Главная / Биология / Общая характеристика и внешнее строение земноводных

Общая характеристика и внешнее строение земноводных

Тема: Общая характеристика и внешнее строение земноводных

Ход урока

  1. Орг.момент.

Приветствие. Создание комфортной ситуации, прием «Ладошки».

Ребята, я протягиваю Вам свои ладошки и приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони и назовите имя (поочереди), а если нет – отверните их от меня.

  1. Стадия «Вызов».

Зачитываю два удивительных факта:

  • Ласты. Этот предмет подводного плавания был придуман на основе особенностей строения задних конечностей этого животного.

  • Рисунок камуфляжной ткани человек придумал, подсмотрев окраску тела этого животного.

Чтобы узнать о ком речь,соберем пазл. Пока дети собирают пазл, звучат голоса земноводных.

Спрашиваю у кого, что получилось? Итак, это лягушка.

Вопрос: Скажите, а где можно увидеть лягушку?( в воде и на суше). Потому что лягушка – это земноводное.

Какова же тема нашего урока? На клавиатуре западали некоторые кнопки и на слайде не все пропечаталось. Попробуйте назвать тему.

Общая характеристика и внешнее строение земноводных.

Далее заполняем таблицу З – Х – У:

Знаю

Хочу узнать

Узнал






Заполняет учитель по ответам учащихся мелом на доске. Заполняем первые две колонки.

Сформулируйте цели урока ( на доске цели с пробелами, ученики восстанавливают их и формулируют)

  • Изучить внешнее строение земноводных;

  • Научиться определять приспособления земноводных к жизни в воде и на суше;

  • Сравнить внешнее строение рыбы и лягушки.



  1. Стадия «Осмысление».

Активная работа с текстом.Работа с первым абзацем параграфа,стр. 158.

Задание 1:прочитайте 1 абзац и сформулируйте главную мысль этого текста.

В биологии многие слова «говорящие». Что значит земноводные?(это русское слово, говорит о том, что лягушки живут в воде и на суше)

Задание 2:прочитайте 2 абзац и продолжите фразу:

В связи с выходом на сушу земноводные…

Имеют 2 пары…….( пятипалых конечностей)

Дышат с помощью…..(легких)

Размножаются в ….(воде)

Т.е. связь с водой они сохранили!!!!

Задание 3: прочитайте 3 абзац учебника, рассмотрите рисунок 62.

Заполните схему: Класс Земноводные





Где живут? ( на всех материках, кроме Антарктиды)

Далее организуется практическая работа по второй части текста.

Учащиеся получают инструктивную карту, на выполнение задания 2 минуты.

Проверяем ответы на экране. По ходу заполнения схемы, задаю вопросы о значении органов.

Вопрос к таблице: Почему же рыба и лягушка имеют общие черты? Почему лягушка отличается?

Физминутка.

Читаю факты,если ученики верят ему (да) – тянут руки вверх, если нет – приседают.

Верите ли вы, что…

  • Есть лягушачьи оркестры? (да)

  • От жабы бывают бородавки? ( нет)

  • Лягушки полезны? (да)

  • Они не видят неподвижных насекомых? ( да)

  • Пьют воду ртом? (нет)

  • Глаз лягушки в 2,5 раза тяжелее мозга? (да)

Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.

Продолжаем работу с текстом и рисунками учебника.

Учащиеся получают вопрос, ответ на который надо найти в тексте, на рисунках учебника и используя материал видеоролика. Работают в парах. ( вопросы на трафаретах).



Обмен информацией.

  1. Стадия «Рефлексия».

  • Звучит музыкальная композиция « В траве сидел кузнечик». Учащиеся определяют, какие ошибки допустил автор в тексте с точки зрения биологии? (2 ошибки).

  • Задание интерактивное на доске: распределить признаки приспособления земноводных для жизни в воде и на суше.

Признаки: обтекаемая форма, перепонка между пальцев, легкие, пятипалая конечность, слизь, веко.

Среды жизни: вода и суша. ( задание интерактивное, один ученик выполняет у доски, остальные на рабочем месте)

Вернуться к колонке «Узнал»!!!!!!!!!!!!!!!

  • Тест через программу класс рум.

Прием «Комплимент»

Благодарю учеников за урок, опять протягиваю ладошки ученику и говорю комплимент каждому! (активный, любознательный, эрудированный, внимательный, эмоциональный, оперативный, радостный, невозмутимый и т.д.)

Д/з: п.39,стр.158-162. Составить логически связный рассказ по предложенным словам. (д/з пропечатано на опорных конспектах)



Общая характеристика и внешнее строение земноводных
  • Биология
Описание:

Приветствие. Создание комфортной ситуации, прием «Ладошки».

Ребята, я протягиваю Вам свои ладошки и приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони и назовите имя (поочереди), а если нет – отверните их от меня.

  • I.Стадия «Вызов».

Зачитываю два удивительных факта:

  • Ласты. Этот предмет подводного плавания был придуман на основе особенностей строения задних конечностей этого животного.
  • Рисунок камуфляжной ткани человек придумал, подсмотрев окраску тела этого животного.
Автор Канина Евгения Владимировна
Дата добавления 29.02.2016
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 219
Номер материала MA-065260
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓