Главная / Другое / Общеобразовательная (общеразвивающая) программа внеурочной деятельности «Красная строка»

Общеобразовательная (общеразвивающая) программа внеурочной деятельности «Красная строка»


«Утверждаю»

Директор МАОУ «Лицей №5»

______________ Сергеев Н.И.

. Приказ № ________2014 года





Общеобразовательная (общеразвивающая) программа

внеурочной деятельности «Красная строка»





Срок реализации: 2 года

Возраст учащихся: 12-13 лет

Руководитель: Яковлева И.И.






Программа внеурочной деятельности «Красная строка», авторская, общеинтеллектуальной направленности.

Автор: Яковлева И.И.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета. Протокол №1 от 28 августа 2014 года.

Председатель педагогического совета ________________Н.И. Сергеев






























Пояснительная записка

Программа разработана для занятий с учащимися 6-7 классов по гуманитарному направлению в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования. Цели настоящей программы: - содействовать интеллектуальному, нравственно-эстетическому развитию учащихся через совершенствование их языкового мышления, детского речевого творчества; - пробудить у детей потребность к самостоятельной творческой работе над познанием родного слова и над своей речью; - формировать способность к авторской письменной речи, сочинительству. Данная программа носит практический характер и призвана способствовать развитию самопознанию учащихся и самораскрытию их творческих способностей, и направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов школьников в области журналистики, выходящей за рамки учебного предмета (литературы и русского языка), но способствующей созданию положительной мотивации обучающихся к предметам гуманитарного цикла. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. Для каждого года обучения выделяются коммуникативные умения, связанные с различными видами учебной деятельности. Каждый блок включает в себя знаниевый компонент, помогающий учащимся осмыслить через понятия свой практический опыт; коммуникативно - деятельностный компонент, формирующий коммуникативные умения и навыки; контрольный компонент, направленный на развитие навыков самопроверки. Отличительной особенностью занятий является система, где ребенок узнает что-то новое, обогащает свой словарный запас, постигает лексическое многообразие и образность родного языка, приобретая навыки самостоятельной работы. Практическая направленность раскрывает умения видеть прекрасное, понять его и оценить. В ходе занятий обучающиеся расширяют кругозор, создают свои произведения и получают оценку слушателей, что содействует мотивации участия детей в работе кружка. Технологии, используемые в системе занятий по программе «Красная строка», ориентированы на то, чтобы учащийся получил такую практику, которая поможет ему овладеть общеучебными и специальными навыками.

Формы занятия, предусмотренные программой: 1. свободная творческая дискуссия; 2. выполнение творческих заданий; 3. экскурсии; 4. активные методы формирования системы общения; 5.практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе); 6. участие в проектной деятельности.

В основу реализации программы положены личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

Личностные результаты обучения

  1. Овладение речеведческими навыками устной и письменной речи.

  2. Осознание роли публичного выступления в речи людей.

  3. Развитие интереса к созданию собственных текстов (письма, открытки, репортажа).

  4. Умение работать в группе.


Метапредметные результаты обучения

  1. Владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение).

  2. Способность участвовать в речевом общении (выступление перед аудиторией, участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации).

  3. Владение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему (умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передачи информации).

  4. Навык создания устных и письменных текстов разных типов, стилей речи с учетом замысла, адресата и ситуации общения.


Предметные результаты обучения

  1. Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

  2. Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой деятельности при создании устных и письменных текстов.

  3. Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов.


Ожидаемые результаты: К концу изучения курса кружка «Красная строка» учащиеся должны получить и применять на практике следующие знания и умения:

  1. 1. Овладение речеведческими навыками устной и письменной речи.

  2. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей.

  3. Создавать устные и письменные тексты: собирать материал к статье (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его.

  4. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.

  5. Уметь пользоваться толковым словарём, словарями синонимов, антонимов и омонимов, уметь определять по указанным словарям основные сведения об определённом слове.

  6. Уметь использовать полученные знания в практике речевого общения.



Формы промежуточного контроля

Контроль достижения планируемых результатов делится на промежуточный и итоговый. Контроль репродуктивных навыков проводится в форме контрольной работы, связанной с усвоением материала по теме. Контроль продуктивных навыков проводится по итогам обучения навыкам создания документа. Итоговой формой контроля является публичное (групповое) выступление на заданную тему.

Сроки реализации программы: Программа рассчитана на два года обучения из расчёта1 час в неделю.



Учебный план

  • 1 год обучения – 34 часа;

  • 2 год обучения – 34 часа.

Итого – 68 часов.


Учебно-тематический план 1 года обучения


п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Теория

Практика


Раздел1 Письмо как продуктивный вид речевой деятельности

16

1.

Знакомьтесь - это мы.

1ч.


2.

Этапы развития письма. Типы письма.

1 ч.


3.

Основные типы письменных документов.


4.

Типы деловых писем. Письмо – просьба.


5.

Типы деловых писем. Письмо – претензия.


6.

Типы деловых писем. Письмо – извинение.


7.

Практикум. Написание письма – претензии о качестве товара»


1 ч

8.

Практикум. Письмо- извинение.


9.

Анкета. Знакомство с требованиями к заполнению анкет.

1 ч


10.

Практическая часть.

Составление анкеты для сбора информации при проведении опроса.


11.

Почтовая открытка. Знакомство с требованиями к написанию открытки.

1 ч


12.

Типы открыток, формат открытки, обращение, завершающая фраза, подпись и порядок написания адреса.


13.

Практическая часть: проектное задание «Написание поздравительной открытки ко Дню Матери»


14.

Личное письмо. Знакомство с требования к написанию личного письма.


15.

Формат письма, форма обращения в личном письме, завершающая фраза, подпись, стиль.


16.

Виды писем.


17.

Письмо, содержащее описание.


18.

Письмо-повествование.


19.

Письмо-рассуждение.


20.

Практическая часть: написание письма.


21.

Практическая часть: написание письма.


22

Телеграмма. Правила оформления и отправки телеграммы, требования к ее тексту.


23.

Практикум: «Как написать телеграмму».


24.

Практикум. Поздравительная телеграмма.



Раздел 2 Основы риторики и публичного выступления

25.

Что такое быть оратором. Ораторское искусство.


26.

Практическая часть: анализ образцов публичных речей.


27.

Рождение текста. Обязательные части публичного выступления. Нормы этикета.


28.

Практическая часть: разработка плана выступления по заданной теме.


29.

Что и как мы говорим? Вербальные и невербальные формы передачи информации.


30.

Практическая часть: коммуникативная игра.


31.

Групповое выступление. Особенности группового выступления.


32.

Работа с вопросами и ответами.


33.

Практическая часть: подготовка группового выступления.


34.

Практическая часть: презентация группового выступления







Учебно-тематический план 2 года обучения


п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

теория

Практика


Раздел1 Журналистика как творчество

16

7

1.

История российской журналистики

2


2

Система журналистских жанров.

1


3

Интервью как жанр журналистики.

2


4

Интервью-монолог

1


5

Интервью-диалог

1


6

Интервью-зарисовка

1


7

Практикум. «Здравствуйте, расскажите немного о себе…» или «Как брать интервью»


2

8

Репортаж как жанр тележурналистики.

1


9

Выбор темы для репортажа. (актуальное событие, заметка, интересные люди, по следам исторического события, собственное участие)

2


10

Практикум «Я учусь писать репортаж»


2

11

Публицистическая статья

1


12

Заглавие в тексте.

( заглавие – цитата, заглавие – ирония)

1


13

Графическое оформление текста. (Диаграмма, график, столбик, круг, таблица, карта, боулд пойнтс)

2


14.

Редактирование текста

1


15.

Практикум. Правка текста: орфографическая, пунктуационная, авторская, редакционная.


2

16.

Практикум «Написание статьи о проведенном школьном мероприятии»


1


Раздел2 Реклама и печать

6

5

17.

Рекламный текст в печати.

2


18.

Язык рекламных текстов

2


19

Практикум «Написание рекламного текста для буклета».


1

20.

Практикум «Рекламное объявление»


1

21.

Рекламные слоганы.

2


22.

Практикум «Написания рекламного слогана для турагентства».


1

23.

Практикум «Написания рекламного слогана о здоровом образе жизни».


1

24

Выставка творческих работ учащихся


1




Содержание изучаемого курса 1 года обучения

Раздел 1. Письмо как продуктивный вид речевой деятельности. Этапы развития письма. Типы письма. Основные типы письменных документов. Типы деловых писем (письмо – просьба, письмо – претензия, письмо – извинение). Почтовая открытка. Типы открыток, формат открытки, обращение, завершающая фраза, подпись и порядок написания адреса. Личное письмо. Формат письма, форма обращения в личном письме, завершающая фраза, подпись, стиль. Виды писем. Телеграмма. Правила оформления и отправки телеграммы, требования к ее тексту.


Раздел 2. Основы риторики и публичного выступления. Что такое быть оратором. Ораторское искусство. Рождение текста. Обязательные части публичного выступления. Нормы этикета. Что и как мы говорим? Вербальные и невербальные формы передачи информации. Групповое выступление. Особенности группового выступления.



Содержание изучаемого курса 2 года обучения

Раздел 1. Журналистика как творчество. История российской журналистики. Система журналистских жанров. Интервью как жанр журналистики. Репортаж как жанр тележурналистики. Публицистическая статья. Заглавие в тексте ( заглавие – цитата, заглавие – ирония). Графическое оформление текста. (Диаграмма, график, столбик, круг, таблица, карта, боулд пойнтс). Редактирование текста.


Раздел 2. Реклама и печать. Рекламный текст в печати. Язык рекламных текстов. Рекламные слоганы.



Тематическое планирование с определением основных видов деятельности 1 года обучения


п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Осн.виды учебной деятельности

Планируемые результаты и уровень усвоения

Предметные умения

УУД


Раздел1

Письмо как продуктивный вид речевой деятельности

24

Групповая самостоятель

ная,

индивидуаль

ная, творческая

Знать: типы писем, виды анкет, почтовых открыток

Уметь: правильно составлять письменное сообщение необходимого формата и вида


Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию

Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

1.

Знакомьтесь - это мы.





2.

Этапы развития письма. Типы письма.





3.

Основные типы письменных документов.





4.

Типы деловых писем. Письмо – просьба.





5.

Типы деловых писем. Письмо – претензия.





6.

Типы деловых писем. Письмо – извинение.





7.

Практикум. Написание письма – претензии о качестве товара»





8.

Практикум. Письмо- извинение.





9.

Анкета. Знакомство с требованиями к заполнению анкет.





10.

Практическая часть.

Составление анкеты для сбора информации при проведении опроса.





11.

Почтовая открытка. Знакомство с требованиями к написанию открытки.





12.

Типы открыток, формат открытки, обращение, завершающая фраза, подпись и порядок написания адреса.





13.

Практическая часть: проектное задание «Написание поздравительной открытки ко Дню Матери»





14.

Личное письмо. Знакомство с требования к написанию личного письма.





15.

Формат письма, форма обращения в личном письме, завершающая фраза, подпись, стиль.





16.

Виды писем.





17.

Письмо, содержащее описание.





18.

Письмо-повествование.





19.

Письмо-рассуждение.





20.

Практическая часть: написание письма.





21.

Практическая часть: написание письма.





22

Телеграмма. Правила оформления и отправки телеграммы, требования к ее тексту.





23.

Практикум: «Как написать телеграмму».





24.

Практикум. Поздравительная телеграмма.






Раздел 2

Основы риторики и публичного выступления

10

Групповая самостоятель

ная,

творческая практическая


Знать: делать анализ образцов публичных выступлений; знать нормы этикета; понимать особенности группового выступления

Уметь: применять вербальные и невербальные формы передачи информации; работать с вопросами и ответами



Личностные: желание участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы

Познавательные: осознает познавательную задачу; планирует собственную деятельность, ориентируясь на решение учебно-практической задачи

Комммуникативные: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения, умеет работать в группе, переживать за результат всех

25.

Что такое быть оратором. Ораторское искусство.





26.

Практическая часть: анализ образцов публичных речей.





27.

Рождение текста. Обязательные части публичного выступления. Нормы этикета.





28.

Практическая часть: разработка плана выступления по заданной теме.





29.

Что и как мы говорим? Вербальные и невербальные формы передачи информации.





30.

Практическая часть: коммуникативная игра .





31.

Групповое выступление. Особенности группового выступления.





32.

Работа с вопросами и ответами.





33.

Практическая часть: подготовка группового выступления.





34.

Практическая часть: презентация группового выступления





ИТОГО:

34



















Тематическое планирование с определением основных видов деятельности 2 года обучения


п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Осн.виды учебной деятельности

Планируемые результаты и уровень усвоения

Предметные умения

УУД


Раздел1

Журналистика как творчество


23

Групповая самостоятель

ная,

индивидуаль

ная, творческая

Знать: типы писем, виды анкет, почтовых открыток

Уметь: правильно составлять письменное сообщение необходимого формата и вида


Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию

Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

1.

История российской журналистики

2




2

Система журналистских жанров.

1




3

Интервью как жанр журналистики.

2




4

Интервью-монолог

1




5

Интервью-диалог

1




6

Интервью-зарисовка

1




7

Практикум. «Здравствуйте, расскажите немного о себе…» или «Как брать интервью»

2




8

Репортаж как жанр тележурналистики.

1




9

Выбор темы для репортажа. (актуальное событие, заметка, интересные люди, по следам исторического события, собственное участие)

2




10

Практикум «Я учусь писать репортаж»

2




11

Публицистическая статья

1




12

Заглавие в тексте.

( заглавие – цитата, заглавие – ирония)

1




13

Графическое оформление текста. (Диаграмма, график, столбик, круг, таблица, карта, боулд пойнтс)

2




14.

Редактирование текста


1




15.

Практикум. Правка текста: орфографическая, пунктуационная, авторская, редакционная.


2




16.

Практикум «Написание статьи о проведенном школьном мероприятии»

1





Раздел2

Реклама и печать


11

Групповая самостоятель

ная,

творческая практическая


Знать: делать анализ образцов публичных выступлений; знать нормы этикета; понимать особенности группового выступления

Уметь: применять вербальные и невербальные формы передачи информации; работать с вопросами и ответами



Личностные: желание участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы

Познавательные: осознает познавательную задачу; планирует собственную деятельность, ориентируясь на решение учебно-практической задачи

Комммуникативные: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения, умеет работать в группе, переживать за результат всех

17.

Рекламный текст в печати.

2




18.

Язык рекламных текстов

2




19

Практикум «Написание рекламного текста для буклета».

1




20.

Практикум «Рекламное объявление»

1




21.

Рекламные слоганы.

2




22.

Практикум «Написание рекламного слогана для турагентства».

1




23.

Практикум «Написание рекламного слогана о здоровом образе жизни».

1




24

Выставка творческих работ учащихся

1





Методическое обеспечение


  1. http://www.feb-web.ru - Литературная энциклопедия.

  2. http://www.lib/lseptember.ru - Школьная стенгазета и издательские 
    технологии в школе.

  3. http://www.designclub.com.ua - Зарисовка.

  4. http://www.rusyaz.ru - Справочная служба русского языка.

  5. http://1001.vdv.ru - «Учимся говорить публично».

  6. http://bberezka.ur.ru - «Вёрстка».

  7. http://image002.ru - «Международный пресс-клуб».

  8. http://italingua.ru - «История журналистики русской».

  9. http://jf.pu.ru - «Заголовок на газетной полосе».

  10. http://linguistiss.referat.ws - «Ляпалиссиады».

  11. http://mec.tgl.ru - «Организация школьной газеты».

  12. http://rost.websib.ru - «Лига начинающих журналистов».

  13. http://sigieja.narod.ru - «Учебный словарь стилистических терминов».

  14. http://venec.ulstu.ru - О журналистике.

  15. http://www.atlant.ru - «Виртуальная пресса».

  16. http://www.imir2005.nm.ru - «Полиграфические термины»

  17. http://www.karavan.tver.ru - «Основы газетного стиля, дизайн».

  18. http://www.kvartal.websib.ru - О шрифтах.

  19. http://www.spic-centre.ru - «Средства массовой информации».

  20. http://www.yunikor.narod.ru - «Интернет-портал юных журналистов».

  21. http://www.booksite.ruhttp://www.culture-referat.ru - Эстетика печатной полосы и современное состояние газетного дизайна.

  22. http://www.lingvistu.ru) - Заметка.


























ЛИТЕРАТУРА

Для учителя:

  1. Ампилов. В. А. Современный газетный очерк [Текст] / В. А. Ам-пилов. - Минск, 1972.

  2. Антонов, В. И. Информационные жанры газетной публицистики [Текст] / В. И. Антонов. - Саратов, 1996.

  3. Белобородое, Н. В. Социальные творческие проекты в школе [Текст]: практическое пособие / Н. В. Белобородое. - М. : АРКТИ, 2006. -168 с. - (Школьное образование). - С. 77-86, глава «Школьная газета и её роль».

  4. Ворошилов, В. И. История журналистики в России [Текст] : конспект лекций / В. И. Ворошилов. - СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2000.

  5. Гвоздев, Л. 3. Журналистика: инструментарий, навыки, техника безопасности [Текст]: учебное пособие / Л. 3. Гвоздев. - М., 1999.

  6. Гринина-Земскова, А. М. Сочинения в газетных жанрах. 5-9 классы [Текст] / А. М. Гринина-Земскова. - Волгоград : Учитель, 2003. - 120 с.

  7. Журбина, Е. И. Теория и практика художественно-публицистических жанров [Текст] / Е. И. Журбина. - М., 1969.

  8. Коханова, Л. А. Экологическая журналистика, РЯ и реклама
    [Текст] : учебное пособие / Л. А. Коханова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -
    383 с. - (Серия «Медиаобразование»).

  9. Львова, С. И. «Позвольте пригласить вас...», или Речевой этике] [Текст] : пособие для учащихся / С. И. Львова. - 3-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2006. - 202, [6] с.: ил. - (Серия «Познавательно! Занимательно!»).

  10. Спирина, Н. А. Журналистика в школе [Текст]: экспериментальная программа дополнительного образования для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / сост. Н. А. Спирина. - Ленинск -Кузнецкий : Изд-во МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42», 2005. - 53 с.

  11. Шостак, М. И. Журналист и его произведение [Текст] /
    М. И. Шостак.-М., 1998.


Для обучающихся:

  1. Аверичев, Ю. П. Школьникам о выборе профессии [Текст] : спра-
    вочная кн. для уч-ся 8 классов / Ю. П. Аверичев, А. Б. Дмитриев, А. В. Ко-
    валёв, А. В. Щеглов. - М. : Государственное учебно-педагогическое изда-
    тельство Министерства просвещения РСФСР, 1963. - 98 с.

  2. Балакай, А. Г. Толковый словарь русского речевого этикета [Текст] / А. Г. Балакай. - М. : ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ»: ООО «Транзиткнига», 2004. - 681 с.

  3. Владимирцев, В. П. Газетная зарисовка [Текст] / В. П. Владимирцев. - Иркутск: Изд-во Иркутского ин-та, 2002.

  4. Горбачевич, К. С. Словарь эпитетов русского литературного языка [Текст] / К. С. Горбачевич. - СПб.: Норинт, 2002. - 224 с.

  5. Горбунова, Е. Первая подсказка для юных коллег юнкоров [Электронный ресурс] / Е. Горбунова, С. Грушевский (с портала Юнпресс).

  6. Грабельников, А. А. Работа журналиста в прессе [Текст] / А. А. Грабельников. - М., 2001.

  7. Каленчук, М. Л. Словарь трудностей русского произношения [Текст] / М. Л. Каленчук, Р. Ф. Касаткина. - М.: Русский язык, 1997. - 468 с.

  8. Семенюк, А. А. Лексические трудности русского языка [Текст ]
    словарь-справочник / А. А. Семенюк [и др.]. - М.: Русский язык, 1994
    586 с. - (Малая библиотека словарей русского языка).

  9. Лепилкина, О. И. Азбука журналистики [Текст]: учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / О. И. Лепилкина, Е. Ю. Умнова, А. Е. Зимин, И. А. Горюнова. – М.: Вентана - Гри; 2006.-272 с. :ил.

  10. Максимова, В. Русский язык и культура речи [Текст] / В. Максимова. - М.: Гардарики, 2000.

  11. Муратов, А. Задай вопрос, и я скажу тебе, кто ты (незабываемые правила для интервьюера) [Текст] / А. Муратов // Профессия журналист. - 2000.-№9.

  12. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов. -М., 1986. Розенталь, Д. Э. Справочник лингвистических терминов [Текст]: пособие для учителя / Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. - М.: Просвещение, 1972. - 495 с. - (Методическая библиотека школы).

  13. Шанский, Н. М. Краткий этимологический словарь русского языка [Текст] : пособие для учителей / Н. М. Шанский ; под ред. чл.-кор. АН СССР С. Г. Бархударова. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1975. - 543 с.

  14. Школьный словарь образования слов русского языка [Текст] / М. Г. Баранов. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 384 с.

  15. Энциклопедический словарь юного литературоведа [Текст] / сост. В. Новиков. - М.: Просвещение, 1987. - 435 с.

  16. Этимологический словарь русского языка для школьников
    [Текст] / сост. М. Э. Рут. - Екатеринбург: У -Фактория, 2004. - 432 с.





















Письмо претензия о качестве товара

Письмо 1:
Уважаемый
 Иван Иванович!
Я заказал [товары] из вашего каталога [дата]. Я получил заказ [дата] и был очень разочарован. Я получил абсолютно отличающиеся товары от тех, которые были изображены в каталоге. Я возвращаю заказ и прошу полностью вернуть оплаченную сумму.

С уважением,
Петр Петров


Письмо 2:
Уважаемый
 Иван Иванович!
Я возвращаю вам мой заказ [товар]. Качество товара не отвечает тем требованиям, которые были указаны при покупке. Товар не использовался и возвращается в оригинальной упаковке. Пожалуйста, верните мне деньги в полном объеме.

С уважением,
Петр Петров


Письмо 3:
Уважаемый
 Иван Иванович!
[дата] я приобрел в вашем магазине мобильный телефон [марка, модель], стоимостью [сумма]. На него установлен гарантийный срок [число] месяцев.

В течение первых [число] дней эксплуатации в мобильном телефоне выявлены следующие недостатки:
- недостаток
- недостаток
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу расторгнуть договор купли-продажи.

Приложение:
 
- копия кассового (товарного) чека
- копия гарантийного талона

С уважением,
Петр Петров





Общеобразовательная (общеразвивающая) программа внеурочной деятельности «Красная строка»
  • Другое
Описание:

Программа разработана для занятий с учащимися 6-7 классов по гуманитарному направлению в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования. 

   Данная программа носит практический характер и призвана способствовать развитию самопознанию учащихся и самораскрытию их творческих способностей, и  направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов школьников в области журналистики, выходящей за рамки учебного предмета (литературы и русского языка), но способствующей  созданию положительной мотивации обучающихся к предметам гуманитарного цикла.  

Автор Яковлева Ирина Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 246
Номер материала 24730
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы