Главная / Начальные классы / Обучение грамоте с использованием плоскостного моделирования - 1 класс

Обучение грамоте с использованием плоскостного моделирования - 1 класс

hello_html_60967d45.gifhello_html_36d0ae3d.gifhello_html_m331a5556.gifhello_html_m331a5556.gifhello_html_4e4708e8.gifhello_html_m9e3c57a.gifhello_html_5cf8ebcb.gifhello_html_6df733f.gifОбучение грамоте с использованием плоскостного моделирования

Шехирева Елена Владимировна

учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия № 7»г. Пермь

высшая квалификационная категория

elena14101969@yandex.ru



Вступительное слово

Предлагаемый мной материал предназначен для педагогов, работающих как в школе, так и будет полезен воспитателям ДОУ, работающих в подготовительных и старших группах. Дети воспринимают лучше поделки, созданные своими руками. Этот материал очень удобен для осуществления связи уроков трудового обучения с уроками обучения грамоте.

Теоретическая часть

Плоскостное моделирование – это построение на плоскости модифицированных изображений предметов из различных плоских геометрических фигур: треугольников, квадратов, прямоугольников, параллелепипедов, овалов.

Используя материал плоскостного моделирования, и опираясь на изученный материал по Букварю или Азбуке, учитель совместно с детьми сможет составить оригинально оформленную азбуку, рисунки которой составлены из ограниченного количества плоских геометрических фигур. Основой любого изображения служит 8 прямоугольных треугольников.

Такая работа повышает интерес детей к сознательной поисковой работы, вносить в их деятельность элемент неожиданности, активизирует детское конструкторское творчество, способствует развитию наблюдательности, памяти, воображения, обогащает словарный запас младших школьников, чтобы потом включить их в активную речь. Такая азбука может быть использована для повторения и закрепления материала и для выполнения задач каллиграфии.

В основу положен принцип доступности и посильности, т.е. составление из геометрических фигур силуэтные рисунки изображают хорошо знакомые детям изображения фигур животных, птиц, растений и предметов быта. При этом у детей развивается наблюдательность, память, мышление и воображение, сообразительность, что способствует более активному и осознанному запоминанию буквы и звука.

Название каждого силуэтного изображения начинается с одного из звуков – твёрдого или мягкого, согласного или гласного. Каждое изображение имеет буквенное обозначение, соответствующее звуку, с которого начинается название изображённой конструкции.

Азбука силуэтных изображений состоит из 24 рисунков от буквы А до Я. На буквы и, й, н, о, х, ш, ы, ь силуэтные рисунки составлены так, что соответствующий звук находится в середине слова, из-за отсутствия в русском языке достаточного количества нужных слов, начинающихся на эти буквы. Так же у детей могут возникнуть трудности при составлении и узнавании некоторых стилизованных фигур на указанные буквы.

Возможно, дети сами смогут составить другие варианты.

5 см



10 см







Практическая часть

Необходимое оборудование:

  1. Раздаточный материал для слушателей:

  • Прямоугольные треугольники из цветной бумаги – 8 шт

  • Клей-карандаш

  • Листы бумаги с готовыми схемами слов

  • Проекционное оборудование

  • Образцы готовых изображений

  1. Участники мастер-класса изготовят наглядный дидактический материал для детей, изучающих алфавит.

Рефлексия:

Педагоги получат возможность сравнить свои образцы с детскими работами.



Литература:















Утром бабочка проснулась,C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Мои результаты сканировани\2011-09 (сен)\сканирование0002.bmp

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.









Покосился ёж на ёлку:C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Мои результаты сканировани\2011-09 (сен)\сканирование0007.bmp

- У тебя иголок сколько?! –

Пригорюнился на пне:

«Может больше, чем на мне»

Говорит лесов хозяйка:

- Лезь на ветки, сосчитай-ка!

Может больше, может, нет –

Сосчитай и дай ответ!

















Эта рыжая плутовкаC:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Мои результаты сканировани\2011-09 (сен)\сканирование0013.bmp

И коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая ….(лисица)



Обучение грамоте с использованием плоскостного моделирования - 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаемый мной материал предназначен для педагогов, работающих как в школе, так и будет полезен воспитателям ДОУ, работающих в подготовительных и старших группах. Дети воспринимают лучше поделки, созданные своими руками. Этот материал очень удобен для осуществления связи уроков трудового обучения с уроками обучения грамоте.

Плоскостное моделирование – это построение на плоскости модифицированных изображений предметов из различных плоских геометрических фигур: треугольников, квадратов, прямоугольников, параллелепипедов, овалов.

 

 Используя материал плоскостного моделирования, и опираясь на изученный материал по Букварю или Азбуке, учитель совместно с детьми сможет составить оригинально оформленную азбуку, рисунки которой составлены из ограниченного количества плоских геометрических фигур. Основой любого изображения служит 8 прямоугольных треугольников.

Автор Шехирева Елена Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 488
Номер материала 22276
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓