Главная / История / Общешкольный проект "Традиции моей страны"

Общешкольный проект "Традиции моей страны"

Общешкольный проект «Традиции моей страны»

«ООШ № 6 №» - филиал МБОУ «СОШ № 7» г. Черногорск

учитель истории, обществознания, ОРКСЭ

Астраханцева Елена Александровна



Тема: «Традиции моей страны»


Цель: создание условий для воспитания у подрастающего поколения уважения к традициям и культуре своего народа, духовному наследию всего человечества.


Задачи:


- приобщение учащихся к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры своего Отечества и своего народа;


- формирование в сознании и чувствах ребят социально значимых патриотических ценностей и  взглядов, познавательного интереса и уважения к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям;

- развитие потребности в духовной жизни, в нравственно здоровом образе жизни, потребности поддерживать благоприятный климат в микрогруппе;

- воспитание чувства гражданской ответственности;

- формирование бережного отношения к Малой Родине;

- объединяя усилия школы и семьи в работе с познавательной литературой, вызвать интерес к самостоятельному изучению истории и культуры России и Хакасии.



Актуальность.

Среди множества воспитательных средств особое место занимает проектная деятельность. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его просто необходимо отнести к лучшим педагогическим технологиям XXI века. Одна из задач метода заключается в стимулировании интереса школьников к учебной деятельности, поскольку способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремлённость, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность. А не эти ли качества составляют основу настоящего человека - гражданина (патриота) своей страны!?

При этом надо понимать, что патриотизм - это не слепая фанатичная вера, а уважение к Родине, гордость за свою страну, понимание неповторимости ее богатства и культурных традиций. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего народа, к его культурному наследию.

Достойный гражданин - это культурный гражданин!
Культурное бытие человека неотделимо от его природного и общественного бытия. Возникая на самых ранних стадиях развития общества, культура неотделима от его истории. Каждая эпоха, каждый народ вносят свою лепту в фонд мировой культуры, образуя процесс исторической преемственности, сочетание традиций и новаторства. Культура прошлого органически входит в жизнь современного человека.
Кроме того, и понятие культуры разнопланово. Особенности культуры русского народа проявляются во всем, начиная от устройства младенческой колыбели до сложных религиозных ритуалов и многоступенчатых производственных процессов. Это быт и фольклор, язык и общественная мысль, литература и искусство, образование, наука, техника.

Наконец, в состав культуры, как сферы, охватывающей всю жизнь человечества, целесообразно внести и духовные ценности: истину, добро, красоту, справедливость, веру, надежду, любовь. В них как в фокусе сходятся все лучи культурного человеческого бытия.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Таким образом, участие в проектной деятельности по выбранной теме позволяет, во-первых, организовать совместную деятельность учащихся и родителей. Во-вторых, что наиболее важно, значительно увеличивает возможности максимальной самореализации каждого ученика.


Участники:

  • учителя 4-5 классов;

  • учащиеся 4-5 классов;

  • родители учащихся.

Этапы:

Подготовительный этап, вхождение в проект.

1 этап – 4 класс,

2 этап – 5 класс.



Направление исследований:

Проект состоит из двух блоков (этапов) и рассчитан на два учебных года.

Первый блок (этап) предполагает знакомство учащихся с культурой России. Двигаясь от одной темы к другой, они составят представление о жизни и миропонимании славян.

Второй блок (этап) концентрирует внимание на истории Хакасии - нашей Малой Родины. При этом предполагается приобщение учащихся к системе ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры Хакасии.

Содержание работы:

  • наблюдение;

  • сбор информации;

  • исследование;

  • обработка собранной информации;

  • подготовка аналитической справки;

  • создание фотоальбома;

  • творческие работы;

  • видео зарисовки;

  • фото зарисовки;

  • живая газета - как вариант промежуточного отчета;

  • конкурс семейных презентаций;

  • публичное выступление;

  • экскурсии;

  • подготовка отзывов, докладов, рефератов;

  • самостоятельная работа с книгой;

  • индивидуальная проектная деятельность.



Индивидуальные проекты

Формы деятельности:

  • сбор информации;

  • систематизация и структуризация информации;

  • исследование;

  • оформление работы;

  • фото и видео зарисовки;

  • интервьюирование;

  • наблюдения;

  • презентация;

  • практическое применение новых знаний;

  • публичное выступление.



Порядок выполнения проекта

Этапы, сроки

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовительный

Знакомятся с предлагаемым проектом.

Знакомит родителей и учащихся с проектом. Мотивирует учащихся и родителей на активное включение в проектную деятельность.

Каждый учащийся ведет свой словарь, куда вносит новые слова, с которыми познакомился в ходе выполнения проекта. Специалистами ведется исследование, какие из новых слов вошли в активный словарь.

Итоги участия в проектной деятельности подводятся каждую четверть и в конце года.

Уровни участия на 1 этапе: * исследователь (пользуется дополнительными источниками знаний, знакомит других учащихся с новыми знаниями), * участник (выбирает уровень сложности в соответствии со своими индивидуальными возможностями).

1 этап

4 класс

Октябрь

Конкурс “Перуновы внуки”

Уровни сложности:

  • рисунок;

  • устный рассказ (языческие боги Древней Руси).

Выбирают уровень участия. Готовят рисунок и устный рассказ об одном из богов Древней Руси.

Знакомит с требованиями конкурса. Организует прослушивание детей на уроках или во внеурочное время.

Ноябрь

Беседа-путешествие во времени на тему: «Что такое археология?»

Уровни сложности:

  • показ фотографий и рассказ;

  • рисунок и рассказ.

 

 

Выбирают уровень участия, готовят устное выступление.

Оказывает необходимую индивидуальную помощь в подготовке выступлений.

Декабрь

Викторина «На острове Буяне» (по славянским сказкам и мифам)

Уровни сложности:

  • индивидуальные творческие задания;

  • рисунок.

 

Выбирают уровень участия. Знакомятся со сказками и мифами. Готовят рисунок.

Организует проведение викторины, проводит индивидуальные консультации.

Январь

Творческая работа «Про зеленые леса и лесные чудеса».


 

Выполняют работу в свободной форме, готовят представление (защиту).

Помогает выбрать форму работы и ее представление. Организует прослушивание в форме конкурса (круглого стола).

Февраль

Творческая работа “Поздравляю с праздником…”

Уровни сложности:

  • составление индивидуальной памятки;

  • изготовление поздравительных открыток.




Уточняют совместно с родителями значимые для семьи даты, под руководством учителя изготавливают памятки, готовят поздравительные открытки.

Знакомит учащихся с целью работы. Заготавливает бланки индивидуальных памяток

Март

Круглый стол «Праздники традиционные и семейные. Традиции моей страны. Любимые праздники моей семьи».

 

Уточняют и готовят совместно с родителями рассказ о семейных праздниках. Готовят рассказы под руководством педагога об одном из традиционных праздников. Принимают участие в школьном празднике “Масленица”.

Знакомит учащихся с историей возникновения праздников. Уточняет знания о традиционных праздниках. Рассказывает о народных праздниках.

Апрель

Презентация «Животные рядом с нами».

 

Уровни сложности:

  • показ фотографий домашних животных;

  • показ фотографий и рассказ.



Выбирают уровень участия.








Оказывает необходимую индивидуальную помощь в подготовке выступлений.

Май

Живая газета как форма подведения итогов.

 



Готовятся к участию.

Готовит сценарий. Организует выступление. Привлекает родителей к подведению итогов.

 

Обсуждение 2 этапа проекта.

Со 2 этапа ведется календарь знаменательных дат. С декабря учащиеся подключаются к освещению знаменательных дат.

2 этап

5 класс

Сентябрь

Конкурс творческих работ «Когда говорят о России, я вижу любимый свой край»:

  • Наглядное оформление;

  • Краткий рассказ в письменной форме;

  • Представление своей работы.

 

 

Совместно с родителями готовят наглядное оформление. С помощью учителя готовят краткий рассказ в письменной форме и представление творческой работы.

Корректирует письменные работы. Помогает в подготовке защиты. Организует прослушивание. Помогает подвести итоги.

Октябрь

Беседа «Археологи нам рассказали»


Уровень сложности:

  • поиск новой информации

  • рисунок или фотография

  • рассказ

 

Выбирают уровень участия. Знакомятся с новой информацией. Готовят рисунок.

Проводит индивидуальные консультации.

Ноябрь

Конкурс творческих работ «Человек пришел в Хакасию: Из истории заселения и освоения края»:

  • Наглядное оформление.

  • Краткий рассказ в письменной форме.

  • Представление своей работы

 

Совместно с родителями готовят наглядное оформление. С помощью учителя готовят краткий рассказ в письменной форме и представление творческой работы.

Корректирует письменные работы. Помогает в подготовке защиты. Организует прослушивание. Помогает подвести итоги

Декабрь

Исследование «Природа Хакасии»:

  • сбор данных

  • экскурсия

  • наглядное оформление результатов (коллективная работа)

Январь

Творческая работа «Что деревня, то обычай: Культура и быт населения Хакасии».

 

Выполняют работу в свободной форме, готовят представление и защиту


Помогает выбрать форму работы и ее представление. Организует прослушивание в форме конкурса (круглого стола).

.

Февраль

Практическая работа « Хакасия: истоки и смысл».

 

Заготавливают карточки с историческими событиями. Участвуют в практической работе.

Выбирает исторические события. Проводит практическую работу.

Март

Конкурс творческих работ «Прекрасное рядом»:


  • фото зарисовка;

  • письменная работа.


 

Готовят творческие работы

Оказывает необходимую индивидуальную помощь. Организует выставку работ. Подводит итоги.

Апрель

Творческая работа “Мой город, мой дом, моя улица”. Путешествие в историю.

 

 

Знакомятся с историей своего города, своей улицы. Наглядно оформляют свою письменную работу. Возможна групповая работа.

Группирует учащихся по адресам и индивидуальным возможностям. Организует прослушивание и выставку работ. Подводит итоги.

Апрель

Круглый стол «Я - гражданин России»


 

 

Координируют свои действия с учителем.

Оказывает индивидуальную помощь по необходимости.

Май


Май

Выпуск альбома по итогам обучения в «ООШ № 6»


Подведение итогов




Ожидаемые результаты.

  • Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

  • Положительное влияние воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, воспитание гуманного отношения к окружающим, патриотизма, формирование здорового образа жизни.

  • Обучение приемам исследовательской работы с книгами, в музеях, на выставках, использование средств Интернета в целях получения новых знаний, формирование навыков работы в читальном зале библиотеки.

  • Приобретение коммуникативных навыков.

  • Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в форме докладов, рисунков, фотографий и др.

  • Развитие речи и обогащение словаря.

  • Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.

  • Повышение профессиональной компетентности учителя.




Общешкольный проект "Традиции моей страны"
  • История
Описание:

           Среди множества воспитательных средств особое место занимает проектная деятельность.  Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его просто необходимо отнести к лучшим педагогическим технологиям XXI века. Одна из задач метода заключается в стимулировании интереса школьников к учебной деятельности, поскольку способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремлённость, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность. А не эти ли качества составляют основу настоящего человека - гражданина (патриота) своей страны!?

          При этом надо понимать, что патриотизм - это не слепая фанатичная вера, а уважение к Родине, гордость  за свою страну, понимание неповторимости ее богатства и культурных традиций. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего народа, к его культурному наследию.

                    Достойный гражданин - это культурный гражданин!

Автор Астраханцева Елена Александровна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 486
Номер материала 8043
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓