Инфоурок География Другие методич. материалыОбщешкольный проект "Традиции моей страны"

Общешкольный проект "Традиции моей страны"

Скачать материал

Общешкольный проект «Традиции моей страны»

«ООШ  № 6 №» - филиал МБОУ «СОШ № 7» г. Черногорск

учитель истории, обществознания, ОРКСЭ

Астраханцева Елена Александровна

 

 

Тема: «Традиции моей страны»

 

Цель: создание условий для воспитания у подрастающего поколения уважения к традициям и культуре своего народа, духовному наследию всего человечества.

 

Задачи:

 

 - приобщение учащихся к системе социокультурных ценностей, отражающих             богатство и своеобразие истории и культуры своего Отечества и своего народа;

 

 - формирование в сознании и чувствах ребят социально значимых патриотических ценностей и  взглядов, познавательного интереса и уважения к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям;

 - развитие потребности в духовной жизни, в нравственно здоровом образе жизни, потребности поддерживать благоприятный климат в микрогруппе;

 - воспитание чувства гражданской ответственности;

 - формирование бережного отношения к Малой Родине;

 - объединяя усилия школы и семьи в работе с познавательной литературой, вызвать интерес к самостоятельному изучению истории и культуры России и Хакасии.

 

Актуальность.

           Среди множества воспитательных средств особое место занимает проектная деятельность.  Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его просто необходимо отнести к лучшим педагогическим технологиям XXI века. Одна из задач метода заключается в стимулировании интереса школьников к учебной деятельности, поскольку способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремлённость, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность. А не эти ли качества составляют основу настоящего человека - гражданина (патриота) своей страны!?

          При этом надо понимать, что патриотизм - это не слепая фанатичная вера, а уважение к Родине, гордость  за свою страну, понимание неповторимости ее богатства и культурных традиций. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего народа, к его культурному наследию.

                    Достойный гражданин - это культурный гражданин!
         Культурное бытие человека неотделимо от его природного и общественного бытия. Возникая на самых ранних стадиях развития общества, культура неотделима от его истории. Каждая эпоха, каждый народ вносят свою лепту в фонд мировой культуры, образуя процесс исторической преемственности, сочетание традиций и новаторства. Культура прошлого органически входит в жизнь современного человека.
         Кроме того, и понятие культуры разнопланово. Особенности культуры русского народа проявляются во всем, начиная от устройства младенческой колыбели до сложных религиозных ритуалов и многоступенчатых производственных процессов. Это быт и фольклор, язык и общественная мысль, литература и искусство, образование, наука, техника.

        Наконец, в состав культуры, как сферы, охватывающей всю жизнь человечества, целесообразно внести и духовные ценности: истину, добро, красоту, справедливость, веру, надежду, любовь. В них как в фокусе сходятся все лучи культурного человеческого бытия.

         Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

           Таким образом, участие в проектной деятельности по выбранной теме позволяет, во-первых, организовать совместную деятельность учащихся и родителей. Во-вторых, что наиболее важно, значительно увеличивает возможности максимальной самореализации каждого ученика.

 

Участники:

  • учителя 4-5 классов;
  • учащиеся 4-5 классов;
  • родители учащихся.

Этапы:

Подготовительный этап, вхождение в проект.

1 этап – 4 класс,

2 этап – 5 класс.

 

Направление исследований:

        Проект состоит из двух блоков (этапов) и рассчитан на два учебных года.

        Первый блок (этап) предполагает знакомство учащихся с культурой России. Двигаясь от одной темы к другой, они составят представление о жизни и миропонимании славян.   

          Второй блок (этап) концентрирует внимание на истории Хакасии -  нашей Малой Родины. При этом предполагается приобщение учащихся к системе ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры Хакасии.

Содержание работы:

  • наблюдение;
  • сбор информации;
  • исследование;
  • обработка собранной информации;
  • подготовка аналитической справки;
  • создание фотоальбома;
  • творческие работы;
  • видео зарисовки;
  • фото зарисовки;
  • живая газета - как вариант промежуточного отчета;
  • конкурс семейных презентаций;
  • публичное выступление;
  • экскурсии;
  • подготовка отзывов, докладов, рефератов;
  • самостоятельная работа с книгой;
  • индивидуальная проектная деятельность.

 

Индивидуальные проекты

Формы деятельности:

  • сбор информации;
  • систематизация и структуризация информации;
  • исследование;
  • оформление работы;
  • фото и видео зарисовки;
  • интервьюирование;
  • наблюдения;
  • презентация;
  • практическое применение новых знаний;
  • публичное выступление.

 

Порядок выполнения проекта

Этапы, сроки

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовительный

Знакомятся с предлагаемым проектом.

Знакомит родителей и учащихся с проектом. Мотивирует учащихся и родителей на активное включение в проектную деятельность.

Каждый учащийся ведет свой словарь, куда вносит новые слова, с которыми познакомился в ходе выполнения проекта. Специалистами ведется исследование, какие из новых слов вошли в активный словарь.

Итоги участия в проектной деятельности подводятся каждую четверть и в конце года.

Уровни участия на 1 этапе: * исследователь (пользуется дополнительными источниками знаний, знакомит других учащихся с новыми знаниями), * участник (выбирает уровень сложности в соответствии со своими индивидуальными возможностями).

1 этап

4 класс

Октябрь

Конкурс “Перуновы внуки”

Уровни сложности:

  • рисунок;
  • устный рассказ (языческие боги Древней Руси).

Выбирают уровень участия. Готовят рисунок и устный рассказ об одном из богов Древней Руси.

Знакомит с требованиями конкурса. Организует прослушивание детей на уроках или во внеурочное время.

Ноябрь

Беседа-путешествие во времени на тему: «Что такое археология?»

Уровни сложности:

  • показ фотографий и рассказ;
  • рисунок и рассказ.

 

 

Выбирают уровень участия, готовят устное выступление.

Оказывает необходимую индивидуальную помощь в подготовке выступлений.

Декабрь

Викторина «На острове Буяне» (по славянским сказкам и мифам)

Уровни сложности:

  • индивидуальные творческие задания;
  • рисунок.

 

Выбирают уровень участия. Знакомятся со  сказками и мифами. Готовят рисунок.

Организует проведение викторины, проводит индивидуальные консультации.

Январь

Творческая работа «Про зеленые леса и лесные чудеса».

 

 

Выполняют работу в свободной форме, готовят представление (защиту).

Помогает выбрать форму работы и ее представление. Организует прослушивание в форме конкурса (круглого стола).

Февраль

Творческая работа “Поздравляю с праздником…”

Уровни сложности:

·         составление индивидуальной памятки;

·         изготовление поздравительных открыток.

 

 

 

Уточняют совместно с родителями значимые для семьи даты, под руководством учителя изготавливают памятки, готовят поздравительные открытки.

Знакомит учащихся с целью работы. Заготавливает бланки индивидуальных памяток

Март

Круглый стол «Праздники традиционные и семейные. Традиции моей страны. Любимые праздники моей семьи».

 

Уточняют и готовят совместно с родителями рассказ о семейных праздниках. Готовят рассказы под руководством педагога об одном из традиционных праздников. Принимают участие в школьном празднике “Масленица”.

Знакомит учащихся с историей возникновения праздников. Уточняет знания о традиционных праздниках. Рассказывает о народных праздниках.

Апрель

Презентация «Животные рядом с нами».

 

Уровни сложности:

  • показ фотографий домашних животных;
  • показ фотографий и рассказ.

 

Выбирают уровень участия.

 

 

 

 

 

 

 

Оказывает необходимую индивидуальную помощь в подготовке выступлений.

Май

Живая газета как форма подведения итогов.

 

 

 

Готовятся к участию.

Готовит сценарий. Организует выступление. Привлекает родителей к подведению итогов.

 

Обсуждение 2 этапа проекта.

Со 2 этапа ведется календарь знаменательных дат. С декабря учащиеся подключаются к освещению знаменательных дат.

2 этап

5 класс

Сентябрь

Конкурс творческих работ «Когда говорят о России, я вижу любимый свой край»:

·         Наглядное оформление;

·         Краткий рассказ в письменной форме;

·         Представление своей работы.

 

 

Совместно с родителями готовят наглядное оформление. С помощью учителя готовят краткий рассказ в письменной форме и представление творческой работы.

Корректирует письменные работы. Помогает в подготовке защиты. Организует прослушивание. Помогает подвести итоги.

Октябрь

Беседа «Археологи нам рассказали»

 

      Уровень сложности:

·         поиск новой информации

·         рисунок или фотография

·         рассказ

 

Выбирают уровень участия. Знакомятся  с новой информацией. Готовят рисунок.

Проводит индивидуальные консультации.

Ноябрь

Конкурс творческих работ «Человек пришел в Хакасию: Из истории заселения и освоения края»:

  • Наглядное оформление.
  • Краткий рассказ в письменной форме.
  • Представление своей работы

 

Совместно с родителями готовят наглядное оформление. С помощью учителя готовят краткий рассказ в письменной форме и представление творческой работы.

Корректирует письменные работы. Помогает в подготовке защиты. Организует прослушивание. Помогает подвести итоги

Декабрь

Исследование «Природа Хакасии»:

  •  сбор данных
  •  экскурсия
  •  наглядное оформление результатов (коллективная работа)

Январь

Творческая работа «Что деревня, то обычай: Культура и быт населения Хакасии».

 

Выполняют работу в свободной форме, готовят представление и защиту

 

Помогает выбрать форму работы и ее представление. Организует прослушивание в форме конкурса (круглого стола).

.

Февраль

Практическая работа « Хакасия: истоки и смысл».

 

Заготавливают карточки с историческими событиями. Участвуют в практической работе.

Выбирает исторические события. Проводит практическую работу.

Март

Конкурс творческих работ «Прекрасное рядом»:

 

  • фото зарисовка;
  • письменная работа.

 

 

Готовят творческие работы

Оказывает необходимую индивидуальную помощь. Организует выставку работ. Подводит итоги.

Апрель

Творческая работа “Мой город, мой  дом,  моя улица”. Путешествие в историю.

 

 

Знакомятся с историей своего города, своей улицы. Наглядно оформляют свою письменную работу. Возможна групповая работа.

Группирует учащихся по адресам и индивидуальным возможностям. Организует прослушивание и выставку работ. Подводит итоги.

Апрель

Круглый стол «Я - гражданин России»

 

 

 

Координируют свои действия с учителем.

Оказывает индивидуальную помощь по необходимости.

Май

 

Май

Выпуск альбома по итогам обучения в «ООШ № 6»

 

Подведение итогов

 

 

 

Ожидаемые результаты.

  • Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.
  • Положительное влияние воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, воспитание гуманного отношения к окружающим, патриотизма, формирование здорового образа жизни.
  • Обучение приемам исследовательской работы с книгами, в музеях, на выставках, использование средств Интернета в целях получения новых знаний, формирование навыков работы в читальном зале библиотеки.
  • Приобретение коммуникативных навыков.
  • Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в форме докладов, рисунков, фотографий и др.
  • Развитие речи и обогащение словаря.
  • Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.
  • Повышение профессиональной компетентности учителя.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Общешкольный проект "Традиции моей страны""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

           Среди множества воспитательных средств особое место занимает проектная деятельность.  Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его просто необходимо отнести к лучшим педагогическим технологиям XXI века. Одна из задач метода заключается в стимулировании интереса школьников к учебной деятельности, поскольку способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремлённость, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность. А не эти ли качества составляют основу настоящего человека - гражданина (патриота) своей страны!?

          При этом надо понимать, что патриотизм - это не слепая фанатичная вера, а уважение к Родине, гордость  за свою страну, понимание неповторимости ее богатства и культурных традиций. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего народа, к его культурному наследию.

                    Достойный гражданин - это культурный гражданин!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 796 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок географии "Геологическая история и геологическое строение России"
  • Учебник: «География (изд. "ДРОФА")», Дронов В.П., Баринова И.И. и др./ Под ред. Дронова В.П.
  • Тема: § 9. Геологическая история и геологическое строение территории России
  • 30.09.2020
  • 688
  • 7
«География (изд.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 434
    • DOCX 88.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Астраханцева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12663
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 39 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 23 регионов

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе