Главная / Классному руководителю / Образовательная программа "Дыши легко" (в рамках реализации ФЗ Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" )

Образовательная программа "Дыши легко" (в рамках реализации ФЗ Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" )














ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ

«Я и Здоровье»»







АВТОР ПРОГРАММЫ:

А.М.ОСИПОВА-преподаватель













ШУМЕРЛЯ

.




Пояснительная записка.


Эта программа ориентирована на снижение негативных социальных, экономических и медицинских последствий потребления табачных изделий, а также на улучшение здоровья обучающихся, реализацию федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", ст.73 Конституции Чувашской Республики и Указа Президента Чувашской Республики Н.В.Фёдорова от 29 ноября 2004 года № 129 «О профилактике курения табака».

В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья учащихся, что в определённой степени связано с началом курения табака в раннем возрасте. Данная программа направлена на организацию целенаправленной системной профилактической работы в учебном заведении

Предлагаемая программа «Я и Здоровье» способствует решению задачи профилактики курения среди подростков, а также рискованного поведения по отношению к собственному здоровью.

Программа способствует овладению подростками:

- представлениями о «здоровом образе жизни»;

- навыками применения теоретических знаний на практике;

- знаниями о последствиях курения.

Формы проведения занятий: тренинги, «круглые столы», «мозговые штурмы», дискуссии, диспуты и т.д. стимулируют активное участие подростков в моделировании сложных жизненных ситуаций, что способствует выработке у них адекватных приёмов поведения в обществе и формированию ответственности по отношению к собственному здоровью. Простая передача информации в форме лекций, рассказов и монологов по возможности исключается.




























Паспорт программы


Наименование: -Программа профилактики табакокурения среди обучающихся


Разработчик: -Осипова А.М. – зам.директора по УВР


Срок реализации: - учебный год

Исполнители: -педагог –психолог, социальный педагог

- мастера п/о, кураторы, воспитатели, преподаватели.


Ожидаемые

результаты

реализации:

- создание эффективной программы профилактики табакокурения подростков;

- создание банка данных по обучающимся, нуждающимся в

помощи;

- оказание эффективной помощи нуждающимся;

- повышение уровня профилактической работы в ОУ;

- разработка тематики внеклассных занятий;

- разработка сценариев внеклассных занятий;

- снижение процента курящих обучающихся


Основание для разработки

(Анализ ситуации):

- Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об

охране здоровья граждан от воздействия окружающего

табачного дыма и последствий потребления табака"

- Указ Президента Чувашской Республики Н.В.Фёдорова от 29.11. 2004 года № 129 «О профилактике курения табака».

- наблюдение тенденции ухудшения состояния здоровья

учащихся;

- раннее приобщение детей к табакокурению;

- для реализации программы есть необходимые кадровые

ресурсы и настрой педагогов и обучающихся на введение

здорового образа жизни;

- растёт осознание обучающимися и педагогами

ответственности за собственное здоровье.














Цель программы:

- формирование у подростков в условиях социума ОУ активности в построении своей судьбы и воспитания чувства ответственности за собственное здоровье и здоровья окружающих;


Задачи:

- создание условий для приобретения знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни;

- снижение негативных, социальных, экономических и медицинских последствий потребления табачных изделий, а также улучшения здоровья обучающихся;

- формирование навыков ведения здорового образа жизни;

- формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности.


Принципы реализации программы:

- активная пропаганда ЗОЖ;

- оказание большого внимания физическому воспитанию и проведению активного досуга;

- учёт интересов обучающихся, их индивидуальных особенностей;

- ориентация содержания проводимых мероприятий на формирование навыков ведения ЗОЖ;

- повышение ответственности обучающихся за собственное здоровье;

- проведение нестандартных мероприятий.


Основные направления:

- психолого-педагогическое изучение личности;

- организация внеклассной профилактической работы против табакокуреня;

- взаимодействие с учреждениями и организациями здравоохранения, наркологии и со санэпидемиологической службой по вопросам профилактики табакокурения;

- запрещение курения табака на территории учебного заведения;

- пропаганда знаний о вреде курения табака на уроках обществознания, биологии;

- индивидуальная работа с обучающимися и их родителями;























Механизмы и основные мероприятия по реализации программы


п/п

Наименование мероприятия

Механизм реализации

Сроки реализации

1. Определение направлений профилактической работы против табакокурения

1.1.

Разработка Положения о профилактике курения табака в ОУ

Конкурс среди педагогов

Март

2. Психолого-педагогическое изучение личности

2.1.

Выявление курящих подростков в ОУ

Анкетирование

Беседа

Наблюдение

Сентябрь

2.2.

Выявление степени пристрастия обучающихся к табакокурению

Анкетирование

Сентябрь

2.3.

Создание банка данных:

  1. курящие подростки;

  2. курящие, но не пристрастившиеся ;

  3. курящие, нуждающиеся в помощи

Анкетирование и их анализ

Сентябрь

2.4.

Выявление причин пристрастия обучающихся к табакокурению

Анкетирование

Беседы с обучающимися и их родителями

Сентябрь

2.5

Анализ реализации программы

Заключительное анкетирование

Май

3. Организация внеклассной профилактической работы против табакокуреня

3.1

Разработка тематического плана классных часов и внеклассных мероприятий по проблеме и определение форм их проведения

Обсуждение на МК классных руководителей

Сентябрь

3.2.

Организация обучения классных руководителей и мастеров п/о по проведению с обучающимися тренинговых занятий, «мозговых штурмов» и других нетрадиционных форм классных часов

Тренинги

Сентябрь-октябрь

3.3.

Проведение классных часов по плану

Тренинги

Круглые столы

Диспуты

Дискуссии

Мозговой штурм

Октябрь –Май

3.4.

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий

День здоровья

Физкультпаузы

Соревнования

Спортивная семья

Посещение бассейна

1 раз в месяц

Ежедневно

По плану

2 раза в год


Еженедельно

3.5.

Организация общеучилищных мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ

КВН

Вечера отдыха

Конкурсы

Творческие работы

Концерты

Встречи


Октябрь –Май

4. Взаимодействие с учреждениями и организациями здравоохранения и наркологии

4.1.

Организация встреч со специалистами

Приглашение специалистов

В течение учебного года

4.2.

Посещение наркологического диспансера

Беседа со специалистами

Просмотр к/ф

В течение учебного года

5. Пропаганда знаний о вреде курения табака на уроках обществознания, биологии, ОБЖ

5.1.

Проведение тематических уроков по изучению воздействия на организм человека курения табака

Введение в разделах рабочих программ тем по проблеме

По плану

6. Работа с обучающимися и их родителями

6.1.

Организация индивидуальной работы с нуждающимися в помощи

Беседы

Консультации специалистов

Постоянно

6.2.

Организация тематических встреч с родителями и индивидуальная работа с ними

Родительское собрание

Родительский лекторий

Консультации

Беседы

Октябрь


Апрель


По необходимости


Мониторинг и анализ результатов:


- Первоначальное анкетирование и создание банка данных:

а) курящие обучающиеся

б) обучающиеся, не успевшие свыкнуться с курением

в) обучающиеся, пристрастившиеся к курению,

г) обучающиеся, зависящие от никотина

д) обучающиеся, прикованные к сигарете

е) обучающиеся, нуждающиеся в помощи

- Постоянный контроль за реализацией программы;

- Наблюдение

- Выводы

- Рекомендации

- Корректировка

- Заключительное анкетирование и анализ реализации программы







п/п

Возможные риски

Стратегия устранения

1.

Большой % нуждающихся в помощи

Охват мероприятиями большей части обучающихся.

2.

Подростковые ценности

-Пропаганда общечеловеческих ценностей.

-Пропаганда здоровья как основу достижения профессионального успеха и материального благополучия.

3.

Безответственное отношение к здоровью со стороны подростков

-Привитие навыков ведения здорового образа жизни.

-Повышение ответственности за собственное здоровье.

4.

Отказ родителей в помощи

-Организация родительских лекторий.

5.

Пример родителей

-Индивидуальная работа с родителями.

6.

Личный пример части педагогов

-Введение в Устав ОУ положения о материальном стимулировании педагогов некурящих и отказавшихся от курения на территории учебного заведения

7.

Убеждённость части педагогов в безнадёжности проводимой работы

-Организация обучающих семинаров для педагогов.

8.

Отсутствие стимула

-Организация экскурсий для некурящих обучающихся за счёт средств Попечительского Совета ОУ.

9.

Однообразность проводимых мероприятий

-Разработка сценариев внеклассных мероприятий нетрадиционных форм

10.

Недостаточность финансирования

-Привлечение внебюджетных средств



Тематический план классных часов


п/п

Тематика классных часов

Ответственные

Срок реализации

1.

Мифы и реальность о курении

Педагог-психолог

Классные руководители

Мастера п/о

Октябрь

2.

Соблазн великий и ужасный

------ // ---------

Ноябрь

3.

Ребёнок не закурит, если…

------ // ---------

Ноябрь

4.

Про тех, кто закурил

------ // ---------

Декабрь

5.

Они не курят!

------ // ---------

Январь

6.

Победить и удержаться (режим, витамины, движение)

------ // ---------

Январь

7.

Что теряю, а что приобретаю?

------ // ---------

Февраль

8.

Стрессовые ситуации и пути выхода из них

------ // ---------

Февраль


9.

Самозащита от стрессов

------ // ---------

Март

10.

Я выбираю…

------ // ---------

Апрель



Тематический план встреч со специалистами органов

здравоохранения и наркологического диспансера



п/п

Тема

Ответственные

Срок реализации

1.

Тренинг «Курение или здоровье – выбирайте сами»

специа Врач-нарколог

Январь

2.

Мозговой штурм «Никотин – враг здоровья»

Врач-нарколог

Февраль

3.

Дискуссия «Курить – здоровью вредить»

Врач-нарколог

Март

4.

Круглый стол «Курение опасно для здоровья»

Врач-нарколог

Апрель








Общеучилищные мероприятия, направленные

на пропаганду и формирование ЗОЖ


п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

Срок реализации

1.

Посвящение в первокурсники

Зам. директора по УВР

Классные руководители

Мастера п/о

Педагог-психолог

Сентябрь

2.

День Пожилых

------ // ---------

Октябрь

3.

Акция «Молодёжь за здоровый образ жизни»

------ // ---------

Октябрь-ноябрь

4.

Осенний карнавал

------ // ---------

Октябрь

5.

КВН «Здоровому всё здорово

------ // ---------

Ноябрь

6.

Конкурс творческих работ «Я и моя жизнь»

------ // ---------

Декабрь

7.

Новогодний калейдоскоп

------ // ---------

Декабрь

8.

Месячник спортивной и оборонно-массовой работы

Руководитель ОБЖ

Февраль

9.

А ну-ка, девушки

Библиотекарь

Март

10.

День Здоровья

Руководитель ф/в

Ежемесячно

11.

Физкультминутки

------ // ---------

Ежедневно

12.

Спортивные соревнования

------ // ---------

По плану

13.

Реализация Положения

Зам. директора по УВР

В течение года





Тематика уроков по изучению воздействия на организм

человека курения табака


п/п

Наименование урока

Ответственные

Срок реализации

1.ОБЖ

1.1.

Вредные привычки – понятие, номенклатура

Преподаватель

По плану

1.2.

Курение и его роль в ухудшении здоровья

Преподаватель

По плану

1.3.

Активное и пассивное курение

Преподаватель

По плану

2. Биология

2.1.

Вредное влияние табака на сердце и кровеносные сосуды

Преподаватель

По плану

2.2.

Влияние табака на органы дыхания

Преподаватель

По плану

3. Обществознание

3.1.

«Но только не вредные привычки»

Преподаватель

По плану





Тематический план родительских собраний и лекторий



п/п

Тема

Ответственные

Срок реализации

1.

Влияние родителей на отношение подростков к курению (родительский фактор)

Зам. директора по УВР

Врач-нарколог

Октябрь

2.

Привычки родителей – пример для подражания. Как убедить ребёнка бросить курить.

Педагог - психолог

Январь

3.

Ценности семьи и их влияние на формирование личности ребёнка

Социальный педагог

Апрель













Памятка для подростков и их родителей

«Мифы и реальность о курении»


МИФ ПЕРВЫЙ. Курят все.

Это не так. Большая часть человечества не курит. В экономически развитых странах мода на курение постепенно проходит. Сейчас цивилизованное общество культивирует спортивный стиль, сортивную фигуру, регулярные занятия физическими упражнениями, ежедневную гимнастику. Табакокурение может помешать карьере. Всё больше предпринимателей отказывается брать на работу курящих. В США более 35 млн. бросили курить, в Англии – более 8 млн. человек.


МИФ ВТОРОЙ. Все взрослые курят.

Это не так. В нашей стране 40% мужчин и 9 из 10 женщин не курят.


МИФ ТРЕТИЙ. Бросить курить легко.

Это не так. Большинство курильщиков пытались бросить курить хотя бы раз в жизни, и это у них не получилось. По данным Всемирной организации здравоохранения, с первой попытки это удаётся только каждому сотому курильщику со стажем.


МИФ ЧЕТВЁРТЫЙ. Курение – это безвредное занятие.

Это не так. Курение – главный фактор риска заболеваний лёгких, сердца, нервной системы. 9 из 10 больных раком лёгких курили. Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто начал курить после 25 лет. Учёные Германии установили, что каждая сигарета сокращает жизнь на 12 минут.


МИФ ПЯТЫЙ. Курение опасно только для того, кто курит.

Это не так. Медики давно установили, что пассивные курильщики также становятся жертвами табака. Находясь в курящей компании, человек не только рискует привыкнуть к табачному дыму (от чего один шаг к сигарете), но и получить весь «букет» заболеваний, связанных с курением.


МИФ ШЕСТОЙ. Курение помогает оставаться стройным.

Это не так. Есть много полных, которые, по собственному признанию курят как лошадь. Правда, у бросивших курить восстанавливается вкусовая чувствительность и в первое время многие бывшие курильщики очень много едят – сказываются вернувшиеся здоровье и аппетит. Вот тут в самый раз вспомнить о ежедневной зарядке, а также есть больше овощей и фруктов.





Памятка для подростков и их родителей.

«Что каждый выбирает, отказавшись от сигарет?»



- Уже через 20 минут после последней сигареты кровяное давление снизится до нормального, восстановится работа сердца, улучшится кровоснабжение ладоней и ступней.



- Через 8 часов нормализуется содержание кислорода в крови.



- Через 2 дня усилится способность ощущать вкус и запах.



- Через неделю улучшится цвет лица, исчезнет неприятных запах от кожи, волос, при выдохе.



- Через месяц явно станет легче дышать, покинут утомляемость, головная боль, особенно по утрам, перестанет беспокоить кашель.



- Через 6 месяцев пульс станет реже, можно надолго удерживать дыхание, улучшатся спортивные результаты – начнёте быстрее бегать, плавать, почувствуете желание физических нагрузок.



- Через год риск развития коронарной болезни сердца по сравнению с курильщиками снизится наполовину.



- Через 5 лет резко уменьшится вероятность умереть от рака лёгких по сравнению с теми, кто выкуривает пачку в день.












Шпаргалка для родителей.


  1. Не требуйте от подростка ничего немедленно. Лучше вместе договоритесь о конкретной дате, а до этого помогите ему внутренне подготовиться.

  2. Убедите его не докуривать сигарету до конца. Пусть не затягивается. Уговорите сокращать количество выкуренных сигарет в день и откладывать на час позже первую затяжку.

  3. Внушите твёрдое правило – сначала еда, потом сигарета, нельзя курить на пустой желудок.

  4. Желание закурить накатывает как бы волнообразно. Оно проходит, если удаётся на что–то отвлечься. Совместно решите, что может отвлечь подростка от сигареты.

  5. Дорогие мамы, первый месяц после отказа от курения старайтесь как никогда вкусно и разнообразно кормить сына или дочь. Давайте подростку больше пить: клюквенный, брусничный, смородиновый морс, некрепкий чай с лимоном. Крепкий чай, кофе, острые и пряные блюда не рекомендуется, так как обостряют потребность в сигаретах.

  6. Если стало ясно, что подросток страдает зависимость от никотина, нужна консультация врача-нарколога, так как бросивший курить может испытывать неприятные ощущения. Не исключены такие явления, как раздражительность, усталость, бессонница, кашель, насморк, головокружение, головная боль, затруднённость дыхания и острое желание немедленно закурить.

  7. Успокоить нервы, забыть о неприятностях помогают физические упражнения, занятия спортом. По утрам – пробежка и зарядка, после учёбы – бассейн, спортзал, тренажёры… Хорошо, если вы будете заниматься, например, зарядкой вместе с ребёнком.

  8. Прекрасным успокаивающим средством может оказаться домашнее животное, уход и забота о нём.

  9. Придутся очень кстати и различные чаи из лекарственных трав, которые можно купить в аптеке.


РЕЦЕПТ ЧАЯ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ НАСТРОЕНИЯ.

Возьмите в равных частях цветки боярышника, ромашки и зверобоя. Чайную ложку сбора залейте стаканом кипятка и выдержите под крышкой 15-20 минут. Поите им ребёнка в течение дня.


ЧАЙ ПРИ ПЛОХОМ СНЕ, РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ И ГОЛОВНОЙ БОЛИ.

Смешайте в равных частях корень одуванчика, мелиссу, крапиву и смелите в кофемолке. Чайную ложку сбора залейте стаканом кипятка и выдержите под крышкой 30 минут. Поите им ребёнка в течение месяца. Давайте по ½ стакана утром и по стакану вечером.











Тест № 1

Завзятый ли Вы Курильщик?


  1. Сколько сигарет Вы выкуриваете в день?

- 0 баллов – до 15;

- 1 балл – 15-25;

- 2 балла – более 25.

2. Какого содержание никотина в сигаретах, которые Вы курите?

- 0 баллов – до 0,8 мг;

- 1 балл – 0,8-1,5 мг;

- 2 балла – более 1,5мг.

3. Глотаете ли Вы дым, когда курите?

- 0 баллов – никогда;

- 1 балл – иногда;

- 2 балла – всегда.

4. Когда Вы больше курите?

- 1 балл – с утра;

- 2 балла – во второй половине дня.

5. Когда Вы выкуриваете первую сигарету?

- 2 балла – утром, встав с постели;

- 1 балл – после завтрака.

6.Курите ли Вы постели, когда болеете?

- 1 балл – да;

- 0 баллов – нет.

7.Какая сигарета доставляет Вам большое удовольствие?

- 1 балл – первая;

- 0 баллов – последующая.

8.Трудно ли Вам не курить в общественных местах?

- 1 балл – да;

- 0 баллов – нет.

Суммируйте полученные баллы.

0 – 3 б. – Ваш организм ещё не успел свыкнуться с курением. Вам будет легко бросить эту привычку.

4 – 6 б. – Вы уже пристрастились к сигарете. Нужно немедленно бросать курить.

7 – 9 б. – Ваш организм уже зависит от никотина. Если будете продолжать так же много курить, положение быстро ухудшится.

10 и более б. – Можете считать, что Вы прикованы к сигарете. Чтобы бросить курить Вам понадобится много терпения и силы воли, но сделать это необходимо.






Тест № 2

Действительно ли курильщик всерьёз решил бросить курить?



На этот тест попросите ответить подростка лучше без присутствия взрослых


1. Если бросить курить было бы очень просто, сразу бы это сделал?


- да - 1 б.

- нет - 0 б.


2. Действительно хочешь бросить курить?


- совсем наоборот - 0 б.

- чуть-чуть - 1 б.

- немного - 2 б.

- хочу - 3 б.

- только об этом и мечтаю – -4 б.


3. Думаешь, что у тебя получится избавиться от вредной привычки в течение двух недель?

- нет - 0 б.

- возможно - 1 б.

- похоже на то - 2 б.

- конечно - 3 б.


4. Сможешь ли уверенно назвать себя некурящим через 6 месяцев?

- нет - 0 б.

- возможно - 1 б.

- похоже на то - 2 б.

- конечно - 3 б.

Подсчитаем баллы:

Более 8 баллов – желание подростка велико и искренне.

6 – 8 баллов – несомненно есть желание бросить курить. Постарайтесь помочь ему собрать волю в кулак и исполнить его.

5 баллов – слабое желание. Подросток обманывает себя и, возможно, родителей.







Тест № 3

Зависит ли подросток от никотина?


Лучше, если подросток ответит на вопросы в присутствии взрослых


  1. Проснувшись утром, когда выкуриваешь сигарету?

- через пять минут – 3 б.

- от 6 до 30 минут – 2 б.

- от 31 минуты до часа – 0 б.

  1. Вам сложно заставить себя не курить в местах, где это запрещено?

- да – 1 б.

- нет – 2 б.

  1. Какая сигарета Вам кажется наиболее важной? Без какой Вы не сможете обойтись?

- первая – 1 б.

- следующая – 0 б.

  1. Сколько сигарет выкурваете ежедневно?

- 10 и меньше – 0 б.

- от 11 до 20 – 1 б.

- от 21 до 30 – 2 б.

- 31 и больше – 3 б.

  1. Когда больше курите – сразу после сна или в течение дня?

- в течение дня – 0 б.

- сразу после сна – 1 б.

  1. Курите ли, если болеете и вынуждены лежать в постели?

- да – 1 б.

- нет – 0 б.



Подсчитаем набранные баллы:

0 – 2 балла – нет никотиновой зависимости.

3 – 4 балла – слабая никотиновая зависимость.

5 – 6 баллов – средняя никотиновая зависимость.

7 – 10 баллов – сильная никотиновая зависимость, необходима консультация специалиста.











Тест № 4

Что привлекает меня в курении?


Тест для курящего подростка. Ответов на вопросы теста может быть несколько


  1. Курение помогает быть в хорошей форме.

  2. Доставляет удовольствие держать сигарету в руках.

  3. С сигаретой легче расслабиться – появляется чувство раскованности.

  4. Закуриваю, если чем-нибудь расстроен.

  5. Просто не по себе, если под рукой нет сигареты.

  6. Курю автоматически, не задумываясь о причинах.

  7. Курю, чтобы собраться, сосредоточиться.

  8. Сам процесс прикуривания доставляет удовольствие.

  9. Приятен запах табака.

  10. Закуриваю, когда волнуюсь.

  11. Когда я не курю, будто чего-то не хватает.

  12. Такое ощущение, что курю одну сигарету: пока старая догорает, не замечая, прикуриваю новую.

  13. Когда курю, кажется, что становлюсь бодрее.

  14. Смотреть на дым от сигареты доставляет удовольствие.

  15. Чаще всего курю, когда мне хорошо, я спокоен и умиротворён.

  16. Курю когда скучно или не хочется ни о чём думать.

  17. Если какое-то время не курю, начинаю испытывать неудержимое желание сделать это.

  18. Иногда случается, что я закурил автоматически, неосознанно.

Результаты теста

Сначала определим, к какой группе курильщиков ты относишься.

Группа

Номера ответов

Наименование мотива

А

1, 7, 13

Мотив стимулирования


2, 8, 14

Удовольствие от самого процесса курения


3, 9, 15

Снятие напряжения, придание бодрости

В

4, 10, 16

Снятие напряжения, придание бодрости


5, 11, 17

Неконтролируемое желание закурить, психофизиологическая зависимость


6, 12, 18

Привычка


Теперь читай выводы:

Группа А. Твоя зависимость от табака скорее психологическая, чем физиологическая. Занимая руки чем-то более «безопасным», чем сигарета(карандаш, ручка), легко можешь избавиться от курения.

Группа В: Если действительно хочешь бросить курить, тебе понадобятся сила воли и готовность преодолеть себя. Придётся нелегко, но собственное здоровье и спокойствие близких того стоят.






Образовательная программа "Дыши легко" (в рамках реализации ФЗ Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" )
  • Классному руководителю
Описание:

        Эта программа ориентирована на снижение негативных социальных, экономических и медицинских последствий потребления табачных изделий, а также на улучшение здоровья обучающихся, реализацию федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

        В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья учащихся, что в определённой степени связано с началом курения табака в раннем возрасте. Данная программа направлена на организацию целенаправленной системной профилактической работы в учебном заведении

        Предлагаемая программа «Дыши легко» способствует решению задачи профилактики курения среди подростков, а также рискованного поведения по отношению к собственному здоровью.

        Программа способствует овладению подростками:

- представлениями о «здоровом образе жизни»;

- навыками применения теоретических знаний на практике;

- знаниями о последствиях курения.

Автор Осипова Алевтина Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 348
Номер материала 52069
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓