Краснодарский край, муниципальное образование Кореновский район,
г. Кореновск
(территориальный,
административный округ (город, район, поселок)
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 17
(название
образовательного учреждения)
им. К.В.Навальневой
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30 августа 2014 года
Председатель педсовета
_____________ Н.В.
Мищенко
подпись руководителя
ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ____обществознанию____
(указать
предмет, курс, модуль)
Ступень обучения
(класс)- среднее (полное)общее ( 11 класс)_________________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее
образование с указанием классов)
Количество часов - 68 Уровень
__Базовый____________________________
(базовый, профильный)
Учитель Нуридинов
Валерий Владимирович___________________________________________
Программа разработана на основе авторской программы «Обществознание».
10-11 классы, базовый уровень . Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая,
Л.Ф.Иванова,
А.И.Матвеев. «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11
классы».
М. Посвещение.2010 год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской
программы « обществознание» 10-11 классы, базовый уровень, Авторы Л.Н.
Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев. Программы
общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 классы. М. : Просвещение,
2010 год. Федерального компонента Государственного стандарта среднего (
полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования
по обществознанию.
Рабочая программа конкретизирует содержание
предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по
разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2
учебных часа в неделю.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п
|
Разделы,
темы
|
Количество часов
|
|
|
Примерная
или авторская программа
|
Рабочая
программа
|
1
|
Раздел
1. экономика
|
28 часов
|
23 часа,
введение-1час
|
2
|
Раздел
2. Проблемы социально-политического развития общества
|
14 часов
|
15 часов
|
3
|
Раздел
3. Правовое регулирование общественных отношений
|
20 часов
|
23 часа
|
4
|
заключительные
уроки
|
2 часа
|
3 часа
|
5
|
резерв
времени
|
6 часов
|
3 часа
|
|
ИТОГО
|
70
|
68
|
Требования
к уровню подготовки.
В результате изучения обществознания ученик
должен:
Знать/ понимать:
-биосоциальную сущность человека, основные этапы
и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных
отношений;
-тенденции развития общества в целом как
сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
-необходимость регулирования общественных
отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
-особенности социально- гуманитарного
познания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты,
выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных
объектах, выделяя их общие черты и различия;
-объяснять причинно- следственные связи и
функциональные связи социальных объектов и социальных институтов общества;
-осуществлять поиск социальной информации,
представленной в различных знаковых системах;
-систематизировать, анализировать и обобщать
различную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и
выводы.
- оценивать действия субъектов социальной
жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм,
экономической рациональности;
-формулировать на основе приобретенных
обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным
проблемам.
Использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности для:
- успешного выполнения типичных социальных
ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
-совершенствования собственной познавательной
деятельности;
-решения практических жизненных проблем,
возникающих в социальной деятельности;
-ориентировки в актуальных общественных
событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
-оценки происходящих событий и поведения людей
с точки зрения морали и права;
-реализации и защиты прав человека и
гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.
В преподавании курса используется
учебно-методический комплект, в который входят:
Учебники:
1)Обществознание 10 -11 классы,
общеобразовательных учреждений/ Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И.Городецкая и
др.-М. Просвещение,2010;
2)Обществознание глобальный мир в XXI веке 11 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/Л.В.Поляков,
М. Просвещение, 2008.
Методическая литература:
1)Школьный словарь по обществознанию./Под
редакцией Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. М. Просвещение,2012;
2) Единый государственный экзамен 2013.
Обществознание. Учебно- тренировочные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ -
Центр, 2013;
3)Единый государственный экзамен2 014.
.Обществознание. Учебно- тренировочные материалы для подготовки ЕГЭ./ Под
редакцией П.А.Баранова, С.В.Шевченко.
СОГЛАСОВАНО
с предметно – методическим объединением
учителей истории и обществознания
_____________________/
/
«____» ___________ 20___ года.
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________/ Л.А. Луценко /
«____» ___________ 20___ года.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.