Главная / Технология / Образовательная программа ОДО «Природа в творчестве»

Образовательная программа ОДО «Природа в творчестве»

hello_html_m2a7690f7.gifМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа № 2

имени Героя Советского Союза П.К. Рогозина»













ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

«ПРИРОДА В ТВОРЧЕСТВЕ»

для учащихся 5-6 классов

на 2013-2014 учебный год

Срок реализации программы 1 год











Составитель: Касьянова О.Н.,

учитель технологии ВКК













Каменка

2013

1. Пояснительная записка

Сущность и специфика дополнительного образования детей отражена в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». В ней указано, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Проблема формирования нравственной личности – одна из наиболее значительных проблем образования. Программы по декоративно-прикладному творчеству с элементами этнокультуры при отборе содержания образования способствуют влиянию на становление личности ребенка через изучение традиционной культуры, быта, семейно-родственных отношений различных народов, населяющих нашу страну.

Раскрытие специфики декоративно-прикладного творчества должно идти в тесном взаимодействии с формированием эстетических восприятий и чувств детей, развитием их потребностей в воссоздании прекрасного, воспитанием у них бережного отношения к произведениям искусства

Образовательная программа дополнительного образования детей «Природа в творчестве», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основных приемов бисероплетения, вышивки, вязания, плетения, лоскутной пластики. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Нормативно-правовой базой для образовательной программы дополнительного образования детей являются:

  • Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998 г.)

  • Закон Российской Федерации "О дополнительном образовании" (2001 г.)

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года (06.10.2004 г. № ПК-2)

  • Методические рекомендации Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях от 11.06.2002 № 30-15-433/16.

  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 7.03.1995 г. № 233 в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 N 212, от 08.08.2003 N 470).

  • Изменения, подлежащие внесению в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 г. N 752).

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  • Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 года (Утверждена Министром образования и науки РФ 16 апреля 2007 г.).

  • Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей (от 19 октября 2006 г. N 06-1616).

  • Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические требования и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03).

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Образовательная программа дополнительного образования детей «Природа в творчестве» разработана на основе типовых примерных программ дополнительного образования, примерных программ внеурочной деятельности, с учетом учебных стандартов общеобразовательных школ России и программы образовательной области «Технология», в которой совсем не уделяется достаточного внимания видам декоративно-прикладного искусства.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Природа в творчестве» составлена с учетом «Примерных требований к программам дополнительного образования детей», Концепции и учебного плана МКОУ «Каменская СОШ № 2».

Направленность программы художественно-эстетическая – программа направлена на художественное и нравственно-эстетическое воспитание детей 11-13 лет при обучении основам бисероплетения, вязания, вышивки, лоскутной пластики и выявление одаренных детей с целью развития их творческих способностей.

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что программа дает возможность изучить различные виды ДПИ через красоту природы и применить их на предметах одежды и в предметном дизайне.

Актуальность данной образовательной программы.

Современный социальный заказ на образование обусловлен задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования до 2014 года. В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.

Актуальность программы обусловлена большой востребованностью программы среди учащихся начальной и основной школы, что особенно важно для сохранения народных традиций.

Педагогическая целесообразность образовательной программы (мера педагогического вмешательства, разумная достаточность; предоставление самостоятельности и возможностей для самовыражения самому учащемуся) – программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными изделиями на занятиях по ДПИ как одну из форм развития интереса в художественном обучении детей с различными начальными данными (моторика, художественный вкус и др.). Каждый учащийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Доля ответственности каждого учащегося в этом процессе очень значима, и учащийся, осознавая эту значимость, старается исполнить свою часть работы достойно, что способствует формированию чувства ответственности и значимости каждого участника школьного коллектива.

Учащийся сам ответственен за выполнение всех поставленных творческих задач, и в его руках находится решение процесса создания готового изделия.

Таким образом, педагогическую целесообразность образовательной программы – в формировании у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (коллективные работы), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала в работе с использованием всех изученных видов ДПИ при выполнении индивидуальных изделий.

Задачи курса и организация учебного процесса

Цели и задачи программы.

Целевые установки, содержание и основные методологические принципы выбраны адекватно Концепции художественного образования РФ. Сегодня возрастает потребность общества в эстетически организованной среде, но, к сожалению, недостаточно уделяется внимание разработке и практическому использованию этого направления.

Образовательная программа «Природа в творчестве» ориентирована на углубленное изучение основ искусства бисероплетения, вышивки, вязания, так как занятия этими видами декоративно-прикладного творчества являются не только актуальным направлением на сегодняшний день, но и могут служить предпрофессиональной подготовкой.

Целью данной программы является развитие творческих и личностных качеств детей посредством занятий ДПИ.

Основные задачи программы заключаются в следующем:

Образовательные задачи:

формировать систему знаний об истории и развитии бисероплетения, вышивки, вязания, аппликации, изонити;

формировать систему знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения;

изучить основы различных видов ДПИ;

познакомить с основными законами композиции;

научить пользоваться законами цветоведения;

формировать художественно-образное мышление;

формировать практические навыки работы в различных видах ДПИ.

Воспитательные задачи:

формировать общую культуру учащихся; прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

воспитывать эстетическое отношение детей к действительности;

воспитывать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам, прививать основы культуры труда;

содействовать нравственно-эстетическому воспитанию детей при обучении основам ДПИ;

содействовать активизации познавательной и творческой деятельности;

содействовать организации содержательного досуга;

воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной куль­туры;

воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие;

воспитывать чувство сопричастности к традициям различных культур, чувство особой гордости традициями, культурой своей страны, своего народа;

воспитывать стремление к качеству выполняемых изделий;

воспитывать чувство самостоятельности; содействовать подготовке учащихся к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению;

воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.

Развивающие задачи:

развивать общий кругозор;

развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;

формировать художественно-эстетический и художественный вкус;

обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

развивать зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной культуры;

содействовать адаптации учащихся к жизни в обществе;

развивать творческую деятельность учащегося.

Отличительная особенность данной программы от других программ по декоративно-прикладному искусству – объекты изготовления: растения (цветы, деревья и др.) и животные (в том числе насекомые, рыбки и др.).

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 11-13 лет.

Прием детей разных возрастов в зависимости от желания ребенка.

К обучению допускаются все желающие.

Сроки реализации образовательной программы – 1 год.

Программа рассчитана на 70 часов (1 занятие в неделю по 2 часа) и включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть (14 часов) содержит начальные сведения из истории предложенных ДПИ, истории развития и основных приемах выполнения. Практическая часть курса (56 часов) представлена в виде практикумов и творческой работы или проекта. В учебно-тематическом планировании отражены основные направления деятельности по освоению декоративно-прикладного искусства: аппликация, лоскутная пластика, вышивка, бисероплетение, вязание. Выбор данных направлений обусловлен следующими критериями: сравнительно маленькие затраты на материалы, возможность освоения дисциплин за короткий период. Основной формой обучения по программе является занятие, на котором используются групповые и индивидуальные формы организации творческой деятельности обучающихся.

Учебное занятие в классе по программе является основной формой учебной и воспитательной работы, возможны также занятия с двумя-тремя учениками и индивидуальные занятия. Особенно это будет полезно при создании выставочных работ для участия в конкурсах. Все это дает возможность педагогу работать с учащимися эффективнее и больше внимания уделять развитию основных навыков, предусмотренных программой, а также будет способствовать расширению общего художественного кругозора учащихся.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа – 45 минут с обязательным перерывом 10 мин. между каждым часом обучения.

Программа рассчитана на реализацию внеклассной работы школы.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция, инструктаж)

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучащихся на занятиях:

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

групповые – организация работы в малых группах

индивидуальные – выполнение заданий, решение проблем, с одаренными учащимися, подготовка к конкурсам

Педагогические технологии:

1.Развитие творческой и активной личности;

2.Личностно-ориентированный подход;

3.Дифференцированность и индивидуальность обучения.

С целью выявления уровней обученности предлагается следующая градация:

I уровень – репродуктивный с помощью педагога;
II уровень – репродуктивный без помощи педагога;
III уровень – продуктивный;
IV уровень – творческий.

Ожидаемые результаты, способы организации контроля, формы подведения итогов

По окончании реализации программы выпускники должны знать:

  • правила техники безопасности на всех занятиях объединения;

  • начальные сведения о вязании, основных приемах вязания;

  • начальные сведения о вышивке крестом, цвете, символике;

  • начальные сведения о лоскутной пластике;

  • начальные сведения о свойствах бисера, стекляруса, пайетках, ниток, проволоке, леске, об их разнообразии и цветовой гамме;

  • иметь представление о пропорции;

  • начальные сведения о цветовом сочетании;

  • композиционное построение узоров;

  • схематическое построение композиции.

  • По окончании реализации программы выпускники должны уметь:

  • пользоваться различными инструментами;

  • пользоваться схематическим описанием рисунка;

  • изготавливать сувенирные изделия;

  • работать по рисунку, схеме;

  • в процессе работы ориентироваться на качество изделий;

  • в процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива.

Кроме того, обучающийся достигает следующих личностных результатов:

  • владеет выразительными свойствами языка, а также средствами восприятия и создания художественных образов;

  • умеет анализировать сравнивать, обобщать, конкретизировать действия при выполнении творческой работы;

  • владеет художественно прикладными и творческими способностями;

  • умеет разрабатывать и представлять свой опыт через проектную деятельность;

  • умеет быть самостоятельным и ответственным, имеет навыки в самооценке;

  • владеет социально и личностно значимыми качествами, индивидуально-личностными позициями, ценностными установками, раскрывающих отношению к труду, системой норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

  • владеет результатами изучения технологий, применяемых как в рамках обязательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Способы организации контроля:

  • индивидуальный,

  • фронтальный,

  • групповой,

  • коллективный.

Формы подведения итогов:

  • выставки-ярмарки, аукцион поделок школьников,

  • конкурсы,

  • защита творческих проектов,

  • награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

2. Учебно-тематический план


п\п

Тема

Количество часов

всего

теория

практ.

Вводное занятие

2

1

1

Виды декоративно-прикладного искусства

2

1

1

Лоскутная пластика

10

2

8

Бисероплетение

10

2

8

Вышивка

10

2

8

Вышивка бисером

4

1

3

Вязание крючком

10

2

8

Изонить

4

1

3

Творческая работа, проект

16

2

12

Отчетная выставка-ярмарка работ школьников

2


2


Итого

70

14

56

3. Содержание программы «Природа в творчестве»

1. Вводное занятие.

Вводное занятие. Основные цели, задачи, содержание программы. Инструктаж по правилам безопасной работы в мастерской по обработке тканей.

Экскурсия в краеведческий уголок школы. Презентация «Школьный краеведческий уголок». Ознакомление со старинной вышивкой, кружевами и другими образцами народного творчества.

2. Виды декоративно-прикладного искусства.

Виды декоративно-прикладного искусства. Роль природы в декоративно-прикладном творчестве. Растительный и зооморфный орнамент в русской народной одежде и изделиях декоративно-прикладного творчества.

Практическая работа.

Изучение видов декоративно-прикладного искусства.

Викторина « Художественные ремесла».

3. Лоскутная пластика.

Художественная обработка материалов. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве. Изделия из лоскута. Основы цветоведения.

Стилизованные цветы из ткани. Возможности и разнообразие материалов для изготовления стилизованных цветов, их применение и разнообразие. Материалы, инструменты и приспособления, используемые для изготовления цветов. Подготовка тканей, лекал, технология обработки. Последовательность выполнения. Правила безопасной работы.

Стилизованные цветы из лент. Способы выкраивания деталей цветка. Технология изготовления цветов из кусочков ткани. Роза из сложенной ленты, из мотка ленты, из прошивной и сосборенной ленты. Материалы, инструменты и приспособления, используемые для изготовления цветов из лент. Подготовка тканей, технология обработки. Последовательность выполнения. Правила безопасной работы.

Аппликация. Краткие сведения из истории создания аппликации. Симметрия и асимметрия в композиции. Цветовое решение. Подготовка тканей, лекал, подбор рисунка, технология обработки. Последовательность выполнения. Правила безопасной работы.

Практическая работа.

Цветочная композиция из стилизованных цветов. Выполнение элементов цветков и соцветий. Изготовление стеблей. Сборка. Оформление композиции или букетика. Изготовление панно.

Зарисовка эскиза изделия в технике аппликации. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги для выкраивания элементов орнамента. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити. Последовательность выполнения. Изготовление аппликации.

4. Бисероплетение.

Значение бисерных изделий в жизни человека и ДПИ.

Возможности бисерного рукоделия. История развития бисерного рукоделия. Рабочее место бисерщицы. Материалы (бисер, бусы, рубка, стеклярус, леска), инструменты и приспособления для работы бисером. Основные приемы низания бисера. Построение орнамента на схемах. Цветовая гамма. Техника низания бисера и стекляруса. Основные приемы. Современные направления бисероплетения. Эскизы. Инструменты и материалы. Организация рабочего места. Традиционные виды бисероплетения. Последовательность выполнения простейших приемов.

Плетение плоских фигурок животных. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок и др. Анализ моделей.

Цветы из бисера. Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное плетение, петельное плетение, игольчатое плетение, низание дугами, косое плетение. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Бонсаи. Техника выполнения.

Практическая работа.

Упражнения. Освоение приемов бисероплетения.

Изготовление фигурок животных.

Презентация «Цветочные фантазии из бисера». Выполнение отдельных элементов цветов: серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Сборка. Выполнение элементов цветков и соцветий. Изготовление стеблей. Сборка. Оформление букетика.

Изготовление бонсаи в технике бисероплетения.
5. Вышивка.

История вышивки Воронежского края. Традиции Воронежского края в вышивке. Сюжеты и символические образы в них. Виды вышивок. Цветовой круг. Теплые холодные цвета. Ахроматические и хроматические цвета. Насыщенность, светлота и тон цвета. Родственные и контрастные цвета. Цветовая сочетаемость. Символика в вышивке.

Рабочее место вышивальщицы. Правильная посадка и постановка рук во время работы. Основные приемы работы: вдевание нитки в иголку, заправка изделия в пяльцы, способы закрепления рабочей нити на ткани без узла, оформление краев. Виды швов. Материалы.

Вышивка крестом. Приемы работы.

Возможности использования ПЭВМ в составлении узоров вышивки, пейзажей, натюрмортов. Компьютерная программа «Pattern Maker». Зарисовка в цвете основных мотивов и узоров для вышивки в среде Microsoft Exsel.

Практическая работа.

Создание схем вышивки на компьютерной программе «Pattern Maker».

Зарисовка в цвете основных мотивов и узоров для вышивки в среде Microsoft Exsel.

Подбор игл, ткани и ниток для вышивания. Способы зарисовки изобразительных мотивов. Перевод рисунка на ткань Вышивание крестом.

6. Вышивка бисером.

Из истории возникновения вышивки. Применение вышивки бисером и блестками в народном и современном костюме. Аппликации и вышитые вырезные мотивы в оформлении современной одежды. Разметка размера рисунка и способы перевода рисунка на ткань в зависимости от структуры ткани. Основные приемы работы с основными материалами (бисером, бусами, блестками, стеклярусом и т.д.). Выбор бисера. Цветовое решение. Последовательность выполнения. Перевод рисунка.

Практическая работа.

Подбор ниток и игл для вышивания бисером. Вышивание бисером (стеклярусом).

7. Вязание крючком.

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись. Правила безопасной работы. Набор петель крючком. Технология выполнения различных петель. Инструменты и материалы. Организация рабочего места. Последовательность выполнения простейших приемов. Основные приемы вязания крючком. Зарисовка схем.

Стилизованные цветы. Изготовление стилизованных цветов крючком. Последовательность выполнения. Сборка. Изготовление стилизованных цветов из пряжи.

Стилизованные овощи. Изготовление стилизованных овощей крючком. Последовательность выполнения. Сборка.

Практические работы

Вязание крючком. Набор петель. Освоение приемов вязания крючком. Изготовление образцов вязания крючком. Изготовление стилизованных цветов.

8. Изонить.

Техника изонити. Изображение углов, моделирование с их использованием образов, изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити, моделирование с их использованием образов.

Практическая работа.

Изготовление изделия в технике изонить.

9. Творческая работа, проект.

Выбор темы проекта, ее обоснование. Определение требования к проектируемому изделию. Выбор необходимых материалов и инструментов. Разработка конструкторско-технологической документации. Организация рабочего места. Изготовление изделия.

Практическая работа.

Творческая работа (Изготовление изделия). Презентация проектов учащихся.

10. Отчетная выставка-ярмарка работ школьников.

Подведение творческих итогов работы по программе. Подготовка и проведение итоговой выставки-ярмарки и аукциона поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ, проектов.

Практическая работа. Проведение выставки-ярмарки.


4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

«Природа в творчестве»


  • Разработанные планы учебных занятий.

  • Учебно-методические пособия.

  • Дидактические материалы.

  • Набор дидактических карточек.

  • Наглядный раздаточный материал по темам учебного курса.

  • Электронные презентации по основным разделам программы (Microsoft Power Point).

  • Инструкционные карты сборки изделий.

  • Схемы создания изделий.

  • Образцы изделий.

  • Лучшие работы детей.

  • Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.

5. Литература и другие источники.

  1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под ред. В.А. Горского. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. 11с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  3. Губанова Е.Н. Декоративно-прикладное искусство Воронежского края и его изучение в школе. Учебно-методическое пособие – Центр духовного возрождения Черноземного края, Воронеж, 2003, 119 с.: ил.

  4. Светлана Толкачева «Народный костюм Воронежской губернии» - Центр духовного возрождения Черноземного края, Воронеж, 2007, 222 с.: ил.

  5. Мария Семенова «Мы славяне!»: Популярная энциклопедия. – СПб.: Азбука, 1998. – 560 с.

  6. Пономарев П.Д. Народный костюм Воронежской губернии. – Воронеж, 1994. – 192 с.

  7. Живые истоки. Обряды и праздники, промыслы и ремёсла Воронежской области под ред. А.М. Зайцева – Воронеж, 1995.

  8. Федотова М., Валюх Г. Цветы из бисера. М.: Изд-во «Культура и традиции», 2005.

  9. Фицджеральд Д. Цветочные фантазии из бисера. – М.: «Мой мир», 2007.

  10. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Быстрый крючок. М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 1999.

  11. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 1999.

  12. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка. М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 1999.

  13. Перечень обучающих компьютерных программ и дисков

  • Диск «Легко вязать» практическое пособие по вязанию спицами, крючком.

  • Компьютерная программа по вышивке «Pattern Maker».

  • Стандартные компьютерные программы Microsoft Office (Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher).

  1. Другие источники информации:

  • Сайт «festival.1september».

  • Сайт «Pedsovet.su».

  • Сайт «dopedu.ru»

  • Сайт «Живые истоки».

  • Сайт «Рукоделие».

  • Материалы краеведческого уголка МКОУ «Каменская СОШ № 2».




Образовательная программа ОДО «Природа в творчестве»
  • Технология
Описание:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Природа в творчестве», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основных приемов бисероплетения, вышивки, вязания, плетения, лоскутной пластики. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Автор Касьянова Ольга Николаевна
Дата добавления 21.03.2015
Раздел Технология
Подраздел Планирования
Просмотров 587
Номер материала 58461
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓