Главная / Обществознание / обществознание - Современный терроризм и его опасность (11 класс) ФГОС СПО

обществознание - Современный терроризм и его опасность (11 класс) ФГОС СПО

Название документа АНАЛИЗ УРОКА Современный терроризм. Его опасность ФГОС СПО.doc

АНАЛИЗ УРОКА


Класс 11 А Учитель Гордеева С. В. Предмет обществознание Тема «Современный терроризм. Его опасность»


Общая цель урока Создать условия для овладения учащимися знаниями о терроризме, при которых учащиеся практически самостоятельно занимаются поиском, отбором, анализом информации по теме.

Способствовать систематизации, формированию, закреплению и повторению полученных знаний (для подготовки к ЕГЭ)

Дидактические задачи: образовательная Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность)

Овладение = усвоение + применение УУД в условиях решения учебных задач


развивающая Способствовать развитию речи учащихся, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы), формированию и развитию познавательного интереса к предмету, формированию и развитию самостоятельности учащихся.


воспитывающая Способствовать формированию собственного представления и отношения к современному терроризму, воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Основные этапы урока

Деятельность Учителя

Деятельность Ученика

Универсальные учебные действия

Орг. момент

Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды

Создание положительного эмоционального настроя учащихся

«Не бойтесь ошибаться, потому что вы учитесь»


раздаточный материал – таблицы для саморефлексии, для оценки работы в группе, информация о терроризме в современном обществе (для работы в парах во время закрепления)

Приветствие учителя


Подготовка рабочих мест: учебник, тетрадь

Личностные: сформированы установки социально – ответственного поведения

Актуализация знаний и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

в начале урока

в процессе у рока


Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока


Методы обучения: блиц-вопрос (словарные слова), выявление главного о терроризме в видеоряде,

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная

Приёмы обучения: визуализация информации, постановка проблемных вопросов, подробное планирование действий учащихся для достижения конкретных целей

Использование педагогических технологий: элементы ИКТ, личностно-ориентированной технологии


Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

планированиеопределение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий).


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации


Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- выдвижение гипотезы и ее обоснование

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

- создание проблемной ситуации;

- организация мозгового штурма, предложение к выполнению ряда заданий по изученному материалу.


- выдвижение версий (цель, гипотеза);

- составление плана изучения темы,

- плана работы на уроке,

- выбор форм работы на уроке




Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов)

Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы

Соответствие учебного материала возрастным особенностям

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа); наглядные; практические; репродуктивные; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения: фронтальная; групповая, индивидуальная; коллективная.

Приёмы обучения: организации самостоятельной учебной активности речь учителя; текст учебника; рабочая тетрадь; ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий: элементы здоровьесберегающие; информационно-коммуникативные; проблемный диалог; технология продуктивного чтения


Регулятивные: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью

Умение организовывать свою деятельность (работа в группе), выбирать средства реализации цели и задач применять их на практике, оценивать (самооценка) достигнутые результаты

Коммуникативные: распределение ролей в группе, умение договариваться друг с другом, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу с помощью ТС и информации, построение логической цепочки рассуждений,

- создание проблемной ситуации;

- создание условий для работы в группе

самостоятельный поиск решения с использованием различных источников, анализ и озвучивание информации

Динамическая пауза

Способы организации переключения внимания уч-ся

Во время пересаживания по группам разминка


Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач, самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков


Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Методы обучения:– работа с информацией на закрепление: выделить в тексте цель, формы, методы действий террористов, саморефлексия – заполнение таблицы

Формы обучения: работа в паре, индивидуальная

Приёмы обучения: текс дополнительного источника информации, таблица

Использование педагогических технологий: технология продуктивного чтения


Регулятивные: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;


Коммуникативные: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации, подведение под понятие, выведение следствий, построение логической цепочки рассуждений.

В качестве закрепления учитель предлагает учащимся работу в парах с дополнительной информацией, затем внести в лист с таблицей информацию «что узнал(а)» - саморефлексия

Работают в паре,

проводят саморефлексию





Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Дидактическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Методы обучения: Вернёмся к плану. Что вы уже сделали, что ещё предстоит сделать…

Формы обучения: фронтальная

Приёмы обучения: рабочая тетрадь; ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий: элементы личностно-ориентированной и ИКТ технологий


Регулятивные: коррекция знаний по теме

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Познавательные: структурирование знаний

Личностные: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Возвращаемся к эпиграфу, цели, гипотезе – Гипотезу подтвердили или опровергли? Цель реализована?


Оценивают полноту выполнения цели, планов, доказательство гипотезы

Подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности)

Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке (в группе, в паре, индивидуально)


Выставляет и комментирует отметку учащимся.

- подводят итог;

- выставляют себе оценку.


Рефлексия


Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Создание ситуации успеха

Заполняем таблицу

Хотелось бы вернуться к видео начала урока - возможно, что в данный момент, пока идёт наше занятие, где-то в мире вновь гремят взрывы терактов, гибнут люди. Почтим память безвинно погибших минутой молчания


Рефлексивные действия:

- оценивать свою готовность;

- обнаруживать незнание;

- находить причины затруднения.


Регулятивные: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем


Название документа Современный терроризм к уроку.ppt

Современный терроризм. Его опасность
«Терроризм-это ненависть человека к человеку. Человека к человечеству» М.Болт...
дать определение словам общество, экстремизм, террор, сословие, государство, ...
Гипотеза: терроризм социально опасное явление, с которым практически невозмож...
план изучения темы «Современный терроризм» История возникновения терроризма 1...
«знаю» 	 «хотел(а) бы узнать» 	 «только, что узнал(а)» -глобальная проблема;	...
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Современный терроризм. Его опасность
Описание слайда:

Современный терроризм. Его опасность

№ слайда 2 «Терроризм-это ненависть человека к человеку. Человека к человечеству» М.Болтуно
Описание слайда:

«Терроризм-это ненависть человека к человеку. Человека к человечеству» М.Болтунов

№ слайда 3 дать определение словам общество, экстремизм, террор, сословие, государство, мар
Описание слайда:

дать определение словам общество, экстремизм, террор, сословие, государство, маргинал, заложник

№ слайда 4 Гипотеза: терроризм социально опасное явление, с которым практически невозможно
Описание слайда:

Гипотеза: терроризм социально опасное явление, с которым практически невозможно бороться и относится к категории глобальных проблем современного человечества.

№ слайда 5 план изучения темы «Современный терроризм» История возникновения терроризма 1.1
Описание слайда:

план изучения темы «Современный терроризм» История возникновения терроризма 1.1 Причины терроризма 1.2 Этапы терроризма Цели и задачи терроризма Виды, формы и методы террористической деятельности Террористические организации 4.1 Крупнейшие террористические инциденты 4.2 Терроризм в России 5. Способы и Методы борьбы с террором (памятка действий при угрозе…) 6. Опасность современного терроризма

№ слайда 6 «знаю» 	 «хотел(а) бы узнать» 	 «только, что узнал(а)» -глобальная проблема;	-По
Описание слайда:

«знаю» «хотел(а) бы узнать» «только, что узнал(а)» -глобальная проблема; -Почему терроризм является глобальной проблемой? -история террора уходит в века; -Способны ли наука и технологии защитить человечество от терроризма? -террор-насилие; -Можно ли победить терроризм? Кто может это сделать?..... -число террористических актов постоянно растёт -терроризм в России

Название документа Современный терроризм. Его опасность.doc

Современный терроризм. Его опасность

I Цели урока:

Главная: Создать условия для овладения учащимися знаниями о терроризме через работу с дополнительными источниками информации, анализом и обоснованием собственных выводов на основе этой информации.


1 Образовательные цели: Способствовать, усвоению материала уч-ся и терминологии.
Способствовать систематизации, формированию, закреплению и повторению полученных знаний (для подготовки к ЕГЭ)

2. Развивающие цели:
Способствовать развитию речи учащихся, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы), формированию и развитию познавательного интереса к предмету, формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3. Воспитательные цели:
Способствовать формированию и развитию нравственных, воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.


II. Оборудование, оснащение урока.

Дидактическое обеспечение: тетрадь, ПК, документ-камера, учебник (Боголюбов, с 174-177), ресурсы интернета, видеофрагменты фильма «Захват 2»


Тип урока: Урок изучения нового материала.


Ш. ХОД РАБОТЫ

1Организационный момент:

Приветствие. Проверка явки учащихся. Заполнение учителем классного журнала. Проверка готовности учащихся к уроку.


ЭПИГРАФ М.Болтунов «Терроризм-это ненависть человека к человеку. Человека к человечеству»


На доске словарные слова: общество, экстремизм, террор, сословие, государство, маргинал, заложник – дать определение.

Просмотр видео отрывка («Захват 2»)


Тема нашего урока « » - сопоставьте словарные слова с видео отрывком и попробуйте сформулировать тему урока.


Исходя из названия темы, какими будут цели и гипотеза?

Цель: сформировать собственное представление и отношение к современному терроризму.

Гипотеза: терроризм социально опасное явление, с которым практически невозможно бороться и относится к категории глобальных проблем современного человечества.



(ЕГЭ С-8) Составьте план изучения темы «Современный терроризм», где 2 пункта должны содержать подпункты.

(результаты просмотреть через документ камеру)

Во время урока мы с вами рассмотрим следующие вопросы: 

  1. История возникновения терроризма

    1. Причины терроризма

    2. Этапы терроризма

  2. Цели и задачи терроризма

  3. Виды, формы и методы террористической деятельности

  4. Террористические организации

4.1 Крупнейшие террористические инциденты

4.2 Терроризм в России

  1. Способы и Методы борьбы с террором (памятка действий при угрозе…)

  2. Опасность современного терроризма



II. Вызов.

Учебник с. 177 – 178 – достаточно ли информации учебника, чтобы ответить на все пункты плана?

Какими средствами вы воспользуетесь для получения более полной информации по теме? Какие формы работы вы для себя определите, как наиболее приемлимыми?


III. Работа с материалом учебника.


Само понятие "терроризм" произошло от латинского слова - "terror" - страх, ужас. Правовое определение терроризма дано в Федеральном законе РФ "О борьбе с терроризмом". 

IV. Теперь вы знаете точное определение понятия «терроризм». А, что вы ещё знаете об этом опасном явлении?

По ходу урока, ребята, вам необходимо заполнять таблицу, которая имеет следующие разделы: «знаю», «хотел бы узнать», «только, что узнал». На данном этапе давайте заполним 1 колонку «знаю».


Итак, что же вы знаете ещё о терроризме.


«знаю»

«хотел(а) бы узнать»

«только, что узнал(а)»

-глобальная проблема;


-Почему терроризм является глобальной проблемой?



-история террора уходит в века;


-Способны ли наука и технологии защитить человечество от терроризма?



-террор-насилие;


-Можно ли победить терроризм? Кто может это сделать?.....



-число террористических актов постоянно растёт



-терроризм в России






VI. Я думаю, ребята, эти проблемы как нельзя актуальны в настоящее время и наша задача с вами попытаться решить их во время урока. Но вначале давайте обратимся к истории и даже предыстории терроризма. Над изучением данного вопроса у нас работала Чагаева А.


П.  Но   история терроризма своими корнями уходит в далёкое прошлое.


Цели терроризма (по учебнику) + доп.информация

Основными целями террористических акций являются: 
  - желание посеять страх среди населения; 
  - выражение протеста против политики правительства; 
  - вымогательство; 
  - нанесение экономического ущерба государству или частным фирмам; 
  - проведение скрытых террористических актов против своих соперников или - правоохранительных органов. 

Задачи террористических организаций (по учебнику) + доп.информация
- Физическое устранение политических оппонентов. 
  - Устрашение гражданского населения. 
  - "Акции возмездия" 
  - Дестабилизация деятельности государственной власти. 
  - Нанесение экономического ущерба. 
  - Осложнение межнациональных и межконфессиональных отношений. 
  - Провоцирование военного конфликта. 
  - Изменение политического строя. Масштабы терроризма 
  - Преступление против личности. 
  - Групповые убийства. 
  - Массовая гибель граждан. 
  - Применение диверсий по всей территории страны. 
  - Крупномасштабные акции против мирового сообщества. Способы терактов 
  - Применение огнестрельного оружия. 
  - Организация взрывов и поджогов в городах. 
  - Взятие заложников. 
  - Применение ядерных зарядов и радиоактивных веществ. 
  - Применение химического или биологического оружия. 
  - Организация промышленных аварий. 
  - Уничтожение средств транспорта. 
  - Электромагнитное облучение. 
 - Информационно-психологическое воздействие.

Просмотр видео отрывка («Захват 2»)

ФИЗПАУЗА памятка действий при захвате вас в заложники

Виды, Формы и методы есть ли они в учебнике? – начинаем работу в группах (учащиеся напоминают правила работы в группе)

Виды – (Белый С., Фирсова В.)

Формы и методы террористической деятельности
Классификация форм терроризма
По субъекту
1. Неорганизованный или индивидуальный. 
В этом случае теракт (реже, ряд терактов) совершает один-два человека, за которыми не стоит какая-либо организация. Индивидуальный терроризм наиболее редкое явление в современном мире. Примером может служить выстрел Веры Засулич в петербургского градоначальника Трепова (январь 1878); 
2. Организованный, коллективный – террористическая деятельность планируется и реализуется специальной организацией. Организованный терроризм – самый распространенный современном мире. 

По целям
1. Националистический – преследует сепаратистские или национально освободительные цели; 
2. Религиозный – связан либо с борьбой приверженцев одной религии с приверженцами другой, либо преследует цель подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную. 
3. Идеологически заданный, социальный – преследует цель коренного или частичного изменения экономической или политической системы страны. Иногда это вид терроризма называют революционным. Примером идеологически заданного терроризма служат – анархистский, эсеровский, фашистский, европейский «левый» терроризм и др. 


Анализируя методы террористической деятельности, исследователи выделяют: 
1. Взрывы государственных, промышленных, транспортных, военных объектов, редакций газет и журналов, различных офисов, партийных комитетов, жилых домов, вокзалов, магазинов, театров, ресторанов и т.д. 
2. Индивидуальный террор или политические убийства – чиновников, общественных деятелей, банкиров, сотрудников правоприменяющих органов и т.д. 
3. Политические похищения. Как правило, похищают крупных государственных деятелей, промышленников, журналистов, военных, иностранных дипломатов и т.д. Цель похищения – политический шантаж (требования выполнения определенных политических условий, освобождения из тюрьмы сообщников, выкуп и т.д.) 
4. Захват учреждений, зданий, банков, посольств и т.д., сопровождающийся захватом заложников. Чаще всего за этим следуют переговоры с представителями властей, но история знает и примеры уничтожения заложников. Обладание заложниками позволяет террористам вести переговоры «с позиции силы». Сегодня это одна из наиболее распространенных форм терроризма. 
5. Захват самолетов, кораблей или других транспортных средств, сопровождающийся захватом заложников. Эта форма террористической деятельности получила широкое распространение в 1980-х. 
6. Ограбление банков, ювелирных магазинов, частных лиц, взятие заложников с целью получения выкупа. Грабежи – вспомогательная форма террористической деятельности, обеспечивающая террористов финансовыми ресурсами. 
7. Несмертельные ранения, избиения, издевательства. Эти формы террористического нападения преследуют цели психологического давления на жертву и одновременно являются формой так называемой «пропаганды действием». 
8. Биологический терроризм. Например, рассылка писем со спорами сибирской язвы. 
9. Использование отравляющих веществ и радиоактивных изотопов. 

Экономические факторы, по мнению многих юристов и социологов, являются главной предпосылкой возникновения терроризма во всех его проявлениях. Экономический кризис ущемляет интересы средних слоев населения, которые при этом могут создавать своим поведением политическую нестабильность в виде забастовок, пикетов, перекрытий транспортных магистралей. Безработица молодежи объединяет ее в группы, а наличие большого количества свободного времени приводит к тому, что для них участие в делах группы становится основной формой деятельности. А в зависимости от личных качеств человека (отсутствие трудолюбия, желание быстро разбогатеть, привлечь к себе внимание хоть на некоторое время, стать популярным в своей среде) может побудить его к активной террористической деятельности. 


Вернёмся к таблице: заполните, что вы уже узнали, а также, что ещё у вас вызывает вопрос

Работа с информацией (текст) – ЕГЭ С1-4, В -4 найти в тексте виды, формы, методы терроризма, а так же фактическое и оценочное суждение. Если есть, то теоретическое суждение

8 января 2014 На территории Ставропольского края обнаружен автомобиль с телами двух человек, сообщает РИА Новости со ссылкой на оперативный штаб регионального управления ФСБ. Рядом с машиной находилось взрывное устройство, саперы уничтожили его.

В каком именно районе края обнаружен автомобиль, не уточняется. Ранее в среду, 8 января, сообщалось об обнаружении в Предгорном и Кировском районах Ставропольского края трех машин, в которых находились тела нескольких мужчин с огнестрельными ранениями. Рядом с одним из автомобилей было заложено взрывное устройство, оно сработало при обнаружении, однако никто в результате взрыва не пострадал.

Как уточняет «Интерфакс», всего в четырех машинах марки ВАЗ были найдены пять трупов с огнестрельными ранениями. Так, две из машин нашли в станице Зольская Кировского района Ставрополья. В одной из них тело мужчины с огнестрельным ранением находилось на заднем сидении, в другой — в багажнике.

В связи с обнаружением автомобилей с телами в Предгорном и Кировском районе края вечером 8 января был введен режим контртеррористической операции. Также управление ФСБ отдало приказ о приведении групп силовиков в готовность к боевому применению.

Сведений о личностях погибших не поступало. Возбуждены уголовные дела по статьям «убийство», «незаконный оборот оружия», «посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов» и «незаконное изготовление оружия».


Группы озвучивают результат своей работы

Вернёмся к плану. Что вы уже сделали, что ещё предстоит сделать:

Способы и Методы борьбы с террором (памятка действий при угрозе…)

Опасность современного терроризма (выступление)


Возвращаемся к эпиграфу и гипотезе – Гипотезу подтвердили или опровергли?


Заполняем таблицу. Учащиеся комментируют свою работу на уроке, учитель комментирует выставление отметки


Д/З эпиграф как тема эссе (ЕГЭ С9) для тех, кто сдает экзамен, остальные составить тестовые задания не менее 5 пунктов для параллельного класса.

обществознание - Современный терроризм и его опасность (11 класс) ФГОС СПО
  • Обществознание
Описание:

Этот урок и материалы к нему (презентация, развёрнутый анализ урока в режиме ФГОС СПО) даёт учителю готовый макет и огромную возможность "лепить" из этого макета свой урок.

Главная цель урока: Создать условия для овладения учащимися знаниями о терроризме через работу с дополнительными источниками информации, анализом и обоснованием собственных выводов на основе этой информации.

Главное - материалы к уроку помогут учителям, кто ещё не столкнулся с новыми требованиями подготовки урока по ФГОС, понять, что нужно делать учителю, чтобы учащиеся САМИ изучили тему (при лёгком руководстве учителя)

Успехов Вам, коллеги

Автор Гордеева Светлана Валерьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1528
Номер материала 31460
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓