Главная / История / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ «ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ «ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ»


муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Краишевская средняя общеобразовательная школа»

Еланского муниципального района Волгоградской области.














ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

ПО ИСТОРИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

«ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ»
























Автор-составитель:

учитель истории и обществознания высшей категории

МБОУ «Краишевская СОШ»

Гречишкина С.В.


2014-2015 учебный год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1. Введение

Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Программа образовательного модуля «История становления и развития олимпийского движения» имеет историко-спортивную направленность. Поэтому сочетает в себе не только учебные занятия, но и внеклассную работу в данном направлении.

Воспитание активного, увлекающегося различными видами спорта обучающегося не ограничивается только тренировочными сборами. Без теоретических знаний об олимпийском движении невозможна полноценная пропаганда здорового образа жизни у подрастающего поколения, невозможна реализация одного из основных идеалов гуманистической педагогики – гармоничного развития личности, восходящей к древнегреческому идеалу калакагатии: гармонии физических и духовных способностей человека.

Помимо этого в рамках реализации программы образовательного модуля предполагается изучение правил и тактики некоторых подвижных игр.

2. Актуальность и педагогическая целесообразность разработанной программы связана с тем, что за последнее десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей школьного возраста. Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей, отмечается выраженный рост функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижения функциональных возможностей организма. Показатели состояния здоровья ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим.

Для современных детей, независимо от возраста, характерно ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости), а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости. Работа за партой в режиме ближнего видения, испытывая большие зрительные и учебные нагрузки, негативно сказывается на качестве учебного процесса и здоровье детей. Ситуация усугубляется крайне неблагоприятной экологической обстановкой, низким уровнем культуры здорового образа жизни школьников в сочетании с высокой социальной напряженностью, порождающей чувство хронической тревоги и неуверенности.

В сложившихся условиях одним из эффективных средств, которые помогли бы ребенку справиться с возросшей нагрузкой и остаться здоровым являются не только физкультурно-оздоровительные занятия, но и изучение теоретических основ зарождения и развития олимпийского движения для повышения заинтересованности учащихся. Исследования ученых-педагогов, физиологов и гигиенистов показали эффективность таких занятий для повышения двигательной активности, физической подготовленности и укрепления здоровья, а также увеличения общего количества детей, желающих заниматься спортом.

Программа предполагает на ряду с учебными занятиями проведение полноценной внеклассной работы с включением подвижных игр, туристических походов, а также спортивных праздников.

Данный образовательный модуль реализуется в условиях перехода и внедрения ФГОС в основной школе (5-9 классы).




3. Место модуля в образовательном процессе.

Программа предметного образовательного модуля рассчитана на 10 учебных часов и 6 часов внеклассной работы и ориентирована на перспективу развития заинтересованности учащихся ЗОЖ в основном звене школы. В процессе изучения данного модуля учащиеся имеют возможность расширить свои знания по истории становления и развития Олимпийского движения.

Модуль «История становления и развития Олимпийского движения» является межпредметным: наряду со сведениями по истории Олимпийского движения в его содержание входят аспекты различных знаний из предметов гуманитарного цикла.

Направление модуля – развиваюшее. Прежде всего, модуль ориентирован на создание у школьников правильного представления об Олимпийском движении, его роли в мире, а также на приобретение знаний по истории развития спортивного движения в России.


4. Новизна.

Отличительной особенностью программы является применение современных оздоровительных технологий. Программа объединяет теоретическое и оздоровительное направление. Предполагается получение знаний и навыков, способствующих общему оздоровлению организма школьников и теоретической подготовки.


5. Цель программы:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, формирование общего представления в некоторых областях теоретических знаний.


6. Задачи:

Программа предполагает решение образовательных, развивающих, воспитательных и оздоровительных задач:

Развивающие задачи:

-развивать интерес к физической культуре и спорту, истории олимпийских игр;

-развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;


Воспитательные задачи:

  • воспитание морально-волевых качеств;

  • воспитание культуры здоровья, ответственности личности за свое здоровье и потребности заботиться о нем.


Образовательные задачи:

1. Формирование знаний о истории становления и развития олимпийского движения.

2. Формирование потребности в здоровом образе жизни.


Оздоровительные задачи:

  • Достижение восстановления уровня общефизических возможностей организма.

  • Создание условий для дальнейшего оздоровления организма.


7. Методы и формы обучения.

Для повышения интереса обучающихся предусмотрено применение разнообразных форм и методов проведения занятий.

Словесные методы: рассказ, объяснение, указания – создают у учащихся предварительные представления об изучаемом Олимпийском движении.

Наглядные методы применяются, главным образом, в виде показа наглядных пособий, видеофильмов, презентаций. Они помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.


8. Ожидаемые результаты изучения курса.

В результате изучения предметного образовательного модуля «История становления и развития Олимпийского движения» учащиеся должны знать:

- историю возникновения и развития Олимпийского движения в мире;

- историю участия российских спортсменов в Олимпийских играх;

- биографию видных деятелей МОК и выдающихся российских спортсменов;


9. Осуществление контроля уровня достижений учащихся. Критерии оценок.

Контроль уровня достижений учащихся при изучении модуля осуществляется в следующих формах:

- текущий контроль: беседа с учащимися по изученным темам;

- тематический контроль: выполнение тестовых заданий.

Итогом работы по данному модулю может быть написание реферата, создание презентации, а также в рамках внеклассной работы – спортивный праздник.


10. Механизм реализации программы.

Программа предметного образовательного модуля реализуется в основной школе (5-9 классы) и рассчитана на 16 часов. Из них – 10 часов (по 2 часа в каждом классе) – учебные занятия по получению теоретических знаний об истории становления и развития олимпийского движения и 6 часов внеклассной работы, направленной на оздоровление подросткового организма школьников.

Занятия проводятся в соответствии с тематическим планированием предметного образовательного модуля и тематическим планированием по истории в 5-9 классах.

Продолжительность одного теоретического занятия – 45 минут и одного внеклассного занятия – 60 минут.


Тематическое планирование.

Класс

Раздел

Тема урока

Форма занятия

Основные элементы содержания образования.

5

Древняя Греция

История возникновения Олимпийских игр.

1 час

Беседа

Легенды и достоверные сведения об Олимпийских играх Древней Греции.



Основные традиции древних олимпийских игр.

1 час


Комбин.

Программа соревнований древних Олимпийских игр. Чемпионы древних Олимпийских игр.



Подвижные игры на свежем воздухе.

1 час.

Внеклассное занятие

Подвижные игры Древней Греции и современные подвижные игры.

6

Раннее Средневековье

Рыцарские турниры и Олимпийские игры в древности.

1 час.

Презентация

Сравнение программы рыцарских турниров средневековья и Олимпийских игр Древней Греции.



Возрождение Олимпийских Игр

1 час.

Беседа

История возрождения Олимпийских игр: от гуманистов до Пьера де Кубертена. Жизнь и деятельность Пьера де Кубертена – основателя современного олимпийского движения.



Туристический поход

1 час.

Внеклассное занятие

Изучение туристического снаряжения и основных правил начинающего туриста.

7

Раннее Новое время

Великие географические открытия.

1 час.

Комбин.

Мореплавание в эпоху Нового времени как прообраз современных олимпийских состязаний.



Повседневная жизнь.

1 час.

Презентация

Повседневная жизнь в эпоху раннего Нового времени. Спортивные состязания в XVI-XVII веках.



Весёлые старты

1 час.

Внеклассное занятие.

Соревновательные состязания между сборными командами 5-9 классов.

8

Вторая половина XIX века.

Создание Олимпийской хартии.

1 час.

Видеофильм

Создание, структура и функции МОК. Принятие Олимпийской хартии, её содержание.




Спортсмены дореволюционной России на Олимпийских играх.

1 час.

Викторина

Становление и развитие современного олимпийского движения и Олимпийских игр до I мировой войны (1896 – 1914).

Участие первых (в дореволюционной России) российских олимпийцев и их спортивные достижения. Первый олимпийский чемпион Панин-Коломенкин.



Подвижные игры на свежем воздухе.

1 час.

Внеклассное занятие.

Изучение новых подвижных игр с элементами олимпийских состязаний.

9

Россия в советский и постсоветский периоды.

Этапы развития современного олимпийского движения.

1 час.

Лекция.

Олимпийские игры в период между первой и второй мировыми войнами. Учреждение и развитие зимних Олимпийских игр.
Олимпийское движение и Олимпийские игры после II мировой войны (1945 – 1992 гг.).
Олимпийское движение и Олимпийские игры в период с 1992 г. и по настоящее время.



Структура и функции современного олимпийского движения.

1 час.

Видеофильм.

Система управления современным олимпийским движением. Деятельность НОК, МСФ, Международной олимпийской академии и других международных организаций и объединений.




Туристический поход.

1 час.

Внеклассное занятие.

Отработка навыков поведения в туристическом походе. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим.



Заключительное занятие «Олимпийские состязания» (как вариант проведения заключительного занятия – День Здоровья).

1 час.

Внеклассное занятие.

Включение в школьные «олимпийские состязания» изученных подвижных игр, элементов туризма, а также элементов современных олимпийских состязаний.


Итого:

16 часов.













ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ «ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ»
  • История
Описание:

Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Программа образовательного модуля «История становления и развития олимпийского движения» имеет  историко-спортивную направленность. Поэтому сочетает в себе не только учебные занятия, но и внеклассную работу в данном направлении.

Без теоретических знаний об олимпийском движении невозможна полноценная пропаганда здорового образа жизни у подрастающего поколения, невозможна реализация одного из основных идеалов гуманистической педагогики – гармоничного развития личности, восходящей к древнегреческому идеалу калакагатии: гармонии физических и духовных способностей человека.

Помимо этого в рамках реализации программы образовательного модуля предполагается изучение правил и тактики некоторых подвижных игр.

В сложившихся условиях одним из эффективных средств, которые помогли бы ребенку справиться с возросшей нагрузкой и остаться здоровым являются не только физкультурно-оздоровительные занятия, но и изучение теоретических основ зарождения и развития олимпийского движения для повышения заинтересованности учащихся.

Данный образовательный модуль реализуется в условиях перехода и внедрения ФГОС в основной школе (5-9 классы).

Отличительной особенностью программы является применение современных оздоровительных технологий. Программа объединяет теоретическое и оздоровительное      направление. Предполагается  получение знаний и навыков, способствующих общему оздоровлению организма школьников  и теоретической подготовки.

Модуль «История становления и развития Олимпийского движения» является межпредметным: наряду со сведениями по истории Олимпийского движения в его содержание входят аспекты различных знаний из предметов гуманитарного цикла.

Применение данного модуля в педагогической практике считается целесообразным в виду своей уникальности и положительной динамикой в процессе оздоровления подрастающего поколения.

 

 

 

 

 

Автор Гречишкина Светлана Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел История
Подраздел Другое
Просмотров 1042
Номер материала 1801
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓