Главная / Начальные классы / Обучение грамоте Буква М

Обучение грамоте Буква М

Урок литературного чтения в 1-м классе по УМК "Школа России" по теме "Согласные звуки [м], [м']. Буквы М, м"



Задачи: познакомить учащихся со звуками [м], [м'], буквами М, м.; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа; воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации.


Обучение УУД: умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; понимать смысл пословиц о родной стране; определять цели выполняемого задания; распространять и упрощать предложения.


Пропедевтика: историческое прошлое Кремля.

Оборудование: Предметные картинки, схемы этих слов, касса букв, учебник «Азбука», проектор, электронный учебник,



Ход урока


Этапы урока

Действия учителя и учащихся

1.Организационный момент





2.Мотивация к деятельности. Постановка целей и определение темы урока.

























3.Развитие речевого аппарата


4.Открытие детьми нового знания
































































































5.Работа с учебником





6.Упражнения в чтении слогов и слов

















































7.Итог урока

-Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.


- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?


Игра «Найди лишнее».


Посмотрите на доску.

Какая буква лишняя: и, а, О, ы?

Какое слово лишнее: ау, уа, Иа,

-Почему?


Фонетическая зарядка. Цветные карандаши


- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука. (красный, зеленый, синий)


шапка, ослик, акула, пилот, экран, игрушка, ананас, мишка


Игра «Кто внимательный?»


- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: мох, март, муравей, карман?


- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели?


Физкультминутка


Дыхательная гимнастика

Упражнения «Воздушный шарик», «Корова»

Работа над дикцией

-Прочитайте скороговорку:

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду, много пчел.


- Отгадайте загадку


(Читает хорошо читающий ученик)


Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза...

И что это?...


- Правильно, машина. Ребята, произнесите это слова четко по слогам. Назовите первый слог в этом слове. А какой первый звук в этом слоге. Произнесем этот звук. Дайте характеристику звуку.


- Этот звук гласный или согласный?

- Твердый или мягкий? Если твердый, то, каким цветом обозначим?

- Звонкий или глухой?


-К нам на урок на машине приехал один сказочный герой.


-Отгадайте, кто он?


(Хорошо читающий ученик читает загадку)


Косолапый он и бурый.

Если мёда нет — понурый.

С детства любит он реветь,

Потому что он...



- Посмотрите на картинку. Это сказочный персонаж. Кто из вас знает в каких сказках живет медведь?


- А теперь, вернемся к слову медведь.


- Четко произнесем каждый слог. Назовите первый слог ещё раз. Назовите первый звук в слоге. Дайте характеристику звуку.


- Какой это звук — гласный или согласный?

- Твёрдый или мягкий? Если мягкий, то, каким цветом обозначим?

- Звонкий или глухой?


- Ребята, так с какими же звуками мы сегодня познакомились?

- Знаете ли вы, какой буквой они обозначаются?

- Кто сможет показать?


(На доске «разбросаны» буквы. Ученик выбирает нужную букву.)


Ребята, посмотрите на доску, вот так пишется печатная буква «М». (Написать строчную букву «м»)


- А на что же похожа буква «М»? (Выслушать мнение детей)


- Посмотрите, на что она похожа у меня.

Работа с электронным учебником:

-На экране сюжетная картинка про медведей. Назовите 7 слов с новым звуком.

-По серии картинок составьте рассказ. У кого получится самый интересный ? (просмотр мультфильма)

-Чтение слогов, текста с экрана.


- Слов, в которых встречается звук и буква «м» очень много. Назовите их. (Выслушать несколько вариантов)


Физкультминутка


Развитие речи.


-Составьте с данными словами предложение.


(На доске слова «Столица», «Москва», «России» и «большой, Москва, город, красивый»).


Посещение древней Москвы

-Посмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? Что находится в центре Кремля? Как называется собор, который построен на площади пред Кремлем?


-Посмотрите, какой красивый город перед нами!


(На экране картина с изображением Москвы XVI века).


Это старая Москва, куда привела нас буква “М”. Кому из вас понравился этот город? Почему?


Но всё хорошее когда-то кончается, и мы должны вернуться в нашу современную Москву. Сядьте поудобнее, закройте глаза.


(Звучит музыка. В это время на доске появляется картина с изображением современной Москвы).


Откройте глаза. Где мы находимся? Совершенно верно, мы в столице нашей Родины. Это не только древний, но и современный город со множеством заводов, театров, институтов, стадионов…

Работа по Азбуке стр. 84

-прочитайте стихотворение А.С. Пушкина. Выделяйте голосом логическое ударение..

Работа с пословицами.


Работа по учебнику с. 85

Чтение слогов

Чтение слов

Чтение по строчкам

Чтение по столбикам

Чтение текста «На уроке». Поставьте к нему вопросы.


-В нашем классе есть ребята, имена которых начинаются на «М»

-поработаем с кассой букв и соберем эти имена (работа в парах)

Проверьте, написанное. А какое полное имя у ребёнка? Какую букву записали. Почему?


(Имена людей пишутся с большой буквы)

-Какие слова еще пишутся с большой буквы?

- Сделайте вывод, так, какое же правило можем вывести? Когда же пишется заглавная буква в словах?


(Названия городов, стран - Минск, Москва, Магадан, Мурманск; Марокко, Мадагаскар; Клички животных - Мурка, Мурзик; сказочные персонажи - Маленький Мук, Мурзилка)


- Мы с вами говорили на предыдущих уроках, что слоги образуют слова, слова - предложения. А как же мы называем группу предложений, связанных друг с другом по смыслу? (Текст) Перед нами группа предложений. Докажите что это текст? (Название)


- Прочтите название. Чтение текста на с. 86, работа над текстом.

- Кто, такой гном? (Сказочный низкорослый человечек)


- Рассмотрите рисунок. Как думаете, о чем будет говориться в нашем тексте?


- Прочтите текст про себя.

- Все ли слова вам понятны?


(Один из учеников читает, затем текст вслух)

- Какое настроение у этого рассказа? Почему?


- Почему так решила? (Маки грустили. Астры уронили капли росы. Струны плакали.)


- Как понимаете выражение «струны плакали»?


- Ребята, мы только что сказали, что текст грустный, значит, и мы должны при чтении передать это грустное настроение.


- Потренируйтесь в чтении текста. (Спросить двух человек)

Что нового вы о ней узнали?


-Сегодня вы отлично поработали!

-Понравился ли вам урок?

- Какие новые знания приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Что нового узнали? Чему научились?


Обучение грамоте Буква М
  • Начальные классы
Описание:

 

Задачи: познакомить учащихся со звуками [м], [м'], буквами М, м.; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа; воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации.

Этапы урока

 

1.Организационный момент

2.Мотивация к деятельности.  Постановка целей и определение темы урока.

3.Развитие речевого аппарата    

4.Открытие детьми нового знания

5.Работа с учебником

6.Упражнения в чтении слогов и слов

7.Итог урока

   

 

 
Автор Клокова Ирина Игоревна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 822
Номер материала 24164
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓