-Прозвенел и
смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
- Чем мы с вами
занимаемся на уроках обучения грамоте?
- Чему уже
научились?
Игра «Найди
лишнее».
– Посмотрите на
доску.
– Какая буква
лишняя: и, а, О, ы?
– Какое слово
лишнее: ау, уа, Иа,
-Почему?
Фонетическая
зарядка. Цветные карандаши
- Давайте начнём
сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы
показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого
звука. (красный, зеленый, синий)
шапка, ослик,
акула, пилот, экран, игрушка, ананас, мишка
Игра «Кто
внимательный?»
- Послушайте слова,
какой звук есть в каждом слове: мох, март, муравей, карман?
- Попробуйте
сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели?
Физкультминутка
Дыхательная
гимнастика
Упражнения «Воздушный
шарик», «Корова»
Работа над дикцией
-Прочитайте
скороговорку:
Мед в лесу
медведь нашел,
Мало меду, много
пчел.
- Отгадайте загадку
(Читает хорошо
читающий ученик)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и
тормоза...
И что это?...
- Правильно,
машина. Ребята, произнесите это слова четко по слогам. Назовите
первый слог в этом слове. А какой первый звук в этом слоге. Произнесем этот
звук. Дайте характеристику звуку.
- Этот звук гласный
или согласный?
- Твердый или
мягкий? Если твердый, то, каким цветом обозначим?
- Звонкий или
глухой?
-К нам на урок на
машине приехал один сказочный герой.
-Отгадайте, кто он?
(Хорошо читающий
ученик читает загадку)
Косолапый он и
бурый.
Если мёда нет —
понурый.
С детства любит
он реветь,
Потому что он...
- Посмотрите на
картинку. Это сказочный персонаж. Кто из вас знает в каких сказках живет
медведь?
- А теперь,
вернемся к слову медведь.
- Четко произнесем
каждый слог. Назовите первый слог ещё раз. Назовите первый звук в слоге.
Дайте характеристику звуку.
- Какой это звук —
гласный или согласный?
- Твёрдый или
мягкий? Если мягкий, то, каким цветом обозначим?
- Звонкий или
глухой?
- Ребята, так с
какими же звуками мы сегодня познакомились?
- Знаете ли вы, какой
буквой они обозначаются?
- Кто сможет
показать?
(На доске
«разбросаны» буквы. Ученик выбирает нужную букву.)
Ребята, посмотрите
на доску, вот так пишется печатная буква «М». (Написать строчную букву «м»)
- А на что же
похожа буква «М»? (Выслушать мнение детей)
- Посмотрите, на
что она похожа у меня.
Работа с
электронным учебником:
-На экране сюжетная
картинка про медведей. Назовите 7 слов с новым звуком.
-По серии картинок
составьте рассказ. У кого получится самый интересный ? (просмотр мультфильма)
-Чтение слогов,
текста с экрана.
- Слов, в которых
встречается звук и буква «м» очень много. Назовите их. (Выслушать несколько
вариантов)
Физкультминутка
Развитие речи.
-Составьте с
данными словами предложение.
(На доске слова
«Столица», «Москва», «России» и «большой, Москва, город, красивый»).
Посещение древней
Москвы
-Посмотрите
иллюстрацию. Что на ней изображено? Что находится в центре Кремля? Как
называется собор, который построен на площади пред Кремлем?
-Посмотрите, какой
красивый город перед нами!
(На экране картина
с изображением Москвы XVI века).
Это старая Москва,
куда привела нас буква “М”. Кому из вас понравился этот город? Почему?
Но всё хорошее
когда-то кончается, и мы должны вернуться в нашу современную Москву. Сядьте
поудобнее, закройте глаза.
(Звучит музыка. В
это время на доске появляется картина с изображением современной Москвы).
Откройте глаза. Где
мы находимся? Совершенно верно, мы в столице нашей Родины. Это не только
древний, но и современный город со множеством заводов, театров, институтов,
стадионов…
Работа по Азбуке
стр. 84
-прочитайте
стихотворение А.С. Пушкина. Выделяйте голосом логическое ударение..
Работа с
пословицами.
Работа по учебнику
с. 85
Чтение слогов
Чтение слов
Чтение по строчкам
Чтение по столбикам
Чтение текста «На
уроке». Поставьте к нему вопросы.
-В нашем классе
есть ребята, имена которых начинаются на «М»
-поработаем с
кассой букв и соберем эти имена (работа в парах)
Проверьте, написанное.
А какое полное имя у ребёнка? Какую букву записали. Почему?
(Имена людей
пишутся с большой буквы)
-Какие слова еще
пишутся с большой буквы?
- Сделайте вывод,
так, какое же правило можем вывести? Когда же пишется заглавная буква в
словах?
(Названия городов,
стран - Минск, Москва, Магадан, Мурманск; Марокко, Мадагаскар; Клички
животных - Мурка, Мурзик; сказочные персонажи - Маленький Мук, Мурзилка)
- Мы с вами
говорили на предыдущих уроках, что слоги образуют слова, слова -
предложения. А как же мы называем группу предложений, связанных друг с другом
по смыслу? (Текст) Перед нами группа предложений. Докажите что это текст?
(Название)
- Прочтите
название. Чтение текста на с. 86, работа над текстом.
- Кто, такой гном?
(Сказочный низкорослый человечек)
- Рассмотрите
рисунок. Как думаете, о чем будет говориться в нашем тексте?
- Прочтите текст
про себя.
- Все ли слова вам
понятны?
(Один из учеников
читает, затем текст вслух)
- Какое настроение
у этого рассказа? Почему?
- Почему так
решила? (Маки грустили. Астры уронили капли росы. Струны плакали.)
- Как понимаете
выражение «струны плакали»?
- Ребята, мы
только что сказали, что текст грустный, значит, и мы должны при чтении
передать это грустное настроение.
- Потренируйтесь в
чтении текста. (Спросить двух человек)
Что нового вы о ней
узнали?
-Сегодня вы отлично
поработали!
-Понравился ли вам
урок?
- Какие новые
знания приобрели сегодня?
- Какие трудности
возникли?
- Какое задание
было наиболее интересным?
- Что нового
узнали? Чему научились?
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.