Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОбщественно полезные дела в специальной коррекционной школе VIII вида

Общественно полезные дела в специальной коррекционной школе VIII вида

Скачать материал

Операция «Книжка заболела».

 

Цель:

-          воспитывать бережное отношение к книге;

-          развивать мышление, речь детей;

-          умение работать с инструкционной картой;

-          закреплять навыки и приёмы работы ножницами, соблюдая при этом технику безопасности;

-          прививать этические качества, развивать мелкую моторику рук.

 

План занятия.

  1. Выступление детей (стихотворение «Хорошая книга». А. Емцев.)
  2. «Операция книжка заболела».

a)      Введение игрового момента (все дети врачи)

b)      Осмотр «больных книг».

c)      Приготовление необходимых документов и материалов.

d)      Правила техники безопасности (ножницы)

e)      Работа с инструкционной картой (составление плана работы), словарная работа. (рецепт, пресс, корешок, обложка страницы)

f)       «лечение книг.

 

  1. Принятие правил «Бережного отношения к книге».
  2. Итого награждение (жетонами или книгами) «Доброму другу книги».

 

Оборудование:

-          плакат «Правила бережного отношения к книге»;

-          жетоны (или книги) «Доброму другу книги»,

-          шапочки с красным крестом («врачей»);

-          подкладной лист, тряпочка, ножницы, клей, по 3 полоски бумаги на каждого ученика (одна под цвет обложки книги, 2 – белые),

-          книги, требующие ремонта,

-          костюмы «больных книг».

 

Ход занятия.

В классе появляются «больные» книги, роли которых исполняют подготовленные ученики. Они читают стихотворение А. Емцева «Хорошая книга».

Первая книга (с потрёпанной обложкой)

Алла книгу прочитала

С увлеченьем, не спеша

И на книге написала:

«Эта книга хороша».

Вторая книга (с оторванными страницами)

А потом на Аллу глядя,

Написала ручкой Надя:

«В этой книге что – то есть –

Всем советую прочесть!»

Третья книга (разорванная испачканная, грязная)

А потом Серёжу с Мишкой

С книгой видели под мышкой.

«Прочитали 10 раз.

Эта книга –

Высший класс!»

Исписали всю бумагу

Книги верные друзья.

И теперь её, беднягу,

Прочитать уже нельзя.

 

Первая книга.

Посмотрите, какой я стала. Вы не узнаёте меня? Я постарела, больной стала… кто меня вылечит, кто мне поможет?

Вторая книга.

Посмотрите, какой я стала. Меня и читать нельзя, так как моя мысль оборвалась на самом интересном месте. Больна я, больна…

Кто меня вылечит? Кто мне поможет?

Третья книга.

Была я новой, хорошей. А кокой я стала, посмотрите на меня. Кто меня вылечит? Кто мне поможет?

 

Кто сможет вылечить книги, это ясно трудолюбивые ребята. А вот как?

Дети решают вместе с воспитателем провести операцию «Книга заболела».

Давайте представим, что все мы «врачи». А я буду «главным врачом» (на голове у вас белые колпачки с красными крестами).

У вас на столах лежат «тяжелобольные» книги. Их лечить надо внимательно, и не спеша. Посмотрите на них, полистайте и подумайте, какие же инструменты и материалы нужны для проведении операции. (Ножницы, лист подкладной, клей, тряпочка, две полоски бумаги).

Подойдите к столу и возьмите полоску бумаги.

Я, как «главный врач» предлагаю ознакомиться с «рецептом» - правилами лечения и правилами пользования режущими инструментами. Дети под руководством воспитателя читают и повторяют правила техники безопасности при работе режущими инструментами, знакомятся с инструкционной картой (у каждого ребёнка на столе) повторяют ход выполнения работы. Далее каждый занят делом, работают в соответствии с инструкцией. Больные книги, прошедшие «курс лечения», укладывают в «постель» - под пресс. Там они отдыхают, набираются сил. В конце работы «здоровые книги выстраиваются на полке. Они готовы долго жить и приносить пользу людям.

Принимаются «Правила бережного отношения к книге».

ü  Перед чтением книги обязательно мой руки.

ü  Листай книгу аккуратно, имей закладку.

ü  Не черти, не рисуй в книге.

ü  Не читай книгу за едой.

ü  Храни книгу в определённом месте.

(На полке или в шкафу)

в конце занятия «главный врач зачитывает письмо от книг. Они благодарят детей за лечение. Воспитатель награждает детей за работу жетонами «Доброму другу книги» (можно наградить книгами)

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия: «Обмывание листов комнатных растений».

 

Цель:

-          научить детей смывать пыль с листьев бегонии, герани, фуксии;

-          научить обрезать сухие листья у фуксии и герани;

-          способствовать привитию аккуратности и самостоятельности в работе,;

-          развивать умения наблюдать, сравнивать.

 

План занятия.

  1. Подготовка учащихся к занятию.
  2. Вводная беседа - «Значение ухода за растениями».
  3. Сообщение  темы и целей занятия.
  4. Демонстрирование обмывания листьев растений.
  5. Самостоятельная практическая работа детей:
    1. Обтирание листьев бегонии;
    2. Обрезание сухих листьев герани и фуксии;
    3. Обмывание листьев герани и фуксии.
  6. Оценивание выполненной работы.
  7. Предложить детям дома обмыть листья комнатных растений.
  8. Уборка рабочего места, мытьё рук.

 

Оборудование:

-          Столы, покрытые клеёнкой, на два ученика (ученики работают парами) ставится один тазик;

-          2 растения – бегония, или герань;

-          баночка с тёплой водой;

-          коробка для сухих листьев

-          ножницы и мягкая тряпочка.

Всё оборудование готовиться до занятия. Растения берутся небольшие. Покрытые пылью. Дети работают в передниках.

 

Ход занятия.

-          У нас были занятия, на которых мы учились мыть руки, лицо, шею, уши, чистить зубы. Подумайте, для чего мы учились всё это делать?

-          Чтобы мы всегда были чистые.

-          Чтобы мы хорошо росли.

-          Чтобы мы не болели.

-          Чтобы хорошо учились.

-          Вы научились ухаживать за собой. На этом занятии мы будем учиться ухаживать за комнатными растениями, чтобы они были тоже чистые и хорошо росли.

-          Когда вы моете руки, чистите зубы, что вы делаете с рукавами вашей одежды?

-          Рукава нужно засучить.

-          Верно. Засучите рукава до локтя.

-          Посмотрите, что лежит на спинках парт.

-          Передники.

-          Встаньте, выйдите из – за парт. Возьмите передники, наденьте их. Помните работать нужно аккуратно. Посмотрите на растения, которые стоят у вас на столе. Проведите пальчиком по листу бегонии вот так, как я. Посмотрите на палец, что вы заметили?

-          На пальце пыль.

-          Что вы заметили на листьях бегонии?

-          На листьях пыль.

-          Листья грязные.

-          Жёлтые листья есть?

-          Верно вы заметили, на листьях бегонии есть пыль. Проведите пальчиком по стеблю. Посмотрите на пальчик. Что осталось на пальчиках?

-          На пальчиках пыль.

-          Листья и стебель у бегонии грязные.

-          Что нужно сделать, чтобы листья и стебли у бегонии были чистые?

-          Их нужно вымыть.

-          Правильно. Листья и стебли комнатных растений надо мыть, чтобы они всегда были чистые, быстро росли и красиво цвели. Сейчас будем учиться мыть листья и стебель бегонии. Потрогайте воду в баночке. Какая вода?

-          Вода тёплая.

-          Мыть листья и стебли нужно тёплой водой. В тёплой воде смочите мягкую тряпочку, вот так. Какая стала тряпочка?

-          Тряпочка мокрая.

-          С тряпочки течёт вода.

-          Правильно тряпочка много впитала воды. Её нужно отжать, чтобы не облить одежду, стол, пол. Отожмём тряпочку над тазом, вот так. Лист бегонии положите на ладонь левой руки, вот так. В правую руку возьмите влажную тряпочку. Тряпочкой осторожно будем обтирать пыль с листьев. Смотрите, как я делаю.(Дети обтирают листья бегонии. Воспитатель помогает каждому ученику. Когда дело подходит к концу, результаты работы каждого ученика оценивают и растения ставят на место.) Затем воспитатель ставит на место на столы учеников фуксию и герань.

-          Скажите, какие растения стоят у вас на столах?

-          У меня герань.

-          У меня фуксия.

-          Посмотрите на листья герани и фуксии. Проведите пальчиком по листу вот так, как я это делаю. Что вы заметили?

-          На листочках пыль.

-          Листья грязные.

-          Листья надо мыть.

-          Посмотрите внимательно на растение. Какие ещё есть листья?

-          Много сухих листочков.

-          Жёлтенькие листья.

-          Верно, у герани есть жёлтые и сухие листья.

-          Сухие и жёлтые листья у герани нужно срезать очень осторожно. Нижнюю часть черенка листа немножко оставить на стебле, вот столько. (Воспитатель демонстрирует). У самого стебля срезать черенок вредно. Стебель может начать гнить, болеть и умереть. Посмотрите ещё раз, как нужно правильно срезать сухие и жёлтые листья  герани. (Воспитатель обрезает ножницами сухие и жёлтые листья)

-          Теперь вы сами обрежьте сухие и жёлтые листья у герани. Обрезанные листья кладите в коробочку. Дети работают, воспитатель просматривает работу.

-          Как мы будем мыть листья герани и фуксии?

-          Листья у герани очень нежные, бархатные. Если будем мыть их тряпочкой, то листья повредим, и растение заболеет. Листья герани и фуксии нужно обмывать водой из лейки. В процессе занятия необходимо ознакомить детей с инструментом, который им требуется для работы. В данном случае мы познакомим детей с лейкой

-          Посмотрите внимательно на лейку. Что это у лейки? (Воспитатель обводит ведёрко лейки).

-          Это ведёрко у лейки.

-          Сюда воду наливают.

-          Нальём воды в ведёрко лейки. (Воспитатель наливает)

-          А это что у лейки? (Воспитатель показывает на ручку)

-          А это что у лейки? (Воспитатель показывает на горлышко лейки)

-          Это трубочка

-          Это носик как у чайника.

-          Это горлышко отсюда бежит вода.

-          Посмотрите, как льётся вода из горлышка лейки.

-          Вода льётся сильно.

-          Подумайте, можно ли такой сильной струёй воды обрызгать нежные листья герани?

-          Нельзя, листья можно поломать.

-          Верно. Такой сильной струёй воды обрызгать листья герани и фуксии нельзя. Посмотрите, что я надела на горлышко лейки?

-          Вы надели сито.

-          Тут маленькие дырочки есть.

-          Через дырочки бежит вода.

-          Верно, на горлышко лейки надето ситечко. Посмотрите, как через ситечко течёт вода.

-          Как дождик идёт.

-          Когда я моюсь под душем, точно так же льётся вода.

-          Очень хорошо вы сказали, водичка из лейки, как под душем. Сейчас мы под душем обмоем листья герани и фуксии. (Воспитатель ставит горшочек герани в таз и аккуратно, из лейки с ситечком обмывает листья).

-          Какие стали листья герани, после того как мы их обмыли водой?

-          Листья чистые.

-          Листья у герани зеленые.

-          Повторите, как нужно обмывать листья герани и фуксии.

-          На горлышко лейки нужно надеть ситечко.

-          Наденьте ситечко на горлышко лейки.

-          Куда надо поставить горшочек с геранью?

-          Горшочек надо поставить в тазик, вот так. Затем учащиеся самостоятельно обмывают листья герани и фуксии, воспитатель ходит и помогает. Когда работа окончена, горшочек ставят на место.

-          Посмотрите внимательно на растения, какие они стали после душа?

-          Листья чистые, зелёные.

-          На растения приятно смотреть.

-          Дома расскажите маме, как вы мыли бегонию, герань и фуксию. Помогите ей обмыть листья комнатных растений.

Затем производится уборка, дети организованно моют руки, снимают и складывают передники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия: Уход за комнатными растениями

и первая подкормка их.

 

Цель:

-          уточнения знаний детей о приёмах ухода за комнатными растениями и их последовательности;

-          познакомить с новым видом ухода – удобрением (подкормкой) почвы,

-          сообщить некоторые правила внесения удобрений (поливать раствором удобрения 1 раз в неделю после поливки, количество удобрения в зависимости от размера растения);

-          продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними (Ввести в словарь детей слова: удобрение или подкормка).

 

Оборудование:

На столах (покрытых клеёнками) стоят растения на каждого ребёнка; за крупными будут ухаживать двое – трое детей); инвентарь для ухода: клеёнки палочки, для рыхления, тряпочки, миски с водой, пуливезаторы, ножницы, лейки; таз и большая лейка; пакет с удобрением и стаканчики с раствором, полные и налитые до половины.

 

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям завернуть рукава и сесть за свои места.

-          Дети, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями. Но сначала давайте вспомним, что для этого надо делать (Дети перечисляют приёмы и порядок ухода)

-          Для чего нужно рыхлить землю? (Для того, чтобы хорошо проходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле)

-          Чем надо рыхлить землю? Почему такие палочки? (Чтобы не поранить корни)

-          Как нужно правильно рыхлить? (Ребёнок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно).

-          Правильно Коля делает?

-          Правильно, ближе к корню рыхлит неглубоко, а дальше от стебля – немного глубже.

-          Как надо мыть растения? (Крупные листья протирают тряпочками, растения с мелкими листьями ставят в таз, закрывают землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливают из большой лейки).

-          Для чего мы ухаживаем за растениями? (чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).

Далее педагог просит посмотреть на растение, за которым они ухаживают. Замечают ли они какие – нибудь изменения во внешнем виде? (У герани появились новые листья, у бальзамина бутоны.)

-          Сейчас начинается весна. Наши растения начинают расти. Чтобы они лучше росли и цвели, их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальные удобрения – порошок (показывает пакет с розовым порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в землю. На моём столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в некоторых до краёв. После того как вы у своих растений протрёте листья, разрыхлите землю, опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки, возьмите у меня стаканчик с удобрением. Но каждому нужно подумать, с каким количеством раствора он возьмёт стаканчик: полный или с половиной жидкости (если растение большое – полный, для растения меньшего размера потребуется меньшее количество раствора.) Когда польёте удобрениями, поставьте стаканчик на место, уберите свои рабочие места, а растения унесите туда, где они стояли (кроме больших по размеру). Кто работает вдвоём, договоритесь, кто из вас что делает. Дети начинают работать, воспитатель контролирует деятельность детей, помогает им советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

В конце занятия воспитатель подводит итог, спрашивает ребят:

-          Чему вы сегодня учились? (Подкармливать растения).

-          Для чего их подкармливают? (Чтобы они лучше росли и цвели).

-          На какую землю должны попадать удобрение? Сколько удобрений нужно лить в горшок  с растением? (на мокрую землю, удобряют после поливки, лить полстаканчика и целый стаканчик в зависимости от величины растения).

-          Теперь вы все должны наблюдать за растениями, чтобы увидеть изменения в них после подкормки. Дежурные один раз в неделю будут выполнять эту работу. Накануне я буду разводить удобрение в ведре. Дома расскажите, чему вы учились в школе. (Дома ухаживает каждый из вас так же, как в школе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: игра «Возьми крепость».

 

Цель:

-          стимулировать и активизировать трудовые действия детей.

 

Оборудование:

-          ведёрки с водой, тряпочки, порошок для мытья ленолиума,

-          макет (из картона) крепости.

 

Ход занятия.

С самого начала надо постараться сделать привлекательным мотив полезного общественного труда. Для этого надо организовать небольшую беседу технички, которая работает в школе (необходимость содержать школу в чистоте, о бережном отношении к родной школе).

Игру вводят в ситуации для того, чтобы дети с удовольствием вышли на уборку коридора и закончили работу.

            Игра заключается в следующем: участок уборки разделен на две равные части – синею и зеленую, посредине крепость (картонный макет крепости с флажком), оба отряда должны продвигаться к крепости, разминируя местность (чистят дети черные полоски на ленолиуме). Наступление начинается одновременно. Крепость можно взять только совместной атакой, поэтому необходимо помогать друг8 другу. Те, кто оставляет много мин (полосок), после двух предупреждений считаются ранеными, после трех – убитыми. Первый привал у высоты «А», второй у высоты «Б», следующая высота крепость.

            После ознакомления с содержанием игры – работы детей разбивают на отряды, в каждом отряде выбирается командир. Командиры тянут жребий – какой отряд будет синим, какой зеленым. Затем синие и зеленые выходят на объект работы. Командир расставляет своих минеров. Каждая команда идет к крепости с противоположных концов коридора. Игра начинается по взмаху флажка воспитателя. Оба отряда начинают дружно разминировать подступы к крепости

            В таком игровом варианте взаимно переплетаются и дополняют друг друга основные педагогические требования к организации игры и детского:

            а) игра соревновательного характера стимулирует хороший и бодрый темп (по условиям игры те, кто плохо работает считаются ранеными или убитыми, это условие исключает возможность небрежности в работе);

            б) у детей не одинаковые навыки в труде, поэтому введено условие, обеспечивающее инициативу в работе и взаимопомощь (крепость можно взять только совместной атакой двух команд);

            в) учтено что обстоятельство, что для младших школьников-олигофренов при однообразном и кропотливом труде особенно важно создавать опору в близких и конкретных ориентирах, к которым дети будут стремиться (эту  функцию выполняют высоты и крепость);

            г) соблюдены требования к гигиене детского труда ( введены пункты, где устраивается обязательный отдых – привал).

            Эмоциональная привлекательность игровой формы организации труда, несомненно, будет способствовать успешной трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия :

Рассматривание овощей.

 

Цель:

-          закрепить знание детей о овощах, их названии, форме, размере, цвете, поверхности;

-           продолжить учить ребят описывать овощи, отличая их существенные признаки, активизировать употребление слов, определяющих признаки овощей: круглая продолговатая, гладкая твёрдая, сладкая, горькая.

 

Оборудование: овощи (вымытые), сложенные в красивый мешочек, поднос, тарелка с кусочками репы, моркови, свёклы, лука.

 

Ход занятия.

-          Посмотрите, что я принесла. Подзывает кого – либо, просит достать из мешочка, например, морковь и показать.

-          Что это?

-          Какого цвета?

Поднимает морковку и предлагает обвести пальчиком в воздухе по краю моркови и сказать, какая она по форме (круглая или продолговатая)

Подтверждает правильные ответы. Затем подходит к каждому ребёнку и предлагает надавить пальцем и сказать:

-          Какая она крепкая или мягкая? Кладёт морковку на поднос, приговаривая вот вам морковка, красная головка. Вызывает следующего ребёнка, чтобы достать из мешочка другие овощи (например репу)

Снова организуют рассматривание.

-          Что ты достал?

-          Давайте расскажем про репу.

-          Какого она цвета.

Протягивает каждому из них и просит узнать, мягкая она или крепкая. Поощряет правильные ответы. Далее просит одного из детей покатать репу по столу и сказать о форме репки.

-          Какой формы репка? Почему она хорошо катается?

Обращает внимание на хвостик репки:

-          А что это такое у репки?

Кладёт репку на поднос: «Вот вам репка – жёлтая крепкая».

Затем следующий ребёнок достаёт луковицу.

-          Что достал Саша?

Вызывает кого – либо из детей покатать луковицу по столу, и просит сказать, почему луковица хорошо катится (круглая)

Затем спрашивает: «Какого цвета луковица?». Далее предлагает узнать, какая она на ощупь гладкая или шероховатая, подходит к каждому из детей, просит погладить луковицу. («Вот вам лучок – гладкий бочок»). Затем дети определяют её твёрдость.

-          Как можно назвать одним словом то, что лежит на подносе? (Правильно, овощи)

-          Какие овощи вы ещё знаете?

-          Где растут овощи?

-          Поднимите руки у кого есть огород или дача?

-          Как вы помогаете родителям выращивать овощи?

Далее следует игра.

-          Я спрячу все овощи в мешок и загадаю загадку, а вы достаньте то, про что будет загадка.

-          Росту на грядке я, красная, длинная, сладкая. Про что эта загадка? (После того как дети отгадают загадку, воспитатель подзывает одного ребёнка и предлагает на ощупь найти морковь и всем её показать.

-          Круглый, гладкий бочок, кто я? (Лучок)

-          Жёлтая, круглая, крепкая. Кто я? (Репка)

Аналогично предыдущему идёт игровое действие.

Затем воспитатель угощает детей сначала морковкой, затем репкой, затем луком.

-          Чем я вас угостила?

-          Какая морковь, репа, лук? Сладкая или горькая? Какая репа на вкус? Какой на вкус лук?

После этого проводится игра «Угадай на вкус». (В ходе которой дети определяют на вкус овощи).

-          В отличии от моркови и репы лук имеет запах. (Воспитатель предлагает детям понюхать частички лука)

-          Запах резкий, сильный.

Воспитатель рассказывает о питательной ценности каждого из овощей. (Содержат много витаминов, полезны). Воспитатель вместе с детьми определяет в каком виде можно употреблять в пищу.

В конце занятия проводится игра «Угадай по описанию!» (один из детей составляет рассказ – описание, а остальные определяют и называют овощ)

-          Этот овощ растёт на огороде. Он красный, сладкий, крепкий продолговатый. Он очень полезен для зрения, в нем много витаминов. Едят его серым, кладут в борщ, супы, делают салаты.

-          Это овощ, растёт на огороде. Он жёлтый, сладкий, крепкий, круглый. Полезен для здоровья, в нём много витаминов. Едят его сырым, парят.

-          Это овощ. Растёт на огороде. Он круглый, жёлтый, гладкий, твёрдый, имеет сильный и резкий запах. Про него говорят, что он «от семи недуг». В нём много витаминов. Едят его сырым, добавляют в винегрет, салаты, кладут в щи, супы и борщ.

Далее предложить детям вылепить и пластилина (по желанию) любой из овощей. Все работы помещаются на выставку, оценивается качество работы. (Сначала дети подбирают нужный пластилин по цвету, затем лепят; закрепляют приёмы лепки из цельного куска) заготовку, уточняют строение изделия, сравнивая свою работу с натурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия : Дежурство в уголке природы.

(беседа с показом приёмов работы)

 

Цель:

-         уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности выполнения работы;

-         уточнить знания об инвентаре для работы и месте его хранения ;

-         воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

 

Ход занятия.

Дети, сегодня мы поговорим о том, как мы ухаживаем за растениями, что делаем (дети перечисляют)

-         Как узнать, что растение нужно поливать? (Земля сухая на ощупь, светлая)

-         Какой водой мы поливаем? (Тёплой, которая стоит со вчерашнего дня)

-         Как нужно правильно поливать? (Предлагает кому – либо из детей, как надо поливать?)

-         Правильно ли (Вова) полил растение? Правильно он держит носик леечки над самым горшком, поливает осторожно и аккуратно. А что мы делаем прежде всего, поливаем или протираем горшок, блюдце и подоконник?

-         Почему нужно сначала полить? (Потом можно набрызгать на блюдце и подоконник и придётся протирать ещё раз. Ребёнок показывает как надо протереть горшок)

-         Когда все растения политы , что нужно ещё сделать? (Налить в лейки воды и поставить на завтра, чтобы вода согрелась).

-         Что ещё нужно для ухода за растениями, кроме леек? (Тряпочки, миски, клеёнки)

-         Что нужно с ними сделать после того, как работа закончена? (Клеёнки вытереть, тряпочки выполоскать и высушить)

-         Где хранится всё, что нужно для ухода за растениями? (В шкафу, на нижних полках, всё на своих местах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЕ

ДЕЛА.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Общественно полезные дела в специальной коррекционной школе VIII вида"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю разработку занятий под общим названием «Общественно полезные дела». Предназначены для обучающихся начальной школы VIII вида  и направлены на практические дела, на благо коллектива, общества. В общественно полезной деятельности учащихся формируются их моральные качества, накапливается личный нравственный опыт, знания превращаются в убеждения, воспитываются чувство коллективизма, выдержка, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности.

Темы занятий:

Операция «Книжка заболела».

Тема занятия: Уход за комнатными растениямии первая подкормка их.

Тема занятия: «Обмывание листов комнатных растений».

Тема: игра «Возьми крепость».

Тема занятия: Рассматривание овощей.

 

Тема занятия: Дежурство в уголке природы (беседа с показом приёмов работы)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 474 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 407
    • DOCX 87 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маслакова Жанна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маслакова Жанна Михайловна
    Маслакова Жанна Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4925
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 86 человек