Главная / Начальные классы / Общественный смотр знаний по математике и русскому языку (3 класс)

Общественный смотр знаний по математике и русскому языку (3 класс)

Общественный смотр знаний

3 класс

Басова Е.Н.

Тема: Помни, нужно много знать, чтоб стране полезным стать!

Цель: повторение и обобщение знаний учащихся по русскому языку, математике и познанию мира.

Задачи:

  • Повторить и обобщить полученные знания по данным предметам;

  • формировать умение пользоваться изученными правилами, выделять главное, расширять кругозор;

  • развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

  • воспитывать чувства товарищества, уважение к своим товарищам, самоконтроль.

Ход урока

  1. Мотивационный этап урока.

Исполнение песни с инсценировкой

1.Нагружать все больше нас стали почему-то
Нынче в школе третий класс
Вроде института
Нам учитель задает с иксами задачи
Наш родитель вон и тот над задачей плачет
То ли еще будет, то ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой!
2.А у нас стряслась беда смотр сегодня снова
Папа мой в свои года и не знал такого

Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться

Вот бы сразу всё мне знать

Не расставаясь с детством.

Как бы мне хотелось, как бы мне хотелось

Это было б супер,

Просто класс!!

Как бы нам хотелось, как бы нам хотелось

Нам хотелось всё уметь и знать!

  1. Вступительное слово.

- Добрый день уважаемые гости! Мы рады вновь видеть на уроке ваши милые лица, добрые улыбки, надеемся, что шуточная песенка подняла вам настроение. А ваше хорошее настроение – это 50 процентов нашего успеха. Нам очень хочется, чтобы вы дорогие взрослые, порадовались за нас. А мы в свою очередь постараемся Вас не разочаровать. Показать чему мы научились за этот год.

Оценивать работу будет жюри Ирха Людмила Андреевна и Гарькуша Оксана Васильевна

Консультант – учитель Тетерева Татьяна Яковлевна, будет помогать консультантам – ученикам, если возникнут вопросы.

Ученики – консультанты: Ирха Андрей, Диденко Екатерина, Кокушев Бауыржан

- Итак, сегодня в нашем классе «Общественный смотр знаний».

3. Тема нашего урока: Помни, нужно много знать, чтоб стране полезным стать!

Цель: повторение и обобщение знаний по русскому языку, математике.

1 блок – математика.

Посмотрим на календарь - 4 мая.

- Кто знает, как отмечен в календаре этот день?

День зелёных насаждений

«Природное» название праздника связано с именем Императора Сёва и его глубокой любовью к живой природе. Интересен тот факт, что во время поездок по стране император устраивались весенние фестивали посадки деревьев.
Это пропаганда посадки деревьев, украшение родных мест. Если Вы посадили дерево, значит, вы отметили этот день.
В Астане проходят акции по озеленению территории, в которой принял участие Президент Нурсултан Назарбаев. А 20 апреля аким Костанайской области Нуралы Садуакасов сам принял участие в посадке деревьев в парке Победы Мы ученики. 3 «Г» класса, тоже примем участие в этом празднике. А сажать будем «САД Знаний».

Начнём с разминки. На столе лежат листочки для выполнения задания в группе.

На пришкольном участке нам выделили место под посадку деревьев. Нам надо рассчитать площадь, чтобы заказать нужное количество саженцев.

Ширина участка 10 метров. Длина - 15 метров. Определи площадь участка. Записать формулу нахождения площади.

Ещё известно, что на 5 квадратных метрах можно посадить один саженец. То сколько саженцев нужно приобрести. Ответ отнести жюри.

Какой ответ в задаче?

Так вот и цель нашего урока, засадить данную площадь зелёными насаждениями.

После проверки жюри. Все справились с заданием? Консультанты можете поставить ограждение для нашего сада.

1. Тренажёр “Посчитай-ка”


Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.


- Всю третью четверть мы отрабатывали и развивали вычислительные навыки. На партах лежат тренажёры по теме «Табличные приёмы умножения». В течение 2 минут вам надо вычислить 1 столбик, помните не только о количестве, но и качестве выполнения задания.

Взаимопроверка. Обменялись работами.

Ответы:

Оцените свою работу. Критерии оценки у вас есть.

Поднимите руки, кто выполнил: 38 – 41 баллов – «5» Раскраска дерево и цветы тюльпаны

30 – 37 баллов – «4»

21 – 29 баллов – «3»

20 и меньше баллов – «2»

Жюри подсчитывает качество выполненной работы каждой группы в процентном соотношении.

Слово жюри. Сажаем деревья.

2.Найди значение выражения.

Следующее задание. Повторяем письменные приёмы умножения, деления, сложения, вычитания.

Найди значения выражения.

139 ∙ 2

960 : 3

747 + 144

990 -59

Проверка

Оцените свою работу.

Поднимите руки, кто выполнил на 5- 4 примера

на 4- 3 примера

на 3- 2 примера

на 2- 1 пример

Слово жюри.

Спасибо. Сажаем деревья. Раскраска дерево яблоня

3.Задача

- Отгадайте, о чём пойдёт речь в этом задании?


Росли 2 вербы. На каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по 2 груши? Сколько груш росло? (груши не растут на вербах). Это была разминка, а теперь задание сложнее.

Ученики 3 «Г» класса посадили 3 ряда по 15 ёлочек, а 3 «А» класс столько же рядов по 12 елочек. Сколько всего ёлочек посадили оба класса?

  1. 15  3 = 45(ёл.)

  2. 12  3 =36(ёл.)

  3. 45 + 36 = 81(ёл.)

Ответ: два класса посадили 81 ёлочку.

Проверка

Оцените свою работу.

Поднимите руки, кто выполнил на 5- без ошибок

на 4- ошибка в вычислении

на 3- ошибка в выборе действия

на 2- не справился

Слово жюри –процент качестваhttp://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT0RhdTn4z_Ve2nAQM2m9Ps0FYQLEAp1yEIxxYhc7XdnuTtzauKsFgw7QiV

4.Физминутка

Поработали на славу,

Отдохнуть пришла пора


2 блок – русский язык.


Если умным хочешь быть,

Языки надо учить!

Язык и слова - ветка и листья сердца и свидетельствуют о том, сухо или зелено оно.


- Чему мы учились на уроках русского языка в 3 классе?

5. Работа с деформированным текстом.

Записан текст, в нём нарушена последовательность предложений.

  1. Определи последовательность, поставь цифры.

_____ Скоро заблестели зеленые листочки. 5

_____Она собрала тонкие веточки.  3
      _____Настя возвращалась из школы.
  1
      _____ Ученики в саду обрезали деревья.
  2
  _____ Дома девочка поставила их в воду. 4

Проверка

Оцените свою работу.

Поднимите руки, кто выполнил на 5- без ошибок

на 4- 1 ошибка

на 3- 2 ошибки

на 2- 3 ошибки

Слово жюри. Продолжаем сажать деревья в саду.

Следующее задание.

  1. Выпиши имена существительные в Именительном падеже.

Листочки – И.п., девочка - И.п., Настя – И.п. ученики– И.п.


Проверка.

Оцените свою работу.

Поднимите руки, кто выполнил на 5- без ошибок

на 4- 1 ошибка

на 3- 2 ошибки

на 2- 3 ошибки

Что скажет жюри?

И последнее задание.

  1. Выпиши второе предложение. Разбери по членам предложения, укажи часть речи.

Проверка.

Оцените свою работу.

Поднимите руки, кто выполнил на 5- без ошибок

на 4- 1-2 ошибки

на 3- 3 ошибки

на 2- 4 ошибки

Предоставляется слово жюри.

6.Познание мира

А вы знаете, что самое старое дерево на Земле, которому уже   4700 лет, растет в США. Это дерево, являющееся самым древним «жителем» Земли.

К сожалению, для очень большого числа людей лес — это лишь  источник древесины. Мы можем изменить данную ситуацию только путем предоставления информацию о важности леса и о последствиях его уничтожения.  Леса приносят экономическую прибыль и в то же время обеспечивают основные потребности человека. Недостаточное развитие в некоторых регионах привело к неправильному использованию лесных ресурсов. Рост населения повысил спрос на новые земли для ведения сельского хозяйства, для поселений и сооружений, что сказалось на состоянии лесов.

Проблема: Что можно сделать для сохранения леса?

Задачная формулировка

Составь и запиши план действий по сохранности зелёных насаждений.

Модельный ответ

1.Сократить потребление бумаги и древесины.  Пользуйтесь бумагой, изготовленной из бумажных отходов или из недревесных материалов.

2. Экономно расходовать бумагу. Всегда пишите на обратной стороне листа, когда это возможно.

3. Сажать деревья. Принимайте активное участие в посадке деревьев.

4. Распространяйте информацию. Чем больше люди узнают о гибели лесов, тем активнее они будут бороться за то, чтобы остановить этот процесс.

5. Свой ответ.

1 ответ – 1 балл

- Какое количество баллов набрала каждая команда? Столько цветов вы можете посадить, чтобы украсить наш пришкольный участок.


  1. Итог. Удалось нам посадить 30 деревьев? Справились с задачей урока?

8.Рефлексия – Солнышко. Символизирует удачу, хорошее настроение. То, что вы довольны своей работой. А тучка – надо ещё поработать.

9. Слово директору ЗШ-Г. Родителям.

Общественный смотр знаний по математике и русскому языку (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Общественный смотр знаний

3 класс

    

Тема:  Помни, нужно много знать, чтоб стране полезным стать!

Цель: повторение и обобщение    знаний учащихся по русскому языку, математике и познанию мира. 

Задачи:

  •  Повторить и  обобщить полученные знания по данным предметам; 
  • формировать умение пользоваться  изученными правилами, выделять   главное, расширять кругозор;
  • развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
  • воспитывать  чувства товарищества, уважение к своим товарищам, самоконтроль.

Ход урока

  1. Мотивационный этап урока.

Исполнение песни с инсценировкой

1.Нагружать все больше нас стали почему-то
Нынче в школе третий  класс
Вроде института
Нам учитель задает с иксами задачи
Наш родитель вон и  тот над задачей плачет
То ли еще будет, то ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой!
2.А у нас стряслась беда смотр сегодня  снова
Папа  мой в свои  года и не знал такого

Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться

Вот бы сразу всё мне знать

 Не расставаясь с детством.

Как бы мне хотелось, как бы мне хотелось

Это было б супер, 

Просто класс!!

Как бы нам хотелось, как бы нам хотелось

Нам хотелось всё уметь и знать!

  1. Вступительное слово.

    - Добрый день уважаемые  гости! Мы рады вновь видеть на уроке ваши милые лица, добрые улыбки, надеемся, что  шуточная  песенка подняла вам  настроение. А  ваше хорошее настроение – это 50 процентов нашего успеха. Нам очень хочется, чтобы вы  дорогие взрослые, порадовались за нас.  А мы в свою очередь постараемся Вас не разочаровать. Показать чему мы научились за этот год.

    Оценивать работу будет жюри Ирха Людмила Андреевна и Гарькуша Оксана Васильевна

    Консультант – учитель Тетерева Татьяна Яковлевна, будет помогать консультантам – ученикам, если возникнут вопросы.

    Ученики – консультанты: Ирха Андрей, Диденко Екатерина, Кокушев Бауыржан

    - Итак, сегодня в нашем классе «Общественный смотр знаний».

3. Тема нашего урока: Помни, нужно много знать, чтоб стране полезным стать!

Цель: повторение и обобщение знаний  по русскому языку, математике. 

1 блок – математика.

Посмотрим на календарь -  4 мая.

 - Кто знает, как отмечен в календаре этот день?

День зелёных насаждений

«Природное» название праздника связано с именем Императора Сёва и его глубокой любовью к живой природе. Интересен тот факт, что во время  поездок по стране император устраивались весенние фестивали посадки деревьев.
     Это пропаганда посадки деревьев,  украшение родных мест. Если Вы посадили дерево, значит, вы отметили этот день.
  В  Астане  проходят акции по озеленению территории, в которой принял участие
  Президент  Нурсултан Назарбаев.  А20 апреля аким Костанайской области Нуралы Садуакасов сам принял участие в посадке деревьев в парке Победы Мы ученики. 3 «Г» класса, тоже примем участие в этом празднике. А сажать будем «САД Знаний».

Начнём с разминки. На столе лежат листочки для выполнения задания в группе.

 На пришкольном участке нам выделили место под посадку деревьев. Нам надо рассчитать площадь, чтобы заказать нужное количество саженцев.

Ширина участка 10 метров. Длина -  15 метров. Определи площадь участка. Записать  формулу нахождения площади.

  Ещё известно, что на 5 квадратных метрах можно посадить один саженец. То сколько саженцев нужно приобрести.  Ответ отнести жюри.

  Какой ответ в задаче?

  Так вот и цель нашего урока, засадить данную площадь зелёными насаждениями.

После проверки жюри. Все справились с заданием? Консультанты можете поставить ограждение для нашего сада.

   

1.Тренажёр “Посчитай-ка”

 

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

 

 - Всю третью четверть мы  отрабатывали и развивали вычислительные навыки. На партах лежат тренажёры по теме «Табличные приёмы умножения».  В течение 2 минут вам надо вычислить 1 столбик, помните  не только  о количестве, но и качестве выполнения задания.

 Взаимопроверка. Обменялись работами.

Ответы:  

Оцените свою работу. Критерии оценки у вас есть.

 Поднимите руки, кто выполнил: 38 – 41 баллов – «5»                                  

                                                       30 – 37 баллов – «4»

                                                       21 – 29 баллов – «3»

                                                       20 и меньше баллов – «2»

Жюри подсчитывает качество выполненной работы каждой группы в процентном соотношении.

Слово жюри. Сажаем деревья.

2.Найди значение выражения.

 Следующее задание. Повторяем письменные приёмы умножения, деления, сложения, вычитания.

Найди значения выражения.

139 ∙ 2

960 : 3

747 + 144

990 -59

Проверка

Оцените свою работу.

 Поднимите руки, кто выполнил на 5- 4 примера

                                                      на 4- 3 примера

                                                      на 3- 2 примера    

                                                      на 2- 1 пример

Слово жюри.

Спасибо. Сажаем деревья.          

3.Задача

- Отгадайте, о чём пойдёт речь в этом задании?

 

Росли 2 вербы. На каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по 2 груши? Сколько груш росло? (груши не растут на вербах). Это была разминка, а теперь задание сложнее.

 Ученики  3 «Г»  класса посадили 3 ряда по 15 ёлочек, а 3 «А»  класс столько же рядов по 12 елочек. Сколько всего ёлочек посадили оба класса?

  1. 15 3 = 45(ёл.)

  2. 12 3 =36(ёл.)

  3. 45 + 36 = 81(ёл.)

Ответ: два класса посадили 81 ёлочку.

 Проверка

Оцените свою работу.

 Поднимите руки, кто выполнил на 5- без ошибок

                                                      на 4- ошибка в вычислении

                                                      на 3- ошибка в выборе действия

                                                      на 2- не справился

Слово жюри –процент качества

4.Физминутка

Поработали на славу,

Отдохнуть пришла пора

 

2 блок – русский язык.

 

Если умным хочешь быть,

Языки надо учить!

Язык и слова - ветка и листья сердца и свидетельствуют о том, сухо или зелено оно.

 

- Чему мы учились на уроках русского языка в 3 классе?

5. Работа с деформированным текстом.

Записан  текст, в нём нарушена последовательность предложений.

  1. Определи последовательность, поставь цифры.

      _____ Скоро заблестели зеленые листочки.  5

      _____Она собрала тонкие веточки.     3
      _____Настя возвращалась из школы.   1
      _____  Ученики в   саду обрезали деревья.   2
     _____  Дома девочка поставила их в воду. 4

 Проверка

Оцените свою работу.

 Поднимите руки, кто выполнил на 5- без ошибок

                                                      на 4- 1 ошибка

                                                      на 3- 2 ошибки

                                                      на 2- 3 ошибки

Слово жюри. Продолжаем сажать  деревья в саду.

Следующее задание.

  1.  Выпиши  имена существительные  в Именительном падеже.          

     Листочки – И.п.,    девочка - И.п., Настя – И.п. ученики– И.п.

 

 Проверка.

Оцените свою работу.

 Поднимите руки, кто выполнил на 5- без ошибок

                                                      на 4- 1 ошибка

                                                      на 3- 2 ошибки

                                                      на 2- 3 ошибки

Что скажет жюри?

И последнее задание.

  1. Выпиши второе предложение. Разбери    по членам предложения, укажи часть речи.

                

 Проверка.

Оцените свою работу.

 Поднимите руки, кто выполнил на 5- без ошибок

                                                      на 4- 1-2 ошибки

                                                      на 3-  3 ошибки

                                                      на 2- 4 ошибки

Предоставляется слово жюри.

6.Познание мира

    А вы знаете, что самое старое дерево на Земле, которому уже   4700 лет, растет в США. Это дерево, являющееся самым древним «жителем» Земли.

   К сожалению, для очень большого числа людей лес — это лишь  источник древесины. Мы можем изменить данную ситуацию только путем предоставления информацию о важности леса и о последствиях его уничтожения.  Леса приносят экономическую прибыль и в то же время обеспечивают основные потребности человека. Недостаточное развитие в некоторых регионах привело к неправильному использованию лесных ресурсов. Рост населения повысил спрос на новые земли для ведения сельского хозяйства, для поселений и сооружений, что сказалось на состоянии лесов.

 Проблема: Что можно сделать для сохранения леса?

Задачная формулировка

 Составь и запиши план действий по сохранности зелёных насаждений.

Модельный ответ 

1.Сократить потребление бумаги и древесины.  Пользуйтесь бумагой, изготовленной из бумажных отходов или из недревесных материалов. 

2.   Экономно расходовать бумагу.  Всегда пишите на обратной стороне листа, когда это возможно.

3. Сажать деревья. Принимайте активное участие в посадке деревьев.

4. Распространяйте информацию. Чем больше люди узнают о гибели   лесов, тем активнее они будут бороться за то, чтобы остановить этот процесс.

5. Свой ответ.

1 ответ – 1 балл

 - Какое количество баллов набрала каждая команда? Столько цветов вы можете посадить, чтобы украсить наш пришкольный участок.

 

  1. Итог. Удалось нам посадить 30 деревьев? Справились с задачей урока?

8.Рефлексия – Солнышко. Символизирует удачу, хорошее настроение. То, что вы довольны своей работой. А тучка – надо ещё поработать.

9. Слово директору ЗШ-Г.   Родителям.

Автор Басова Елена Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 798
Номер материала 35327
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓