит:


- Много знаете книг! Молодцы! Хорошо справились с заданием. Во время воздушных путешествий, морских и сухопутных иногда случаются различные несчастья с человеком. И моя задача, как доктора, быстрее оказать помощь пострадавшему. Поэтому второе мое задание будет связано именно с этим.


2 задание:


Айболит:


- Как нужно действовать при:

- Обморожении;

- Кровотечении;

- Попадании пыли в глаза;

- Ожоге.


(Если ответ был полный и правильный, Айболит оценивает его).


Айболит:

- Спасибо, ребята! Вы показали хорошие знания. На этом я прощаюсь с вами, а вас ждет IV тур!


IV тур «В гонке за лидером»


Каждая команда за 30 секунд должна правильно ответить на большее количество вопросов.


  1. К какой группе относится этот знак? (Запрещающий).

i?id=304649638-56-72

  1. Что обозначает красный сигнал светофора? (Остановись).

  2. Какой сигнал у светофора вверху? (Красный).

  3. Как называется полосатая палочка у регулировщика? (Жезл).

  4. Можно ли ходить группами по тротуару? (Да).

  5. Что обозначает этот знак? i?id=403205468-68-72

  6. Опасен ли не регулируемый перекресток? (Да).

  7. Если столкнутся пешеход и машина, кто пострадает? (Пешеход).

  8. Можно ли играть около дороги? (Нет).

  9. Аппарат, который регулирует движение? (Светофор).

  10. Если на перекрестке у всех светофоров мигает один желтый сигнал, что это значит? (Перекресток не регулируется).

  11. Что такое ДТП? (Дорожно-транспортное происшествие).

  12. Кому надо уступать дорогу на тротуаре в узком месте? (Взрослым).

  13. Как называется движущаяся лестница метро? (Эскалатор).

  14. Какие автомобили оборудованы сигналом «сирена»? (Полиция).

  15. Что обозначает желтый сигнал светофора? (Внимание).

  16. Если велосипедист поднял правую руку, что это значит? (Он будет поворачивать направо).

  17. Если у велосипедиста спустило колесо, то поможет…? (Насос).

  18. Как называется этот светофор? (Пешеходный).

i?id=79277524-51-72

  1. По какой стороне тротуара надо идти? (По правой).

  2. Что должно быть в руках у сопровождающих группу? (Флажки).

  3. Какой сигнал у светофора внизу? (Зеленый).

  4. Может ли быть на дороге такой знак? (Нет).

i?id=174154302-41-72

  1. Кому дает команды пешеходный светофор? (Пешеходам).

  2. Что значит: дорога с односторонним движение? (Машины двигаются в одну сторону).

  3. Какую форму имеют предписывающие знаки? (Круглую).

  4. Если у движущейся машины сзади загорелись красные огоньки, что это значит? (Машина останавливается).

  5. Где нужно ждать автобус? (На остановке).

  6. Что требуется машине после аварии? (Ремонт).

  7. Какого цвета знаки сервиса? (Синие).

  8. Имеют ли право водители пересекать сплошную линию по середине дороги? (Нет).

  9. Сколько сигналов у светофора? (Три).

  10. Можно ли обходить трамвай сзади? (Нет).

  11. Сколько стоит проезд в автобусе?

  12. В какую игру можно играть около перекрестка? (Ни в какую).

  13. Что необходимо каждому пешеходу на дорогах? (Внимание).

  14. Разрешается ли машине скорой помощи проезжать на красный сигнал светофора? (Да).

  15. Когда на дорогах скользко, как это называется? (Гололед).

  16. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два).

  17. Где должен переходить улицу пешеход? (По пешеходному переходу).

  18. Где в вашем возрасте можно кататься на велосипеде? (Во дворе).

  19. Что такое «зебра? (Пешеходный переход).

  20. Можно ли ходить и прыгать в автобусе во время движения? (Нет).

  21. Когда на перекрестке скопилось большое количество машин, как это называется? (Затор, пробка).

  22. Человек, который продает билеты в пассажирском транспорте? (Кондуктор).

  23. Если человек не успел до конца перейти дорогу на зеленый сигнал, можно ли ему вернуться обратно? (Нет).

  24. Если ты не знаешь, где выходить, можно ли спросить об этом водителя? (Нет).

  25. Запрещающие знаки красного цвета? (Да).

  26. Что появилось раньше трамвай или троллейбус? (Трамвай с лошадью в 1888 году).

  27. Горит зеленый сигнал светофора, но ты слышишь звук сирены. Будешь ли ты переходить дорогу? (Нет).

  28. Влияет ли дождь на длину тормозного пути? (Да).

  29. Если машина едет медленно, можно ли ней прицепиться санками? (Нет).

  30. Как называется перекресток, на котором нет ни светофора, ни регулировщика? (Нерегулируемый).

  31. Как одним словом назвать эти машины? (Грузовые).


  1. Где по дороге можно увидеть большую букву А? (На автобусной остановке).

  2. Что обозначает этот знак? (Ничего.Такого знака не существует).


Подведение итогов игры.

Учитель:

- Итак, наша игра завершилась со счетом…..

Мы поздравляем победителей! Желаем им дальней



Конспект урока по окружающему миру "Дорожные знаки"

Белявская Ольга Анатольевна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу:Преподавание в начальной школе


Цели урока:

Образовательные:

  • знакомство с дорожными знаками и их классификацией;

  • вспомнить правила безопасности и поведения на улицах города.

Воспитательные:

  • воспитать чувство бережного отношения к своему здоровью;

  • воспитать умение работать в парах, в группах и индивидуально;

  • воспитывать интерес к предмету.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;

  • развивать грамотную речь;

  • развивать память, внимание и мелкую моторику;

  • развивать навык самоконтроля.

Оборудование:

  • Для учителя: иллюстрации, аудио– и видеозаписи, конспект урока.

  • Для учащихся: тетради, изображения дорожных знаков, индивидуальный раздаточный материал.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового материала, осмысливание отношений в изучаемом.

Характер деятельности учащихся:

  • репродуктивный;

  • частично-поисковый.

Методы:

работа с учебником;
– взаимопроверка выполнения письменного задания (кодоскоп);
– беседа;
– применение предметной и картинной наглядности;
– словесные;
– ролевая игра;
– беседа учащихся друг с другом;
– фронтальная беседа;
– наблюдение;
– самостоятельная работа по группам.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;
– групповая;
– парная.

Этапы урока

Содержание

Примечания

1.

2.

А)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б)

 

 

 


В)

 

 

 

 

 


3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.

А)

 

 

 

 

 


Б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

В)

 

 

 

 

 

 

 

 


Г)


5.

А)

 

 

 


Б)

 


6.

Организационный момент.

Повторение.

В начале урока давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. В качестве разминки мы поиграем с вами в игру “Доскажи словечко”. Второе название этой игре можно дать “Запрещается-разрешается”, потому что именно эти слова вы будете договаривать, а сигнальными карточками показывать: запрещается – красный цвет, разрешается – зеленый.

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи всегда вперед.
Ехать без билета
Запрещается!
Уступать старушке место
Разрешается!
Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи!
Переход при красном цвете
Запрещается!
При зеленом даже детям
Разрешается!


– Когда мы идем по улицам, мы – кто?..

А когда садимся в транспорт, мы – кто?.. Действительно, чаще всего мы выступаем в этих ролях. Что же нужно знать, чтобы путь был счастливым? На какой свет нужно переходить дорогу? А на какой нельзя? Допустим такую ситуацию. Ты начал переходить дорогу на зеленый свет, но в середине дороги зажегся желтый. Что ты будешь делать? А как нужно переходить дорогу, выйдя из автобуса? В каких местах опасно переходить дорогу и почему?

В наших тетрадках на странице 7 выполните 3 упражнение и обменяйтесь тетрадками.

Если задание выполнено правильно – поставьте “+”, если есть ошибки и “+”, и “-“.

Кто из учеников, спешащих в школу, был внимателен. А какую ошибку допустили другие?

 

 

 


Введение в тему.

К сожалению, и пешеходы, и водители не всегда верно ведут себя на улицах города. А вот какая история случилась с одним Москвичком.

Жил-был автомобиль Москвичок. Вот он. Малыш Москвичок умел ездить и поворачивать, но совсем-совсем не знал правил дорожного движения. Однажды Москвичок решил отправиться в далекое путешествие.

Москвичок:

Все улицы-дорожки
Пройду за полчаса,
Куда качу я смело,
Кому какое дело!
А что это за птица
Смешной дорожный знак?

Знак “Въезд запрещен”:

Всем, кому даны колеса,
Передай ты наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам укажем,
Уважайте каждый знак!

Москвичок:

 Не ждите вы бульвары,
Чтоб я затормозил.
Подвиньтесь, тротуары,
С дороги магазин!

Какое несчастье произошло с Москвичком? Почему это случилось? Кто его предупреждал об опасности? Откуда же к нам пришли дорожные знаки? Об этом нам расскажет наш гость. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:

Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы следим за ним.

Изучение нового материала.

Здравствуйте, ребята! Молодцы, узнали меня! Сегодня я вам расскажу о дорожных знаках. Появились они очень давно, когда наши предки ездили на лошадях и ходили пешком. На перекрестках они ставили столбы и камни с надписями, куда ведет “путь-дорожка”. Да и в сказках не мало об этом сказано. Потом ставить стали полосатые столбы с указанием расстояний. Почему именно полосатые?.. Да, правильно, потому что полосатость видна издалека. Вот и сегодня у инспекторов ГИБДД палочка тоже полосатая. Но вернемся на 100 лет назад. Именно тогда стали появляться машины, которые ездили быстрее лошадей и повозок. А с каждым годом машин становилось все больше и больше. Тогда собрались представители разных стран на международный конгресс и придумали они и меня, и моих коллег – дорожных знаков. И теперь во всех странах одинаковые дорожные знаки. Почему так удобно?.. Да, это удобно для путешественников. Даже не зная языка чужой страны, можно “прочитать дорогу”. А мы сейчас с вами потанцуем под веселую песенку.

Физкультминутка.

Ну, я у вас загостился. Со мной вы уже знакомы. Я прощаюсь с вами и уступаю место дорожным знакам.

* В треугольнике шагаю,
Транспорт я предупреждаю:
Скоро место перехода,
Берегите пешехода.
* Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
Мой приятель говорит:
“Это значит путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета:
Надо ж детям бегать где-то”
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
* Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать!
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
Отвечаю я вам строго:
– Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
* Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко.
Что здесь, свалка кирпича?
* Я в кругу с ободом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
* Только я для пешехода
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель.
* Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо.
* Если доктор нужен Вале,
Позвонить придется маме.
По пути связаться с другом –
Телефон к твоим услугам.
* Валя с Катенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
– Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!
* В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вздуматься немножко –
Пешеходная дорожка.

Обратите внимание, что все дорожные знаки разные. А чем они отличаются? Давайте распределим их на группы.

К первой группе отнесем знаки предупреждающие. Прочитайте в учебнике на стр. 14, для чего служат такие знаки… Почему эта группа так называется.? Кому нужно знать эти знаки? Назовите все предупреждающие знаки.

Следующая группа – запрещающие. Почему такое название она носит? Прочитайте про запрещающие знаки в учебнике…Кому такие знаки помогают: водителю или пешеходу? Какие еще запрещающие знаки есть в учебнике?

Следующая группа знаков – предписывающие. Прочитайте про эти знаки в учебнике. Какой из представленных знаков подходит к этой группе?

Четвертая группа знаков – информационно-указательные. Чем могут помочь эти знаки? Как называется каждый знак?

Последняя пятая группа – знаки сервиса. Что обозначает каждый из них можно догадаться по рисунку.

Но давайте с вами посмотрим на некоторые знаки: на всех них шагает человек. Как же понять, где такие знаки стоят и почему именно там. Ответит на этот вопрос учебник (стр. 16).

Первичное закрепление нового материала.

Игра “Расставь знаки на дороге”.

Давайте разделимся на группы. У каждой группы будет листок с изображением дороги и конверт с дорожными знаками. Каждой группе нужно расставить 5 дорожных знаков в нужных местах на обочинах дороги.

Представитель каждой группы приглашается к доске. Почему вы поставили знаки именно так?

Вы все хорошо поработали на уроке. Но сейчас вас ждет последнее задание. Герои мультфильма “Опасная шалость” поступали не всегда правильно. А кто, как и почему вы узнаете, просмотрев его.

Кто из героев мультфильма нарушил правила и какие? Кто был виноват в произошедшем? Что вас поразило больше всего?

Подведение итогов урока и выставление оценок.


Конспект урока по окружающему миру "Дорожные знаки"

Белявская Ольга Анатольевна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу:Преподавание в начальной школе


Цели урока:

Образовательные:

  • знакомство с дорожными знаками и их классификацией;

  • вспомнить правила безопасности и поведения на улицах города.

Воспитательные:

  • воспитать чувство бережного отношения к своему здоровью;

  • воспитать умение работать в парах, в группах и индивидуально;

  • воспитывать интерес к предмету.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;

  • развивать грамотную речь;

  • развивать память, внимание и мелкую моторику;

  • развивать навык самоконтроля.

Оборудование:

  • Для учителя: иллюстрации, аудио– и видеозаписи, конспект урока.

  • Для учащихся: тетради, изображения дорожных знаков, индивидуальный раздаточный материал.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового материала, осмысливание отношений в изучаемом.

Характер деятельности учащихся:

  • репродуктивный;

  • частично-поисковый.

Методы:

работа с учебником;
– взаимопроверка выполнения письменного задания (кодоскоп);
– беседа;
– применение предметной и картинной наглядности;
– словесные;
– ролевая игра;
– беседа учащихся друг с другом;
– фронтальная беседа;
– наблюдение;
– самостоятельная работа по группам.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;
– групповая;
– парная.

Этапы урока

Содержание

Примечания

1.

2.

А)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б)

 

 

 


В)

 

 

 

 

 


3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.

А)

 

 

 

 

 


Б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

В)

 

 

 

 

 

 

 

 


Г)


5.

А)

 

 

 


Б)

 


6.

Организационный момент.

Повторение.

В начале урока давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. В качестве разминки мы поиграем с вами в игру “Доскажи словечко”. Второе название этой игре можно дать “Запрещается-разрешается”, потому что именно эти слова вы будете договаривать, а сигнальными карточками показывать: запрещается – красный цвет, разрешается – зеленый.

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи всегда вперед.
Ехать без билета
Запрещается!
Уступать старушке место
Разрешается!
Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи!
Переход при красном цвете
Запрещается!
При зеленом даже детям
Разрешается!


– Когда мы идем по улицам, мы – кто?..

А когда садимся в транспорт, мы – кто?.. Действительно, чаще всего мы выступаем в этих ролях. Что же нужно знать, чтобы путь был счастливым? На какой свет нужно переходить дорогу? А на какой нельзя? Допустим такую ситуацию. Ты начал переходить дорогу на зеленый свет, но в середине дороги зажегся желтый. Что ты будешь делать? А как нужно переходить дорогу, выйдя из автобуса? В каких местах опасно переходить дорогу и почему?

В наших тетрадках на странице 7 выполните 3 упражнение и обменяйтесь тетрадками.

Если задание выполнено правильно – поставьте “+”, если есть ошибки и “+”, и “-“.

Кто из учеников, спешащих в школу, был внимателен. А какую ошибку допустили другие?

 

 

 


Введение в тему.

К сожалению, и пешеходы, и водители не всегда верно ведут себя на улицах города. А вот какая история случилась с одним Москвичком.

Жил-был автомобиль Москвичок. Вот он. Малыш Москвичок умел ездить и поворачивать, но совсем-совсем не знал правил дорожного движения. Однажды Москвичок решил отправиться в далекое путешествие.

Москвичок:

Все улицы-дорожки
Пройду за полчаса,
Куда качу я смело,
Кому какое дело!
А что это за птица
Смешной дорожный знак?

Знак “Въезд запрещен”:

Всем, кому даны колеса,
Передай ты наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам укажем,
Уважайте каждый знак!

Москвичок:

 Не ждите вы бульвары,
Чтоб я затормозил.
Подвиньтесь, тротуары,
С дороги магазин!

Какое несчастье произошло с Москвичком? Почему это случилось? Кто его предупреждал об опасности? Откуда же к нам пришли дорожные знаки? Об этом нам расскажет наш гость. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:

Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы следим за ним.

Изучение нового материала.

Здравствуйте, ребята! Молодцы, узнали меня! Сегодня я вам расскажу о дорожных знаках. Появились они очень давно, когда наши предки ездили на лошадях и ходили пешком. На перекрестках они ставили столбы и камни с надписями, куда ведет “путь-дорожка”. Да и в сказках не мало об этом сказано. Потом ставить стали полосатые столбы с указанием расстояний. Почему именно полосатые?.. Да, правильно, потому что полосатость видна издалека. Вот и сегодня у инспекторов ГИБДД палочка тоже полосатая. Но вернемся на 100 лет назад. Именно тогда стали появляться машины, которые ездили быстрее лошадей и повозок. А с каждым годом машин становилось все больше и больше. Тогда собрались представители разных стран на международный конгресс и придумали они и меня, и моих коллег – дорожных знаков. И теперь во всех странах одинаковые дорожные знаки. Почему так удобно?.. Да, это удобно для путешественников. Даже не зная языка чужой страны, можно “прочитать дорогу”. А мы сейчас с вами потанцуем под веселую песенку.

Физкультминутка.

Ну, я у вас загостился. Со мной вы уже знакомы. Я прощаюсь с вами и уступаю место дорожным знакам.

* В треугольнике шагаю,
Транспорт я предупреждаю:
Скоро место перехода,
Берегите пешехода.
* Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
Мой приятель говорит:
“Это значит путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета:
Надо ж детям бегать где-то”
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
* Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать!
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
Отвечаю я вам строго:
– Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
* Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко.
Что здесь, свалка кирпича?
* Я в кругу с ободом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
* Только я для пешехода
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель.
* Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо.
* Если доктор нужен Вале,
Позвонить придется маме.
По пути связаться с другом –
Телефон к твоим услугам.
* Валя с Катенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
– Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!
* В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вздуматься немножко –
Пешеходная дорожка.

Обратите внимание, что все дорожные знаки разные. А чем они отличаются? Давайте распределим их на группы.

К первой группе отнесем знаки предупреждающие. Прочитайте в учебнике на стр. 14, для чего служат такие знаки… Почему эта группа так называется.? Кому нужно знать эти знаки? Назовите все предупреждающие знаки.

Следующая группа – запрещающие. Почему такое название она носит? Прочитайте про запрещающие знаки в учебнике…Кому такие знаки помогают: водителю или пешеходу? Какие еще запрещающие знаки есть в учебнике?

Следующая группа знаков – предписывающие. Прочитайте про эти знаки в учебнике. Какой из представленных знаков подходит к этой группе?

Четвертая группа знаков – информационно-указательные. Чем могут помочь эти знаки? Как называется каждый знак?

Последняя пятая группа – знаки сервиса. Что обозначает каждый из них можно догадаться по рисунку.

Но давайте с вами посмотрим на некоторые знаки: на всех них шагает человек. Как же понять, где такие знаки стоят и почему именно там. Ответит на этот вопрос учебник (стр. 16).

Первичное закрепление нового материала.

Игра “Расставь знаки на дороге”.

Давайте разделимся на группы. У каждой группы будет листок с изображением дороги и конверт с дорожными знаками. Каждой группе нужно расставить 5 дорожных знаков в нужных местах на обочинах дороги.

Представитель каждой группы приглашается к доске. Почему вы поставили знаки именно так?

Вы все хорошо поработали на уроке. Но сейчас вас ждет последнее задание. Герои мультфильма “Опасная шалость” поступали не всегда правильно. А кто, как и почему вы узнаете, просмотрев его.

Кто из героев мультфильма нарушил правила и какие? Кто был виноват в произошедшем? Что вас поразило больше всего?

Подведение итогов урока и выставление оценок.

Учащиеся договаривают слова и сигнализируют карточками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Фронтальная работа с учащимися.

 

 

 


Учащиеся в парах выполняют задание в тетради.
(Музыка)

Взаимопроверка.

Ответы учащихся:

1 – Переходит улицу перед близко идущим транспортом;
2 – шел вне группы;
3 – переходит улицу в неположенном месте.

Инсценировка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащийся читает загадку, остальные отгадывают.

 

Рассказ Светофора.

Беседа Светофора с учащимися.

 

 

 

 

Учащиеся у доски читают стихи о знаках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Вывешенные дорожные знаки делятся на группы.

Работа с учебником. К каждой группе на доске прикрепляется их названия.

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

Деление учащихся на группы.

 

Учащиеся у доски объясняют свой выбор.

Просмотр мультфильма.

Обсуждение мультфильма.


http://festival.1september.ru/articles/567555/img1.jpg

http://festival.1september.ru/articles/567555/img2.jpg

http://festival.1september.ru/articles/567555/img3.jpg

http://festival.1september.ru/articles/567555/img4.jpg



Обучение грамоте Согласный звук{Ц}.БуквыЦ,ц.Чтение слов и предложений с буквой Ц.
  • Начальные классы
Описание:

Педагогическая цель:Создать условия для продолжения ознакомления учащихся с твёрдым согласным звуком{ц},буквами Ц,ц;развития речи,памяти,логического мышления.

 основное содержание темы,понятия,термины:буквы Ц,ц;звук {ц};буквы,которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж,ш,ц);слого-звуковой анализ слова;стихотворный текст.

формы организации урока:

  • фронтальная
  • коллективная
  • индивидуальная
  • разноуровневая.

методы

  • наглядный
  • беседа
  • диалог
  • практический
  • самостоятельная работа
  • репродуктивный
  • частично-поисковый.

Личностные результаты:уважение

Автор Крупенко Надежда Никитовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 783
Номер материала 11005
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓