Инфоурок Другое Другие методич. материалыОбразовательные технологии на уроках истории и обществознания

Образовательные технологии на уроках истории и обществознания

Скачать материал

Образовательные технологии  на уроках  истории и обществознания.

Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 163

г. Санкт – Петербург Самирханова Магира Магановна.

 

        Прежде чем идти на урок любой учитель, наверняка, задает себе вопрос: «Как сделать обычный урок — необычным, чтобы даже неинтересный материал мог заинтересовать? Как с современными детьми говорить на современном языке?»  Чтобы решить эту проблему,  недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме.  Внедрение образовательных технологий позволит более эффектив­но решить задачи,

     С 60-х годов прошлого века, и до сегодняшнего дня ведется поиск таких способов и приемов обучения и воспитания, которые давали бы гарантированный резуль­тат. Атмосфера сотворчества в общении учителя и ученика, обращение к эмоциональной сфере ребенка, совме­стный поиск истины учителем и учащимися, один из способов увидеть, запрограммированный перед началом урока, результат. Итак, вместо «Чему учить?» поставим вопрос иначе: «Как учить?».

Федеральные государственные стандарты (ФГОС) нового поколения способствуют развитию личности ребенка, его самостоятельности умению работать в группе, умению использовать современные информационные коммуникационные технологии. Развитие универсальных практических умений позволяет школьнику стать личностью в будущем социально и профессионально успешным.

    Стоит признать, что сегодня в мире информации, опираться только на учебник при подготовке к уроку и на уроке явно не достаточно. Именно поэтому внедрение в образовательный процесс информационных техно­логий можно назвать одним из основных инновационных процессов в современном образовании. Это не дань моде, это необходимость, которую диктует современная жизнь с её потоком информации. Разнообразные зада­ния, тексты, интерактивные карточки для опроса, различные видеоматериалы, анимированные карты, все это инструменты учителя, с помощью которых он существенно может усилить эффективность своего урока. А под­готовка учащимися презентации своего проекта - это процесс творческий, который, безусловно, несет на себе печать индивидуальности человека, создающего презентацию. Я как учитель могу самостоятельно создать свою презентацию урока. Программа Роwег Роint обладает большим потенциалом создания наглядно-образного представления исторического прошлого. Презентация особенно эффективна на тех уроках, где есть большой и самый разнообразный материал по сложности. Презентация позволяет мне иллюстрировать свой рассказ. Так, например, объясняя тему «Первая мировая война» в 11 классе, можно использовать портретный ряд политиче­ских деятелей того времени, кадры кинохроники и даже исторические карты, возможно и с эффектом анима­ции. Конечно, подготовка учителем любой презентации требует детальной методической разработки урока. Но. в результате, повышаю свой профессиональный уровень, свою компетентность в области преподавания исто­рии и даже, в такой сфере как пользователь компьютера. Я использую образовательные ресурсы Интернета для поиска исторических источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материа­лов, газетных и журнальных статей, рефератов и др. В Интернете представлен набор готовых учебных презен-таций по предмету история, обществознание. Можно использовать исторические энциклопедии: СВ «Энциклопедия истории России 862-1917 гг.», СВ «Династия Романовых. Три века российской истории» и др.

       Урок с применением ИК'Г позволяет ученикам «раздвинуть» стены класса: не черная доска, с которой приходиться считывать информацию, а фотографии, кадры хроники, динамические схемы, интересные интер -активные задания. Это делает урок менее скучным и однообразным, а более динамичным, интересным и, как следствие, поможет ученикам быстрее и глубже усвоить материал. Мой опыт в подготовке для уроков истории компьютерных презентаций не столь большой, но успешный, если даже самый равнодушный к моему предмету ученик «оживает» и стремится найти ответы на поставленные вопросы, тем более что ученики перегружены одно- типной  работой. Многие затрудняются работать с учебником, историческим источником, картой, а задания на интерактивной доске - это что-то новое.

На уроках истории используются такие формы работы, как подготовка учениками докладов и рефератов, составление проектов. Появление Интернета и наличие в нем текстовой и иной информации позволяет учащим­ся пользоваться готовой шпаргалкой для выступления на уроке. Организация проектной работы учащихся - это часть учебного и воспитательного процесса. Чтобы подготовить проект, а потом и презентовать его, необходи­мы знания и по истории, и метапредметные компетенции (составление схем, таблиц и т.п.). Над одной темой проекта могут работать один, двое и более учеников, поэтому важно воспитывать в них уважение к другим людям, умение работать в группе, быть инициативным, уметь отстаивать свое мнение. Проектная деятельность формирует у учащихся умение работать с разными источниками информации, что позволяет развивать логиче­ское мышление, но при этом помним о критическом отношении к возможным источникам информации, осо­бенно "если это сети Интернета. Когда ученики одноклассникам показывают итог своей проектной работе - пре­зентацию, приобретается и опыт публичных выступлений, что точно пригодится им в будущей жизни. Ученик, создавая презентацию, может почувствовать себя еще и художником, ведь каждый слайд надо сделать запоми­нающимся. Так проектная деятельность дает ученику максимум свободу в реализации своей задачи, способст­вует творческому развитию личности.

Ведущей целью применения мультимедийного оборудования на уроке является достижение более глубо­кого запоминания учебного исторического материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия, обеспечение "погружения" в изучаемую эпоху. Это происходит за счет использования карт, схем, учебных картин, видео - и аудиокомментариев, представленных в виде электронных презентаций или обучаю­щих учебных программ. ИКТ не заменяют педагога, нельзя весь материал поручать излагать компьютеру, нель­зя отказываться от диалоговых форм обучения. Но ИКТ помогают учителю сделать урок более результативным.

      Таким образом, работая над  развитием личности ребенка, поддержкой индивидуальности каждого учащегося  учитель в современной школе должен владеть развивающими образовательными технологиями, учитывающи­ми различный уровень подготовленности ученика к восприятию предмета, неодинаковый социальный опыт, отличия в психофизическом развитии детей.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Образовательные технологии на уроках истории и обществознания"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Статья посвящена проблеме внедрения образовательных технологий на уроках истории и обществознания. Как сделать обычный урок необычным, как заинтересовать ученика, как более эффективно решать задачи образования и воспитания - на эти и многие другие вопросы дается ответ. Особое место в обучении учащихся отводится применению информационных технологий. Разнообразные задания, работа над проектом, тесты, интерактивные карточки для опроса, различные видеоматериалы, анимированные карты - все это инструменты учителя, с помощью которых он существенно может усилить эффективность своего урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 507 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕСТ 10 класс 2 этап (профиль) Направление «Экономика и социальные науки» (математика, экономика, обществознание)
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 2. Экономическая система и ее функции
  • 06.10.2020
  • 349
  • 2
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 401
    • DOCX 36 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Самирханова Магира Магановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Самирханова Магира Магановна
    Самирханова Магира Магановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 77295
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе