Главная / Технология / Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни.

Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни.

Сценарий познавательно - игровой программы "Марафон безопасности".

Цель: Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни.

Задачи: Обозначить проблемы связанные с видением здорового образа жизни.

Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Формирование у учащихся понятия о необходимости знаний правил дорожного движения и пожаробезопасности, гигиене.

Оформление: На сцене стоят фынги по количеству участвующих команд.

У края сцены стоит нарисованное дерево "Безопасности". В зале по рядам располагаются команды болельщиков.

Оборудование. Рисунки гусениц, короедов, камней, огня с надписями,

характеризующими проблемы безопасности жизни: гиподинамия, синтетическое питание, вредные привычки, отсутствие знаний правил дорожного

движения и пожаробезопасности, не умение пользоваться своими знаниями, грязь, бактерии. Рисунки яблок, на которых в процессе игры записываются результаты

дискуссии, к которым придет аудитория.

Ход мероприятия.

Звучат веселые детские мелодии. Музыка смолкает, выходят ведущие.

В 1: Добрый день, дорогие друзья!

В 2: Мы рады приветствовать вас на познавательно - игровой программе, посвященной вопросам безопасности жизнедеятельности.

В 1: Мы выбираем жизнь! Но какую жизнь?

В 2: Или жизнь долгую, счастливую, полноценную...

В1: Или жизнь, наполненную страстями, сиюминутными удовольствиями, эмоциональную, но короткую и с весьма печальным концом...

В 2: Каждый делает выбор только сам! Но что влияет на этот выбор?

В 1: Возможно, в ходе программы будут найдены ответы на эти вопросы, возможно, кто-то определится в своей позиции относительно здоровья, а кто-то получит новую информацию для размышления. Прежде чем начать наш "Марафон безопасности", давайте оговорим правила поведения:

В 2: Взаимоуважение.

В I: Правило поднятой руки.

В 2: Формулировка вопросов и ответов должна быть конкретной и понятной окружающим.

В 1: Задавая или отвечая на вопрос, представляйтесь.

В 2: И самое главное: корректность по отношению друг к другу - залог успешного

дела.

В 1: Пожалуй, можно начинать. Сегодня ведется много споров о здоровье и здоровом образе жизни. Многие в этом зале наверняка знают, что это такое и от чего оно зависит.

Ребятам, сидящим в зале, предлагается высказать свое мнение по данным вопросам. Далее педагог подводит итог сказанному.

В 1: Здоровье- это состояние полного физического, психического, эмоционального благополучия, а не только отсутствие болезни.



В 2: Здоровье на 50% зависит от образа жизни, на 20% - от наследственности, на 20%- от окружающей среды и на 10% - от медицинского обслуживания, как говорит статистика.

В 1: Значит, правильно организовывая свою жизнь, можно сохранить свое здоровье почти вдвое. Сейчас мы с вами узнаем, кто из вас знает, что нужно делать, чтобы выглядеть и чувствовать себя хорошо не только в детстве, юности, но и в старости. Для этого участники каждого отдела должны сформировать команды из 4-х человек. Пятый игрок каждой команды будет дополнен ребятами из орг - массового отдела.

В 2: Команды поднимаются на сцену и получают листы с заданиями "В здоровом теле здоровый дух", которое оценивает профессиональное жюри в составе:

Ревазова Гуля Михайловна - старший инспектор отделения пропаганды Управления ГИБДД; Цекоева Зарема Георгиевна -старший инспектор отделения пропаганды Управления ГИБДД; Караева Наталья Викторовна - начальник Центра противопожарной безопасности;

Куракова Людмила Борисовна - ведущий специалист Центра противопожарной безопасности; Мерденова Изабелла Юрьевна - зав. орг-массовым отделом РДДТ.

В I: В течение всего нашего путешествия мы с вами должны вырастить "Дерево безопасности". Но его жизни и росту мешают "паразиты", которых вы видите на нем. Давайте попытаемся сейчас уничтожить гусениц, короеда, олицетворяющих собой малоподвижный образ жизни, грязь, бактерии, синтетическое питание. Для этого наши команды попытаются найти правильные ответы на те задания, которые они получили. Пока команды готовятся, мы с вами дадим правильные ответы на частушки.

В 2: Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ Говорите "нет, нет, нет".

В 1: Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

В 2: Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

В 1: Маме говорила Люба:

"Я не буду чистить зубы".

И теперь у нашей Любы Дырка в каждом - каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?...

В 2: Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика И почистить зубики.

Это правильный совет? ...

В 1: Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает.

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? ...

В 2: Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

В 1: Зубы вы почистили И идете спать.

Захватите булочку,

Сладкую, в кровать.

Это правильный совет? ...

В 2: Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

В 1: Вы, наверное, устали,

Пока здесь стихи читали.

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

В 2: Молодцы! Паразитов: "грязь, микробы и бактерии" мы с дерева убираем и у нас появляются на нем первые плоды: "гигиена" и "сила".

В 1: А сейчас подвигаемся немножко, не вставая со своих мест.

В 2: Повторяйте все движения за мной под музыку.... Молодцы! Мы вырастили с вами еще одно яблоко "улыбки".

В I: А как справились наши команды со своим заданием?

Команды зачитывают свои ответы на тест "В здоровом теле здоровый дух".

В 1: Мы смогли победить еще одного паразита "гиподинамия" и вырастили еще два плода: "физкультура", "спорт", "режим дня", "закаливание".

В 2:Давайте, ребята, ответим сейчас, всегда ли вы правильно ведете себя на улице, на дороге? Что нужно, для того чтобы избежать неприятностей?

Ответы детей.

В 2: Значит, чтобы избежать травм, нужно знать правила дорожного движения и уметь ими пользоваться. Нашим командам мы даем задание "Безопасная дорога", а болельщики помогут заработать для своих команд очки.

В 1: Дорога требует внимания. Давайте посмотрим, кто из вас готов к нашему дальнейшему путешествию. Поэтому сыграем в игру. Если я поднимаю зеленый круг, вы становитесь пешеходами и топаете ногами. Если я подниму желтый круг, хлопайте в ладоши. Если я подниму красный круг, вы сидите без движения и звука.

Проводится игра с залом.

В 2: А знаете ли вы знаки дорожного движения?

Ведущий показывает знаки дорожного движения: "Пешеходный переход", "Пешеходная дорожка", "Движение велосипедов запрещено", "Въезд запрещен", "Движение запрещено", "Внимание - дети"



В 1: Молодцы! А попробуйте ответить на мои вопросы.

Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

Где пешеходы могут переходить улицу?

(по пешеходному переходу, по подземному переходу, если нет близко пешеходного перехода - в любой части дороги, которая хорошо просматривается в обе стороны).

Почему нельзя кататься на велосипеде по проезжей части дороги?

(потому что может сбить машина).

Где разрешается кататься на санках?

(в парках, скверах, стадионах, т. е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть)

Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

(скоро будет включен зеленый сигнал).

В 2: Молодцы! Давайте посмотрим, как наши команды справились с заданием "Безопасная дорога"?

Подводятся итоги этого конкурса.

В 1: Ребята мы с вами победили не только паразитов, но и вырастили еще плоды: "знания", "умения", "внимание".

В 2: Самый страшный паразит нашего здоровья это - вредные привычки. Назовите те вредные привычки, от которых хотели бы вы сами избавиться.

Ответы ребят.

В 2: Таким образом, вредные привычки - это то, что мешает вести нам здоровый образ жизни. Давайте скажем им НЕТ своими ответами.

Командам раздаются задания "Укрощение огня".

В 1: Отгадайте, о чем дальше пойдет разговор? С языком, а не лает, без зубов, а кусает - (огонь). Какой бывает огонь? Он может быть удивительным, волшебным, безжалостным, добрым, полезным, тихим, приветливым, хорошим, грозным, ненасытным, коварным и т. п.

В 2: Сейчас мы нарисуем вам одну из геометрических фигур, а вы ее, дорисовав должны показать своим рисунком, что огонь может быть добрым и полезным.

В 1: А команды болельщиков помогут пополнить копилку дополнительными очками, правильно дополнив фразы:

Если все в дыму у нас, надевай (противогаз);

В 2: Наш брандспойт был очень старый и не мог тушить (пожары);

В 1: Мчалась лестница все выше, поднялась до самой (крыши);

В 2: Вдоль по улице, как птица, на пожар машина (мчится);

В 1: На пожаре ждет беда, если кончилась (вода);

В 2: Если стал гореть забор, доставай скорей (топор);

В 1: У пожарных не напрасно цвет машины ярко (красный);

В 2: Вот песок, а вот лопата, помогайте нам, (ребята);

В 1: Ох, опасные сестрички, эти маленькие (спички);

В 2: Знать обязан каждый житель, где висит (огнетушитель);

В 1: При пожаре не зевай, огонь водою (заливай);

В 2: Про пожарных говорят, что смелее нет (ребят);

В 1: Деревянные сестрички в коробочке. Это - (спички);

В 2: Коль не тратишь время даром, быстро справишься с (пожаром).

Молодцы! Команды предоставьте свои ответы членам жюри.

В 1: Пока жюри подводит итоги, ответьте мне, пожалуйста, знакомы ли вам номера: 01; 02; 03? Что они означают?

Ответы детей.

В 1: Ими мы пользуемся, когда не можем справиться со своей бедой сами.

В 2: А знаете ли вы, как дозвониться до пожарной службы, милиции, скорой помощи с мобильного телефона? Запомните эти цифры: 001-пожарная служба; 002- милиция; 003- скорая медицинская помощь.

В 1: Ребята, как вы считаете, сегодняшний разговор был для вас полезным? Вы пополнили свои знания? Тогда, пока жюри решает, какая команда показала более глубокие знания и умения по безопасности жизнедеятельности, давайте поиграем в игру. Продемонстрируйте членам жюри, что вы все лучшие.

В 2: По 10 человек от каждого отдела выстраиваются у своих рядов. Вы должны правильно пробежать по нужной дорожке, в зависимости от дорожного знака, и взять и принести в копилку своему отделу только те предметы, с которыми играть не безопасно. Если таковых нет, участник, добежав до круга, дотрагивается рукой до его центра и бежит к своей команде. Молодцы!

В 1: Слово предоставляется членам жюри.

Жюри подводит итоги конкурсов и награждает победителей.

Использованная литература:

1 .Педагогика здоровья: Программа и методическое руководство для учителей начальной школы. Под ред. В.Н. Косаткина.- М.: Линка- Пресс, 1999г.

  1. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе. - М.: Сфера, 2003г.

  2. "Орленок" книга вожатого. Под ред. канд. псих. нау>к Ириной Романец,- М.: Собеседник,2005г.

  3. Газеты "Добрая Дорога Детства"№ 16, 17, 18. 2006г.

  4. Агитационные листки Центра противопожарной пропаганды Управления государственной противопожарной службы МЧС РСО - Алания.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ИГРЕ "МАРАФОН БЕЗОПАСНОСТИ"

Билет № 1.

  1. Назовите несколько видов спортивного инвентаря.

(Мяч, кегли, маты, канат, сетка.)

  1. Решите анаграмму.

КАЕНИЗАЛИВА

  1. Как часто необходимо мыть руки?

- Мыть руки надо перед едой.

-Мыть руки надо по мере загрязнения.

-Мыть руки надо после каждого посещения туалетной комнаты. -Мыть руки надо три раза в день.

-Мыть руки надо после транспорта.

-Мыть руки надо после улицы.

Тестовые задания к теме "В здоровом теле здоровый дух"

Билет № 2.

1.Этот вид спорта "поставил на ноги" знаменитого летчика, Героя Советского Союза Алексея Маресьева: он занимался упражнениями очень упорно. О каком спорте идет речь? (Гимнастика.) В каких видах спорта используется музыка? (Фигурное катание, художественная гимнастика, синхронное плавание.)

  1. Решите анаграмму.

КАЕНИЗАЛИВА

  1. Правила борьбы с "Кислотным монстром" во рту.

-Чисти зубы два раза в день, утром и вечером.

-Чисти зубы после каждого приема пищи.

-Полощи полость рта после приема пищи кипяченой водой.

-Как можно реже ешь сладости.

-Ходи к стоматологу не реже двух раз в год.

-Чистить зубы можно: зубной пастой.

Тестовые задания к теме "В здоровом теле здоровый дух"

Билет № 3.


  1. Это один из самых древних видов спорта. Бронзовые от загара, тяжеловесы долго кружили по площадке, а потом кидались в атаку. (Борьба.)

  2. Решите анаграмму.

КАЕНИЗАЛИВА

  1. Считается, что мокрые волосы нельзя расчесывать. Верно ли это?

Да. мокрые волосы наиболее подвержены повреждению, поэтому их даже не рекомендуется вытирать, а только лишь промокать полотенцем.

Нет. Мокрые волосы можно расчесывать, но только не металлической щеткой или расческой.

Тестовые задания к теме "В здоровом теле здоровый дух”

Билет № 4.


Какие игры, известные с древних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские игры.)

  1. Решите анаграмму.

КАЕНИЗАЛИВА

  1. Какими предметами можно чистить уши?

-Булавкой.

-Ватной палочкой.

-Спичкой.

Билет № 5.



Ранее эта игра называлась "Корзина-мяч". Что это за игра? (Баскетбол.)

  1. Решите анаграмму.

КАЕНИЗАЛИВА

  1. Из какой ткани должны быть ваши вещи?

-Синтетические.

-Хлопчато - бумажные.

-Акриловые.

  • Шерстяные.

Тестовые задания к теме ''Безопасная дорога"

Билет №1.

  1. Под каким номером находится лишний знак? (1.)

  2. Выбери правильный ответ.

Пешеход -это:

  • Человек, производящий работу на дороге.

  • Лицо, идущее по тротуару.

  • Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

З.Отгодай загадку по дорожной тематике.

Для этого коня еда- Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несется. (Автомобиль).

  1. "Автомульти"

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Билет №2.

  1. Под каким номером знак сервиса? (4.)

  2. Выбери правильный ответ.

Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно- транспортных происшествий?

  • Переход дороги в неустановленном месте.

  • Игры на проезжей части.

  • Хождение по проезжей части дороги.

З.Отгодай загадку по дорожной тематике.

  • Тянется нитка, среди полей петляя.

  • Лесом, перелесками без конца и края.

  • Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

4. "Автомульти"

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед



Тестовые задания к теме "Безопасная дорога"

Билет №3.

  1. Под какими номерами находятся знаки под названием "Пешеходный переход"?(1,3.)

  2. Выбери правильный ответ.

Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованиям светофора?

  • Жестом регулировщика.

- Сигналом светофора.

  • Действовать по своему усмотрению.

З. Отгадай загадку по дорожной тематике.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой...(велосипед.)

4. "Автомульти"

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

Билет № 4.

  1. Под какими номерами находятся предписывающие знаки?(1,4.)

2.Выбери правильный ответ.

Что такое тротуар?

  • Дорога для велосипедистов.

-Дорога для пешеходов.

  • Дорога для транспорта.

З. Отгадай загадку по дорожной тематике.

Бывают у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называется

Такие чудеса? (Поливальная машина)

4. "Автомульти"

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолете)

Тестовые задания к теме "Безопасная дорога "

Билет № 5.

1 .Под каким номером находится предупреждающий знак "Пешеходный переход".

  1. Выбери правильный ответ.

Опасно ли ходить по краю тротуара?

-Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

-Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

-Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

З. Отгадай загадку по дорожной тематике.

Я в любое время года

И в любую не погоду,

Очень быстро в час любой

Повезу вас под землей. (Метро).


4. "Автомульти"

Кто путешествовал в мультфильме "Чунга - Чанга"? (Кораблик)



Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни.
  • Технология
Описание:

Задачи: Обозначить проблемы связанные с видением здорового образа жизни.

Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Формирование у учащихся понятия о необходимости знаний правил дорожного движения и пожаробезопасности, гигиене.

Оформление: На сцене стоят фынги по количеству участвующих команд.

У края сцены стоит нарисованное дерево "Безопасности". В зале по рядам располагаются команды болельщиков.

Оборудование. Рисунки гусениц, короедов, камней, огня с надписями,

характеризующими проблемы безопасности жизни: гиподинамия, синтетическое питание,                             вредные привычки, отсутствие знаний правил дорожного

движения и пожаробезопасности, не умение пользоваться своими знаниями, грязь, бактерии. Рисунки яблок, на которых в процессе игры записываются результаты

дискуссии, к которым придет аудитория.

Автор Юрикова Елена Михайловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 315
Номер материала 36803
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓