Главная / Иностранные языки / Обучение в сотрудничестве на уроках Английского языка

Обучение в сотрудничестве на уроках Английского языка

Современные педагогические технологии, способствующие повышению эффективности учебного процесса



Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Использование новых технологий в преподавании английского языка помогает нам подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным

Использование современных педагогических технологий - одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка


Задача учителя:

- создать условия практического овладения языком для каждого учащегося,

- выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

Современные педагогические технологии и обучение в сотрудничестве в том числе, помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Современные педагогические технологии и обучение в сотрудничестве в том числе, помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

При изучении иностранных языков наиболее значимые результаты даёт технология сотрудничества. Она позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс





Обучение в сотрудничестве на уроках Английского языка

Цель нашего мастер-класса – представление приемов, создающих условия для реализации успешного обучения на основе сотрудничества на уроке английского языка.

Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?

Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?

Как сделать так, чтобы учиться было интересно?

Чему нужно обучать на уроках иностранного языка

Сегодня я хотела бы поделиться своим опытом овладения одной из педагогических технологий – технологией обучения в сотрудничестве на уроках английского языка. Я постараюсь показать систему своей работы по формированию у учащихся навыков чтения с извлечением основной информации, совершенствованию навыков чтения, обучению монологической, диалогической и полилогической речи при обучении в сотрудничестве.

Недостаток активной устной практики на уроке АЯ, стремление повысить эффективность обучения, побудило меня использовать групповую работу (обучение в сотрудничестве), так как в процессе обучения учащиеся обмениваются идеями, мнениями, информацией, учатся друг у друга.

В настоящее время в естественных коммуникативных ситуациях человек гораздо чаще сталкивается с диалогической и полилогической формами общениями. Поэтому я отвожу значительное место в учебном процессе работе в парах и группах. При таких формах работы мои ученики добиваются поставленной цели, сотрудничая друг с другом. Замечу, на таких уроках работают все учащиеся. Они учатся слушать и слышать.

Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве

При обучении я стараюсь придерживаться индивидуально-группового варианта. Но иногда пытаюсь разнообразить этот вариант творческим подходом применительно к своим ученикам.

Организацию группового общения я начинаю с формирования речевых групп с учётом психологической совместимости детей. Оптимальный состав группы – четыpе-пять человек. При этом в каждой группе есть сильный, средний и слабый ученики, обязательно девочки и мальчики. Если группа на протяжении нескольких уроков работает слаженно, то она работает в этом составе постоянно.

Работая в группе, учащиеся проявляют речевую самостоятельность. Они помогают друг другу, успешно корректируют высказывания собеседников, даже если я не даю такого задания. Чтобы групповое речевое сотрудничество было эффективным, я пришла к выводу о необходимости целенаправленно обучать школьников технологии общения, чётко соблюдая основные принципы обучения в сотрудничестве.

Основные принципы обучения в сотрудничестве:

  • Формируются группы учащихся. При этом в каждой группе должны быть сильные, средние и слабые ученики.

  • группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы;

  • оценивается работа не одного ученика, а всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу); важно, что оцениваются не только и иногда не столько знания, сколько усилия учащихся (у каждого своя «планка»).

  • учитель выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание. Если слабый ученик в состоянии обстоятельно доложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута и группа справилась с заданием, т.к. цель любого задания - не формальное его выполнение (правильное/неправильное решение), а овладение материалом каждым учеником группы.



Основной принцип технологии сотрудничества - берем ответственность на себя! Каждый отвечает не только за свои успехи, но и за успехи товарищей по команде.

Следует отметить, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание. Суть состоит в том, чтобы учащийся захотел приобретать знания. Проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся очень важна. Совместная работа как раз и дает прекрасный стимул для познавательной деятельности, для коммуникации, поскольку в этом случае всегда можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей.



Главная идея обучения в сотрудничестве -учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Дети учатся помогать другу, вместе решать любые проблемы, разделять радость успеха или горечь неудачи. Каждый чувствует себя раскованно. Работая в малых группах, каждый получает возможность реализовываться в том, что является его сильной стороной, и получать помощь в том, в чём он слабее других. Сотрудничая, мои ученики учатся работать без контроля с моей стороны, совместно с товарищами, стремясь к поставленной цели. Обучение групповому взаимодействию на моих уроках стало не только методом обучения устной речи, а естественным компонентом учебного процесса. Обычно оцениваю работу не одного ученика, а всей группы. На таких уроках я оцениваю не столько знания, сколько старания и усилия учеников. Очень часто на промежуточном этапе работы результаты труда каждого члена группы оценивает лидер группы.

Как правило, я сама выбираю учащегося из каждой группы, который должен отчитаться за выполненную работу.

Практика показала, что наиболее удачными оказываются группы, где их члены дополняют друг друга: один работоспособен, но не эмоционален; другой обладает личным опытом, но слабо успевает; третий мало знает, но интересуется данным вопросом. В процессе работы возникает чувство сотрудничества, взаимной поддержки.

Но следует отметить, что учитель никогда не добьется успеха, если не сумеет установить контакт с детьми, основанный на доверии, взаимопонимании и любви. Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами. Моя работа в этом направлении и наблюдения показали, что групповая форма организации учебного труда обладает рядом достоинств: она способствует повышению мотивации к учению, учит объективно оценивать себя и других, повышает деловой статус ученика в коллективе, разнообразит урок.

Используя технологию сотрудничества, можно выполнять задания:

грамматического характера,

-задания на проверку домашнего задания,

- работу над текстом для чтения,

-совместную работу по проекту,

-по отработке орфографических навыков,

-работу над лексикой.

В своей практике мы чаще всего используем данную технологию в работе над чтением текста.

Просто читать и переводить большой текст, отвечать на вопросы к нему для уч-ся скучно и неинтересно. Не все уч-ся будут работать с удовольствием.

Технология сотрудничества помогает решить эту проблему.

Предлагаем Вам поработать в группах над одним и тем же текстом.

1 задание

Чтение с извлечением основной информации из текста, который ляжет в основу монологического высказывания, а в дальнейшем диалогического и группового общения.

Цель: Обучение чтению с извлечением основной информации.

(Ребята уже привыкли работать в группах постоянным составом. Они прекрасно знают своих «учителей», помнят названия своих групп. Ученики занимают свои места и начинают один за другим по вертушке читать и переводить текст в трёх группах одновременно. Консультанты («учителя») координируют работу, исправляют ошибки при чтении, при затруднении в переводе помощь оказывают все члены группы. После завершения этой работы, каждая из трёх групп отвечает на основное задание текста: «Make a list of reasons why people learn foreign languages» Зачитываются пункты списка группами по-очереди. Оценки получает та группа, у которой останется последний вариант.)

Well students, today you'll have to read the text about learning foreign languages carefully and say why English is taught and learnt in almost all the countries of the world. I suggest working in groups. Take your seats, open your books on page 18 and start reading. Your "teachers" will help you. I can give you a helping hand if it is necessary.

Now read your list – one group should read one point, the others should cross out the point with the same meaning. Let’s see who will have the last one.!!!!!!

2 задание

Учащиеся получают на отдельных листах целую серию упражнений, которые помогут им пересказать текст. Работая в группах, ребята отвечают на вопросы, пытаются закончить предложения, имея перед глазами лишь их начало, затем они составляют предложения, опираясь на ключевые слова, играют в игру «Вы знаете, что…» (излагают факты из текста).

Цель: Обучение учащихся монологической речи по теме.

Well students, I'll give you these sheets of papers and you'll have to work according to the tasks given in them.

1. Read the text again for more detailed information and answer the questions:

Let's play the game "Do you know …?".

Answer the questions:

1) What can improve your life and open new doors?

2) We live in the information age, don’t we?

3) What can you do if you communicate in other languages?

4) What can push your career forward?

5) Will you understand your subject area better if you have to do it only in your native language?

6) What opportunities does a foreign language give you in music?

7) How do you feel while learning languages?

Complete the sentences:

1) Learning a second language is …

2) There is only one problem …

3) If you can communicate in other languages, you can …

4) Language competence increases …

5) Foreign languages let you …

6) Learning languages is not only useful, …

3 задание

На следующем этапе работы учащиеся, опираясь на ключевые русские слова, пытаются в группах пересказать текст.

Ребята играют в игру «Учитель – ученик» (взаимопроверка, выставление оценок).

According to the key Russian words try to summarize the text in written form:

изучение языков открытые двери

век информации единственная проблема

знание языков продвижение карьеры

мировая культура фильмы, книги, музыка

полезно удовлетворение

4 задание

Мы обучаемся диалогической речи по теме, работая снова в парах и группах:

На первом этапе ребята составляют вопросы из данных слов. Затем они проверяют их по ключу, при наличии ошибок, исправляет их the leader of the group, потом отвечают на эти вопросы.

Цель: Обучение учащихся диалогической речи по теме. Работа в парах, группах.

Well, students! You'll have to make up questions from the given words.

1) is/language/to/Why/learning/foreign/you/a/important?

2) for/How/you/long/have/learning/been/English?

3) English/like/first/What/was/lesson/your?

4) name/teacher’s/was/What/first/your/English?

5) most/you/about/languages/learning/difficult/What/find/do?

6) think/are/to/How/going/you/do/you/future/the/in/use/ English?

7) foreign/any/Are/learning/other/you/languages?



Don't forget we work in groups: help & consult each other.

Key:

1) Why is learning a foreign language important to you?

2) How long have you been learning English for?

3) What was your first English lesson like?

4) What was your first English teacher’s name?

5) What do you find most difficult about learning languages?

6) How do you think you are going to use English in the future?

7) Are you learning any other foreign languages?

5 задание

В конце ребята представляют, что они находятся на научной конференции. В качестве учёных на этой конференции выступают лидеры групп. Они занимают места перед аудиторией, а все остальные ребята задают им вопросы.

Цель: Обучение учащихся общению в группах. (Обучение полилогу.)

Let's imagine we are at the scientific conference. Let me introduce three world known scientists in this field of science:

Ed.D. Smith – Doctor of Education

Prof. Brown

BEd. Green - Bachelor of Education

You may ask them questions you are interested in.

1. Imagine you are a group of students. You are at a loss which foreign language to choose. Ask as many questions as you can to the scientists to help you.

2. You are journalists from the "Times". Your task is to write an article “Why study English?”. Interview our scientists.

Use if necessary:

а) реплики согласия/несогласия:

Right, I think the same; I’m afraid you are wrong; I think...; Exactly; Absolutely; As for me...; On the contrary; I don’t think so;

б) фразы и вопросы уточняющего характера:

What makes you think so? ;

Where have you got this information? ; Do you mean...? ;

What do you mean? ; What’s your idea about this? ; I believe...; Well, I suppose...;

в) эмоциональные реакции:

Unbelievable! ; That sounds strange; Incredible! How nice! Great! I can’t believe it;

г) обобщающие суждений:

On the whole; In general; Summing up all you’ve just said; Let’s come to a conclusion; The result is...;

В заключение хотелось отметить: наш опыт работы и наблюдения по данному вопросу показали, что технология обучения в сотрудничестве способствует повышению эффективности овладения ИЯ и является одним из источников интенсификации учебного процесса, так как повышает мотивацию учащихся и улучшает результативность их учебного труда.



Обучение в сотрудничестве на уроках Английского языка
  • Иностранные языки
Описание:

Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?

Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?

Как сделать так, чтобы учиться было интересно?

 

Чему нужно обучать на уроках иностранного языка?

Недостаток активной устной практики на уроке АЯ, стремление повысить эффективность обучения, побудило меня использовать групповую работу (обучение в сотрудничестве), так как в процессе обучения учащиеся обмениваются идеями, мнениями, информацией, учатся друг у друга.

 

В настоящее время в естественных коммуникативных ситуациях человек гораздо чаще  сталкивается с диалогической и полилогической формами общениями.  Поэтому я отвожу значительное место в учебном процессе работе в парах и группах. При таких формах работы мои ученики добиваются поставленной цели, сотрудничая друг с другом. Замечу, на таких уроках работают все учащиеся. Они учатся слушать и слышать.

Основные принципы  обучения в сотрудничестве:

o   Формируются группы учащихся. При этом в каждой группе должны быть сильные, средние и слабые ученики.

o   группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы;

o   оценивается работа не одного ученика, а всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу); важно, что оцениваются не только и иногда не столько знания, сколько усилия учащихся (у каждого своя «планка»). 

учитель выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание. Если слабый ученик в состоянии обстоятельно доложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других групп, значит,  цель достигнута и группа справилась с заданием, т.к. цель любого задания - не формальное его выполнение (правильное/неправильное решение), а овладение материалом каждым учеником группы.

Основной принцип технологии сотрудничества - берем ответственность на себя! Каждый отвечает не только за свои успехи, но и за успехи товарищей по команде.

 Главная идея  обучения  в  сотрудничестве  -учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее,  но и значительно эффективнее.

Автор Акифьева Ольга Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1950
Номер материала 50598
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓