Главная / Классному руководителю / Общешкольном родительском собрании на тему«Безопасный Интернет»

Общешкольном родительском собрании на тему«Безопасный Интернет»

(СЛАЙД 1)Выступление на общешкольном родительском собрании на тему«Безопасный Интернет»


(СЛАЙД 2)За последние 5 лет Интернет прочно вошёл в нашу жизнь.

(3 - 9 СЛАЙД) Мы провели опрос среди учащихся 1- 11 классов.

(10СЛАЙД) Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая место, как в учёбе, работе и  быту, а мы уже отчётливо осознаём, насколько мы зависим от компьютера. Возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе.(прочитать со слайда)

(11 СЛАЙД) Руководитель американской компании Games2train Марк Пренски даёт два определения: цифровые аборигены и цифровые эмигранты. Цифровые аборигены –родились в цифровую эпоху и с раннего возраста используют цифровые технологии. Цифровые иммигранты –те, кому пришлось осваивать цифровую среду в сознательном возрасте.

(1213, 14, 15 СЛАЙД) читать со слайдов

(16СЛАЙД) Если я спрошу вас «Кто чаще использует интернет?»Вы мне ответите, конечно, дети. На что я вам могу сказать, что нижегородским институтом развития образования были проведены исследования: были проанкетированы учащиеся 12-17 лет и их родители. И вот, что получилось.

Особенно много времени проводят за компьютером подростки и молодёжь. И далеко не всегда они используют его возможности для приобретения новых учебных знаний, развития своих творческих способностей. Чаще всего Интернет заменяет живое общение. Здесь они могут общаться, переписываясь или используя веб-камеру. 

Социальная сеть «затягивает» и дети да порой и взрослые теряют счёт времени нахождения в сети. Посмотрите следующий слайд (СЛАЙД 17, 18)

А теперь рассмотрим интернет деятельность взрослых и детей. (СЛАЙД 19) Они почти одинаково используют интернет для поиска интересной информации: видео, фото, музыки. Большой процент детей ответили, что ищут информацию для учёбы.

Но стоит остановиться на том, что для 81 % учащихся интернет - это общение всеми возможными способами и поиск новых друзей.

И перед тем как продолжить наш разговор я бы хотела показать вам небольшой видеоролик. (ВИДЕО «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»)

гиперссылка

Работая в Интернете, учащиеся могут столкнуться с проблемой виртуального общения (чат, форум, электронная почта).  При общении с незнакомыми людьми, возникает ситуация разговора с виртуальными личностями. Человек может изменить свой статус, скрывать возраст, пол, преувеличивать силу, красоту, а также почти безнаказанно проявлять агрессивные черты характера, которые он вынужден подавлять в повседневной жизни.

 Злоумышленники стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных, кино и других  новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам  "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир ребёнка. Умами наших детей могут завладеть и процветающие ныне депрессивные молодёжные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.

    Всё шире возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.

Необходимо объяснить  детям, что они ни в коем случае не должны встречаться с интернет - друзьями  лично.  Что интернет - друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают. Вы должны контролировать входящие и выходящие сообщения электронной почты своего ребенка. Знакомиться  с их "виртуальными” друзьями подобно тому, как они знакомятся с "реальными”.

 Вместе с тем, ребёнку надо довести до сознания, что  чрезмерное злоупотребление виртуальным общением разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки, заложенные  с детства.

(СЛАЙД 20)На вопрос «Ели ты познакомилась(ся) в интернете с новым другом и он хочет узнать о тебе больше информации, какую информацию о себе ты ему дашь?» Ответы детей: свои увлечения, хобби (46%), имя, фамилию (39%), свой возраст (38%), название места где живу (32%), 17% дадут номер телефона, 14% № школы или название и только 22% ответили, что не дадут никакой информации.

(СЛАЙД 21) Для того чтобы избежать отрицательных последствий общения в Интернете следует придерживаться определенных правил. Необходимо убедить подростка не распространять контактную или личную информацию: имя, фамилию, адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр, и другую  информацию. Вы должны объяснить детям, что интерактивная дружба может закончиться. И когда это произойдет, личная информация может быть использована во вред подростку предоставившему её. (расшифровать)

44 % детей главным для себя выделяют онлайн игры и мобильные игры, и общение с другими людьми в этих виртуальных мирах. Это должно нас насторожить и дать повод задуматься об проблеме компьютерной зависимости.

 Негативное влияние компьютерных игр на поведение детей уже ни у кого не вызывает сомнения: для многих детей они стали  важнее учёбы и общения со сверстниками, интереснее книг, кино и телевидения.

С каждым годом всё больше и больше обучающих компьютерных программ появляется на рынке; они  подталкивают ребёнка к пониманию процесса работы компьютера, исчезает страх  перед новыми технологиями, но вместе с тем уже в раннем возрасте  во время игр происходит  процесс,  при котором человек не только не решает важных для себя проблем, но и останавливается в своём личностном развитии. 

(22, 23СЛАЙД)Подобные игры могут сильно повлиять на формирование личности в период активной социализации, социально – психологической адаптации, усвоения социальных ролей, ролевой идентификации личности.

Кроме того элементы насилия, которыми так изобилуют некоторые игры, способствуют повышению агрессивности у подростков.

Подростков спросили: «Что вы бы взяли с собой на необитаемый остров?» (24 СЛАЙД) Посмотрите внимательно ответы детей: близкие, компьютер и интернет находятся на одном уровне 69%. Но представьте себе, что пройдёт ещё немного времени и компьютер вытеснит, разорвёт ту родственную связь и ценность семьи, семейных традиций будет потеряна.

Я уже говорила о том, что общаться в интернете нужно соблюдая осторожность. Когда к вам обращаются по имени, что вы думаете, что вы где-то с этим человеком встречались раз он знает ваше имя. Так думают и дети, если к ним обращаются по имени. А скажите, пожалуйста, из-за какого чувства мы часто попадаем в неприятные ситуации? Конечно любопытство.

( 25СЛАЙД) обратите внимание на этот слайд. Когда обращаются по имени это располагает к беседе и как видно из диалога девушка Алина играет на любопытстве Александра«Хочешь посмеяться?» идёт ССЫЛКА и слова «Ты там жгёшь». Александру становится любопытно, где это он что делает? Он нажимает на ссылку, а через неё идёт вредоносная программа, вирусы.

24 % подростков скачивают бесплатно всё что только можно скачать.

Научите детей быть  внимательными при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, их могут обмануть: нажав на ссылку, он можешь попасть в «небезопасную зону» или загрузить на свой компьютер вирус или программу - шпион.

(26 СЛАЙД) Что привлекает детей в интернете? Это преодоление психологического барьера. Они чувствуют в интернете себя более самостоятельными, более успешными, более уверенными, более общительными.Но нужно помнить, что  Интернет это социальная среда, в которой можно не только встречаться с друзьями, но и с незнакомцами.

(27 СЛАЙД) Какие риски могут подстерегать детей, да и взрослых в интернете?

Контентные риски – это…., коммуникационные риски – это….,потребительскиериски –это…, технические риски – это…

В Интернете пользователя могут обидеть, запугать или даже оскорбить. Зачастую родители об этой стороне всемирно паутины не знают. Если ваш ребенок вдруг резко перестает заходить в интернет, перестает пользоваться привычным электронным адресом, есть повод задуматься: а не подвергся ли он унижению?

В настоящее время существует большое множество программ позволяющих вскрыть электронный ящик, подобрать к нему пароль, а затем использовать этот ящик в своих целях. Многие дети, заводя электронный ящик, дают в нём свои настоящие данные – имя, фамилию, дату рождения,  адрес, иногда телефон. Как правило в нем же располагаются фотографии, как самого ребенка, так и его семьи, дома, машины… Любой человек зайдя в электронный ящик может получить доступ к этой информации, сделать выводы о благосостоянии семьи и т.д. Подобрав пароль к электронному ящику можно свободно входить в него, рассылать от имени собственника различные оскорбительные письма по любым адресам, делать грубые подписи под фотографиями и т.д. Дети очень болезненно воспринимают такое проникновение в их личное пространство, хотя бы и виртуальное.

Еще чаще мы наблюдаем другую ситуацию, когда сам подросток выставляет двусмысленные фотографии, несообразные возрасту, имеющие явный физиологический подтекст. В статусах, которые видны всем, выставляют фразы с нецензурными, оскорбительными высказываниями. Интернет позволяет собрать в одном и том же месте за очень быстрое время большое скопление людей. Стоит только написать несколько фраз.  И если до эры интернета, оскорбления, запугивания могли быть только тогда, когда ребята непосредственно находились рядом, то теперь приходя домой и, садясь за компьютер, или просто держа сотовый телефон в руке, ребенок может подвергаться унижениям практически 24 часа в сутки.

(28 СЛАЙД) Психологическое давление на ребенка может оказываться постоянно и долговременно. Если же дело доходит до драк, то в последние годы практически всегда находится человек, который стоит рядом и снимает это на сотовый телефон. Куда пойдут эти кадры? Где они будут выставлены, на каких сайтах?

(29 СЛАЙД) Стена ненависти. (рассказать самой)

(30 СЛАЙД) Рассказ о смерти Меган Майер (рассказать своими словами)

(31 СЛАЙД) Обратите внимание на слайд чаще кибербулингу подвергаются мальчики, но и девочки очень много, посмотрите возраст 11-16 лет, но и дети 9-10 лет уже сталкивались с этим.

Мы, родители, учителя, должны знать о том, что интернет открывает новые возможности для оскорбительного поведения. Люди могут публиковать в нем слухи, фотографии или другую личную информацию с очень страшными комментариями, отправлять злоумышленные сообщения как анонимно, так и от чужого имени. Только в этом случае мы можем предостеречь своих детей, оградить их от унижения, сохранить их психическое здоровье.

(32 СЛАЙД) Ещё один вид риска в интернете это ТРОЛЛИНГ.Троллинг – это нарушение этики сетевого общения, выражаемого в виде провокационного, издевательского и оскорбительного поведения.

(33 СЛАЙД) ГРУМИНГ – это общение между взрослый и ребёнком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения с ребёнком с целью сексуальной эксплуатации ребёнка.

(34 СЛАЙД) ФИШИНГ – мошеннические действия, направленные на похищение персональных данных.

С вводом в действие цифрового телерадиовещания,Интернет  держатели «раскрученных» сайтов все больше озабочены привлечением аудитории любым путем, абсолютно не заботясь об интересах общества.

Ежедневно каждый из нас получает интернет почтой свыше 50 реклам (так называемый спам) самого разного толка, в том числе направленный на разрушение, содержащих и сексуальную информацию с указанием адресов сайтов, где с этой информацией можно ознакомиться более подробно и посмотреть соответствующие «картинки».

(35СЛАЙД) Вам ни где не встречался такой термин СЕЛФИ - это фотографирование себя с помощью зеркала.

Сексуальность – это не единственная сфера, в которой происходят конфликты между родителями и подростками. Но зачастую – это наиболее трудная сфера, где приводятся громкие доводы и возникают сильные эмоции, которые, как правило, так и остаются не выраженными полностью. Говоря о безопасности детей в Интернете в плане полового воспитания, акцент следует  сделать на то, что самое главное – это доверие между родителями и ребенком, готовность взрослых к диалогу, обсуждению непростых вопросов, да и просто разговорам о том, «что такое хорошо и что такое плохо».  Для того чтобы разговаривать со своими детьми о сексе и сексуальности, родители должны справиться со своими собственными предубеждениями и преодолеть общественные запреты, препятствующие более открытому обсуждению этой темы.

(36 - 40СЛАЙД)читать со слайдов

(41 СЛАЙД) ТОЧКА НЕВОЗВРАТА

(42 СЛАЙД) По мнению учащихся 5-11 классов нашей школы их могут подстерегать в интернете такие опасности.

(43 СЛАЙД) По мнению учащихся и их родителей по России они сталкивались с такими опасностями, как вредоносные программы, сексуальные изображения, фото, видео с изображением насилия, убийств, взлом профиля и хищение персональных данных, оскорбления и унижения, пропаганда наркотиков и другое.

(44 СЛАЙД) Как победить агрессию? Читать со слайда

(45 СЛАЙД) В целях защиты детей от негативной информации и сохранения их психического здоровья с 1 сентября 2012 года вступил в силу ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 436-ФЗ"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Закон предусматривает ряд ограничений:

1. Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона её производителем и (или) распространителем следующим образом:

- продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

- для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 6 лет»;

- для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

- для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

- продукции запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

Данные знаки мы теперь с вами видим и при просмотре телепередач по телевизору.

(46 СЛАЙД)С одной стороны Интернет содержит массу плюсов для детей (учеников): помогает в выполнении школьных заданий, дистанционно обучаться, участвовать в Интернет – конкурсах, расширяет кругозор, экономит время.  С другой стороны, в сети большое количество  ресурсов, которые отнюдь не назовешь безопасными – особенно для детей, любопытных и вездесущих. Возникает проблема обеспечения безопасности детей в Интернете.

Задача педагогов, родителей – формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет гарантией ее информационной безопасности. 

Как должны родители помочь детям снизить эти риски? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка.


(47 - 48СЛАЙД) (49 СЛАЙД)

Основные правила и рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в Интернете(не читать, предложить памятки)

  • Установите компьютер в помещении, используемом всеми членами семьи.

  • Внимательно относитесь к действиям ваших детей в Интернете.

  • Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Интернет

  • Установите «родительский контроль»,антивирусные программы, бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор»(www.icensor.ru), NetPoliceKidGid

  • Ограничьте время пребывания ребенка в сети.

  • Контролируйте входящие и выходящие сообщения электронной почты своего ребенка.

  • Постоянно повышайте уровень своей компьютерной грамотности.

  • Отвлекайте ребенка от компьютера.

  • Узнайте больше об использовании компьютера. Если вы сами являетесь пользователем Интернета, вам будет проще определить правильную тактику для детей и помочь им найти в Интернете полезный материал;

  • Используйте Интернет вместе. Найдите сайты, которые подходят для детей, или узнайте о способах поиска полезной информации: запланируйте совместную туристическую поездку, просмотрите образовательные сайты для помощи в школьных заданиях или найдите информацию об увлечениях детей;

  • Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами. 

Программы для отслеживания посещения сайтов:

  • на платной основе: HTTP Analyzer, HTTPLook, HttpWatch

  • набесплатнойовснове: EffeTech HTTP Sniffer, Wireshark, Fiddler, NetworkTrafficView, ChromeHistoryView, IEHistoryView

 

Программыконтентнойфильтрации:

  • на платной основе: NetPolice, Content Keeper, KinderGate School Project, ChildWebGuardian, Kaspersky Crystal, KidsControl, CCT Internet Filter Home, Websense Enterprise, Proventia Web Filter;

  • на бесплатной основе: Интернет Цензор, NetPolice Lite.

 

Программы контентной фильтрации для телефонов:

  • наплатнойоснове: 007-Mobile, Kasperssky Mobile Security, Norton Safety Minder, F-Secure Mobile Security, Mobile Security Personal Edition


Что следует делать, если ребенок увидел в Интернете неприятные или неуместные материалы?

  • Не реагируйте слишком остро: ребенок не должен чувствовать излишнего смущения, чтобы он мог свободно говорить о подобных случаях в будущем.– Акцентируйте внимание ребенка на том, что это не его вина.

  • Удалите любые следы, оставшиеся от неуместного материала, включая ссылки, файлы и журнал просмотренных веб-страниц.

  • Поговорите с ребенком о том, как избежать подобных ситуаций в будущем, включая использование детских поисковых модулей и удаление сообщений электронной почты от неизвестных людей.

Помните!

·         Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.

·         При работе в Интернете не стоит забывать о том, что нужно заботиться об остальных так же, как и о себе. 

Общешкольном родительском собрании на тему«Безопасный Интернет»
  • Классному руководителю
Описание:

 Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая место, как в учёбе, работе и  быту, а мы уже отчётливо осознаём, насколько мы зависим от компьютера. Возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе.

Для того чтобы избежать отрицательных последствий общения в Интернете следует придерживаться определенных правил.

Мы, родители, учителя, должны знать о том, что интернет открывает новые возможности для оскорбительного поведения. Люди могут публиковать в нем слухи, фотографии или другую личную информацию с очень страшными комментариями, отправлять злоумышленные сообщения как анонимно, так и от чужого имени. Только в этом случае мы можем предостеречь своих детей, оградить их от унижения, сохранить их психическое здоровье.

Автор Коновалова Елена Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 486
Номер материала 31066
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓