Главная / Математика / Образовательная программа учебного курса по геометрии в 8 классе.

Образовательная программа учебного курса по геометрии в 8 классе.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Преполовенска

Муниципального района Безенчукский Самарской области


Программа рассмотрена на заседании МО учителей

естественнонаучного цикла

Протокол №__от «__»___2014г

____________/Савинова Е.М./


Согласовано

«____»______ 2014г


Зам. директора по УВР

___________/Васильева Г.К./

Утверждаю.

Директор __________/Лёхина Н.П./


«____»______ 2014г


М. П.






ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

по геометрии

8 класс

Авторы: Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и. др. «Просвещение»





Учитель математики:

Савинова Елена Михайловна

Первая категория.







с. Преполовенка.

2014г.

Пояснительная записка.



Тематическое планирование составлено на основе программы Министерства образования Российской Федерации для общеобразовательных школ.

Программа рекомендована Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

Москва. «Просвещение» 2009г.

Составитель программы: Т.А. Бурмистрова


Учебник: «Геометрия 7–9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009г.


Количество часов: 68 (2ч. в неделю)

Уровень: базовый


Программа рассчитана на 2 часа в неделю, что соответствует учебному плану ГБОУ СОШ с. Преполовенка на 2014– 2015 уч. год.

5 дневная учебная неделя.

Основное общее образование.


Учебно - тематический план.

п/п


Содержание материала.

Количество часов.

1.

Четырёхугольники.

14 часов.

2.

Площадь.

14 часов.

3.

Подобные треугольники.

19 часов.

4.

Окружность.

17 часов.

5.

Повторение.

4 часа.


Всего:

68 часов.
















Цели обучения геометрии.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.

Основная форма организации учебного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. ИКТ

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся, примерных текстах контрольных работ по курсу геометрии за 8 класс и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс.

На протяжении изучения материала осуществляется закрепление отработка основных умений и навыков, их совершенствование, систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка её грамотного использования;

  • Развитие навыков изображения планиметрических фигур;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения доказывать равенство треугольников, параллельность прямых и т.д.;

  • отработка навыков решения простейших задач на построение.


Для реализации данной программы используются следующие методы и формы обучения и контроля:


Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.


Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, решение проблемно-поисковых задач.

Виды контроля:переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль.

Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, лабораторно-практическая работа, математический диктант, управляемая самостоятельная работа, самостоятельная работа, тестовая работа, диагностическая тестовая работа, контрольная работа, итоговая контрольная работа.


Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Содержание курса.

1. Четырехугольники (14 ч).

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

2. Площади фигур (14ч).

Понятие площади многоугольника, площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.

3. Подобные треугольники (19 ч).

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Основная цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.

4. Окружность (17ч).

Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.

6. Повторение. Решение задач (4ч).

Методические пособия:


  1. Учебник «Геометрия 7-9кл» Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Д. Кадомцев,

Л. С. Киселева, Э. Г. Позняк.

Издательство «Просвещение» 2007 год.

  1. Поурочные планы по учебнику «Геометрия 8 класс» Л. С. Атанасяна и др.

М.Г. Гилярова.

Издательство «Учитель – АСТ» Волгоград. 2005 г.

  1. Изучение геометрии. Методические рекомендации к учебнику «Геометрия 7-9кл» Л. С. Атанасяна . (Книга для учителя.)

Издательство «Просвещение» 2005 год.

  1. Поурочные разработки по геометрии в 8 классе. Н.Ф. Гаврилова.

Москва. «ВАКО» 2005г.

  1. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса. Л. С. Атанасян,

В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина.

Издательство «Просвещение» 1998 год.

  1. Дидактические материалы по алгебре и геометрии для 8 класса.

А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова.

Издательство «Илекса» 2006 год.

  1. Геометрия в таблицах 7 – 11 классы. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский.

Издательство «Дрофа» 2003 год.

  1. Журнал «Математика в школе».









Тематическое


планирование


учебного материала


геометрия 8 класс

I раздел. Четырёхугольники. – 14 часов.

Цель. Дать учащимся систематические сведения о четырёхугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

урока

Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока (форма)

Планируемые результаты

1-2

Многоугольники.

2

Традиционный (беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)

Знать: определение многоугольника, его элементы; понятие выпуклого многоугольника; определение и элементы четырёхугольника.

Уметь: выводить формулу суммы углов выпуклого п –угольника; находить периметр многоугольника; использовать данные правила для решения задач.

3-8

Параллелограмм и трапеция.

6

Традиционный (беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)

Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки; определение трапеции; как называются стороны трапеции; какая трапеция называется равнобедренной, прямоугольной; алгоритм решения задач на построение циркулем и линейкой.

Уметь: доказывать свойства и признаки параллелограмма; применять их при решении задач; решать задачи, используя определение трапеции; решать простейшие задачи на построение.

9 -13

Прямоугольник, ромб, квадрат.

5

Традиционный (беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)

Знать: определения прямоугольника, ромба, квадрата; понятия симметрии относительно прямой и точки.

Уметь: доказывать свойства прямоугольника, ромба , квадрата; применять их при решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

14

Контрольная работа № 1.


1

Контролирую-щий.

Проверить усвоение учащимися изученного материала.





II раздел. Площадь. – 14 часов.

Цель. Сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.


урока

Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока (форма)

Планируемые результаты

15-16

Площадь многоугольника.

2

Традиционный (беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)

Знать: понятие площади многоугольника, свойства площадей; единицы измерения площадей; формулы для вычисления площадей квадрата, прямоугольника

Уметь: решать задачи с понятием площади; находить площади квадрата и прямоугольника.

17-23

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции.

7

Традиционный (беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)

Знать: формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, ромба; формулировки и доказательство теорем о площадях параллелограмма, треугольника, трапеции; следствия из них; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Уметь: доказывать теоремы о площадях параллелограмма, треугольника, трапеции; решать задачи, связанные с площадями фигур.

24-27

Теорема Пифагора.

4

Традиционный (беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)

Знать: теорему Пифагора; теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь: доказывать теорему Пифагора и применять её при решении задач; доказывать обратную теорему и применять её при решении задач.

28

Контрольная работа № 2.

1

Контролирую-щий.

Проверить усвоение учащимися изученного материала.



III раздел. Подобные треугольники. – 19 часов.

Цель. Сформировать понятие подобных треугольников; выработать умение применять признаки подобия треугольников; сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.


урока

Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока (форма)

Планируемые результаты

29-30

Определение подобных треугольников.

2

Традиционный (беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)

Знать: понятие пропорциональных отрезков ; определение подобных треугольников; понятие сходственных сторон; коэффициент подобия.

Уметь: определять, пропорциональны ли отрезки; подобны ли треугольники, исходя из определения подобия; доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников; применять её при решении задач.

31-35

Признаки подобия треугольников.

5

Традиционный (беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)

Знать: формулировку и доказательство трёх признаков подобия треугольников.

Уметь: применять признаки подобия треугольников при решении задач.

36

Контрольная работа № 3.

1

Контролирую-щий.

Проверить усвоение учащимися изученного материала.






урока

Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока (форма)

Планируемые результаты

37-42

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

6

Традиционный (беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)

Знать: определение средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; теоремы о подобии прямоугольных треугольников; о свойстве высоты, прямоугольного треугольника; понятие среднего пропорционального; понятие коэффициента подобия.

Уметь: доказывать теорему о средней линии треугольника; применять её и свойство медиан при решении задач; применять знания при решении задач; выполнять задачи на построение, используя метод подобия; задачи по делению отрезка на пропорциональные части; определение высоты предмета; расстояния до недоступной точки.

43-46

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

4

Традиционный (беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)

Знать: определения синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике; их значения для углов в 30°, 45°, 60°; основное тригонометрическое тождество;

Уметь: использовать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла при решении задач; пользоваться таблицами Брадиса для определений значений синуса, косинуса, тангенса.

47

Контрольная работа № 4.

1

Контролирую-щий.

Проверить усвоение учащимися изученного материала.



IѴ раздел. Окружность. – 17 часов.

Цель. Дать учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях.


урока

Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока (форма)

Планируемые результаты

48-50

Касательная к окружности.

3

Традиционный (беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)

Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности; определение касательной; свойство и признак касательной; свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки.

Уметь: доказывать свойство и признак касательной; свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки; применять знания при решении задач.

51-54

Центральные и вписанные углы.

4

Традиционный (беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)

Знать: определение центрального угла; градусная мера дуги окружности; полуокружность; вписанный угол; теорему о вписанном угле; следствия из неё; теорему о произведении отрезков двух пересекающихся хорд окружности.

Уметь: использовать знания при решении задач; доказывать теорему о вписанном угле.

55-57

Четыре замечательные точки треугольника

3

Традиционный (беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)

Знать: определения биссектрисы угла и треугольника; формулировку и доказательство теоремы о биссектрисе угла; обратной ей теоремы и следствия из неё; определение серединного перпендикуляра; формулировку и доказательство теоремы о серединном перпендикуляре к отрезку; следствие из неё; определение высоты треугольника; формулировку и доказательство теоремы о пересечении высот треугольника.

Уметь: применять знания при решении задач.


урока

Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока (форма)

Планируемые результаты

58-63

Вписанные и описанные окружности.

6

Традиционный (беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)

Знать: понятие окружности, вписанной в многоугольник; формулировку и доказательство теоремы об окружности, вписанной в треугольник; свойства вписанного и описанного четырёхугольника;

понятие окружности, описанной около многоугольника; формулировку и доказательство теоремы об окружности, описанной около треугольника.

Уметь: применять теоремы и свойства при решении задач.

64

Контрольная работа № 5.

1

Контролирую-щий.

Проверить усвоение учащимися изученного материала.



Ѵ раздел. Повторение. – 4 часа.


урока

Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока (форма)

Цель.

65

Четырёхугольники.

Площадь.

1

Традиционный (беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)

Повторить основные теоретические факты по заданной теме.

Совершенствовать навыки решения задач.

66

Подобные треугольники.

1

Традиционный (беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)

Повторить основные теоретические факты по заданной теме.

Совершенствовать навыки решения задач.

67

Окружность.

1

Традиционный (беседа, работа в группах, дифференциро-ванная работа, практикум)

Повторить основные теоретические факты по заданной теме.

Совершенствовать навыки решения задач.

68

Итоговая контрольная работа № 6

1

Контролирую-щий.

Проверить усвоение учащимися изученного материала за год.


Образовательная программа учебного курса по геометрии в 8 классе.
  • Математика
Описание:

Тематическое планирование составлено на основе программы Министерства образования Российской Федерации для общеобразовательных школ.

Программа рекомендована Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

Москва. «Просвещение» 2009г.

Составитель программы:  Т.А. Бурмистрова

 

Учебник: «Геометрия 7–9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009г.

 

 

Количество часов: 68 (2ч. в неделю) 

Автор Савинова Елена Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 340
Номер материала 33095
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓