Главная / Обществознание / Обществознание_раб_прогр_по учебн важанина 156ч

Обществознание_раб_прогр_по учебн важанина 156ч



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА И КАДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


БЕЛОКАЛИТВИНСКОЕ КАЗАЧЬЕ КАДЕТСКОЕ ПРОФЕССИОНАЬНОЕ УЧИЛИЩЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)



Для учреждений среднего профессионального образования по профессиям:

1110800.02 «тракторист - машинист сельскохозяйственного производства»

112201.01 «Хозяйка(ин) усадьбы»;

260807.01 «Повар-кондитер»






















2014.


Одобрена Утверждаю:

на заседании «___»________ 2014г.

МК общеобразовательного заместитель директора по УМР

цикла _____________И. Н. Серяков Протокол № 1

от «__» _______ 2014г.

Председатель МК

_________________.






Рабочая программа предназначена для изучения дисциплины «Обществознание

в рамках реализации образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих :

110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства;

112201.01 Хозяйка(ин)усадьбы;

260807.01 Повар кондитер


Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Обществознание для профессий среднего профессионального и специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования России (16.04.2008).

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования по Обществознанию на базовом уровне в пределах подготовки квалифицированных рабочих, служащих с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.








Разработчик: Фомин Василий Алексеевич - преподаватель ГБОУ НПО РО БККПУ

Рецензенты:


1. __________________________________________________________________

(Фамилия И.О., должность, место работы)


2.__________________________________________________________________

(Фамилия И.О., должность, место работы)






Рецензия


Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 740 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29506)



Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 798 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29749)


Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 717 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 112201.01 Хозяйка(ин) усадьбы" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29625)


На рабочую программу по предмету Обществознание дляспециальностей: 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства; 12201.01 Хозяйка(ин)усадьбы;

260807.01 Повар кондитер, составленную преподавателем общественных дисциплин ГБОУ НПО БККПУ Фоминым Василием Алексеевичем.

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России
от 29.05.2007 № 03-1 180).

Программа содержит пояснительную записку, основное содержание учебной дисциплины, требования к знаниям и умениям учащихся.

При подготовке программы учитывалась цель курса - дать учащимся систематизированные знания о становлении человеческой цивилизации, закономерностях и движущих силах развития общества, помочь учащимся составить цельное представление о природе современной демократии, рыночной экономики, политическом плюрализме, правовом государстве как фундаменте гражданского общества и политико-правовом состоянии России.

Изучение курса предполагается в форме лекций, семинаров и практических занятий. На занятиях планируется применение методов проблемного обучения, использование дополнительной литературы, аудио- и видеоматериалов для повышения познавательной активности учащихся и формирования умений и навыков самостоятельной работы.

При разработке рабочей программы автором учитывались практические задачи предмета - выработка у учащихся умений и навыков использования общетеоретических знаний для ориентации в сложном современном мире.

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» отражает специфику учебного заведения, раскрывает основы общественных взаимоотношений, дает представление и возможность ориентироваться в социальной политической, экономической и культурно правовых сферах современной России, способствует формированию духовно-нравственной личности и может быть рекомендована для использования в подготовки квалифицированных рабочих, служащих.


Рецензент:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6-9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12




















1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание (включая экономику и право)


1.1. Программа учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) является частью подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям: 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства;

112201.01 Хозяйка(ин)усадьбы;

260807.01 Повар кондитер


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правого р6егулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания.

должен уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); систематизировать, анализировать и обобщать социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .


4. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 78 часа.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:


теоретические занятия

133

практические занятия

14

контрольные работы

7

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

в том числе:


Подготовка реферата

Самостоятельное изучение тем учебной дисциплины

Составление сравнительно-обобщающих таблиц

Составление презентаций

Подготовка выступления, сообщения

Мини-сочинение

Проект «Правила поведения обучающихся колледжа»

5

30

5

16

10

6

2

Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачета


2






















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


Вводное занятие

Введение в основной курс обществознания

1



Вводный контроль «школьный курс»

1



Раздел 1.


Общество и человек




Тема 1.1.Общество как сложная система


Содержание учебного материала

10



1

Понятие общества. Сферы общества. Институты общества.

1


2

Деятельность как способ существования общества. Структура.

2


3

Прогресс и регресс. Критерии прогресса. Противоречивость прогресса.

2


4

Глобализация человечества. Глобальные проблемы. Причины возникновения и пути решения.

2


5

Типология обществ.

1



Практическое занятие №1 «Общество как система»

2








Самостоятельная работа обучающегося: Подготовка презентаций по темам «Прогресс и регресс», «Глобальные проблемы». Изучение темы "Общество в современной России"

10



Тема 1.2. Человек в обществе.


Содержание учебного материала

8



1

Человек как продукт биологической, культурной и социальной жизни. Бытие человека.

1


2

Общение. Многообразие видов общения.

2


3

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность.

1


4

Духовный мир человека. Мировоззрение. Виды и классификации.

1



Практическое занятие №2. « Свобода и необходимость в человеческой жизни»

2




Контрольная работа № 1 « Человек»

1



Самостоятельная работа обучающегося: Подготовить выступление по теме: "Духовное развитие личности", "Свобода и выбор"

5



Тема 1.3. Познавательная деятельность


Содержание учебного материала

8



1

Познание мира. Чувственное и рациональное познание.

1


2

Познание научное и ненаучное. Особенности. Истина и ее критерии.

2


3

Социальное познание. Особенности. Социальные факты. Виды.

1


4

Самопознание. Цель и смысл жизни человека.

2



Практическое занятие №3

2




Контрольная работа №2. « Человек и общество»

1



Самостоятельная работа обучающегося: Мини-сочинение «Мои мечты». Изучение по теме: "Человек и Общество"

5



Раздел 2.

Сферы общественной жизни.




Тема 2.1 Духовная культура личности и общества.

Содержание учебного материала

10



1

Культура

1


2

Мораль как регулятор поведения людей.

2


3

Наука

1


4

Религия

2


5

Образование

1



Практическое занятие №4 « Моральный выбор: добро и зло».





Контрольная работа №3 «Духовная культура личности и общества»




Самостоятельная работа обучающегося: Составление рефератов по теме «Зарубежная система образования». "роль религии в современном обществе", Наука и образование, ноу-хау". Изучение материала по теме: "культура и образовании в России"

10



Тема 2.2. Экономика.

Содержание учебного материала

12



1

Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи

1


2

Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

2


3

ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция

2


4

Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

1



Практическая работа №5 « Предпринимательская деятельность»

2




Контрольная работа №4 «Экономика»

1



Самостоятельная работа обучающегося: «Семейный бюджет» .Изучение материала по теме: "экономика"

16



Тема 2.3. Социальные отношения.

Содержание учебного материала

20



1

Структура общества. Страты. Слои.

1


2

Статус. Социальный статус. Роль. Социальная роль.

2

2

3

Социальное поведение личности.

1

2

4

Социальные нормы. Виды. Отклоняющееся поведение. Причины.

2


5

Нация. Национальные отношения. Причины национальных конфликтов. Пути решения.

2


5

Семья. Семья как институт общества.

1


6

Молодежь. Особенности социализации молодежи. Молодежный экстремизм.

2



Практическое занятие №6. « социальная роль и стратификация»

2




Контрольная работа № 5 Социальные отношения

1



Самостоятельная работа обучающегося: Подготовка сообщений по теме «Традиции и обычаи народов мира»

Заполнение конкретизирующей таблицы «Социальные нормы». Сформулировать правила поведения обучающихся колледжа. Изучение материала по теме: "социальные сферы общества"

12



Тема 2.4. Политика.




Содержание учебного материала

25



1

Власть. Происхождение. Виды.

1


2

Формы правления. Республики. Монархии.

2


3

Формы территориального устройства. Политические режимы.

1


4

Участники политического процесса. Партии. Движения.

2


5

Гражданское общество и правовое государство. Признаки.

1


6

Политическая идеология.

1


7

Личность и политика. Типы личности. Гражданство. Способы приобретения гражданства.

2


8

Международные организации. ООН.

1



Практическое занятие №7. « Власть и государство»

2




Контрольная работа № 6: "Политика как общественное явление"

1



Самостоятельная работа обучающегося: Мини сочинение. Программа кандидата в депутаты РФ. Изучение материала по теме: "государство и власть"

10



Раздел 3.

Правовое регулирование общественной жизни.




Тема 3.1. Отрасли Российского права.

1

Право. Понятие. Право в системе социальных норм.

33

1


2

Норма права. Источники права.

1


3

Конституция РФ. Права и свободы человека и гражданина.

2


4

Правоотношения. Правонарушения и юридическая ответственность.

2


5

Система государственной власти РФ. Президент.

1


6

Исполнительная и судебная ветви власти РФ.

1


7

Отрасли Российского права. Трудовое право.

2


8

Семейное право.

2


9

Гражданское право. Дееспособность. Сделка. Наследование.

1


10

Административное право.

2


11

Уголовное право.

1



Практическое занятие №8. « Гражданин, права и обязанности»

2




Контрольная работа № 7 Прав

1



Самостоятельная работа обучающегося: Изучение темы Исполнительная и судебные ветви власти РФ. Составление развернутого плана темы.

10




Итоговая аттестация : Дифференцированный зачет

2



Всего:

156





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Обществознания.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий «Обществознание».,

Технические средства обучения:

компьютер с выходом в сеть Интернет; видеопроектор; презентации; электронные пособия ПК; принтер; мультимедиа проектор; DVD диски.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Важенин, А.Г. Обществознание/ А.Г.Важенин – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2. Важенин, А.Г. Практикум по обществознанию/ А.Г.Важенин – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Дополнительные источники:

1. Касьянов, В.В. Обществознание: учеб. пособие для ссузов /В.В.Касьянов. – Ростов н/Д: Феникс,2010

2. Клименко, А.В. Обществознание: учеб. пособие для школ. ст. кл. и поступ. в вузы/ А.В. Клименко, В.В. Румынина. – М.:Дрофа,2011

3. Никитин, А.Ф. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Ф. Никитин. – М.:Дрофа,2008

4. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ [Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. - М.: Просвещение,2011

5. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень/ [Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т.Кинкулькин и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова. - М.: Просвещение,2011

6. Обществознание: учеб. пособие /М.Н.Глазунов [и др.]; под ред. М.Н.Марченко. – М.: Проспект,2009

7. Обществознание в схемах и таблицах: Пособие для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов/А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина.- М.: Эксмо, 2006 г.

8. Обществознание: учеб. пособие/ В.В.Барабанов, А.А.Дорская, В.Г.Зарубин и др.; под ред. В.В. Барабанова, В.Г.Зарубина. – М.: АСТ:Астрель, 2009

9. Практикум по обществознанию/ [И.Ю.Апександрова и др.]; под науч. ред. В.Н.Князева.- М.:Айрис-пресс,2007

10. Терентьева Г.Г. Краткий словарь обществоведческих терминов для студентов всех специальностей и форм обучения, изучающих социально-гуманитарные дисциплины. – Чебоксары, 2007.




Нормативные правовые акты


1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993г. – М., 2005.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. № 174-ФЗ (в ред. От 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

Электронные ресурсы:

http://fp.edu.ru/p1.html (Интернет-справочник «Все об учебниках»)
www.fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений)
http:// www.rustest.ru (Федеральный центр тестирования)
http://www.educom.ru – Департамент образования города Москвы
http://www.mioo.ru – Московский институт открытого образования;
www.omczo.org ( Окружной методический центр)
http://www.drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа»)
http://www.russkoe-slovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml (издательство «Русское слово»)
http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение»)
http://www.vgf.ru/tabid/114/Default.aspx(издательство «Вентана-Граф»)
http://www.mnemozina.ru/work/catalog/253/266(издательство «Мнемозина»)

http://danur-w.narod.ru/

http://www.alleng.ru/edu/social.htm

http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm

http://obhis.ru/index.html

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/4/mc/discipline%20OO/mi/8/p/page.html

http://political-science.ru/

http://socnauka.ru/

http://poznaymir.com/

http://www.uchportal.ru/load/143


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, в ходе тестирования а также подготовки обучающимися индивидуальных сообщений, выступлений, презентами. проектов, исследований.



2

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.







- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.














- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.

Знания:


знать/понимать

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания;

- тестовый контроль;

- оценка результатов выполнения практических работ;

- оценка результатов устного чтения;

- оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.



Обществознание_раб_прогр_по учебн важанина 156ч
  • Обществознание
Описание:

 

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА И КАДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

БЕЛОКАЛИТВИНСКОЕ КАЗАЧЬЕ КАДЕТСКОЕ ПРОФЕССИОНАЬНОЕ УЧИЛИЩЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)

 

 

Для учреждений среднего профессионального образования по профессиям:

1110800.02 «тракторист - машинист сельскохозяйственного производства»

112201.01 «Хозяйка(ин) усадьбы»;

260807.01 «Повар-кондитер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014.

 

Одобрена                                                                                              Утверждаю:

на заседании                                                                                «___»________ 2014г.

МК общеобразовательного                                  заместитель директора по УМР

цикла                                                                      _____________И. Н. Серяков Протокол № 1

от «__» _______ 2014г.

 Председатель МК

  _________________.                           

 

 

 

 

 

Рабочая программа предназначена для изучения дисциплины «Обществознание

в рамках реализации образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  :

110800.02  Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства;

112201.01 Хозяйка(ин)усадьбы;

260807.01 Повар кондитер

 

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Обществознание для профессий среднего профессионального и специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования России (16.04.2008).

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на  реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования по Обществознанию на базовом уровне в пределахподготовки квалифицированных рабочих, служащихс учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:  Фомин Василий Алексеевич - преподаватель ГБОУ НПО РО БККПУ

 

Рецензенты:

 

1. __________________________________________________________________

(Фамилия И.О., должность, место работы)

 

2.__________________________________________________________________

(Фамилия И.О., должность, место работы)

 

 

 

 

 

Рецензия

 

Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 740 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29506)

 

 

Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 798 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29749)

 

Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 717 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 112201.01 Хозяйка(ин) усадьбы" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29625)

 

На рабочую программу по предмету Обществознание дляспециальностей: 110800.02  Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства;  12201.01 Хозяйка(ин)усадьбы;

260807.01 Повар кондитер, составленную преподавателем общественных дисциплин ГБОУ НПО БККПУ Фоминым Василием Алексеевичем.

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России
от 29.05.2007 № 03-1 180).

Программа содержит пояснительную записку, основное содержание учебной дисциплины, требования к знаниям и умениям учащихся.

При подготовке программы учитывалась цель курса - дать учащимся систематизированные знания о становлении человеческой цивилизации, закономерностях и движущих силах развития общества, помочь учащимся составить цельное представление о природе современной демократии, рыночной экономики, политическом плюрализме, правовом государстве как фундаменте гражданского общества и политико-правовом состоянии России.

Изучение курса предполагается в форме лекций, семинаров и практических занятий. На занятиях планируется применение методов проблемного обучения, использование дополнительной литературы, аудио- и видеоматериалов для повышения познавательной активности учащихся и формирования умений и навыков самостоятельной работы.

При разработке рабочей программы автором учитывались практические задачи предмета - выработка у учащихся умений и навыков использования общетеоретических знаний для ориентации в сложном современном мире.

        Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание»    отражает специфику  учебного заведения, раскрывает основы общественных взаимоотношений, дает представление и возможность ориентироваться в социальной политической, экономической и культурно правовых сферах современной России, способствует формированию  духовно-нравственной личности и может быть рекомендована для использования в подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

 

Рецензент:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

                                                    

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6-9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание (включая экономику и право)

 

1.1. Программа учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) является частью подготовки квалифицированных рабочих, служащихпо  профессиям:110800.02  Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства;

112201.01 Хозяйка(ин)усадьбы;

260807.01 Повар кондитер

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

             В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правого р6егулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания.

  должен уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между  чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); систематизировать, анализировать и обобщать  социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .

 

4. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часов, в том числе:

           обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  78 часов;

           самостоятельной работы обучающегося  78 часа.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:

 

     теоретические занятия

133

     практические занятия

14

     контрольные работы

7

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

в том числе:

 

 Подготовка реферата

 Самостоятельное изучение тем учебной дисциплины

 Составление сравнительно-обобщающих таблиц

 Составление презентаций 

 Подготовка выступления, сообщения

 Мини-сочинение

      Проект «Правила поведения обучающихся колледжа»

5

30

5

16

10

6

2

Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачета

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  

                                                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 

Вводное занятие

Введение в основной курс обществознания

1

 

 

Вводный контроль «школьный курс»

1

 

 

Раздел 1.

 

Общество и человек

 

 

 

Тема 1.1.Общество как сложная система

 

Содержание учебного материала

10

 

 

1

Понятие общества. Сферы общества. Институты общества.

1

 

2

Деятельность как способ существования общества. Структура.

2

 

3

Прогресс и регресс. Критерии прогресса. Противоречивость прогресса.

2

 

4

Глобализация человечества. Глобальные проблемы. Причины возникновения и пути решения.

2

 

5

 Типология обществ.

1

 

 

Практическое занятие №1 «Общество как система»

2

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающегося: Подготовка презентаций по темам «Прогресс и регресс», «Глобальные проблемы». Изучение темы "Общество в современной России"

10

 

 

Тема 1.2. Человек в обществе.

 

Содержание учебного материала

8

 

 

1

Человек как продукт биологической, культурной и социальной жизни. Бытие человека.

1

 

2

Общение. Многообразие видов общения.

2

 

3

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность.

1

 

4

Духовный мир человека. Мировоззрение. Виды и классификации.

1

 

 

Практическое занятие №2. « Свобода и необходимость в человеческой жизни»

2

 

 

 

Контрольная работа № 1 « Человек»

1

 

 

Самостоятельная работа обучающегося:  Подготовить выступление по теме: "Духовное развитие личности", "Свобода и выбор"

5

 

 

Тема 1.3. Познавательная деятельность

 

Содержание учебного материала

8

 

 

1

Познание мира. Чувственное и рациональное познание.

1

 

2

Познание научное и ненаучное. Особенности. Истина и ее критерии.

2

 

3

Социальное познание. Особенности. Социальные факты. Виды.

1

 

4

Самопознание. Цель и смысл жизни человека.

2

 

 

Практическое занятие №3

2

 

 

 

Контрольная работа №2. « Человек и общество»

1

 

 

Самостоятельная работа обучающегося: Мини-сочинение  «Мои мечты». Изучение по теме: "Человек и  Общество"

5

 

 

Раздел  2.

Сферы общественной жизни.

 

 

 

Тема 2.1 Духовная культура личности и общества.

Содержание учебного материала

10

 

 

1

Культура

1

 

2

Мораль как регулятор поведения людей.

2

 

3

Наука

1

 

4

Религия

2

 

5

Образование

1

 

 

Практическое занятие №4 « Моральный выбор: добро и зло».

 

 

 

 

Контрольная работа №3 «Духовная культура личности и общества»

 

 

 

Самостоятельная работа обучающегося: Составление рефератов по теме «Зарубежная система образования». "роль религии в современном обществе", Наука и образование, ноу-хау". Изучение материала по теме: "культура и образовании в России"

10

 

 

Тема 2.2. Экономика.

Содержание учебного материала

12

 

 

1

Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи

1

 

2

Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

2

 

3

ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция

2

 

4

Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

1

 

 

Практическая работа №5 « Предпринимательская деятельность»

2

 

 

 

Контрольная работа №4 «Экономика»

1

 

 

Самостоятельная работа обучающегося:  «Семейный бюджет» .Изучение материала по теме: "экономика"

16

 

 

Тема 2.3. Социальные отношения.

Содержание учебного материала

20

 

 

 1

Структура общества. Страты. Слои.

1

 

 2

Статус. Социальный статус. Роль. Социальная роль.

2

2

 3

  Социальное поведение личности.

1

2

4

   Социальные нормы. Виды. Отклоняющееся поведение. Причины.

2

 

5

   Нация. Национальные отношения. Причины национальных конфликтов. Пути решения.

2

 

5

   Семья. Семья как институт общества.

1

 

6

    Молодежь. Особенности социализации молодежи. Молодежный экстремизм.

2

 

 

Практическое занятие №6. « социальная роль и стратификация»

2

 

 

 

Контрольная работа № 5 Социальные отношения

1

 

 

Самостоятельная работа обучающегося:  Подготовка сообщений по теме «Традиции и обычаи народов мира»

Заполнение конкретизирующей таблицы «Социальные нормы». Сформулировать правила поведения обучающихся колледжа. Изучение материала по теме: "социальные сферы общества"

12

 

 

Тема 2.4. Политика.

 

 

 

Содержание учебного материала

25

 

 

1

Власть. Происхождение. Виды.

1

 

2

Формы правления. Республики. Монархии.

2

 

3

     Формы территориального устройства.  Политические режимы.

1

 

4

  Участники политического процесса. Партии. Движения.

2

 

5

 Гражданское общество и правовое государство. Признаки.

1

 

6

 Политическая идеология.

1

 

7

Личность и политика. Типы личности. Гражданство. Способы приобретения гражданства.

2

 

8

 Международные организации. ООН.

1

 

 

Практическое занятие №7. «  Власть и государство»

2

 

 

 

Контрольная работа № 6: "Политика как общественное явление"

1

 

 

Самостоятельная работа обучающегося: Мини сочинение. Программа кандидата в депутаты РФ. Изучение материала по теме: "государство и власть"

10

 

 

Раздел 3.

Правовое регулирование общественной жизни.

 

 

 

Тема 3.1. Отрасли Российского права.

1

Право. Понятие. Право в системе социальных норм.

33

1

 

2

Норма права. Источники права.

1

 

3

Конституция РФ. Права и свободы человека и гражданина.

2

 

4

Правоотношения. Правонарушения и юридическая ответственность.

2

 

5

Система государственной власти РФ. Президент.

1

 

6

Исполнительная и судебная ветви власти РФ.

1

 

7

Отрасли Российского права. Трудовое право.

2

 

8

Семейное право.

2

 

9

Гражданское право. Дееспособность. Сделка. Наследование.

1

 

10

Административное право.

2

 

11

Уголовное право.

1

 

 

Практическое занятие №8. « Гражданин, права и обязанности»

2

 

 

 

Контрольная работа № 7 Прав

1

 

 

Самостоятельная работа обучающегося:  Изучение темы Исполнительная и судебные ветви  власти РФ. Составление развернутого плана темы.

10

 

 

 

Итоговая аттестация : Дифференцированный зачет

2

 

 

Всего:

156

 

 

             

 

 


                3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Обществознания.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;                                                                                 рабочее место преподавателя;                                                                                             - комплект учебно-наглядных пособий «Обществознание».,

Технические средства обучения:

компьютер с выходом в сеть Интернет; видеопроектор; презентации; электронные пособия ПК; принтер; мультимедиа проектор; DVD диски.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Важенин, А.Г. Обществознание/ А.Г.Важенин – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2. Важенин, А.Г. Практикум по обществознанию/ А.Г.Важенин – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Дополнительные источники:

1. Касьянов, В.В. Обществознание: учеб. пособие для ссузов /В.В.Касьянов. – Ростов н/Д: Феникс,2010

2. Клименко, А.В. Обществознание: учеб. пособие для школ. ст. кл. и поступ. в вузы/ А.В. Клименко, В.В. Румынина. – М.:Дрофа,2011

3. Никитин, А.Ф. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Ф. Никитин. – М.:Дрофа,2008

4. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ [Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. - М.: Просвещение,2011

5. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень/ [Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т.Кинкулькин и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова. - М.: Просвещение,2011

6. Обществознание: учеб. пособие /М.Н.Глазунов [и др.]; под ред. М.Н.Марченко. – М.: Проспект,2009

7. Обществознание в схемах и таблицах: Пособие для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов/А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина.- М.: Эксмо, 2006 г.

8. Обществознание: учеб. пособие/ В.В.Барабанов, А.А.Дорская, В.Г.Зарубин и др.; под ред. В.В. Барабанова, В.Г.Зарубина. – М.: АСТ:Астрель, 2009

9. Практикум по обществознанию/ [И.Ю.Апександрова и др.]; под науч. ред. В.Н.Князева.- М.:Айрис-пресс,2007

10. Терентьева Г.Г. Краткий словарь обществоведческих терминов для студентов всех специальностей и форм обучения, изучающих социально-гуманитарные дисциплины. – Чебоксары, 2007.

 

 

 

Нормативные правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993г. – М., 2005.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5.   – Ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002.  – № 46. – Ст. 4532.

7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. № 174-ФЗ (в ред. От 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

 Электронные ресурсы:

http://fp.edu.ru/p1.html (Интернет-справочник «Все об учебниках»)
www.fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений)
http:// www.rustest.ru (Федеральный центр тестирования)
http://www.educom.ru – Департамент образования города Москвы
http://www.mioo.ru – Московский институт открытого образования;
www.omczo.org ( Окружной методический центр)
http://www.drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа»)
http://www.russkoe-slovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml (издательство «Русское слово»)
http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение»)
http://www.vgf.ru/tabid/114/Default.aspx(издательство «Вентана-Граф»)
http://www.mnemozina.ru/work/catalog/253/266(издательство «Мнемозина»)

http://danur-w.narod.ru/

http://www.alleng.ru/edu/social.htm

http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm

http://obhis.ru/index.html

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/4/mc/discipline%20OO/mi/8/p/page.html

http://political-science.ru/

http://socnauka.ru/

http://poznaymir.com/

http://www.uchportal.ru/load/143

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ        ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий,  в ходе тестирования а также подготовки обучающимися индивидуальных сообщений, выступлений, презентами. проектов, исследований.

 

 

2

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

 характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды,      общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных  работ.

 

 

 

 

 

 

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных  работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных  работ.

Знания:

 

  знать/понимать

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания;

- тестовый контроль;

- оценка результатов выполнения практических работ;

- оценка результатов устного чтения;

- оценка выполнения домашней работы, контрольных  работ.  

 

 

Автор Фомин Василий Алексеевич
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 429
Номер материала 49003
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓