Главная / Биология / Общественный смотр знаний по теме «Цветковые растения. Систематика»

Общественный смотр знаний по теме «Цветковые растения. Систематика»

Блок - Общественный смотр знаний по теме «Цветковые растения. Систематика»


Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)


I. Самосто-ятельное приме-нение знаний.

Урок начинается с цитат знаменитых людей “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”, - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. 

И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбах и праздниках. Цветы открывают перед человеком возможность показать прекрасное, открыть тайну природы. Давайте будем любить и охранять их! 

С целым миром поспорить я готов, 
Я готов поклясться головою 
В том, что есть глаза у всех цветов 
И они глядят на нас с тобою. 
В час раздумий наших и тревог. 
В горький час беды и неудачи 
Видел я: цветы, как люди, плачут 
И росу роняют на песок.

(Расул Гамзатов) 

Урок я предлагаю посвятить повторению пройденной главы. Для этого ученикам задаются вопросы в идее игры «Своя игра», которые нацелены не только и не столько на воспроизведение параграфов, сколько на их анализ, сравнение материала различных параграфов (продуктивные задания).

Ребята делятся на пять групп по 5 человек, каждой группе присваивается свой номер.

На мультимедиадоске слайд игры с выбором заданий и очков. Каждая команда по очереди начинает выбирать тематику вопроса и количество определённых очков, в случае отсутствия ответа или неправильного ответа шанс предоставляется первой поднявшей руку команде.

Команда выбирает группу вопросов и количество баллов, учитель отжимает данную клавишу и на экране появляется вопрос. В игре представлены следующие вопросы:

Категория «Признаки Двудольных и однодольных»

На 100 баллов – сколько семядолей в зародыше у двудольных и однодольных;

200 баллов – какого типа корневая система у двудольных и однодольных;

300 баллов – какое жилкование листьев у двудольных;

400 баллов – как располагаются проводящие пучки у Двудольных;

500 баллов – какому числу кратно число частей цветка у однодольных?


Категория «Семейство Розоцветные и Бобовые»

100 баллов - как называют растение семейства бобовые, родом из Южной Америки, содержащее до 60 % веса семян составляет масло. Из семян делают масло и халву.

200 баллов – растение семейства бобовые, лечит от кашля.

300 балов – как называются плоды розоцветных?

400 баллов – назови формулу бобовых.

500 баллов – две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет.


Категория «Семейства Паслёновые и Крестоцветные»

100 баллов – представитель семейства Паслёновые: в разных странах его называют по разному, англичане – потато, голландцы – аардапель, французы – пом де терр, итальянцы – таттуфель, как называют это растение россияне?

200 баллов – ядовитые Паслёновые

300 баллов - как называются плоды Паслёновых и Крестоцветных?

400 баллов – формула цветков Паслёновых.

500 баллов назовите представителей семейства Крестоцветных, которыми питаются люди.

Категория «Семейство Сложноцветные»

100 баллов – как называется растение данного семейства, содержащее в семенах до 50 % масла, привезённое в Европу в 16 веке.

200 баллов - как называются плоды сложноцветных?

300 баллов – какой представитель семейства является символом Японии?

400 баллов – назови соцветие семейства Сложноцветные.

500 баллов – как называется данное растение? (на фото)


Категория «Семейство Злаки и Лилейные»

100 баллов – как называют вещества, ядовитые для микробов, выделяемые представителями семейства Лилейные?

200 баллов – как называют стебель злаков? (соломина)

300 баллов - назови плоды у злаков и лилейных?

400 баллов – назови ядовитых Лилейных.

500 баллов – какое злаковое является самым высоким?


В конце игры команда производится оценивание деятельности каждой команды: команда, набравшая от 500 – 1000 баллов получает 4 балла, от 1000- 2000 баллов – 7 баллов, свыше 2000 баллов – 8 баллов.


Учитель благодарит всех за урок, говорит до свидания.

Компьютер, проектор, мультимедиа доска или экран.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение адекватно оценивать свои знания и умения.



3


Общественный смотр знаний по теме «Цветковые растения. Систематика»
  • Биология
Описание:

Этап

Содержание

 

I. Самосто-ятельное приме-нение знаний.

Урок начинается с цитат знаменитых людей “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”, - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. 

И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбах и праздниках. Цветы открывают перед человеком возможность показать прекрасное, открыть тайну природы. Давайте будем любить и охранять их! 

С целым миром поспорить я готов, 
Я готов поклясться головою 
В том, что есть глаза у всех цветов 
И они глядят на нас с тобою. 
В час раздумий наших и тревог. 
В горький час беды и неудачи 
Видел я: цветы, как люди, плачут 
И росу роняют на песок.

(Расул Гамзатов) 

Урок я предлагаю посвятить повторению пройденной главы. Для этого ученикам задаются вопросы в идее игры «Своя игра»,   которые нацелены не только и не столько на воспроизведение параграфов, сколько на их анализ, сравнение материала различных параграфов (продуктивные задания).

Ребята делятся на пять групп по 5 человек, каждой группе присваивается свой номер.

На мультимедиадоске слайд игры с выбором заданий и очков. Каждая команда по очереди начинает выбирать тематику вопроса и количество определённых очков, в случае отсутствия ответа или неправильного ответа шанс предоставляется первой поднявшей руку команде.

Команда выбирает группу вопросов и количество баллов, учитель отжимает данную клавишу и на экране появляется вопрос. В игре представлены следующие вопросы:

Категория «Признаки Двудольных и однодольных»

На 100 баллов – сколько семядолей в зародыше у двудольных и однодольных;

200 баллов – какого типа корневая система у двудольных и однодольных;

300 баллов – какое жилкование листьев у двудольных;

400 баллов – как располагаются проводящие пучки у Двудольных;

500 баллов – какому числу кратно число частей цветка у однодольных?

 

Категория «Семейство Розоцветные и Бобовые»

100 баллов   - как называют растение семейства бобовые, родом из Южной Америки, содержащее до 60 % веса семян составляет масло. Из семян делают масло и халву.

200 баллов – растение семейства бобовые, лечит от кашля.

300  балов – как называются плоды розоцветных?

400 баллов – назови формулу бобовых.

500 баллов – две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет.

 

Категория «Семейства Паслёновые и Крестоцветные»

100 баллов – представитель семейства Паслёновые: в разных странах его называют по разному, англичане – потато, голландцы – аардапель, французы – пом де терр, итальянцы – таттуфель, как называют это растение россияне?

200 баллов – ядовитые Паслёновые

300 баллов  - как называются плоды Паслёновых и Крестоцветных?

400 баллов – формула цветков Паслёновых.

500 баллов назовите представителей семейства Крестоцветных, которыми питаются люди.

Категория «Семейство Сложноцветные»

100 баллов – как называется растение данного семейства, содержащее в семенах  до 50 % масла, привезённое в Европу в 16 веке.

200 баллов  - как называются плоды сложноцветных?

300 баллов – какой представитель семейства является символом Японии?

400 баллов – назови соцветие семейства Сложноцветные.

500 баллов – как называется данное растение? (на фото)

 

Категория «Семейство Злаки и Лилейные»

100 баллов – как называют вещества, ядовитые для микробов, выделяемые представителями семейства Лилейные?

200 баллов – как называют стебель злаков? (соломина)

300 баллов  - назови плоды у злаков и лилейных?

400 баллов – назови ядовитых Лилейных.

500 баллов – какое злаковое является самым высоким?

 

В конце игры команда производится оценивание деятельности каждой команды: команда, набравшая от 500 – 1000 баллов получает 4 балла, от 1000- 2000 баллов – 7 баллов, свыше 2000 баллов – 8 баллов.

 

Учитель благодарит всех за урок, говорит до свидания. 

Автор Деветьярова Елена Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 385
Номер материала 27724
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓