Главная / Математика / Общественный смотр знаний в 5 классе по теме "Натуральные числа" (презентация и конспект урока)

Общественный смотр знаний в 5 классе по теме "Натуральные числа" (презентация и конспект урока)

Смотр знаний по теме

"Натуральные числа" в 5 классе

Учитель МБОУ СОШ №10 г. Вязьмы Смоленской области

Крупененкова Татьяна Николаевна, высшая квалификационная категория.

Тип урока:

урок контроля, систематизации и обобщения знаний.

Общедидактическая цель: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений.


Задачи: 1.Образовательная - закрепить и обобщить полученные знания с применением элементов занимательности для более успешного усвоения материала; закрепить вычислительные навыки и умение решать уравнения и задачи с натуральными числами.

2.Развивающая – развивать навыки сопоставления и сравнения фактов, навыки делать самостоятельные выводы; развивать творческую самостоятельность учащихся, развивать умение осуществлять самоконтроль, самооценку успешности учебной деятельности.

3. Воспитательная - формировать интереса к предмету; воспитывать дружеские отношения друг к другу, ответственность за результаты своей работы и учёбы.


Формы обучения:

  • самостоятельная работа;

  • тестирование;

  • фронтальная работа;

  • групповая работа.


Формы контроля знаний и умений:

  • наблюдение за работой учащегося в течение урока;

  • тестирование;

  • взаимоконтроль;

  • самоконтроль.


Оборудование:

ПК, презентация, раздаточный материал.


Структура урока.

Организационный этап.

Целеполагание и мотивация.

Актуализация ранее полученных знаний.

Закрепление знаний и способов деятельности.

Подведение итогов.

Инструктаж о домашнем задании.




Этапы урока



Цели этапа


Деятельность учителя


Действия ученика

Организация класса


Проверить готовность класса к уроку.

Ребята, попрошу вас проверить, всё ли вы приготовили к уроку. Нам нужны тетрадки, ручки и цветные карандаши, а также дневники. (Слайд1)


Проверяют наличие всего необходимого к уроку.

Постановка цели урока


Поставить перед учащимися цель, рассказать о плане урока, их деятельности.

Девиз урока:

«Дорогу осилит идущий,

а математику мыслящий».


Ребята, символом обучения может служить подъём по бесконечной лестнице знаний. (
Слайд3) Поднимаетесь вы по ней не в одиночку: рядом с вами ваши одноклассники, учителя, ваши родители. Все они готовы протянуть руку помощи для того, чтобы вы смогли достичь своей вершины. Сегодня мы выясним, на какую ступеньку вы смогли подняться при изучении темы “Натуральные числа”, работать будем в парах.


Слушают учителя, осознают, что требуется от них в течение урока.

Из истории математики

Напомнить о появлении понятия натуральных чисел

Какие числа называются натуральными? (Слайд4)

Немного из истории. (Слайд5-7)

Для запоминания чисел люди пользовались зарубками на деревьях, узлами на веревках.

Для обозначения чисел использовали иероглифы.

Арабы заимствовали у индийцев цифры, поэтому наши цифры называются арабскими.

С XVII века эти цифры употребляются в нашей стране.


Отвечают на вопросы и прочитывают информацию на слайдах

Устный счет


Ребята, выполните действия, запишите ответы по порядку и расшифруйте фамилию известного русского математика (Слайд8-9)


Устно вычисляют и называют фамилию (МАГНИЦКИЙ)


1

Я знаю математические слова”


Проверка грамотности написания математических терминов.

1-я ступенька называется “Я знаю математические слова”. (Слайд10) Вы покажете всем, как вы умеете грамотно писать математические слова. Ребята, на экране математические слова и словосочетания. Такое же задание на карточках у вас на столах. Вы должны вставить пропущенные буквы и сдать результаты работы на проверку. Комиссия проверяет результат вашей работы, вы сами проверите правильность выполнения. Оцените свою работу и закрасьте ступеньку вашей “Лестницы знаний” в соответствующий цвет.


Ученики вставляют пропущенные буквы и передают свои работы комиссии.

Учащиеся проверяют свои работы.

2

Я умею вычислять”


Контроль умения выполнять основные арифметические действия с натуральными числами.

Мы перешли к следующей ступеньке – “Я умею вычислять”. (Слайд11) На экране вы видите задания для вас. 4 задания должен выполнить каждый из вас, а дополнительное задание для тех, кто хочет получить за урок более высокую оценку. Полученные ответы передайте комиссии. Вычисления выполняйте в тетради. Оцените результат своей работы, закрасьте ступеньку в соответствующий цвет.


Учащиеся выполняют действия в тетради, а ответы заносят в бланк ответов.


Контроль умения применять свойства умножения и сложения при вычислениях

Посмотрите свойства сложения и умножения и выполните вычисления устно удобным способом (Слайд12-13)

Проверьте ответы своего соседа по парте.

Учащиеся выполняют вычисления и записывают ответы на листочках

Физкультминутка





(Слайд14)


Разминка

Повторение правил нахождения неизвестных компонентов

По очереди друг другу отвечаете на вопросы (Слайд15)

Работа в парах «Учитель-ученик»

3

Я умею решать уравнения”

Контроль умения решать уравнения по правилам нахождения неизвестных компонентов.


Продолжаем наш путь по лестнице знаний. Следующую ступеньку мы осилим, если решим уравнения. (Слайд16) На экране перед вами 8 уравнений, 6 из них должен решить каждый из вас. Выберите правильный ответ и занесите его номер в бланк ответов. Проверим ваше решение. Посмотрите на экран. Правильный ответ обозначен рамочкой. Проверьте правильность вашего решения и оцените себя, закрасив ступеньку лестницы в соответствующий цвет.

Учащиеся решают уравнения в тетради, заполняют бланк ответов и передают на проверку.

Подумай


Пока проверяются ваши работы, попробуйте выполнить задания (Слайд17)

Учащиеся называют ответы и объясняют их

4

Я умею решать задачи”


Контроль умения переводить текст задачи на математический язык.

Ребята, нам осталось подняться на последнюю ступеньку, ответив на вопрос “Умею ли я решать задачи?” (Слайд18) Перед вами карточка с задачами. Решите задачи в тетради, а затем проверьте правильность решения.

Учащиеся решают задачу в тетради.

Подведение итогов


Подвести итоги работы на уроке. Поставить цель на ближайшие уроки.

Ребята, вы видите, какие ступеньки мы осилили успешно, а какие дались нам с трудом. Ваши лестницы вы покажете дома своим родителям, чтобы они знали о ваших успехах и неудачах, могли и дальше помогать вам в вашем подъеме к вершине. А теперь попросим комиссию сказать нам, какие оценки вы получили за работу на уроке. (Слайд19)

  • Что я умел в начале урока?

  • Чему я научился?

  • Что нового я узнал?

Учащиеся делают выводы о своих достижениях и ставят цели на будущее.

Домашнее задание


Дать задание на дом с учётом коррекции знаний.

Те, кому надо работать над вычислениями, выполняет № 1, а те, кому трудно решать уравнения - №2 из карточек с домашним заданием, и каждому из вас я предлагаю решить задачу. Карточки у вас на столах.





Леонтий Филиппович Магницкий [9(19).6.1669 - 19(30).10.1739],

Составил учебную энциклопедию по математике под заглавием ""Арифметика, сиречь наука числительная и т. д."" (1703), содержащую арифметику, важнейшие для практически статьи элементарной алгебры, приложения арифметики и алгебры к геометрии, практическую геометрию, понятия о вычислении тригонометрических таблиц и о тригонометрических вычислениях вообще и необходимейшие начальные сведения из астрономии, геодезии и навигации (ныне выходит новое издание этой Арифметики; выпуск 1, Москва, 1914, с предисловием П. Баранова). Как учебник эта книга более полувека употреблялась в школах. По ней учился Ломоносов, называвший этот учебник "вратами учёности".




УСТНЫЙ СЧЕТ

1) 5 ∙ 17

2) 85 + 15

3) 334 - 44

4) 290 : 10

5) 120 – 79

6) 130 ∙ 2

7) 125 + 80

8) 205 : 5

9) 41 ∙ 3


1 «Я знаю математические слова»

Цифра

Слагаемое

Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Уравнение

Множитель

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

Буквенное выражение


2 «Я умею вычислять»


  1. 236+417

  2. 411 – 324

  3. 71·14

  4. 1444:38

Доп. 67768 - 68·51


Примени свойства

23+11+47+29 =

276+118+324 =

2 ∙ 9 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 4 =

8 ∙ 4 ∙ 125 ∙ 25 =

90 ∙ 25 + 10 ∙ 25 =

123 ∙ 27-23 ∙ 27 =

(100 - 3) ∙ 11=

3 «Я умею решать уравнения»


1) 234 + x = 345

2) x- 45 = 187

3) 386 – x = 134

4) 5x = 490

5) x : 24 = 10

6) 3500 : x= 35

7*) 3x + 17 = 68

8*) 8(x - 23) = 152


________________________________________________________________


4 «Я умею решать задачи»


1. Купили лыжи, лыжные ботинки и костюм. Костюм стоил 1060 рублей. Лыжи дешевле костюма на 240 рублей и дешевле ботинок в 2 раза. Сколько стоит вся покупка?


2. На домашнее задание по математике Оля затратила 36 минут, на домашнее задание по русскому языку – на 13 минут больше, а на задание по истории – в 2 раза меньше, чем на задание по математике. Сколько минут потребовалось Оле на выполнение всего домашнего задания?


3. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 3, 5, 7 и 8? Цифры не повторяются.





Задание на дом



ответ

буква

ответ

буква

ответ

буква

ответ

буква

41

И

41

И

41

И

41

И

205

К

205

К

205

К

205

К

65

Л

65

Л

65

Л

65

Л

290

Г

290

Г

290

Г

290

Г

123

Й

123

Й

123

Й

123

Й

100

А

100

А

100

А

100

А

59

О

59

О

59

О

59

О

260

Ц

260

Ц

260

Ц

260

Ц

300

Ш

300

Ш

300

Ш

300

Ш

29

Н

29

Н

29

Н

29

Н

85

М

85

М

85

М

85

М



ответ

буква

ответ

буква

ответ

буква

ответ

буква

41

И

41

И

41

И

41

И

205

К

205

К

205

К

205

К

65

Л

65

Л

65

Л

65

Л

290

Г

290

Г

290

Г

290

Г

123

Й

123

Й

123

Й

123

Й

100

А

100

А

100

А

100

А

59

О

59

О

59

О

59

О

260

Ц

260

Ц

260

Ц

260

Ц

300

Ш

300

Ш

300

Ш

300

Ш

29

Н

29

Н

29

Н

29

Н

85

М

85

М

85

М

85

М

3 «Я умею решать уравнения»


1) 234 + x = 345

2) x- 45 = 187

3) 386 – x = 134

4) 5x = 490

5) x : 24 = 10

6) 3500 : x= 35

7*) 3x + 17 = 68

8*) 3(x - 23) = 51


3 «Я умею решать уравнения»


1) 234 + x = 345

2) x- 45 = 187

3) 386 – x = 134

4) 5x = 490

5) x : 24 = 10

6) 3500 : x= 35

7*) 3x + 17 = 68

8*) 3(x - 23) = 51


3 «Я умею решать уравнения»


1) 234 + x = 345

2) x- 45 = 187

3) 386 – x = 134

4) 5x = 490

5) x : 24 = 10

6) 3500 : x= 35

7*) 3x + 17 = 68

8*) 3(x - 23) = 51


1 «Я знаю математические слова»

Ц…фра

Сл…гаемое

Су…а

Ум…ньшаемое

Выч…таемое

Разн…сть

Ур…внение

Множ…тель

Пр…изв…дение

Д…лимое

Д…литель

Час…ное

Букве…ое выр…жение


1 «Я знаю математические слова»

Ц…фра

Сл…гаемое

Су…а

Ум…ньшаемое

Выч…таемое

Разн…сть

Ур…внение

Множ…тель

Пр…изв…дение

Д…лимое

Д…литель

Час…ное

Букве…ое выр…жение



2 «Я умею вычислять»


  1. 236+417

  2. 411 – 324

  3. 71·14

  4. 1444:38

Доп. 67768 - 68·51


2 «Я умею вычислять»


  1. 236+417

  2. 411 – 324

  3. 71·14

  4. 1444:38

Доп. 67768 - 68·51



2 «Я умею вычислять»


  1. 236+417

  2. 411 – 324

  3. 71·14

  4. 1444:38

Доп. 67768 - 68·51










Примени свойства

23+11+47+29 =

276+118+324 =

2 ∙ 9 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 4 =

8 ∙ 4 ∙ 125 ∙ 25 =

90 ∙ 25 + 10 ∙ 25 =

123 ∙ 27-23 ∙ 27 =

(100 - 3) ∙ 11=


Примени свойства

23+11+47+29 =

276+118+324 =

2 ∙ 9 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 4 =

8 ∙ 4 ∙ 125 ∙ 25 =

90 ∙ 25 + 10 ∙ 25 =

123 ∙ 27-23 ∙ 27 =

(100 - 3) ∙ 11=


Примени свойства

23+11+47+29 =

276+118+324 =

2 ∙ 9 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 4 =

8 ∙ 4 ∙ 125 ∙ 25 =

90 ∙ 25 + 10 ∙ 25 =

123 ∙ 27-23 ∙ 27 =

(100 - 3) ∙ 11=



3 «Я умею решать уравнения»

1) 234 + x = 345


1) 579


2) 111


3) 179


2) x- 45 = 187


1) 232


2) 142


3) 132


3) 386 – x = 134


1) 520


2) 122


3) 252


4) 5x = 490


1) 98


2)2450


3) 495


5) x : 24 = 10


1) 14


2) 34

3) 240


6) 3500 : x= 35


1)1000


2)100


3) 3465


7) 3x + 17 = 68


1) 17


2) 272


3) 48


8) 8(x - 23) = 152

1) 30

2) 42

3) 176


4 «Я умею решать задачи»


1. Купили лыжи, лыжные ботинки и костюм. Костюм стоил 1060 рублей. Лыжи дешевле костюма на 240 рублей и дешевле ботинок в 2 раза. Сколько стоит вся покупка?


2. На домашнее задание по математике Оля затратила 36 минут, на домашнее задание по русскому языку – на 13 минут больше, а на задание по истории – в 2 раза меньше, чем на задание по математике. Сколько минут потребовалось Оле на выполнение всего домашнего задания?


3. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 3, 5, 7 и 8? Цифры не повторяются.



2 «Я умею вычислять»


1

2

3

4

доп







2 «Применение свойств»


1

2

3

4

5

6

7








____________________________________________________________________________


3 «Я умею решать уравнения»


1

2

3

4

5

6

7

8










________________________________________________________________


4 «Я умею решать задачи»


1

2

3





_________________________________________________________________

2 «Применение свойств»


1

2

3

4

5

6

7









2 «Я умею вычислять»


1

2

3

4

доп








3 «Я умею решать уравнения»


1

2

3

4

5

6

7

8










________________________________________________________________


4 «Я умею решать задачи»


1

2

3




_________________________________________________________________

Для ЖЮРИ (ответы)

УСТНЫЙ СЧЕТ

1) 5 ∙ 17 = 85

2) 85 + 15 =100

3) 334 - 44 =290

4) 290 : 10 = 29

5) 120 – 79 = 41

6) 130 ∙ 2 = 260

7) 125 + 80 =205

8) 205 : 5 = 41

9) 41 ∙ 3 = 123

Магницкий


1 «Я знаю математические

слова»

Цифра

Слагаемое

Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Уравнение

Множитель

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

Буквенное выражение

2 «Я умею вычислять»

  1. 236+417= 653

  2. 411 – 324= 87

  3. 71·14= 994

  4. 1444:38= 38

Доп.

67768 - 68·51= 67768-3468= 64300


Примени свойства

23+11+47+29 = 110

276+118+324 = 718

2 ∙ 9 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 4 = 1800

8 ∙ 4 ∙ 125 ∙ 25 = 100000

90 ∙ 25 + 10 ∙ 25 = 2500

123 ∙ 27-23 ∙ 27 = 2700

(100 - 3) ∙ 11= 1067


3 «Я умею решать уравнения»

1) 234 + x = 345 х = 111

2) x- 45 = 187 х = 232

3) 386 – x = 134 х = 252

4) 5x = 490 х = 98

5) x : 24 = 10 х=240

6) 3500 : x= 35 х = 100

7*) 3x + 17 = 68 х = 17

8*) 3(x - 23) = 57 х = 42


_____________________________________________________________


4 «Я умею решать задачи»


1. Купили лыжи, лыжные ботинки и костюм. Костюм стоил 1060 рублей. Лыжи дешевле костюма на 240 рублей и дешевле ботинок в 2 раза. Сколько стоит вся покупка?

1060 + (1060-240) + (1060-240)∙2 = 3520


2. На домашнее задание по математике Оля затратила 36 минут, на домашнее задание по русскому языку – на 13 минут больше, а на задание по истории – в 2 раза меньше, чем на задание по математике. Сколько минут потребовалось Оле на выполнение всего домашнего задания?

36 + (36+13) + 36:2 = 103


3. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 3, 5, 7 и 8? Цифры не повторяются. 4х3х2=24 (4∙3∙2 = 24)

1 «Я знаю математические слова»

Цифра

Слагаемое

Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Уравнение

Множитель

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

Буквенное выражение


2 «Я умею вычислять»


1

2

3

4

доп

653

87

994

38

64300


2 «Применение свойств»


1

2

3

4

5

6

7

110


718

1800

100000

2500

2700

1067


3 «Я умею решать уравнения»


1

2

3

4

5

6

7

8

111


232

252

98

240

100

17

42



4 «Я умею решать задачи»


1

2

3

1060 + (1060-240) + (1060-240)∙2 = 3520

36 + (36+13) + 36:2 = 103

4∙3∙2 = 24





Физкультминутка

  1. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.


  1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.


  1. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.


  1. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.


  1. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.



17


Общественный смотр знаний в 5 классе по теме "Натуральные числа" (презентация и конспект урока)
  • Математика
Описание:

Работа "Общественный смотр знаний в 5 классе по теме "Натуральные числа"" содержит конспект урока с карточками и презентацию, сопровождающую данный урок. Это урок контроля, систематизации и обобщения знаний.

Цель урока: создание условий для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений.

На уроке присутствуют старшеклассники (жюри), родители учащихся и их первый учитель, администрация школы. В течение урока предусматривается работа в парах. Каждый этап работы оценивает жюри, назначая определенное количество баллов. 

В конце урока подводятся результаты и каждый получает отметку.

Автор Крупененкова Татьяна Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 549
Номер материала 27677
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓