Главная / Директору-завучу / Общешкольный проект "Салют, Победа!"

Общешкольный проект "Салют, Победа!"

Общешкольный проект

"Опыт организации и проведения общешкольного проекта "Салют, Победа!"


Общешкольный проект "Салют, Победа!" в 2014-2015 учебном году посвящался 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Проект включает цикл патриотических мероприятий, посвященных великой дате.



Цель общешкольного проекта:

- организационно-методическое обеспечение гражданско- патриотического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) через определение приоритетных и первоочередных мероприятий, посвященных 70-летию победы в ВОВ.


Задачи проекта:

- развитие военно-патриотического направления воспитания обучающихся с ОВЗ на основе традиционных духовно-нравственных ценностей (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине), сохранения памяти о Великой Отечественной войне и воинском подвиге защитников Отечества,

- осознание ценности близких людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности

- формирование образа патриотизма, знаний об исторических корнях и наследии своего народа, своей семьи;- развитие и мотивация речевого общения обучающихся, обеспечение речевой практики, а также развитие речевого слуха, коммуникативной компетенции, познавательного интереса в области наук и расширение информационного поля;

- развитие навыков поисковой и исследовательской деятельности обучающихся с ОВЗ; интереса к проектной деятельности;

Оргкомитет является основным координирующим органом по подготовке, организации и проведению Проекта, оказывает методическую и практическую помощь участникам, подводит и анализирует итоги проведенных мероприятий

В проекте принимали участие обучающиеся (0-10 классов), педагоги, ветераны ВОВ, родители, труженики тыла, служащие действующей Российской Армии, сотрудники музеев, социальные партнеры

Торжественное открытие проекта состоялось в ноябре 2014 г., на котором учащиеся каждого класса получили план общешкольного проекта, согласно которому действовали в течение учебного года. (материалы открытия общешкольного мероприятия размещены на официальном сайте школы http://internat126.ru/, итогом мероприятия является общешкольный праздник «Салют, Победа!» – 30 апреля 2015. По итогам Проекта участники награждаются дипломами и призами.



Основными мероприятиями, включенными в общешкольный проект "Салют, Победа!", являлись:

Познавательный этап:

  • уроки гражданственности и уроки мужества

  • экскурсии

  • День Наума-грамотника. Конкурсный диктант "Пословицы о Родине"

  • встречи с ветеранами и тружениками тыла

  • клубные часы "У войны не женское лицо"

  • выставка сочинений "Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой"

  • неделя детской книги "Салют, Победа!"

  • военно-патриотическая викторина



Творческий этап:

  • выставки стенгазет

  • выставки рисунков и поделок "Я "нет" скажу войне", "Я рисую салют!"

  • оформление стенда "Хроника ВОВ"

  • конкурс чтецов "Давным - давно была война"

  • выставка ученических проектов «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой».

  • Акция «Открытка для ветерана»

  • чествование ветеранов

  • школьная акция «Георгиевская лента»

  • военно-спортивная эстафета "Зарница"

  • шествие в бессмертном полку



Исследовательский:

  • ученическая научно-практическая конференция "Вставай, страна огромная!"



Научно-практическая конференция старшеклассников "Вставай, страна огромная!" проводилась с 6 по 8 апреля 2015 года. Она являлась одним из основополагающих мероприятий общешкольного проекта "Салют, Победа!".

Практически в каждом образовательном учреждении выработана своя система работы, используя современные образовательные технологии – проекты обучающихся.

Проектно-исследовательской деятельностью обучающиеся с нарушениями слуха в нашем учреждении занимаются в течение 5 лет. Педагогический коллектив нашей школы активно использует преимущества проектной деятельности как основу формирования ключевых компетенций учащихся с нарушениями слуха.

Идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно или социально значимой проблемы

Презентация проекта - завершающий этап выполнения практической деятельности, когда учащиеся докладывают о проделанной ими работе. Одной из форм представления выполненной работы является презентация проекта в ходе научно-практической конференции.

Мы хотим поделиться своим опытом организации и проведения такой научно-практической конференции.

В конференции принимали участие обучающиеся 5-10 классов, а также обучающиеся 2-4 классов, чьи работы набрали наибольшее количество баллов на предварительной защите (2 Б класс- в каждой семье есть свой герой, 3 а – индивидуальный проект «Песни, опаленные войной», 3 а класс – индивидуальный проект – Письма с войны, 4 в класс – «Спасибо деду за Победу»,).


Защита проектов проходила в 3 этапа в форме публичного преставления результатов работы. Так как проведение конференции планировалось на учебное время, то конференция имела форму урока. Слушатели фиксировали записи в своих блокнотах по ходу защиты проектов своих товарищей, каждое выступление заканчивалось дискуссией по теме проектов. На каждое выступление отводилось не более 20 минут, из которых до 3 минут – на дискуссию (вопросы – ответы со слушателями, вопросы со стороны экспертов).

На данной научно-практической конференции были представлены монопроекты, которые реализовались в рамках одной области знания (история), хотя использовали информацию из других областей знаний и деятельности (музыка, окружающий мир). Руководителем такого проекта являлся учитель- предметник, воспитатель, консультантом - учитель по РСВ и ФП.

Практико-ориентированный проект нацелен на решение задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы.

8в – К подвигу героев сердцем прикоснись (изготовление альбома памяти)

7а – О подвиге женщины (видеофильм о В.Павличенко)

5а – Огненный алфавит (азбука - пособие "Огненный алфавит")

10б - По ту сторону (видеоролик)

9а - Севастополь героический (видеоролик)


Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку цели и задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей проверкой различных версий, обсуждение и анализ полученных результатов.

8д – Подвиг сельских тружеников в годы ВОВ

3а – Песни войны

2б – В каждой семье есть свой герой

3а – Письма с войны

7а – Труженики тыла в моей семье

9а – Мой дед - герой

9б - Медицина на войне.

9а – Жди меня.


Информационный проект направлен на сбор сведений (данных, статистики, фактов и т.п.) о каком-либо объекте или явлении, их проверку, анализ и обобщение с целью представления полученной достоверной информации широкой аудитории

5б – Пионеры-герои ВОВ.

9в – Оружием слова.

5в – Партизанская война. Подвиг Зои Космодемьянской.

7в - Летчики-герои в годы ВОВ.

9а - Знаем. Помним. Гордимся (спортсмены-герои ВОВ)


Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов (исполнение песен, декламация стихов)

6а - Песни на войне и о войне.

6а - Синий платочек.

6в - Песни Победы


Классификация проектов по продолжительности

Мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока.

Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков, которые используются для координации деятельности участников проектных групп.

Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их реализация занимает примерно 30 - 40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта.

Долгосрочные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально, занимают более 6 месяцев. На конференции были представлены в основном долгосрочные, а также краткосрочные проекты.


По числу участников


Индивидуальные

Парные (между парами участников)

Групповые



Критериями экспертной оценки проектных работ являлись следующие:

- актуальность исследования

- научность и логика изложения

- оформление печатной работы (отчет о ходе проекта)

- наличие исследовательской работы

- внятность речи и уровень произносительных умений

- уровень сформированности коммуникативных умений

- уровень знаний предметной области

- оформление мультимедийной презентации

- дополнительные баллы

Экспертами являлись социальные партнеры - представители института электрофизики УрО РАН, УрГПУ (кафедра психологии образования), Музей камнерезного и ювелирного искусства, а также учителя-дефектологи.

Ход работы над проектом фиксировался в письменном отчете - продукте проектно-исследовательской работы. Письменный отчет отражал этапы работы над проектом, как шла работа.

( Приложение 1.)


Ярким примером индивидуального проекта является исследовательская работа "Мой дед - герой" учащейся 9а класса. В своем проекте учащаяся поставила перед собой задачу, узнать о своем прадеде-освободителе через изучение архивных документов в библиотеке города Тавды.


Одним из ярких примеров коллективного проекта является исследовательская работа учащихся 9 "Б" класса "Медицина в годы ВОВ". Цель их работы - показать неоценимый подвиг медицинских работников в годы ВОВ.


Победители и призеры конференции получали призы и грамоты, а награждение остальных обучающихся осуществлялось по номинациям:

- актуальность и практическая значимость проекта

- музыкальность проекта

- преодоление

- стремление к победе

- красочное оформление мультимедийной презентации

- эмоциональная и содержательная наполненность проекта

- информационный проект

- дебют

- артистизм

- оригинальный выбор темы исследования

- интерактивная работа с залом

- научность и исследовательская разработка проекта


Демонстрация достижений исследовательских работ не заканчивается в стенах школы, а выходит за ее пределы с целью формирования новых знакомств и реализации интегрированного образования. Обучающиеся защищают свои исследовательские работы в ходе проведения межрегиональных предметных олимпиад на базе специальных (коррекционных) учреждений, а также в этом году будут защищать проект на научной конференции совета молодых ученых в институте электрофизики УрО РАН.


Проектно-исследовательская деятельность обучающихся с нарушенным слухом является приоритетной технологией в обучении данной категории детей. Проектно-исследовательская деятельность в рамках общешкольного проекта "Салют, Победа!" позволила достичь следующих результатов в обучении слабослышащих школьников:

- ведение работы в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности воспитанников с нарушением слуха

- расширение познавательного интереса в области наук и ориентация в информационном пространстве;

- повышение мотивации и эффективности учебной деятельности;

- самостоятельное конструирование знаний: определение и формулирование задач обучающимися, самостоятельное планирование своей работы и поиск необходимой информации;

- развитие коммуникативной компетентности, а также слухоречевых способностей;

- повышение ИКТ - компетентности учащихся.





























Приложение 1.


1.1. Титульный лист: Название школы или ее номер ……………………… ………… (формулировка темы проекта без кавычек и без точки) Проект ученика … класса (фамилия, имя) Руководитель проекта (фамилия, инициалы) Город, год


1.2.Содержание – это перечисление глав (в том числе библиография и приложения) с указанием страниц.

На титульном листе и на странице, на которой помещено само содержание, номера страниц не ставятся, а на странице, где находится введение, ставится цифра 3, так как она фактически идет третьей по счету.


1.3 Введение, в котором необходимо: показать, чем интересна и важна выбранная тема проекта, обосновать свой выбор, то есть описать проблему, над которой идёт работа; рассказать, в чем состоит цель проекта; дать план работы с указанием всех ее этапов, задач каждого этапа, подробно описать способы решения задач на каждом этапе, сроки выполнения каждого этапа работы; описать, что будет представлять собой проектный продукт.


1.4. Основная часть, в которой надо поместить: подробное описание хода работы, включающее все ее этапы; анализ всего процесса работы и всех ее этапов, принимаемых решений и их обоснования, используемых ресурсов.


1.5. Заключение, в котором следует: оценить результат проекта (проанализировать, что получилось или не получилось и почему; подумать, удалось ли добиться того, что было запланировано, когда начинал свой проект, продумать программу действий, если бы тебе еще раз пришлось работать над таким же проектом); показать перспективы возможной дальнейшей работы по данному проекту; сделать основные выводы и показать свою точку зрения на затронутые в проекте проблемы, подвести итоги своей работы.


1.6. Библиография: список использованной литературы с указанием выходных данных книг и статей; адреса сайтов в Интернете, с которыми работал; ссылки на интервью, взятые у специалистов; указания фильмов, если их просматривал и т.п.; перечень музеев, если их посещал;


1.7. Приложения. Сюда можно поместить, иллюстрации, графики наблюдений, эскизы, тексты интервью специалистов, анкеты, опросные листы (если они использовались) и т.п.


1.8. Словарь (основные термины и понятия в содержании исследовательской работы)


Общешкольный проект "Салют, Победа!"
  • Директору-завучу
Описание:

В данной статье предлагаю опыт организации и проведения общешкольного проекта "Салют, Победа!", посвященному 70-летию Победы. Цель данного мероприятия :организационно-методическое обеспечение гражданско- патриотического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) через определение приоритетных и первоочередных мероприятий, посвященных 70-летию победы в ВОВ. В проекте принимали участие обучающиеся (0-10 классов), педагоги, ветераны ВОВ, родители, труженики тыла, служащие действующей Российской Армии, сотрудники музеев, социальные партнеры. В работе описаны основные мероприятия (экскурсии, конкурсы, викторины, акции, встречи с ветеранами и тружениками тыла и др.), классификация проектов, этапы работы над проектами, а также примеры проектных работ по общешкольной теме.. Результат работы проведенного мероприятия доказал, что проектно-исследовательская деятельность обучающихся с ОВЗ является приоритетной технологией в обучении детей с ОВЗ.

Автор Созонтова Татьяна Сергеевна
Дата добавления 15.11.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 555
Номер материала MA-062283
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓