Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОбучение грамоте Буква М

Обучение грамоте Буква М

Скачать материал

Урок литературного чтения в 1-м классе по УМК "Школа России" по теме "Согласные звуки [м], [м']. Буквы М, м"

 

 

Задачи: познакомить учащихся со звуками [м], [м'], буквами М, м.; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа; воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации.

 

Обучение УУД: умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; понимать смысл пословиц о родной стране; определять цели выполняемого задания; распространять и упрощать предложения.

 

Пропедевтика: историческое прошлое Кремля.

 

Оборудование: Предметные картинки, схемы этих слов, касса букв, учебник «Азбука»,  проектор, электронный учебник,

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Действия учителя и учащихся

1.Организационный момент

 

 

 

 

2.Мотивация к деятельности.  Постановка целей и определение темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Развитие речевого аппарата    

     

   

  

 

4.Открытие детьми нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Работа с учебником

 

 

 

 

6.Упражнения в чтении слогов и слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Итог урока

-Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

 

- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?

 

Игра  «Найди лишнее».  

 

– Посмотрите на доску.

– Какая буква лишняя: и, а, О, ы?

– Какое слово лишнее: ау, уа, Иа, 

-Почему?

 

Фонетическая зарядка. Цветные карандаши

 

- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы   показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука. (красный, зеленый, синий)

 

шапка, ослик, акула, пилот, экран, игрушка, ананас, мишка

 

 Игра «Кто внимательный?»

 

- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: мох, март, муравей, карман?

 

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели?

 

Физкультминутка

 

Дыхательная гимнастика

Упражнения «Воздушный шарик», «Корова»

Работа над дикцией

-Прочитайте скороговорку:

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду, много пчел.

 

- Отгадайте загадку

 

(Читает хорошо читающий ученик)

 

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза...

И что это?...

 

-  Правильно, машина. Ребята, произнесите это слова четко         по слогам. Назовите первый слог в этом слове. А какой первый звук в этом слоге. Произнесем этот звук. Дайте характеристику звуку.

 

- Этот звук гласный или согласный?

- Твердый или мягкий? Если твердый, то, каким цветом обозначим?

- Звонкий или глухой?

 

 -К нам на урок на машине приехал один сказочный герой.

 

-Отгадайте, кто он?

 

(Хорошо читающий ученик читает загадку)

 

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет — понурый.

С детства любит он реветь,

Потому что он...

 

 

- Посмотрите на картинку. Это сказочный персонаж. Кто из вас знает в каких сказках живет медведь?

 

- А теперь, вернемся к слову медведь.

 

- Четко произнесем каждый слог. Назовите первый слог   ещё раз. Назовите первый звук в слоге. Дайте характеристику звуку.

 

- Какой это звук — гласный или согласный?

- Твёрдый или мягкий? Если мягкий, то, каким цветом обозначим?

- Звонкий или глухой?

 

- Ребята, так с какими же звуками мы сегодня познакомились?

- Знаете ли вы, какой буквой они обозначаются?

- Кто сможет показать?

 

(На доске «разбросаны» буквы. Ученик выбирает нужную букву.)

 

 Ребята, посмотрите на доску, вот так пишется печатная буква «М». (Написать строчную букву «м»)

 

- А на что же похожа буква «М»? (Выслушать мнение детей)

 

- Посмотрите, на что она похожа у меня.

Работа с электронным учебником:

-На экране сюжетная картинка про медведей. Назовите 7 слов с новым звуком.

-По серии картинок составьте рассказ. У кого получится самый интересный ? (просмотр мультфильма)

-Чтение слогов, текста с экрана.

 

-  Слов, в которых встречается звук и буква «м» очень много. Назовите их. (Выслушать несколько вариантов)

 

Физкультминутка

 

Развитие речи.

 

-Составьте с данными словами предложение.

 

(На доске слова «Столица», «Москва», «России» и «большой, Москва, город, красивый»).

 

Посещение древней Москвы

-Посмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? Что находится в центре Кремля? Как называется собор, который построен на площади пред Кремлем?

 

-Посмотрите, какой красивый город перед нами!

 

(На экране картина с изображением Москвы XVI века).

 

Это старая Москва, куда привела нас буква “М”. Кому из вас понравился этот город? Почему?

 

Но всё хорошее когда-то кончается, и мы должны вернуться в нашу современную Москву. Сядьте поудобнее, закройте глаза.

 

(Звучит музыка. В это время на доске появляется картина с изображением современной Москвы).

 

Откройте глаза. Где мы находимся? Совершенно верно, мы в столице нашей Родины. Это не только древний, но и современный город со множеством заводов, театров, институтов, стадионов…

Работа по Азбуке стр. 84

-прочитайте стихотворение А.С. Пушкина.  Выделяйте голосом логическое ударение..

Работа с пословицами.

 

Работа по учебнику с. 85

Чтение слогов

Чтение слов

Чтение по строчкам

Чтение по столбикам

Чтение текста  «На уроке». Поставьте к нему вопросы.

 

-В нашем классе есть ребята, имена которых начинаются на «М»

-поработаем с кассой букв и соберем эти имена (работа в парах)

Проверьте, написанное. А какое полное имя у ребёнка? Какую букву записали. Почему?

 

(Имена людей пишутся с большой буквы)

-Какие слова еще пишутся с большой буквы?

-   Сделайте вывод, так, какое же правило можем вывести? Когда же пишется заглавная буква в словах?

 

(Названия городов, стран - Минск, Москва, Магадан, Мурманск; Марокко, Мадагаскар; Клички животных - Мурка, Мурзик; сказочные персонажи - Маленький Мук, Мурзилка)

 

-  Мы  с  вами  говорили  на предыдущих уроках,  что  слоги образуют слова, слова - предложения. А как же мы называем группу предложений, связанных друг с другом по смыслу? (Текст) Перед нами группа предложений. Докажите что это текст? (Название)

 

-  Прочтите название. Чтение текста на с. 86, работа над текстом.

- Кто, такой гном? (Сказочный низкорослый человечек)

 

- Рассмотрите рисунок. Как думаете, о чем будет говориться в нашем тексте?

 

- Прочтите текст про себя.

- Все ли слова вам понятны?

 

(Один из учеников читает, затем текст вслух)

- Какое настроение у этого рассказа? Почему?

 

-  Почему так решила? (Маки грустили. Астры уронили капли росы. Струны плакали.)

 

- Как понимаете выражение «струны плакали»?

 

-  Ребята, мы только что сказали, что текст грустный, значит, и мы должны при чтении передать это грустное настроение.

 

- Потренируйтесь в чтении текста. (Спросить двух человек)

Что нового вы о ней узнали?

 

-Сегодня вы отлично поработали!

-Понравился ли вам урок?

-  Какие новые знания приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Что нового узнали? Чему научились?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обучение грамоте Буква М"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Задачи: познакомить учащихся со звуками [м], [м'], буквами М, м.; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа; воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации.

Этапы урока

 

1.Организационный момент

2.Мотивация к деятельности.  Постановка целей и определение темы урока.

3.Развитие речевого аппарата    

4.Открытие детьми нового знания

5.Работа с учебником

6.Упражнения в чтении слогов и слов

7.Итог урока

   

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 357 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 381
    • DOCX 22.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клокова Ирина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клокова Ирина Игоревна
    Клокова Ирина Игоревна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 5687
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 151 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 684 человека

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек