Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОбучающее сочинение по картине И.С.Остроухова

Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Карточка для учащихся.docx

Илья Семёнович Остроухов «Золотая осень»

hello_html_4fe3e899.jpg

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.


План

  1. Что изображено на картине?

  2. Что изображено на переднем плане?

  3. Что изображено на заднем плане?

  4. Цветовое решение картины.

  5. Моё отношение к картине.


Материал к сочинению

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Карточка для учащихся1.docx

Илья Семёнович Остроухов «Золотая осень»

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.


План

  1. Что изображено на картине?

  2. Что изображено на переднем плане?

  3. Что изображено на заднем плане?

  4. Цветовое решение картины.

  5. Моё отношение к картине.


Материал к сочинению

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок русского языка во 2 классе.doc

Фокина Лидия Петровна МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области

Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»

Тема: Обучающее сочинение по картине

Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли.

Задачи:

1) Формировать умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине.

2) Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.

3) Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;

  • анализировать, делать выводы, сравнивать;

  • воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Оборудование: видеоролик И. Бунин «Листопад», презентация, карточки для учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент


II. Самоопределение к деятельности

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Скажите, осень, какая? (Холодная, дождливая)

- Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету листвы, которая становится жёлтой, красной)

- Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей)

- Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

- Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.

(Учитель читает стихотворение на фоне классической музыки или можно использовать видеоролик И. Бунин «Листопад»)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой…

- Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы детей)

- Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.


III. Работа по теме урока

Упр. 47, с. 39

- Прочитайте задание.

- Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»)

- Что такое репродукция? (Фотография с картины).

- Почему художник так назвал картину?

- Какой период осени он изобразил?

- Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?

- Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

- Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

- Объясните значение слова причудливые. (Необычные, чудные)

- Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. (План распечатан на карточках для каждого учащегося)

План

  1. Что изображено на картине?

  2. Что изображено на переднем плане?

  3. Что изображено на заднем плане?

  4. Цветовое решение картины.

  5. Моё отношение к картине.


Примерное описание картины (можно использовать презентацию с технологическим приёмом «Лупа»):

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния.

Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.

В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы.

Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса.


IV. Самостоятельная работа

- Попробуйте сами написать сочинение об осени. Расскажите об осеннем настроении так, чтобы читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И.С. Остроухова и следующий материал для описания осени. (Материал напечатан на карточках для каждого учащегося)

Материал к сочинению

V. Чтение сочинений


VI. Подведение итогов урока

- Трудно ли Вам было написать сочинение?

- Где испытывали затруднения?

Что понравилось?


VII. Домашнее задание

Нарисовать свою картину на тему «Золотая осень».



Используемые источники:

Литература:

Канакина В . П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)


Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)


Страхова Л. Л. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2008 г., 80 с. (Серия «Начальная школа»)


Интернет ресурсы:

Картина http://artsoch.ru/image/ostroukhov/zolotaya-osen.jpg

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Фокина Л. П. Картина с приёмом ЛУПА.pptx

Скачать материал "Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова "Золотая осень" для учащихся 2 класса, УМК "Школа России". 

В ресурсе представлен конспект урока, две карточки для учащихся (одна с картиной, другая без неё), презентация, в которой использован технологический приём "Лупа". Работа ведётся по щелчку мыши. Есть ссылка на видеоролик И.Бунин "Листопад". 

Цель: обучение учащихся как можно более полно описывать изображенное на картине; активизировать лексику учащихся по теме “Осень”.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 044 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 1675
    • ZIP 650.5 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фокина Лидия Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фокина Лидия Петровна
    Фокина Лидия Петровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 86
    • Всего просмотров: 1433456
    • Всего материалов: 1279

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 148 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 415 человек

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 354 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов