Главная / Математика / Общественный смотр знаний по теме: "Десятичные дроби"

Общественный смотр знаний по теме: "Десятичные дроби"

Название документа вопросы для подготовки к смотру.docx

Смотр знаний в 5 классе по теме» Десятичные дроби».

  1. Приведите пример десятичной дроби и опишите способ ее изображения на числовом луче.

  2. Назовите четыре первых разряда десятичной дроби.

  3. Как сравнивают десятичные дроби?

  4. Как округлить десятичную дробь?

  5. Опишите способ сложения (вычитания) десятичных дробей.

  6. Объясните, как в уравнении можно найти неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое или вычитаемое, неизвестный множитель, неизвестный делитель или делимое.

  7. Что произойдет с натуральным числом, если в нем поставить запятую между цифрой разряда сотен и цифрой разряда десятков? Докажите примерами.

  8. Что произойдет с десятичной дробью, если перенести запятую на три цифры вправо? На три цифры влево? Докажите примерами.

  9. Что интересного в числах: 10,05; 100,5; 10,050; 1,00500; 1,005? Найдите равные числа и расположите их в порядке возрастания( используя наиболее удобные записи). Что вы замечаете?

  10. Закончите фразу: «Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби…….»

  11. Правила сложения и вычитания десятичных дробей.

  12. Правило умножения десятичных дробей.

  13. Умножение и деление на 10, 100,…

  14. Умножение и деление на 0,1; 0,01;…

  15. Деление десятичной дроби на натуральное число.

  16. Деление числа на десятичную дробь.











Смотр знаний в 5 классе по теме» Десятичные дроби».

  1. Приведите пример десятичной дроби и опишите способ ее изображения на числовом луче.

  2. Назовите четыре первых разряда десятичной дроби.

  3. Как сравнивают десятичные дроби?

  4. Как округлить десятичную дробь?

  5. Опишите способ сложения (вычитания) десятичных дробей.

  6. Объясните, как в уравнении можно найти неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое или вычитаемое, неизвестный множитель, неизвестный делитель или делимое.

  7. Что произойдет с натуральным числом, если в нем поставить запятую между цифрой разряда сотен и цифрой разряда десятков? Докажите примерами.

  8. Что произойдет с десятичной дробью, если перенести запятую на три цифры вправо? На три цифры влево? Докажите примерами.

  9. Что интересного в числах: 10,05; 100,5; 10,050; 1,00500; 1,005? Найдите равные числа и расположите их в порядке возрастания( используя наиболее удобные записи). Что вы замечаете?

  10. Закончите фразу: «Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби…….»

  11. Правила сложения и вычитания десятичных дробей.

  12. Правило умножения десятичных дробей.

  13. Умножение и деление на 10, 100,…

  14. Умножение и деление на 0,1; 0,01;…

  15. Деление десятичной дроби на натуральное число.

  16. Деление числа на десятичную дробь.







Название документа задания для устного счета.docx

Сложение и деление десятичных дробей


2,6 + 0,7=3,3;

4,2 : 2=2,1;

7,3 + 8,2=15,5;

5,6 : 0,2=28;

3,2 + 7,9=11,1;

10,4 + 10,4=20,8;

6,8 : 2=3,4;

4,5 : 5=0,9;

0,6 + 0,7=1,3;

5,6 + 7,9=13,5;

13,02 + 5,13=18,15;

0,4 : 4=0,1;

4,5 + 0,7=5,2;

8,8 : 1,1=8;

0,5 + 4=4,5;

4,8 + 0,8=5,6;

2,7 : 3=0,9;

0,72 : 36=0,02;

8,4 : 4=2,1;

0,16 + 1,9=2,06.



Умножение и вычитание десятичных дробей


5,2 – 4,1=1,1;

3,8•2=7,6;

10,3 – 7,2=3,1;

1,5 – 0,6=0,9;

3,3•3=9,9;

5•1,2=6;

7 – 2,5=4,5;

14,5 – 14,25=0,25;

0,2•0,3=0,06;

9,72 – 0,36=9,36;

2,7•0,2=0,54;

24 – 10,5=13,5;

6,9 – 1,9=5;

6•2,7=16,2;

2,5•4=10;

10,2 – 8,3=1,9;

0,13•0,1=0,013;

15•0,2=3;

4 – 1,72=2,28;

28,1 – 13,5=14,6.



Уравнения для устного решения:

3•a = 4,5; а=1,5

1,2•y = 3,6; y=3

b•0,7 = 70; b=100

8 : x = 0,4; x=20

9,3 : a = 3; a=3,1

9 : y = 2; y=4,5

x + 1,2 = 4,6; x=3,4

5,3 + y = 7,2; y=1,9

a + a = 4,2; a=2,1

5 – b = 4,1; b=0,9

c – 0,8 = 1,1; c=1,9

d – 10,4 = 4,7. d=15,1

Название документа письменная работа.doc

ВАРИАНТ 1

1. Выполните действие:

а) 12,3 + 5,26; б) 79,1 – 6,08.

2. Округлите:

а) 3,18; 30,625 и 0,28 до единиц;

б) 0,531; 12,467 и 0,009 до сотых.

3. Решите уравнение 7у + 2,6 = 27,8.

4. Вычислите:

а) 0,872 6,3; б) 0,045 0,1;

в) 0,702 : 0,065; г) 0,026 : 0,01.

5. Найдите среднее арифметическое чисел

32,4; 41; 27,95; 46,9; 55,75.

6. Поезд 3 ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4 ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.

ВАРИАНТ 2

1. Выполните действие:

а) 15,4 + 3,18; б) 86,3 – 5,07;

2. Округлите:

а) 8,72; 40,198 и 0,61 до единиц;

б) 0,834; 19,471 и 0,08 до десятых.

3. Решите уравнение 6х + 3,8 = 20,6.

4. Вычислите:

а) 0,964 7,4; б) 0,72 0,01;

в) 0,0918 : 0,0085; г) 0,39 : 0,1.

5. Найдите среднее арифметическое чисел

63; 40,63; 70,4; 67,97.

6. Легковой автомобиль шел 2 ч со скоростью 55,4 км/ч и еще 4 ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

ВАРИАНТ 3

1. Выполните действие:

а) 17,5 + 2,13; б) 96,2 – 4,09;

2. Округлите:

а) 5,23; 20,734 и 0,35 до единиц;

б) 0,622; 15,237 и 0,007 до сотых.

3. Решите уравнение 5у + 6,8 = 30,3.

4. Вычислите:

а) 0,738 9,7; б) 0,081 0,1;

в) 0,0988 : 0,0095; г) 0,052 : 0,01.

5. Найдите среднее арифметическое чисел

52; 38,3; 43,24; 49,6; 58,86.

6. Велосипедист ехал 4 ч со скоростью 12,3 км/ч и 2 ч со скоростью 11,7 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на всем пути.

ВАРИАНТ 4

1. Выполните действие:

а) 13,6 + 4,25; б) 68,4 – 5,07;

2. Округлите:

а) 4,68; 50,241 и 0,72 до единиц;

б) 0,541; 20,263 и 0,06 до десятых.

3. Решите уравнение 8х + 3,7 = 38,1.

4. Вычислите:

а) 0,687 8,6; б) 0,69 0,01;

в) 0,795 : 0,0075; г) 0,83 : 0,1.

5. Найдите среднее арифметическое чисел

85,37; 49; 63,2; 76,43.

6. Моторная лодка плыла 3 ч со скоростью 17,9 км/ч и 5 ч со скоростью 18,7 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всем пути.


Общественный смотр знаний по теме: "Десятичные дроби"
  • Математика
Описание:

Раздел "Десятичные дроби", является ключевым в курсе математики пятого класса. Именно поэтому, традиционно, по данной теме проводится общественный смотр знаний. Для наиболее объективной оценки смотр следует проводить в два этапа: письменная работа и устный счет. Во вложении есть письменная работа в четырёх вариантах, задания для устного счета, а также вопросы для подготовки учащихся к смотру.

Автор Лютов Руслан Александрович
Дата добавления 23.11.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 473
Номер материала MA-062567
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓