Главная / История / обществознание, история - Политический процесс, его формы (9 или 11 классы)

обществознание, история - Политический процесс, его формы (9 или 11 классы)

Уроки № Политический процесс, его формы

Цели:

  • образовательная – создать условия для овладения учащимися знаниями о политическом процессе и его формах; узнать, что такое политический процесс и как он проходит, каковы его формы

  • развивающая – способствовать развитию у учащихся информационно-коммуникативных умений, навыков аналитической работы, выстраивать причинно-следственные связи;

  • воспитательная – помочь пробудить в уч-ся чувство гордости, патриотизма за своё государство, о необходимости отстаивать интересы своего государства во всех направлениях.

Форма урока: эвристическая беседа, работа в группах.

Основной метод обучения: создание проблемных ситуаций и их решение.

Оборудование урока: учебник Григорьева «Человек. Общество. Государство», СД

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1. Орг. момент.

- оценивает готовность учащихся к уроку.

-готовятся к уроку, рассаживаются по группам

-проявляют интерес и стремление к изучению материала.

2. Этап вхождения в урок.

Актуализация знаний учащихся.

Предлагает учащимся вспомнить:

- что такое процесс и как он происходит?



- отвечают на вопросы учителя.

- стремятся актуализировать свои знания, поделиться с теми, кто эти знания забыл.

3. Целеполагание.









4. Изучение нового материала.

1 политический процесс


2 Формы

политического процесса




3 Работа в группах


















4 Дискуссионный клуб.





Проблемная ситуация:

- от чего зависит политический процесс в отдельно взятой стране?






Предлагает просмотр СД-материалов, ответить на предлагаемые вопросы к документам.


Предлагает работу с учебником с. 230. найти, озвучить, записать в тетрадь формы

политического процесса.


Предлагает работу с источником газета «Комсомольская правда» от 14. 01. 08 (статья о политической ситуации на Украине, взаимоотношения с Россией) и современными СМИ от 15.02.2014 г.

(современные источники СМИ могут быть самыми разными, но главное, чтобы они помогли учащимся всесторонне разобрать ситуацию в современной Украине и какова роль России в этом)


- в чём проблемы современного политического процесса?

- как, на ваш взгляд, можно улучшить политический процесс в нашей стране?


- отвечают на вопросы;

-формулируют цели и в чём необходимо разобраться к концу урока

- записывают цели в тетрадь;


Работа с СД-материалами находят, озвучивают, записывают.


- находят, озвучивают, записывают в тетрадь




- работа с источником в группах.

















Отвечают, спорят, отстаивают свою точку зрения


- Выводы записывают в тетрадь.

- самостоятельно формулируют цели и задачи;

- выбирают наиболее приемлемую форму получения знаний или соглашаются с предложенной формой учителем;

- проявляют интерес к новой теме.




-активно включаются в работу





-активно включаются в работу


















-активно включаются в работу


6. Рефлексия.





7. Домашнее задание.

Предлагает учащимся проверить, как усвоили новый материал по тестовым заданиям .

С. 225-242


Отвечая на вопросы, оценивают, как уяснили новый материал.



Записывают дом. задание.

- испытывают удовлетворение результатами своего учебно-познавательного процесса.


Задания группам:


Группа «политологи» Вопросы для обсуждения:

  • Можно ли было избежать политического кризиса?

  • Какова роль России в политическом кризисе на Украине?

  • Какую аналогию политических событий на Украине в 2007 г., 2014 г. проводят с событиями в России 1991 – 2000 гг.?

  • Как, по-вашему, будут развиваться события на Украине, и какой должна быть позиция (политика) России?


Группа «социологи» Вопросы для обсуждения:

  • Как народ реагирует на политический кризис?

  • Какие проблемы обществу преподнёс кризис?

  • Как относятся граждане Украины к возможному расколу государства?

  • Будет ли гражданская война и каков будет её итог?


Группа «экономисты» Вопросы для обсуждения:

  • Какие экономические механизмы применяют для давления на Россию?

  • Чем может аукнуться России кризис на Украине?

  • Как, по-вашему, можно ли решать экономические проблемы страны, привлекая на помощь Западные страны или Россию?

  • Решатся ли экономические трудности Украины, если победу на новых выборах одержат:

а) ультоправые и неонацисты

б) сторонники сближения с Россией?


Группа «аналитики» Вопросы для обсуждения:

  • Спрогнозируйте дальнейшее развитие событий на Украине.

  • Спрогнозируйте, как будут развиваться в дальнейшем отношения России и Украины.

  • Согласны ли вы с мнением М. Леонтьева? Почему?

  • Какие высказывания русских респондентов вы поддерживаете, а какие – нет? Почему?


Задачи для работы группы:


  1. Представить устно лучшее выступление от группы.

  2. Объяснить, почему остановились именно на этом выступлении.

  3. Рассказать, как удалось договориться о порядке работы в группе, какие трудности пришлось преодолеть, что стало основным для принятия решений.

Памятка «Как говорить»

  1. Кратко пояснить, о чём будите говорить («Тема моего выступления…»)

  2. Говорить по существу, не отклоняясь от темы.

  3. Стараться приводить интересные факты, примеры.

  4. Говорить громко, внятно, но не кричать.

  5. Стараться говорить, а не читать.


Критерии оценки работы группы

Имя,

фамилия

Вклад в работу группы

Готовность идти на уступки,

Принимать чужое мнение,

Считаться с ним

Умение наилучшим образом представить работу группы

+

-

0

+

-

0

+

-

0




















































Лист самооценки работы в группе

Имя,

фамилия

оценка

Сбор информации

Работа в команде

Умение выступать перед классом

Выполнение инструкции

+

-

0

+

-

0

+

-

0

+

-

0











































































обществознание, история - Политический процесс, его формы (9 или 11 классы)
  • История
Описание:

Этот урок в равной степени можно применить как к уроку обществознание, так и к уроку история. 

Главное в этом конспекте урока - это дать возможность учащимся самим опредилиться с собственным отношением к тем политическим процессам, которые происходили и происходят в России, в Украине, в Европе, в мире. 

Урок был разработан в феврале 2014 года. Многие события в Украине и России тогда только набирали обороты. Странно, но некоторые из событий (санкции, гражданская война и помощь со стороны России) были спрогнозированы учащимися  ещё в феврале, на уроке  истории, как некий промежуточный вывод о том, к каким последствиям может привести неконтролируемый политический процесс в отдельно взятой стране.

Автор Гордеева Светлана Валерьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 428
Номер материала 31832
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓