Главная / Классному руководителю / Образовательная программа "Игровой театр"

Образовательная программа "Игровой театр"


Принята

Педагогическим советом гимназии №586

От «___»_______________________ 2014

Утверждаю

Директор гимназии №586

_______________________

Зинченко Е.В.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №586

ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА










ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Игровой театр»






Возраст детей 10-14 лет

Срок реализации



Автор-составитель

Педагог дополнительного образования

Сафонова Наталья Анатольевна













Санкт-Петербург

2014 год

Пояснительная записка

«Игровой театр» является ступенью к творческой реализации личности подростка. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с развитием коммуникативных качеств личности, с развитием воображения, фантазии, речи, с созданием эмоционального настроя, снятием напряженности.

Образовательная программа предполагает художественно-эстетическую направленность.

Новизна данной программы состоит в том, что она рассчитана на среднего учащегося, который не обладает ярким артистическим дарованием, но желает побороть страх перед аудиторией, а также учащийся имеет возможность получить ту роль, которая ему по душе, потому что суть программы, прежде всего, в ее комплексности, которая дает возможность учащимся самовыражения, осуществления осознанных выборов, способных в дальнейшем помочь определить профессию, а, может быть, и жизненный путь.

Актуальность программы «Игровой театр» в том, что она способствует развитию не только творческого потенциала, но и качеств, необходимых в повседневной жизни. Здесь подросток получает возможность найти доступные ему средства для выражения своего эмоционального состояния, что позволит подняться на новую личностную высоту, отличающуюся тонким развитием сложных эмоций, осознанием себя чувствующей сопереживающей личностью. Ценность создаваемых детьми образов еще и в том, что каждая творческая находка позволяет ребенку переживать приятные эмоции от собственных достижений.

Педагогическая целесообразность данной программы в том, что она способствует воспитанию в детях таких ценных качеств, как коллективизм, ответственность, требовательность к себе и другим, желание найти свое место в творчестве и в жизни.

Цель программы: создание условий для развития творческих способностей, для позитивного разрешения возрастных проблем.







Задачи программы

  1. Обучающие

  • Формирование начальных навыков актерского мастерства, сценической речи и движения

  • Обучение органическому действию в предлагаемых обстоятельствах (в сценических постановках)

  1. Развивающие:

  • Выявление и развитие творческих способностей подростков

  • Развитие навыков общения и коммуникации

3. Воспитательные

  • Воспитание интереса к театральному искусству

  • Воспитание чувства товарищества, чувства личной ответственности

Отличительная особенность данной программы от уже существующих состоит в том, что в ней главной задачей является возможность развития реализации творческих способностей подростка и адаптация подростка в социальной среде.

Данная программа рассчитана на обучение детей с 10 до14 лет

Продолжительность образовательного процесса – 1 год

Занятия проводятся на каждом году обучения 2 раза в неделю по 2 часа (с 15-минутным перерывом)

Основная форма-коллективное занятие, включающее в себя вопросы теории практики.


Формы подведения итогов программы:

  • «Капустники»

  • Спектакли

  • Этюды-сценки

  • Мини-конференции по итогам проведения спектакля











Учебно-тематический план

Разделы

Количество часов


Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

2

1

1

Беседы о театре, посещение театра

10

2

8

Основы актерского мастерства:


58

10

48

Театральные игры

22

4

18

Упражнения на наблюдение

18

3

15

Выразительность речи

18

3

15

Постановка спектакля

Репетиция

72

4

68

Показ спектакля

2



Всего 144 часа

Содержание программы:

  1. Вводное занятие

Теория

  • Знакомство с режимом работы студии с целями и задачами

  • Основные требования и правила для юных исполнителей

  • Основные понятия и учебные термины: сцена, кулисы, задник, рампа, зрительный зал, актер, режиссер

Практика

  • Творческие игры на выявление способностей и возможностей детей

  • Игра «Путешествие по сцене», «путешествие по зрительному залу»

  1. Беседы о театре, посещение театра

Теория

  • Общее представление о видах и жанрах театрального искусства

  • Драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, водевиль, мюзикл), театр кукол, радио-телетеатр

  • Взаимосвязь театра с другими видами искусства (литература, музыка, живопись,кино)

Практика

  • Посещение следующих театров: Учебный театр на Моховой, МДТ, театр драмы на Литейном, театр «Суббота»

  • Обсуждение-диспут спектаклей



  1. Основы актерского мастерства

Теория

  • Что такое внимание? (Органическое внимание, сценическое и вне сценическое внимание)

  • Память физических действий и ощущение, разрушение старых автоматизмов и создание новых

  • Анатомия, физиология голосового аппарата (дыхание и голос, дикция и артикуляция)

  • Орфоэпия. История развития живой устной речи.

  • Современные нормы литературного произношения.

  • Функция интонации. Интонация при различных эмоциональных состояниях.

  • Скульптурность тела в движении и статике.

  • Понятие «Скульптурность» в определении К.С. Станиславского

  • Понятие «осанки». Многообразие типов осанки. Нарушение осанки, связанное с искривлением позвоночника.

  • Эстетические требования, предъявляемые к телосложению и осанке актера.

Практика

Сюжетные игры:

«Путешествие на летающей корове» (на воображение»; «Мой любимец», «Цирк», «Пластилин», «Пол, потолок, нос», «Манекены», «Тряпичные куклы» (на внимание)

«День рождения», «Встреча Нового года», «Сказки наоборот» (на передачу эмоции)

Упражнение на наблюдение:

«Оживление предмета», «Заводные игрушки» (взаимодействие с предметом)

Этюды: «Я-щенок», «Я котенок», «Мартышка в клетке», «Веселый зоосад» (наблюдение за животными)

Упр. «За чаем», «Пришить пуговицу», «Подметать», «Помогаем маме» (отработка бытовых физических действий с предметом и без него)

Выразительность речи:

«Мотоцикл», «Сорока-сплетница», «Звукоподражатель» (дыхательный тренинг)

«Улыбка-хоботок», «Змея», «Междометие», «Хомячок» (артикуляционная гимнастика)

«Веселый пятачок», «Лягушки», «Колокольчик», «Свеча», «Горячая картошка», «Песня воробья» (работа над ударением в словах и над произношением звуков)

«Волшебная корзинка», «Вкусные слова», «Сочини сказку», «Игра с рифмой», «Игра в слова» (творческие игры со словом при различных эмоциональных состояниях)

  1. Работа над постановкой спектакля

Теория

  • Чтение пьесы

  • Распределение ролей, уточнение характеров, объяснение авторских ремарок.

Практика

  • Репетиции действий сцен

  • Подготовка декораций костюмов

  • Генеральная репетиция спектакля

  • Показ спектакля







Методическое обеспечение программы

Формы и методы, используемые в программе:

  • Словесные: рассказ, беседа, чтение художественных произведений, сочинение историй, обсуждение сообщений, работа с книгой

  • Наглядные: просмотр видеофильмов, фотографий, прослушивание аудиоматериалов, показ педагога

  • Практические: тренинг, тренировочные упражнения, импровизация, репетиции, инсценировки, ролевые игры, посещения театров.

Материально-техническое обеспечение

  • Кабинет для занятий

  • Магнитофон

  • Шкаф для книг и технических средств обеспечения

  • Ширма, декорации

  • Костюмы, бутафория, реквизит

Дидактический, раздаточный материал

  • Библиотека литературы

  • Аудиокассеты, CD-диски

  • Сценарные разработки

  • Картотека игр, упражнений, заданий

  • Тематические подборки стихов

































Список литературы:

  1. «Что такое театр, книга для детей и родителей».- М., 1997 г.

  2. Энциклопедия игр и развлечений. – М.,1999 г.

  3. Театральная энциклопедия (под ред. П.А. Маркова).- М.,1963 г.

  4. Шмаков С. «Игры-шутки, игры-минутки»,-М.,1992 г.

  5. Родари Д. «Грамматика фантазия».- М.,1991 г.

  6. Граник Г.Г., Концевая Л.А. «Драматургия, драматургия, театр».-М., 2001 г.

  7. Никитина А. «Театр, где играют дети». – М. Владос, 2001 г.

  8. Буренина А. «Театр всевозможного. От игры до спектакля», - СПб, 2002 г.

9


Образовательная программа "Игровой театр"
  • Классному руководителю
Описание:

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Игровой театр»

 

 

 

 

 

            Возраст детей 10-14 лет

Срок реализации

 

 Автор-составитель

Педагог дополнительного образования

 

Сафонова Наталья Анатольевна

«Игровой театр» является ступенью к творческой реализации личности подростка. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с развитием коммуникативных качеств личности, с развитием воображения, фантазии, речи, с созданием эмоционального настроя, снятием напряженности.

 

Образовательная программа предполагает художественно-эстетическую направленность.

Автор Сафонова Наталья Анатольевна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 440
Номер материала 11973
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓