Общешкольный проект
"Опыт организации и проведения общешкольного
проекта "Салют, Победа!"
Общешкольный проект "Салют, Победа!" в
2014-2015 учебном году посвящался 70-летию победы в Великой Отечественной
войне. Проект включает цикл патриотических мероприятий, посвященных великой дате.
Цель общешкольного проекта:
- организационно-методическое обеспечение гражданско- патриотического
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) через
определение приоритетных и первоочередных мероприятий, посвященных 70-летию
победы в ВОВ.
Задачи проекта:
- развитие военно-патриотического направления
воспитания обучающихся с ОВЗ на основе традиционных духовно-нравственных
ценностей (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине), сохранения памяти о Великой Отечественной войне и воинском
подвиге защитников Отечества,
- осознание
ценности близких людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям
и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и
духовной безопасности личности
- формирование образа патриотизма,
знаний об исторических корнях и наследии своего народа, своей семьи;- развитие и мотивация речевого общения
обучающихся, обеспечение речевой практики, а также развитие речевого слуха, коммуникативной
компетенции, познавательного интереса в области наук и расширение
информационного поля;
- развитие навыков поисковой и
исследовательской деятельности обучающихся с ОВЗ; интереса к проектной
деятельности;
Оргкомитет является основным координирующим
органом по подготовке, организации и проведению Проекта, оказывает методическую и практическую помощь
участникам, подводит и анализирует итоги проведенных мероприятий
В проекте принимали участие обучающиеся (0-10
классов), педагоги, ветераны ВОВ, родители, труженики тыла, служащие
действующей Российской Армии, сотрудники музеев, социальные партнеры
Торжественное открытие проекта состоялось
в ноябре 2014 г., на котором учащиеся каждого класса получили план
общешкольного проекта, согласно которому действовали в течение учебного года.
(материалы открытия общешкольного мероприятия размещены на официальном сайте
школы http://internat126.ru/, итогом
мероприятия является общешкольный праздник «Салют, Победа!» – 30 апреля 2015. По итогам
Проекта участники награждаются дипломами и призами.
Основными
мероприятиями, включенными в общешкольный проект "Салют, Победа!",
являлись:
Познавательный
этап:
ü
уроки гражданственности и уроки мужества
ü
экскурсии
ü
День Наума-грамотника. Конкурсный диктант
"Пословицы о Родине"
ü
встречи с ветеранами и тружениками тыла
ü
клубные часы "У войны не женское
лицо"
ü
выставка сочинений "Нет в России
семьи такой, где б ни памятен был свой герой"
ü
неделя детской книги "Салют,
Победа!"
ü
военно-патриотическая викторина
Творческий
этап:
ü
выставки стенгазет
ü
выставки рисунков и поделок "Я
"нет" скажу войне", "Я рисую салют!"
ü
оформление стенда "Хроника ВОВ"
ü
конкурс чтецов "Давным - давно была
война"
ü
выставка ученических проектов «Нет в
России семьи такой, где б ни памятен был свой герой».
ü
Акция «Открытка для ветерана»
ü
чествование ветеранов
ü
школьная акция «Георгиевская лента»
ü
военно-спортивная эстафета
"Зарница"
ü
шествие в бессмертном полку
Исследовательский:
ü
ученическая научно-практическая
конференция "Вставай, страна огромная!"
Научно-практическая конференция
старшеклассников "Вставай, страна огромная!" проводилась с 6 по 8
апреля 2015 года. Она являлась одним из основополагающих мероприятий
общешкольного проекта "Салют, Победа!".
Практически в каждом образовательном
учреждении выработана своя система работы, используя современные
образовательные технологии – проекты обучающихся.
Проектно-исследовательской деятельностью
обучающиеся с нарушениями слуха в нашем учреждении занимаются в течение 5 лет. Педагогический
коллектив нашей школы активно использует преимущества проектной деятельности
как основу формирования ключевых компетенций учащихся с нарушениями слуха.
Идея метода проектов – направленность
учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается
при решении практической или теоретической, но обязательно личностно или
социально значимой проблемы
Презентация проекта - завершающий этап
выполнения практической деятельности, когда учащиеся докладывают о проделанной
ими работе. Одной из форм представления выполненной работы является презентация
проекта в ходе научно-практической конференции.
Мы хотим поделиться своим опытом
организации и проведения такой научно-практической конференции.
В конференции принимали участие обучающиеся 5-10
классов, а также обучающиеся 2-4 классов, чьи работы набрали наибольшее
количество баллов на предварительной защите (2 Б класс- в каждой семье есть
свой герой, 3 а – индивидуальный проект «Песни, опаленные войной», 3 а класс –
индивидуальный проект – Письма с войны, 4 в класс – «Спасибо деду за Победу»,).
Защита проектов проходила в 3 этапа в форме
публичного преставления результатов работы. Так как проведение конференции
планировалось на учебное время, то конференция имела форму урока. Слушатели фиксировали
записи в своих блокнотах по ходу защиты проектов своих товарищей, каждое
выступление заканчивалось дискуссией по теме проектов. На каждое выступление
отводилось не более 20 минут, из которых до 3 минут – на дискуссию (вопросы –
ответы со слушателями, вопросы со стороны экспертов).
На данной научно-практической конференции были
представлены монопроекты, которые реализовались в рамках одной
области знания (история), хотя использовали информацию из других областей
знаний и деятельности (музыка, окружающий мир). Руководителем такого проекта
являлся учитель- предметник, воспитатель, консультантом - учитель по РСВ и ФП.
Практико-ориентированный проект нацелен на решение задач, отражающих интересы
участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко
обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который
может быть использован в жизни класса, школы.
8в – К подвигу героев
сердцем прикоснись (изготовление альбома памяти)
7а – О подвиге
женщины (видеофильм о В.Павличенко)
5а – Огненный алфавит
(азбука - пособие "Огненный алфавит")
10б - По ту сторону (видеоролик)
9а - Севастополь
героический (видеоролик)
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование.
Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку цели и
задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей проверкой
различных версий, обсуждение и анализ полученных результатов.
8д – Подвиг сельских
тружеников в годы ВОВ
3а – Песни войны
2б – В каждой семье есть свой герой
3а – Письма с войны
7а – Труженики тыла в моей семье
9а – Мой дед - герой
9б - Медицина на
войне.
9а – Жди меня.
Информационный проект направлен на сбор сведений (данных,
статистики, фактов и т.п.) о каком-либо объекте или явлении, их проверку,
анализ и обобщение с целью представления полученной достоверной информации
широкой аудитории
5б – Пионеры-герои
ВОВ.
9в – Оружием слова.
5в – Партизанская
война. Подвиг Зои Космодемьянской.
7в - Летчики-герои в годы ВОВ.
9а - Знаем. Помним. Гордимся (спортсмены-герои
ВОВ)
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный
подход к его выполнению и презентации результатов (исполнение песен, декламация стихов)
6а - Песни на войне и
о войне.
6а - Синий платочек.
6в - Песни Победы
Классификация
проектов по продолжительности
• Мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока.
• Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков, которые
используются для координации деятельности участников проектных групп.
• Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их
реализация занимает примерно 30 - 40 часов и целиком проходит с участием
руководителя проекта.
• Долгосрочные проекты могут выполняться как в группах, так и
индивидуально, занимают более 6 месяцев. На конференции были представлены в
основном долгосрочные, а также краткосрочные проекты.
По числу
участников
Индивидуальные
Парные (между парами участников)
Групповые
Критериями экспертной оценки проектных работ являлись следующие:
- актуальность исследования
- научность и логика изложения
- оформление печатной работы (отчет о ходе
проекта)
- наличие исследовательской работы
- внятность речи и уровень произносительных
умений
- уровень сформированности коммуникативных
умений
- уровень знаний предметной области
- оформление мультимедийной презентации
- дополнительные баллы
Экспертами являлись социальные партнеры -
представители института электрофизики УрО РАН, УрГПУ (кафедра психологии
образования), Музей камнерезного и ювелирного искусства, а также
учителя-дефектологи.
Ход работы над проектом фиксировался в
письменном отчете - продукте проектно-исследовательской работы. Письменный
отчет отражал этапы работы над проектом, как шла работа.
( Приложение 1.)
Ярким примером индивидуального проекта
является исследовательская работа "Мой дед - герой" учащейся 9а
класса. В своем проекте
учащаяся поставила перед собой задачу, узнать о своем прадеде-освободителе
через изучение архивных документов в библиотеке города Тавды.
Одним из ярких примеров коллективного проекта
является исследовательская работа учащихся 9 "Б" класса
"Медицина в годы ВОВ". Цель их работы - показать неоценимый подвиг
медицинских работников в годы ВОВ.
Победители и
призеры конференции получали призы и грамоты, а награждение остальных
обучающихся осуществлялось по номинациям:
- актуальность
и практическая значимость проекта
- музыкальность
проекта
- преодоление
- стремление к
победе
- красочное
оформление мультимедийной презентации
- эмоциональная
и содержательная наполненность проекта
-
информационный проект
- дебют
- артистизм
- оригинальный
выбор темы исследования
- интерактивная
работа с залом
- научность и
исследовательская разработка проекта
Демонстрация
достижений исследовательских работ не заканчивается в стенах школы, а выходит
за ее пределы с целью формирования новых знакомств и реализации
интегрированного образования. Обучающиеся защищают свои исследовательские
работы в ходе проведения межрегиональных предметных олимпиад на базе
специальных (коррекционных) учреждений, а также в этом году будут защищать
проект на научной конференции совета молодых ученых в институте электрофизики
УрО РАН.
Проектно-исследовательская
деятельность обучающихся с нарушенным слухом является приоритетной технологией
в обучении данной категории детей. Проектно-исследовательская деятельность в
рамках общешкольного проекта "Салют, Победа!" позволила достичь
следующих результатов в обучении слабослышащих школьников:
- ведение работы в соответствии с концепцией
духовно-нравственного развития и воспитания личности воспитанников с нарушением
слуха
- расширение познавательного интереса в
области наук и ориентация в информационном пространстве;
- повышение мотивации и эффективности учебной
деятельности;
- самостоятельное конструирование знаний: определение
и формулирование задач обучающимися, самостоятельное планирование своей работы
и поиск необходимой информации;
- развитие коммуникативной компетентности, а
также слухоречевых способностей;
- повышение ИКТ - компетентности учащихся.
Приложение 1.
1.1. Титульный лист: Название школы или ее номер ……………………… …………
(формулировка темы проекта без кавычек и без точки) Проект ученика … класса (фамилия,
имя) Руководитель проекта (фамилия, инициалы) Город, год
1.2.Содержание – это перечисление глав (в том числе библиография и
приложения) с указанием страниц.
На титульном листе и на странице, на которой помещено само содержание,
номера страниц не ставятся, а на странице, где находится введение, ставится
цифра 3, так как она фактически идет третьей по счету.
1.3 Введение, в котором необходимо: · показать, чем интересна и важна выбранная тема
проекта, обосновать свой выбор, то есть описать проблему, над которой идёт
работа; · рассказать, в чем состоит цель проекта; · дать план работы с указанием всех ее этапов, задач
каждого этапа, подробно описать способы решения задач на каждом этапе, сроки
выполнения каждого этапа работы; · описать,
что будет представлять собой проектный продукт.
1.4. Основная часть, в которой надо поместить: · подробное описание хода работы, включающее все ее
этапы; · анализ всего процесса работы и всех ее
этапов, принимаемых решений и их обоснования, используемых ресурсов.
1.5. Заключение, в котором следует: · оценить результат проекта (проанализировать, что
получилось или не получилось и почему; подумать, удалось ли добиться того, что
было запланировано, когда начинал свой проект, продумать программу действий,
если бы тебе еще раз пришлось работать над таким же проектом); · показать перспективы возможной дальнейшей работы по
данному проекту; · сделать основные выводы и показать свою точку
зрения на затронутые в проекте проблемы, подвести итоги своей работы.
1.6. Библиография: · список
использованной литературы с указанием выходных данных книг и статей; · адреса сайтов в Интернете, с которыми работал; · ссылки на интервью, взятые у специалистов; · указания фильмов, если их просматривал и т.п.; · перечень музеев, если их посещал;
1.7. Приложения. Сюда можно поместить, иллюстрации, графики наблюдений,
эскизы, тексты интервью специалистов, анкеты, опросные листы (если они
использовались) и т.п.
1.8. Словарь (основные термины и понятия в содержании исследовательской
работы)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.