Главная / Другое / Образовательные технологии на уроках истории и обществознания

Образовательные технологии на уроках истории и обществознания

Образовательные технологии на уроках истории и обществознания.

Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 163

г. Санкт – Петербург Самирханова Магира Магановна.


Прежде чем идти на урок любой учитель, наверняка, задает себе вопрос: «Как сделать обычный урок — необычным, чтобы даже неинтересный материал мог заинтересовать? Как с современными детьми говорить на современном языке?» Чтобы решить эту проблему, недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме. Внедрение образовательных технологий позволит более эффектив­но решить задачи,

С 60-х годов прошлого века, и до сегодняшнего дня ведется поиск таких способов и приемов обучения и воспитания, которые давали бы гарантированный резуль­тат. Атмосфера сотворчества в общении учителя и ученика, обращение к эмоциональной сфере ребенка, совме­стный поиск истины учителем и учащимися, один из способов увидеть, запрограммированный перед началом урока, результат. Итак, вместо «Чему учить?» поставим вопрос иначе: «Как учить?».

Федеральные государственные стандарты (ФГОС) нового поколения способствуют развитию личности ребенка, его самостоятельности умению работать в группе, умению использовать современные информационные коммуникационные технологии. Развитие универсальных практических умений позволяет школьнику стать личностью в будущем социально и профессионально успешным.

Стоит признать, что сегодня в мире информации, опираться только на учебник при подготовке к уроку и на уроке явно не достаточно. Именно поэтому внедрение в образовательный процесс информационных техно­логий можно назвать одним из основных инновационных процессов в современном образовании. Это не дань моде, это необходимость, которую диктует современная жизнь с её потоком информации. Разнообразные зада­ния, тексты, интерактивные карточки для опроса, различные видеоматериалы, анимированные карты, все это инструменты учителя, с помощью которых он существенно может усилить эффективность своего урока. А под­готовка учащимися презентации своего проекта - это процесс творческий, который, безусловно, несет на себе печать индивидуальности человека, создающего презентацию. Я как учитель могу самостоятельно создать свою презентацию урока. Программа Роwег Роint обладает большим потенциалом создания наглядно-образного представления исторического прошлого. Презентация особенно эффективна на тех уроках, где есть большой и самый разнообразный материал по сложности. Презентация позволяет мне иллюстрировать свой рассказ. Так, например, объясняя тему «Первая мировая война» в 11 классе, можно использовать портретный ряд политиче­ских деятелей того времени, кадры кинохроники и даже исторические карты, возможно и с эффектом анима­ции. Конечно, подготовка учителем любой презентации требует детальной методической разработки урока. Но. в результате, повышаю свой профессиональный уровень, свою компетентность в области преподавания исто­рии и даже, в такой сфере как пользователь компьютера. Я использую образовательные ресурсы Интернета для поиска исторических источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материа­лов, газетных и журнальных статей, рефератов и др. В Интернете представлен набор готовых учебных презен-таций по предмету история, обществознание. Можно использовать исторические энциклопедии: СВ «Энциклопедия истории России 862-1917 гг.», СВ «Династия Романовых. Три века российской истории» и др.

Урок с применением ИК'Г позволяет ученикам «раздвинуть» стены класса: не черная доска, с которой приходиться считывать информацию, а фотографии, кадры хроники, динамические схемы, интересные интер -активные задания. Это делает урок менее скучным и однообразным, а более динамичным, интересным и, как следствие, поможет ученикам быстрее и глубже усвоить материал. Мой опыт в подготовке для уроков истории компьютерных презентаций не столь большой, но успешный, если даже самый равнодушный к моему предмету ученик «оживает» и стремится найти ответы на поставленные вопросы, тем более что ученики перегружены одно- типной работой. Многие затрудняются работать с учебником, историческим источником, картой, а задания на интерактивной доске - это что-то новое.

На уроках истории используются такие формы работы, как подготовка учениками докладов и рефератов, составление проектов. Появление Интернета и наличие в нем текстовой и иной информации позволяет учащим­ся пользоваться готовой шпаргалкой для выступления на уроке. Организация проектной работы учащихся - это часть учебного и воспитательного процесса. Чтобы подготовить проект, а потом и презентовать его, необходи­мы знания и по истории, и метапредметные компетенции (составление схем, таблиц и т.п.). Над одной темой проекта могут работать один, двое и более учеников, поэтому важно воспитывать в них уважение к другим людям, умение работать в группе, быть инициативным, уметь отстаивать свое мнение. Проектная деятельность формирует у учащихся умение работать с разными источниками информации, что позволяет развивать логиче­ское мышление, но при этом помним о критическом отношении к возможным источникам информации, осо­бенно "если это сети Интернета. Когда ученики одноклассникам показывают итог своей проектной работе - пре­зентацию, приобретается и опыт публичных выступлений, что точно пригодится им в будущей жизни. Ученик, создавая презентацию, может почувствовать себя еще и художником, ведь каждый слайд надо сделать запоми­нающимся. Так проектная деятельность дает ученику максимум свободу в реализации своей задачи, способст­вует творческому развитию личности.

Ведущей целью применения мультимедийного оборудования на уроке является достижение более глубо­кого запоминания учебного исторического материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия, обеспечение "погружения" в изучаемую эпоху. Это происходит за счет использования карт, схем, учебных картин, видео - и аудиокомментариев, представленных в виде электронных презентаций или обучаю­щих учебных программ. ИКТ не заменяют педагога, нельзя весь материал поручать излагать компьютеру, нель­зя отказываться от диалоговых форм обучения. Но ИКТ помогают учителю сделать урок более результативным.

Таким образом, работая над развитием личности ребенка, поддержкой индивидуальности каждого учащегося учитель в современной школе должен владеть развивающими образовательными технологиями, учитывающи­ми различный уровень подготовленности ученика к восприятию предмета, неодинаковый социальный опыт, отличия в психофизическом развитии детей.

Образовательные технологии на уроках истории и обществознания
  • Другое
Описание:

Статья посвящена проблеме внедрения образовательных технологий на уроках истории и обществознания. Как сделать обычный урок необычным, как заинтересовать ученика, как более эффективно решать задачи образования и воспитания - на эти и многие другие вопросы дается ответ. Особое место в обучении учащихся отводится применению информационных технологий. Разнообразные задания, работа над проектом, тесты, интерактивные карточки для опроса, различные видеоматериалы, анимированные карты - все это инструменты учителя, с помощью которых он существенно может усилить эффективность своего урока.

Автор Самирханова Магира Магановна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 889
Номер материала 18919
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓