Главная / Директору-завучу / Общешкольное родительское собрание Роль родителей в организации накопительной системы оценки учащихся

Общешкольное родительское собрание Роль родителей в организации накопительной системы оценки учащихся

Прилуцкая Н.В. методист МКОУ ХМР СОШ с.Кышик

Родительское собрание

«Роль родителей в организации накопительной системы оценки индивидуальных достижений учащегося»

(23 апреля 2015г., МКОУ ХМР СОШ с.Кышик)


Цель:  Продолжить работу с родителями по организации Портфолиио, как накопительной оценки индивидуальных достижений учащихся.


Задачи:

  1. Обосновать взаимосвязь структуры Портфолио учащегося как накопительной системы оценки индивидуальных достижений обучающихся.

  2. Выявить и проанализировать проблемы использования Портфолио с точки зрения оценивания процесса образования и его результатов.

  3. Дать рекомендации родителям по организации ведения Портфолио.

  4. Провести презентацию Портфолио выпускников 4,9,11 классов.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Анализ работы над Портфолио учащихся 1-11 классов в течение 4 лет (2011-2015)

  2. Выставка Портфолио учащихся.


СЛАЙД Четыре года назад наша школа перешла на ФГОС НОО, который потребовал внести многие изменения в организацию учебно-воспитательного процесса и систематизацию фиксирования результатов развития учащихся в различных областях знаний).

В 2011-2012 учебном году на общешкольном родительском собрании мы вас познакомили с целью создания Портфолио, как средством диагностики личностного развития учащегося. Сегодня мы продолжаем эту тему, внося некоторые дополнения, представим результаты усилий, затраченных на протяжении этого времени для активизации различных сторон учебной деятельности и выясним, какова роль в этом родителей.


СЛАЙД Сегодня новый государственный образовательный стандарт требует от школы достижения результатов обучающихся – личностных, предметных и метапредметных. Накопительная система оценки индивидуальных достижений (Портфолио) + результаты экзаменов (аттестат) и определят рейтинг выпускников основной школы. Но чтобы эта был системно-деятельностный подход, который лежит в основе ФГОС, начинать нужно с начальной школы,


СЛАЙД Сравнив цели, задачи обучения, воспитания и Портфолио, мы увидим, что они перекликаются друг с другом. Это еще раз подтверждает систему накопления, отражения результатов, сделав упор не на сбор грамот, а на портфолио работ и предметных достижений.


СЛАЙД Портфолио начальных классов, отличается от старшеклассников, поэтому разделы могут быть разными. Они содержит сведения, информацию для анализа своего характера, способностей, описание целей на определенный период, интересные проекты, фотографии, статьи, зачетные книжки, ведомости, сертификаты, таблицы участия в мероприятиях, творческие работы, комплект индивидуальных достижений, рецензии, отзывы, памятки, инструкции. Это его труд, он учится планировать и организовывать свою деятельность. Анализируя собственные интересы, склонности, потребности и соотнося их с имеющимися возможностями, приобретает навыки рефлексии, самооценки.


СЛАЙДЫ (цветные) Накопленный материал служит стимулом к дальнейшему росту успешности и станет характеристикой при переходе в старшие классы, где содержимое всех разделов полностью обновляется. В зависимости от возраста они дополняются. Важна систематичность и достоверность сведений, аккуратность и эстетичность оформления.


СЛАЙД В начальной школе это сбор информации о продвижении в учебной и внеурочной деятельности, подготовка карты представления при переходе в 5 класс.


СЛАЙД Для средних классов – это информация о достижениях, для повышения образовательной и общественной активности, уровня осознания своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств.


СЛАЙ Для старшеклассника – это инструмент реализации предпрофильной подготовки, создания индивидуальной образовательной траектории, отражения результатов.


СЛАЙД Для выпускника, аттестат + портфолио, это образовательный рейтинг при поступлении.


СЛАЙД Создание ситуации успеха, учебная и воспитательная работа, коррекционно-развивающая консультативная и информационная, олимпиады, конкурсы, конференции, соревнования, элективные курсы и факультативы, рецензии, отзывы и оформление итоговых документов, оценивание индивидуальных достижений, контроль – все это проводят педагоги школы.


СЛАЙД Что же остается родителям? Помощь, сотрудничество, понимание важности дела. Составьте с ребенком план на неделю, по его выполнению проанализируйте достоинства и недостатки. Совместная работа родителей и детей поможет:

  • проявить индивидуальность ребенка и умение работать в команде

  • раскрыть творческий потенциал детей и взрослых

  • формировать адекватную самооценку и собственную мировоззренческую позицию

  • укрепить семейные отношения, ценности и традиции.


СЛАЙД В конце каждого периода обучения (начальная, основная и средняя школа) или учебного года учеником (кл.руководителем, родителями) проводится анализ Портфолио. Ученик может презентовать его содержание в форме выставок с кратким устным комментарием на классном часе, родительском собрании, педагогическом совете, общешкольной конференции. Для него это еще возможность выступить с публичной речью, проявить ответственность и этому ощутить важность своей дела. А в дальнейшем такая папка поможет представить ребенка на участие в значимом конкурсе, при поступлении в среднее профессиональное и высшее учебное заведение или хотя бы раскрыть возможности, выбрать верный и нужный профиль дальнейшего обучения.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО УЧАЩИХСЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ


СЛАЙД. Формирование Портфолио – это совместная работа. Дети учатся замечать собственные, пусть даже незначительные успехи, следовательно, саморазвиваются и самореализуются в коллективе. Важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление Портфолио – это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами, а мотивация (жизненные цели)!



СЛАЙДЫ Рекомендации родителям по ведению портфолио.


  1. Не отказывайте в помощи ребенку при формировании Портфолио. Помогите ему отобрать материал по каждому разделу.

  2. Обсудите, что получилось, что вызвало трудности, по какому принципу была организована информация в каждом разделе портфолио.

  3. Исключите формальный подход к портфолио - "соревнование за количество".

  4. Собирайте не только документы "с печатями". Делайте акцент на содержании, а не на форме.

  5. Гордитесь при знакомстве с материалами Портфолио. Демонстрируйте достижения ребенка перед другими членами семьи, родственниками, знакомыми.

  6. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении целей.

  7. Посоветуйтесь, что бы мог ребенок Вам рекомендовать для формирования Вашего профессионального портфолио (паспорта карьеры).

  8. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.



СЛАЙД В жизни мы часто сравниваем себя с другими, но может быть важнее сравнить себя с самим собой, подчеркивая тем самым позитивные или негативные изменения, произошедшие за тот или иной промежуток времени, свой личностный рост. Спасибо за внимание!

4


Общешкольное родительское собрание Роль родителей в организации накопительной системы оценки учащихся
  • Директору-завучу
Описание:

Общешкольное родительское собрание с целью продолжения работы с родителями по организации Портфолиио, как накопительной системы оценки индивидуальных достижений учащихся в различных областях знаний.В течение собрания обоснована взаимосвязь структуры Портфолио как средства диагностики личностного развития учащегося и накопительной системы оценки его индивидуальных достижений, выявлены и проанализированы проблемы использования Портфолио с точки зрения оценивания процесса образования и его результатов.Классными руководителями проведена презентация Портфолио выпускников 4, 9 и 11 классов. Учащимся представлены результаты совместных усилий, затраченных для активизации различных сторон учебной деятельности.Уделялось внимание накопительной системе оценки индивидуальных достижений (Портфолио) + результатам экзаменов (аттестат), которые и определяют рейтинг выпускников основной школы. Но чтобы эта был системно-деятельностный подход, который лежит в основе ФГОС, начинать систему накопления и отражения результатов нужно с начальной школы, сделав упор не на сбор грамот, а на портфолио работ и предметных достижений обучающихся – личностных, предметных и метапредметных. В завершении даны рекомендации родителям по организации ведения Портфолио.Формирование Портфолио – это совместная работа ребенка, педагогов и родителей. Дети учатся замечать собственные, пусть даже незначительные успехи, следовательно, саморазвиваются и самореализуются в коллективе. Важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление Портфолио – это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами, а мотивация и жизненные цели!

Автор Прилуцкая Надежда Витальевна
Дата добавления 27.04.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 862
Номер материала 58397
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓