СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
«ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!»
Цели:
Привлечь детей и
их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Пропагандировать
значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы,
ловкости и выносливости.
Задачи:
Доставить
детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой,
способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Воспитание чувства любви и гордости за
свою семью, уважения к родителям.
Ожидаемые
результаты:
-возрастет число
детей и родителей принимать участие в спортивных мероприятиях школы ,
поселения.
-понимать смысл
значения физической культуры, как средства достижения физической красоты.
- получить позитивные
положительные эмоции.
Основные
понятия: пропаганда, здоровье ,общение, интерес, творчество, игра,
веселье.
Ресурсное
обеспечение: место проведения- спортивный зал, участники, инвентарь
(прилагается), жюри, болельщики, техническое оборудование.
Участники : от
4 до 6 семей .
Между участниками
заранее проводим жеребьевку, определяем семьи в 2 команды, раздаем эмблемки.
Сценарий праздника
Зал
украшен , развешены плакаты, рисунки учащихся.
Ведущие:
Вед.1 –
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Вед.2-
Сегодня мы ведем репортаж с самых интересных и захватывающих…
Вед.1–
Самых сложных и ответственных…
Вед.2–
Самых главных соревнований сезона, которые называются…
Вед.1 –
Чемпионат мира по гимнастике?
Вед.2–
Нет, ещё интереснее…
Вед.1 -
Чемпионат мира по легкой атлетике…
Вед.2–
Ещё динамичнее и драматичнее…
Вед.1 -
Кубок УЕФА по футболу?
Вед.2–Да
нет же. Хотя здесь будет так же жарко, как и на поле во время
финального
матча! А называются наши соревнования «Папа, Мама, Я –
спортивная
семья»
Звучит
музыка «Спортивный марш»
Вед.-
Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи –
(называем каждую семью).
В зал входят
команды, выстраиваются в обозначенном месте. У каждого участника на груди
эмблема (название команды).
Представление
команд.
Папы выходят вперед.
Вед.- Вот они, наши мужественные,
закаленные, спортивные папы! Не всякий выдержит
перегрузки традиционного мужского троеборья: футбол, телевизор, диван. Но они
не сдаются. Вот они все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые, кое
– где собранные, но не побежденные, и даже в чем-то непобедимые, а в чем
именно мы узнаем позже.
Теперь мамы выходят.
Вед.- А вот и мамы. Они
всегда в форме. Дают знать о себе постоянные
тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И
мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в
соревнованиях, потому что известно, что семья держится на трех китах:
Женщина, женщина и еще раз Женщина!
Вед.-И, наконец, капитаны команд - наши
дети! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и
объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ними все новые и
новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении,
легко в бою.
Уч, Посмотрите-ка у нас
Здесь собрался весь наш класс.
Рядом – папы,
мамы.
Папы бросили
диваны,
Мамы бросили
кастрюли
И костюмы
натянули!
Уч.
Все хотят соревноваться.
Пошутить и
посмеяться
Силу, ловкость
показать,
И сноровку
доказать!
Уч. Этой
встрече все мы рады,
Собрались не для
награды,
Нам встречаться
чаще нужно,
Чтобы все мы жили
дружно
Представляем наше жюри:
члены жюри состоят из ветеранов, участников семейного праздника прошлых лет……………….
Уч. Пусть жюри весь
ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
1.Конкурс
«ПРИВЕТСТВИЕ»
Команды озвучивают свой девиз:
1- Мы задорная семья!
Папа. Мамочка и я!
Мы пришли соревноваться
Мы готовы состязаться!!!!
2- Спорт,
ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт- помощник, спорт-здоровье!
Спорт- игра! Физкульт-ура!
2.Конкурс
«Давайте знакомиться»
Участник добегает
до стойки, выбирает эмблему со своим именем и возвращается бегом в команду.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Правила игры:
1) Игра начинается
по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
3.Конкурс
«Мой дом» (для пап)
Надо «построить
дом»- надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), а затем
«заселить дом» жильцами, нарисовав фломастером на шаре фигурки человечков.
Правила игры:
1) Игра
начинается по сигналу судьи.
2) Шар
надувать до определенного размера.
4.
Конкурс «В гостях у сказки»
Первой
стартует мама и раскладывает на полу на равном расстоянии 5 теннисных мячей.
Затем стартует ребенок на метле. Ему надо «проскакать» на ней между мячами, и
постараться не задеть их. Стартующий последним папа должен с помощью метлы
собрать в ведро все мячи
Правила
игры:
1) Игра начинается
по сигналу судьи.
2)Мячи собирать
каждый отдельно.
Судьи подводят
итоги первых конкурсов. Объявляется музыкальный номер, выступают учащиеся 5-6
классов.
Музыкальная пауза
(танец в исполнении учащихся школы)
Между конкурсами
болельщики кричат:
Не нужны вам здесь отметки
Вы быстры, ловки и метки!
Вы бегите, что есть мочи-
Ждет Олимпиада в Сочи!
5. Конкурс
«Дружба».
Два
участника команды (папа и мама) удерживая лбами надувной мяч бегут до стойки и
обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
Правила игры:
1) Игра
начинается по сигналу судьи.
2) Руками
мяч не держать, они находятся за спиной.
6.
Конкурс «Угадай, чей голосок» (для детей)
Дети выходя
вперед, мамы говорят измененным голосом - «Наша семья самая дружная». Ребенок,
узнавший голос мамы кричит: «Это моя любимая мамочка»
Правила игры:
1) Детям
не подглядывать.
2) Зрителям
не подсказывать.
7.
Конкурс «Ловись рыбка»
У
игрока в руках удочка и ведро. Добегает до скамейки, пока проходит по ней,
должен поймать «рыбку», положить в ведро, вернуться в команду и передать снасти
следующему игроку.
Правила игры:
1)Игра начинается
по сигналу судьи.
2)Каждый участник
должен «поймать» по одной рыбке.
8.
Конкурс «Эрудитов»
Команде раздаются
незаконченные поговорки, за самое минимальное время участники должны завершить
ее.
Музыкальный
номер (танец в исполнении учащихся школы).
Жюри подводит
итоги пройденных конкурсов.
9.
Конкурс «Биатлон»
Каждому
участнику с лыжей на одной ноге добежать до отметки, «выстрелить»
приготовленным «оружием» т.е. маленьким теннисным мячом в воздушный шар и
вернуться обратно.
Правила игры:
1) Игра
начинается по сигналу судьи.
2) Если
участник попадает мячом в шар, ему присуждается дополнительное очко.
Кричалка:
Он за всех стоит
горой!
Это папа- наш
герой!
10.
Конкурс «Ночные снайперы» (конкурс для пап)
Папы
в касках на голове, с завязанными глазами, с поварешкой в руке, ползут на
четвереньках. При этом они стучат поварешкой по полу, в поисках клада. Клад
находится под кастрюлей в центре обруча. (Предварительно на линии старта папа,
стоя на четвереньках, вращается вокруг себя, пока все считают до пяти.)
Побеждает та команда, чей папа первым ударит по кастрюле.
Правила игры:
1) Игра
выполняется по сигналу судьи.
2) Искать
клад, пока не найдет
11.
Конкурс «Скачки»
Наверное,
никто из участников не откажется стать «всадником» и проскакать с ветерком на
лошади. Каждый участник скачет на прыгающем мяче до отметки и обратно. Перед
стартом вся команда хором кричит : « Но! Пошла»
Правила игры:
1) Игра
начинается по сигналу судьи.
2) Команда
обязательно должна крикнуть: «Но! Пошла!»
12. Конкурс »Вкус
победы»
Участники
(семья) «паучками» встают спиной друг к другу, добегают до отметки, обратно
возвращаются по «льдинам» (дается по две пеленки на семью), передвигаются,
наступая на одну пеленку, вторую подтягивают вперед и затем перепрыгивают на
нее и т.д. На финише их ждет напиток под названием «Вкус победы». Побеждает та
команда, которая выпивает напиток через трубочку быстрее.
Правила игры:
1) Игра
начинается по сигналу судьи.
2) Игроки
должны обязательно наступать на «льдины».
3) Напиток
выпивается строго через трубочку.
Кричалка:
Будем кричать мы всегда и везде:
Лучшие мамы у нас!
Наши мамы просто класс!
Мамы лучшие у нас!
13.Конкурс
«Перетягивание каната»
Обе
команды становятся по разные стороны каната и по сигналу судьи перетягивают соперников
на свою сторону.
Правила игры:
1)
Игра начинается по сигналу судьи.
2)
Игра считается завершенной, если игрок
пересек центральную линию отметки.
Пока
жюри подводит итоги конкурсов, проводим игру со зрителями.
Игра
на «Внимание»
Голубой флажок- хлопать!
Зеленый- топать!
Желтый- молчать!
Красный –УРА кричать!
Музыкальная пауз , танец в исполнении учащихся школы.
Уч. Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик
Жюри
объявляют результаты соревнований.
Вручение
грамот и призов:
Награждение
в номинациях:
« Самая сплоченная семья»;
«Самая выносливая семья»;
«Самая оригинальная семья»;
«Самая волевая семья»;
«Самая спортивная семья»;
«Самая веселая семья»;
«Cамая дружная семья».
Уч. Всем спасибо за
вниманье,
За здоровый звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Рефлексия.
Ведущий спрашивает у
всех участников, зрителей.- С каким настроением вы пришли сегодня к нам
на праздник?
А с
каким уходите?
Команды под музыку
и аплодисменты болельщиков делают круг почета
и выходят из зала.
Заключение
Здоровье
человека - тема актуальная во все времена, а состояние здоровья
подрастающего
поколения, я считаю,- важнейший показатель благополучия
общества и
государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и
дающий прогноз на
будущее. На родительских собраниях нужно убеждать
родителей в важности ведения здорового образа жизни,
совместного
культурного отдыха с детьми. Спортивный праздник «Папа, мама, я –
спортивная семья» - традиционный в нашей школе. Он
способствует не
только воспитанию потребности здорового образа жизни, но и
сплочению
классного коллектива, детей и родителей.
И родители, и дети с огромным желанием,
интересом участвовали в
предложенных конкурсах, преодолевали
различные препятствия. Для
родителей участие в таких праздниках – это
своего рода физическая и
психологическая разгрузка, воодушевление,
выход отрицательных эмоций,
снятия усталости. Всё это
способствует повышению интереса к физической
культуре, пробуждает у родителей интерес к
уровню двигательной зрелости
их ребенка, является источником радости,
положительных эмоций,
обогащает семейную жизнь.
Веселая атмосфера праздника передалась как
детям, так и взрослым,
независимо от того, являлись они
участниками или болельщикам
Используемый
инвентарь:
Надувные шары (для украшения зала);
Игра со зрителями - Флажки разного
цвета: синий, зеленый, желтый, красный.
Конкурс «Знакомство»- эмблемы с
именами.
Конкурс «Скачки»-мячи Хип-Хоп-2
шт.
Конкурс «В гостях у
сказки»-теннисные мячи- 10 штук; метлы-2; ведра-2.
Конкурс «Дружба»-надувные шары -2
шт.
Конкурс «Мой дом» -надувные шары-(
по кол-ву пап);фломастера-2шт.
Конкурс «Ловись рыбка»- удочки 2;
магнита-2; гвозди (по кол-ву
участников в команде); напольное
бревно-( по кол-ву команд).
Конкурс «Перетягивание
каната»-канат-1 шт.
Конкурс «Биатлон»- пара лыж,
надувные шары 8 шт; теннисные мячи- 8 шт.
Конкурс «Ночные снайперы»-4
кастрюли, половники-2 шт, обруча-2;
шарфика-2; наколенники-2 шт, призы
-2 шт.
Грамоты, призы.
Усилители, микрофоны, ноутбук.
Список
используемой литературы:
Белоножкина О.В. и др.
Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе.Волгоград:Учитель, 2007.
Григорьев О. А. Проведение эстафет
в детском оздоровительном лагере. Воронеж. 1997.
Енин А.В. Настольная книга вожатого
лагеря отдыха.-ИЗД. Группа «Основа»,2008.
Чаленко И.А. Современные уроки
физкультуры в начальной школе. –
Ростов н/д: Феникс,2003.
Интернет ресурсы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.