Главная / Школьному психологу / Образовательная программа психологического сопровождения профессионального самоопределения подростков школы VIII вида.

Образовательная программа психологического сопровождения профессионального самоопределения подростков школы VIII вида.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Составила Лобастова Н.М.


Данная программа направлена на развитие профессиональной ориентации учащихся с нарушением интеллекта, развития творческих способностей и успешной социально – профессиональной адаптации.

Цель программы: осуществление психологической поддержки профессионального самоопределения учащихся с нарушением интеллекта.

Задачи  программы:

  • формирование установки на труд и позитивного отношения к трудовой деятельности в целом;

  • развитие общетрудовых качеств и навыков, которые важны для успешности в любом виде труда (например, навыков общения, самоконтроля и т. п.);

  • формирование базовых социальных ценностей, норм и правил поведения;

  • формирование адекватной самоидентификации, адекватного уровня притязаний и самооценки, знакомство учащихся с основами психологических знаний по прфессиональной ориентации;

  • развитие мотивации самопознания, побуждение учащихся к осознанию собственных индивидуальных особенностей и их соотнести с требованиями, предъявляемыми профессией;

  • оказание содействия социальному становлению старшеклассников;

коррекция некоторых личностных особенностей, препятствующих правильному выбору профессии и успешной социально-профессиональной адаптации.

Целевая группа:

Основная  целевая  группа –  учащиеся 9 класса с нарушением интеллекта.

Формы  работы:

  • Групповые

  • Индивидуальные

Методы  работы:

  • Тренинг

  • Тестирование

  • Профдиагностика

  • Собеседование

  • Наблюдение

Занятие 1

«Мы вместе».


Цели: - ознакомить детей с основными правилами, целями, задачами занятий;

- формирование  интереса  и  мотивации  к  посещению  дальнейших  занятий;

- сплочение  группы.

Оборудование: простые и цветные карандаши, краски, ватман, ластик, заготовки масок.

Ход занятия

1. Приветствие.

Детям предлагается ласково назвать по имени соседа, сидящего

слева: - Добрый день... (имя ребенка), я рад (а) тебя видеть.


2. Упражнение «Карандаш».

Инструкция. Суть упражнения состоит в удержании карандаша, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников.

Партнеры в паре располагаются друг на против друга на расстоянии вытянутой руки и пытаются удержать карандаш, прижав его концами подушечек указательных пальцев. Дается задание: не выпускать карандаш, Двигать руками вверх-вниз, взад-вперед.

Задания:

- Поднять руки, опустить их и вернуть в исходное положение.

- Вытянуть руки вперед, отвести назад.

- Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед, шаг назад.

- Наклониться вперед, назад, выпрямиться.

- Присесть, встать.

- Шагнуть вперед, поднять руки.

- Держать карандаш безымянными пальцами.

- Держать карандаш мизинцами.

- Выполнять упражнение с закрытыми глазами.

Обсуждение.

  • Какое действие должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши не выпадали?

  • На что ориентироваться при выполнении этих действий?

  • Как установить необходимое взаимопонимание?

3. Обсуждение  и  принятие правил  работы.

4. Упражнение «Кто я?».

Ребятам предлагается в символической форме рассказать о себе – линиями, цветными пятнами, знаками оформить бумажные маски (5 минут).

Затем происходит обсуждение готового творческого продукта, при этом каждый учащийся может не только представить свой продукт, но и высказаться о том, что хотел передать каждый подросток.

Анализ работ проходит в свободной форме в доброжелательной атмосфере.

5. «Коллективный рисунок». 

На листе ватмана учащимся предлагается нарисовать свою мечту (красками, фломастерами и др.). Дается определенное количество времени. Затем каждый рассказывает о своей мечте (по желанию).

Работу можно вывесить на видное место.

6. Рефлексия занятия, получение обратной   связи.

Обсуждение занятия. Высказывания учащихся. Затем предлагаю встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и сказать: «МЫ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!». Затем складывают ладонь на ладонь в центре круга и говорят: «Всем - всем, до свидания!» - и убирают руки.



Занятие 2

«Помечтаем о своей профессии».



Цели: - создание благоприятных условий для работы группы;

- знакомство учащихся с основными принципами занятия;

- формирование навыков общения;

- выявление у подростков профессиональных перспектив.

Оборудование: мяч, ручка, лист бумаги.

Ход занятия

  1. Психотехническое упражнение «Приветствие».

Психолог предлагает всем встать и поздороваться друг с другом, высказывая пожелания на сегодняшний день. Каждый здоровается со всеми за руку, никого не пропуская. Не страшно, если с кем-то поздоровались дважды. Главное — никого не пропустить. Все снова садятся в круг.

Вопрос: «Как вы себя чувствуете?»


2. Самопрезентация.

Каждый участник называет свое имя и говорит о своем самом нелюбимом и самом любимом деле в жизни.

При обсуждении психолог обращает внимание на то, что у каждого участника есть свои пристрастия. То, что больше всего привлекает одного, для другого, возможно, нечто чуждое.


4. Психотехническое упражнение «Мяч плюс профессия или кто назовет больше профессий?»

Все встают в круг. Участники, бросая мяч друг другу называют профессию. Побеждает тот, кто назовет большее количество профессий.

Примечание. Нельзя дважды подряд бросать мяч одному и тому же игроку, повторять уже названную профессию и держать мяч более трех секунд.

Вопрос: «В чем были затруднения?»


5. Упражнение «Мечты».

Все, сидя по кругу, закрывают глаза и пытаются, прислушиваясь к своим желаниям, представить свое профессиональное будущее, положение в обществе, ближайшее окружение. Дается 1,5 минуты. Включается тихая, приятная музыка.

Каждый участник группы делится своими впечатлениями.

Психолог обобщает сказанное. Говорит о том, что у каждого участника группы есть своя мечта, цель, которую предстоит достичь.


6. Опросник по схеме построения личной профессиональной перспективы (ЛПП)

1. Учащимся предлагается взять чистые с двух сторон листочки и подписать в верхней правой части: Ф. И. О., класс, школа, дата.

2. Инструкция: «Сейчас я буду зачитывать вопросы, а Вы должны кратко, одним-двумя предложениями, отвечать на них и, по возможности, обосновывать эти ответы. Обозначайте только номера вопросов и сразу же пишите ответы и свои небольшие обоснования. Попробуйте отвечать откровенно, иначе работа будет неинтересной»,

3. Психолог по порядку зачитывает вопросы, а школьники кратко отвечают на них.

4. Перед тем, как собрать листочки с ответами учащихся, психолог предлагает классу оценить качество каждого из выписанных ответов, но для этого — сначала немного поучиться оценивать свои ответы.

5. Далее, психолог зачитывает в качестве примера один-два анонимных бланка с ответами, сделанными подростками из других школ. Каждый ответ оценивается по условной 5-балльной шкале (при наличии времени можно предложить учащимся и более конкретную шкалу. Критерии оценок — в конце данного раздела). Школьники вместе с психологом оценивают ответы своих сверстников и, таким образом, как бы учатся оценивать самих себя.

6. Учащимся предлагается против каждого своего ответа на листочках также проставить оценки по 5-балльной шкале.

  1. Листочки собираются и анализируются. Имеются разные варианты использования результатов опросника:

Перечень вопросов для опросника по построению Личной

профессиональной перспективы — ЛПП:

  1. Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?

  2. Зачем учиться после школы, ведь можно и так прекрасно устроиться?

  3. Когда в России жизнь станет лучше?

4. Хорошо ли Вы знаете мир профессий? Сейчас я назову букву, а вы за 1 минуту должны будете написать как можно больше профессий, начинающихся с этой буквы.

5. Ради чего Вы собираетесь прожить свою жизнь (в чем Вы видите ее смысл)?

6. Кем Вы мечтаете стать по профессии через 20-30 лет? Как согласуется Ваша профессиональная мечта с другими, непрофессиональными, но важными для Вас пожеланиями (досуговыми, личными, семейными), нет ли противоречия, мечты с этими желаниями?

  1. Выделите основные 5-7 этапов на пути к Вашей профессиональной мечте (что собираетесь делать после школы).

8. Выпишите выбираемую профессию (или ту, которая Вас хоть как-то интересует), соответствующее учебное заведение, где вы собираетесь приобрести эту профессию. Отдельно для профессии и для учебного заведения напишите по три самых неприятных момента, связанных с работой по данной профессии и с учебой в соответствующем заведении. Покажите, что Вы хорошо представляете то, что собираетесь выбирать...

9. Какие Ваши собственные недостатки могут помешать Вам на пути к профессиональной цели? Если можно, напишите что-то, кроме лени, ведь многие, например, невнимательны, стеснительны, имеют проблемы со здоровьем.

10. Как Вы собираетесь работать над собой и готовиться к профессии?

11. Кто и что могут помешать Вам в реализации Ваших профессиональных планов (какие люди и обстоятельства)?

12. Как Вы собираетесь преодолевать эти внешние препятствия?

13. Есть ли у Вас резервные варианты выбора на случай неудачи по основному варианту?

  1. Что Вы уже сейчас делаете для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение? Напишите, что вы делаете, кроме хорошей учебы в школе.


7. Психотехническое упражнение «Пересадка по общим интересам или отношению к различным видам деятельности».

Участники садятся по кругу, а психолог встает в центр круга. Он предлагает пересесть всем тем, кто обладает каким-то общим признаком: интересом, склонностью к какому-то занятию. Психолог называет этот признак и все, кто им обладает, должны поменяться местами. Например: «Пересядьте все те, кто любит заниматься спортом», — и все любители спорта должны поменяться местами. Ведущий при этом старается занять одно из освободившихся мест. Тот, кто останется без места, становится ведущим.


8. Рефлексия занятия, получение обратной   связи.

Обсуждение занятия. Высказывания учащихся. Затем предлагаю встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и сказать: «МЫ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!». Затем складывают ладонь на ладонь в центре круга и говорят: «Всем - всем, до свидания!» - и убирают руки.




Занятие 3

« Тайна собственного «Я»».

Цели: - дальнейшее самораскрытие, самопознание;

- прояснение «Я - концепции»;

- развитие умения анализировать и определять психологические характеристики - свои и окружающих людей.

Оборудование: мяч, ручка, лист бумаги.

Ход занятия

Приветствие психолога, установление контакта глазами с учащимися. Передача настроения по кругу.


Упражнение «Мечты».

Учащийся должен показать с помощью мимики и жестов свою мечту.

3. Разминка «Делай как я!».

Все встают в шеренгу за ведущим, который начинает двигаться по кругу со словами: «Делай как я!» и показывает движение. Все повторяют это движение, пока один из участников не скажет: «Делай как я!» и предложит новое движение. Желательно каждому участнику что-то предложить для всех.


4. Психотехническое упражнение «Комплимент».

Участники садятся по кругу. Ведущий берет мяч и бросает одному из участников, говоря комплимент. Получивший мяч выбирает любого в круге и говорит свой комплимент любому из круга. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не побывает у каждого участника. Комплимент должен быть коротким, лучше — в одно слово.


5. Упражнение «Самореклама».

За 25 — 30 минут написать работодателю письмо с предложением своих услуг и описанием своих психологических особенностей, способностей, склонностей, успехов. Автор подписывает письмо и сдает его ведущему. Ведущий собирает все письма, а затем, не называя автора, читает письма вслух. Проводится обсуждение писем в круге. Участники круга пытаются угадать автора.


6. Упражнение «Молекулы и атомы».

Представим себя атомами. Они выглядят так: (психолог показывает, согнув руки в локтях и прижав кисти к плечам). Атомы двигаются по комнате, пока психолог не назовет какое-либо число. Тогда все объединяются в молекулу из названного числа атомов. «Атомы» стоят в молекуле лицом друг к другу в кругу, касаясь предплечьями. Не называются числа, при которых один участник группы может остаться один вне молекулы. В конце упражнения психолог называет число, равное количеству участников группы.


  1. Рефлексия занятия, получение обратной   связи.

Подведение итогов.

Домашнее задание: побольше узнать о выбираемой или интересующей профессии для подготовки к публичному выступлению.



Занятие 4

«Мое видение будущей профессии».


Цели: - более подробное представление о различных профессиях;

- развитие чувств уверенности в себе.

Оборудование: доска, мел.

Ход занятия


  1. Приветствие. Передача хорошего настроения по кругу.


2. Психотехническое упражнение «Стража».

Необходимо нечетное количество участников. Все рассчитываются на «первый—второй». Вторые номера сидят на стульях, первые стоят за спинками стульев. Оставшийся без пары участник группы стоит за спинкой свободного стула. Его задача, используя только неречевые средства общения, переманить к себе на стул кого-нибудь из участников. Задача тех, кто стоит за спинками — удержать своих «подопечных», успев положить руку на плечо того человека, который сидит на их стуле, в тот момент, когда они заметили его намерение пересесть. Постоянно держать руку над плечом «подопечного» не стоит.


3. Упражнение «Покажи, кто он?».

На доске записывают 10—12 нравящихся участникам группы профессий. Психолог называет каждую из выбранных профессий и говорит «Покажи, кто он?». Все показывают на того, кому больше всего подходит данная профессия.


4. Упражнение «Выступление у микрофона».

Представитель одного из учебных заведений (средних специальных, профессиональных) предлагает выпускникам получить стоящую профессию. Слушатели могут задавать вопросы в конце выступления. Представителем по очереди становятся все участники. Обсуждение представленных профессий.


5. Психотехническое упражнение «Бип».

Группа сидит по кругу. Один из участников с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к сидящим на колени. Его задача — угадать, к кому он сел. Ощупывать руками не разрешается, садиться надо спиной к сидящему так, как будто садишься на стул. Сидящий должен сказать: «Бип», желательно, «не своим голосом», чтобы его не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то этот участник тренинга начинает водить, а предыдущий садится на его место.


6. Психотехническое упражнение «Сядем вместе, сядем рядом».

Все участники обнимаются за плечи и одновременно медленно садятся, лицом к центру круга. Затем встают, также держась за плечи друг друга.


7. Рефлексия занятия, получение обратной   связи.

Высказывание ребят по кругу о прошедшем занятии. Затем взяться за руки и пожелать друг другу хорошего настроения и удачного дня!




Занятие 5

«Мои ресурсы».

Цели: - способствовать развитию самоанализа и самопознания подростков;

- формировать умения находить в себе личностные особенности, активизировать личностные ресурсы.

Оборудование: ватман, маркеры, цветные карандаши, бланки с набором личностных качеств, листы А4, ручки.


Ход занятия

1. Приветствие.

Встают в круг, все по очереди приветствуют друг друга, но при этом смотрят в глаза, двигаясь навстречу.

2. Упражнение «Опиши меня».

Каждому участнику выдается бланк со следующей инструкцией: «Отметьте галочками в каждой колонке те качества, которые, как вы считаете, присутствуют у вас (Реальное Я), видят в вас другие (Социальное Я), и те, которые вы хотели бы иметь (Идеальное Я). На все у вас 5 минут. Вы можете дописать качества, если их нет в списке, а вы считаете, что у вас они есть. Затем вы получите листочки с именами ваших товарищей. Ваша задача: написать на листочке с именем то качество, которое, как вы считаете, есть у этого человека, каждый должен написать по одному качеству всем участникам».

По окончании упражнения каждый участник получает список качеств, которые выделили у него окружающие.

Обсуждение:

Сравните список полученных качеств, со столбцом Социальное Я. Отличаются списки или нет?

Что нового вы узнали о себе?

Бланк для заполнения.

Личностные качества

Реальное Я

Социальное Я

Идеальное Я

Ответственный




Витающий в облаках




Беспокойный




Требовательный




Чванливый




Искренний




Честный




Возбудимый




Незрелый




Смелый




Честолюбивый




Жалеющий себя




Спокойный




Индивидуалистичный




Серьезный




Дружелюбный




Зрелый




Артистичный




Умный




Забавный




Идеалистичный




Понимающий




Теплый




Расслабленный




Активный




Милый




Эгоистичный




3.Упражнение «Мой идеальный мир». Участникам предлагается сделать собственный коллаж на тему «Мой идеальный мир».

В нем должны быть отражены пять сфер Я - идеального: для семьи, школы, друзей, противоположного пола, себя. На листе они располагаются следующим образом: в центре создается образ той сферы, которая наиболее значима для данного человека, а по бокам — менее значимые.

hello_html_2f9f8653.png


4. Упражнение «Самый-самый».

Психолог. Каждый из нас в чем-то совершенно неподражаем и не имеет конкурентов. Но часто не все это видят. Дайте попробуем исправить ситуацию. Сейчас вы разделитесь на три команды. Участники каждой команды рассказывают друг другу о своих достоинствах и подтверждают это фактами. В командах выберите «самых-самых». На обсуждение 5 минут.

А теперь мы организуем конкурс из «самых-самых» и выберем «самого-самого-самого».

5. Упражнение «Крик».

Участники встают в круг. Сначала по очереди говорят: «Я самый (самая)...». После того как все проговорят, по команде они говорят хором, сначала тихо, потом все громче и громче.

6. Рефлексия занятия, получение обратной   связи.

- Обсуждение прошедшего занятия. Высказывание о своих чувствах.

- Подростки садятся в круг. Каждый по очереди встает, подходит к любому присутствующему и говорит ему: «Все будет хорошо. Верь!».



Занятие 6

«Хочу. Могу. Надо.»

Цели: - формирование положительных качеств личности подростка;

- определение профессионально важных качеств.

Оборудование: бланки для анкеты, тетрадные листы, ручки.

Ход занятия

  1. Приветствие. Упражнение «Хвастун».

Подростки по очереди здороваются друг с другом и хвастаются тем, что они умеют хорошо делать.

2. Анкета "Хочу. Могу. Надо."

3. Упражнение «Кто Я? Какой Я?»

Психолог. Как мы уже говорили, каждый человек обладает образом своего внутреннего мира. Для того чтобы узнать о том, что представляет из себя ваш образ внутреннего мира, задайте себе очень простой на первый взгляд вопрос: «Какой Я?». Ответьте на него 20 раз. То, что вам удалось написать, отвечая на незамысловатый внешне вопрос, — автопортрет вашего «Я».

Необходимо подсчитать, сколько и каких (физических, социальных, психологических) характеристик дает себе участник.

4. Рефлексия занятия.

Упражнение «Ай да он!».

По кругу каждый говорит каждому что – то приятное.

Подведение итога занятия. Обсуждения чувства.





Занятие 7

«Типы профессий».

Цель: - развитие личности и профессиональное самоопределение.

Оборудование: ручки, опросник.


Ход занятия


  1. Приветствие. Передача хорошего настроения по кругу глядя в глаза друг другу.

2. Игра «Конструктор»

Один (два) учащихся берет на себя роль изобретателя, остальные - «детали». «Изобретатель» создает из деталей и представляет свое изобретение, показывает, как действует созданная машина или механизм (например, поезд).


3. Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)

Е. А. Климова

4.Рефлексия занятия, подведение итога.













Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)

Е. А. Климова

В основу этого опросника положена идея о делении всех

существующих профессий на 5 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда.

Первую группу составляют профессии типа человек - природа, где

объектом труда являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы. Сюда входят такие профессии, овощевод, садовник, цветовод, пчеловод, доярка.

Основой второго типа являются отношения человек-техник, объектом

труда служат технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия. Такими профессиями являются: токарь, токарь-расточник, слесарь-инструментальщик, слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник (ремонт машин и оборудования различного назначения), маляр (строительный), штукатур, печник, плотник, столяр (строительный), швея, отделочник изделий из древесины, сборщик изделий из древесины, облицовщик-плиточник).

Третью группу образуют профессии типа человек-человек, где

объектом труда являются люди, группы, коллективы. Специальности - парикмахер, дворник, обувщик по ремонту обуви, кухонный работник, портной.

Четвертую группу составляют профессии человек — знаковая система.

Объектами являются условные знаки, цифры, коды, таблицы. В этой области работают (брошюровщик, переплетчик).

Человек — художественный образ — основа пятого типа.

Объектом    труда этих специальностей служат художественные образы, их роли, элементы и особенности. К названному типу относятся такие специальности, как (выжигальщик по дереву, изготовитель художественных изделий из бересты, изготовитель художественных изделий из дерева, резчик по дереву и бересте, художник росписи по дереву).

Инструкция. «Предположим, что после соответствующего обучения вы

сможете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, чтобы вы предпочли?» Перед испытуемыми ставилась задача — дать, не задумываясь, ответ на 20 пар вопросов ДДО.

Тест опросник:

1а. Ухаживать за животными

1б. Обслуживать машины, приборы (следить регулировать)

2а. Помогать больным

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычисления машин

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

3б. Следить за состоянием, развитием растений

4а. Обрабатывать материалы( дерево, ткань, металл, пластмассу)

4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6а. выращивать молодняк (животных какой либо породы)

6б. тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

7б. Управлять каким либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, тепловозом.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику) жилище

9б. Искать и исправлять ошибки в тексте, таблице, рисунках

10а. Лечить животных

10б. Выполнять вычисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (одежду, дома, продукты питания)

12а. Разбирать споры. Ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

12б. разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать изучать работу кружков художественной самодеятельности

13б. наблюдать изучать жизнь микробов

14а. обслуживать, налаживать медицинские приборы

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах

15а. художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

15б. Составлять точные описание – отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить и расписывать стены помещений, поверхность изделий

17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18а. организовывать культ – походы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

19б. Заниматься черчением, копированием чертежей, карт

20а. вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

20б. Работать на клавишных машинах

Бланк ответов








10а



10б


11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16б


16б


17а


17б

18а


18б


19а


19б


20а



20б



Обработка результатов: Лист ответов сделан так, чтобы можно

Было подсчитать количество знаков «+» в каждом из 5 столбцов. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+».


Анкета "Хочу. Могу. Надо."

Фамилия _______________________

Имя ___________________________

Отчество _______________________

Класс __________________________

Год рождения ___________________


Инструкция

В первом столбике напишите, кем бы Вы хотели стать. Во втором

столбике отметьте крестиком, чему Вы хотите научиться. В третьем Столбике отметьте крестиком, кем Вы бы могли работать. Во втором столбике, помимо предложенных профессий, можно дописать свой вариант ответа. Я хочу научиться: Кем я мог (могла) бы работать:

ХОЧУ

МОГУ

НАДО


Строить дома

Каменщиком


Делать причёски

Парикмахер


Продавать товары

Садовод


Управлять транспортом

Санитаром


Готовить еду

Маляром


Шить одежду

Штукатуром


Ремонтировать обувь

Цветовод-декоратор


Настраивать аппаратуру

Столяром


Вырезать по дереву

Резчиком по дереву


Вышивать на ткани

Дворник


Ухаживать за цветами

Кочегар


Ухаживать за животными

Животновод



























Образовательная программа психологического сопровождения профессионального самоопределения подростков школы VIII вида.
  • Школьному психологу
Описание:

Эта программа может быть использована психологом в школе VIII вида при работе с подростками в период их профессионального самоопределения.

Данная программа направлена на развитие профессиональной ориентации учащихся с нарушением ителлекта, развитием творческих способностей и успешной социально - профессиональной адаптацией.

Цель программы: осуществление психологической поддержки профессионального самоопределения учащихся с нарушением интеллекта.

Задачи  программы:

·                   формирование установки на труд и позитивного отношения к трудовой деятельности в целом;

·                   развитие общетрудовых качеств и навыков, которые важны для успешности в любом виде труда (например, навыков общения, самоконтроля и т. п.);

·                   формирование базовых социальных ценностей, норм и правил поведения;

·                   формирование адекватной самоидентификации, адекватного уровня притязаний и самооценки,знакомство учащихся с основами психологических знаний по прфессиональной ориентации;

·                   развитие мотивации самопознания, побуждение учащихся к осознанию собственных индивидуальных особенностей и их соотнести с требованиями, предъявляемыми профессией;

·     оказание содействия социальному становлению старшеклассников;

коррекция некоторых личностных особенностей, препятствующих правильному выбору профессии и успешной социально-профессиональной адаптации.

 

Автор Лобастова Надежда Михайловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 792
Номер материала 45921
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓