Главная / Другое / Обучающий семинар руководителей ШМК ЕМЦ «Требования к оформлению обязательной документации ШМК»

Обучающий семинар руководителей ШМК ЕМЦ «Требования к оформлению обязательной документации ШМК»

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4

АКИМАТА ГОРОДА УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА









Обучающий семинар руководителей ШМК ЕМЦ

«Требования к оформлению обязательной документации ШМК»

















Руководитель ШМК ЕМЦ

Веричева Е.В











г. Усть-каменогорск

2014г

Слайд 1

Сегодня у нас с вами очередное заседание руководителей методических комиссий ЕМЦ. Работа будет проводиться в группах. Для удобства общения предлагаю всем на стикерах написать своё имя. У вас на столах находиться материал для работы. Предлагаю разобрать цветные ленты. Их всем не хватает, т. к в радуге всего7 цветов. По каждому этапы работы спикеры будут меняться в зависимости от цвета ленты на вашей руке.


Слайд 2

видео притча


Слайд3

Методическая комиссия является основным структурным подразделением методической службы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким учебным предметам.

Методические комиссии создаются в целях учебно-методического обеспечения и совершенствования качества образовательного процесса; обеспечения реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся.


Слайд4

Что для вас методическая комиссия? Попытаемся определиться отвечая в группе на вопросы со слайда на листе формата А-4 спикеры – синие ленты в каждой группе


Слайд 5

Методические комиссии решают следующие задачи:

-совершенствование педагогического мастерства.

- повышение качества знаний,

-совершенствование умений, навыков учащихся.

-совершенствование воспитательного процесса.

Работа методического объединения в образовательном учреждении должна носить системный характер.

МК строит свою работу на принципах научности, гласности, с учетом интересов членов педагогического и ученического коллективов. Она вправе разрабатывать и проводить в жизнь мероприятия по основным направлениям ее деятельности.

Обсудите в группе и работу представьте в форме кластера вопрос :В каких направления необходимо вести работу МК. спикер – зеленая лента


Слайд 6

Каждый член комиссии имеет право выступать с педагогической инициативой, самостоятельно определять формы проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий, средства и методы обучения и воспитания обучающихся, использовать инновационные методики преподавания, вносить предложения по распределению педагогической нагрузки членов своей комиссии.

Работа МК проводится по плану. Работа методической комиссия нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала мастеров и педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих дисциплин и на этой основе - на обеспечение качества профессионального образования.


Направления и формы работы методической комиссии.

-Изучение нормативных документов.

-Изучение трудных разделов и тем программы.

-Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.

-Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.

-Организация мастер-классов по обмену опыта работы в сочетании с практическим показом.

-Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий.

-Организация выставок конспектов уроков, тематических разработок, дидактических материалов, наглядных пособий, рефератов, творческих работ учащихся, лучших тетрадей.

-Организация конференций, педагогических чтений, круглых столов.

-Организация наставничества в работе с молодыми специалистами.

-Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.

-Организация накопления методических материалов и разработок.

-Отчеты учителей по теме самообразования.

-Повышение квалификации через систему курсов, передача опыта коллегам.


Каждой группе предлагается написать перечень мероприятий по предложенному направлению.

Спикер – желтая лента


Слайд 7

Возглавляет работу методического объединения руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год, который составляется с учётом единой методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом, и индивидуальных планов самообразования и тем ОЭР. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы.

Методическая комиссия часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются возникающие проблемы или решаются задачи, изложенные выше. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по методической работе (заместителя директора по учебно-воспитательной работе). По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов; рекомендации подписываются председателем методического объединения.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).

Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором образовательного учреждения

На заседаниях методической комиссии ведётся протокол.

Планирование работы методического объединения целесообразно начать со всестороннего анализа деятельности. Для обеспечения современного уровня методической работы в образовательном учреждении очень важно ознакомиться с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы, монографиями. Методическое объединение определяет направление работы, которое конкретизирует или дополняет общешкольную педагогическую тему, намечает форму практического выхода результата деятельности: выступление учителей на семинаре, представление опыта работы с практическим показом на открытом уроке, доклад на научно-практической конференции. Для того чтобы бесценный педагогический опыт не пропал, необходимо бережно к нему относиться и грамотно оформлять в виде методических “копилок”, отчетов, публикаций.

Методическое объединение составляет план взаимных посещений уроков с целью совершенствования педагогического мастерства. Большое значение в работе методического объединения имеет наставничество, квалифицированная помощь молодым специалистам и неспециалистам. Возможна организация выставки конспектов уроков, творческих работ, рефератов, наглядных пособий, лучших тетрадей. В компетенцию методического объединения могут входить вопросы, связанные с составлением рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.

Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого потенциала. Характеристика кадрового состава включает в себя изучение таких вопросов, как профессиональный уровень педагога, образование, повышение квалификации, аттестация, педагогический стаж, учебная нагрузка, звания, награды, индивидуальный план самообразования, результативность педагогической деятельности, участие в научно-методической и опытно-экспериментальной работе.

У вас на столах есть план работы МК. Ваша цель проанализировать данный план. 1-2 группы называет положительные аспекты плана,3-4 группы называют недостатки плана и 5 группа дает рекомендации к данному плану. Свою работу оформляете на тарелках

Защита –красные ленты

Слайд 8

Основные формы работы в методическом объединении:

  • заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

  • "круглые столы", совещания и семинары по учебнометодическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

  • отрытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

  • проведение предметных и методических недель;

  • взаимопосещение уроков;

  • организационно-деятельностные и др.


хотелось бы от вас услышать креативные формы работы в МК и их оформить на стикерах в форме цветочков на деревьях. Защита - оранжевые ленты


своим опытом работы с нами поделятся руководители МК КГУСШ№10


Слайд 9

В заключении нашей работы предлагаю составить синквеин на любое слово по теме нашего семинара. Защита - голубая лента


Слайд 10

закончить хотелось бы современной притчей.

И подарить вам крылья для подъема творческого потенциала в работе


7


Обучающий семинар руководителей ШМК ЕМЦ «Требования к оформлению обязательной документации ШМК»
  • Другое
Описание:

Сценарий обучающего семинара руководителей школьной методической комиссии естественно-математического цикла «Требования к оформлению обязательной документации школьной методической комиссии». Работа проводиться в группах.Проводиться семинар в сопровождении презентации. Рекомендуется использовать видео притчи. По каждому этапы работы спикеры будут меняться. Предусматривается обобщение опыта работы методической комиссии школ города, составление синквейна, использование кейс-технологии, рефлексия. Время проведения семинара 90 минут.

 

Автор Веричева Елена Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 304
Номер материала 41317
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓