Главная / История / Образовательная программа дополнительного образования детей «История авиации, космонавтики и Вооруженных Сил России»

Образовательная программа дополнительного образования детей «История авиации, космонавтики и Вооруженных Сил России»

Образовательная программа

дополнительного образования детей

«История авиации, космонавтики и Вооруженных Сил России»

Возраст детей 16-17 лет

Срок реализации: 1 год

Учитель истории и обществознания

Евлапова Татьяна Владимировна





Тематическое планирование

п\п

Наименование темы

Количество

часов





1.

История воздухоплавания. Основные этапы развития.

2





2.

Зарождение военной авиации в России

2





3.

Зарождение авиации и создание первых самолетов.

2





4.

А.Ф.Можайский – основатель первого самолета в России в 1883 г

2





5.

Н.Е.Жуковский – «Отец русской авиации».

Вклад ученого в создание авиации.

4





6.

Фильм «История Русской авиации».

Часть 1. Становление.

4





7.

Русские ассы П.И.Нестеров, Е.Н.Крутень, К.К.Арцеулов

4





8.

Развитие воздушного флота и Военно-воздушных сил до Великой Отечественной войны.

4





9.

Самолеты до Первой мировой войны в 1909-1914 годах

4





10.

Роль авиации в разгроме гитлеровской Германии.

4





11.

Герои воздушных таранов.

4





12.

Подвиги летчиков в годы Великой Отечественной войны. А.И.Покрышкин, И.Н.Кожедуб.

4





13.

Военно-воздушные силы после войны.

4





14.

Рождение реактивной авиации. Подвиг летчика Г.Я.Бахчивандджи.

4





15.

Фильм «История Русской авиации».

Часть 2. Реактивная эра.

4





16.

Знаменитый летчик-испытатель С.Н.Анохин

4





17.

История космонавтики.

4





18.

Основоположники отечественного ракетостроения.

4





19.

К.Э Циолковский – основатель космонавтики как науки.

4





20.

Фильм «Россия в космосе».

Часть 1. Первые победы.

4





21.

Разработка и создание первых ракет.

4





22.

Россия – Родина космонавтики.

4





23.

Роль С. П. Королева в освоении космоса

4





24.

Фильм «Россия в космосе».

Часть 2. После Королева.

4





25.

Взаимосвязь авиации и космонавтики.

4





26.

Космонавты первого набора.

4





27.

Женщины в космосе

Космонавт – профессия будущего..

4


21.

Роль С. П. Королева в освоении космоса

4

28.

Ю. А. Гагарин – первый космонавт планеты Земля.

4





29.

Профессия летчика сегодня и завтра.

4





30.

Документальный сериал. Крылья России: Вертолеты. Труженики и солдаты.

4





31.

Документальный сериал. Крылья России: Самолеты от Су-17 к Су-34

4





32.

Документальный сериал. Крылья России: Оружейка – Самолет У-2

4





33.

«История отечественной авиации» - разведчики – следящие с небес.

4





34.

Документальный сериал. Крылья России: Истребители. Грозные годы. 1939-1945.

4





35.

Документальный сериал. Крылья России: Взлетающие с палубы. История корабельной авиации России.

4





36.

Макс 2011. Летная программа (фильм)

4





37.

Перспективы авиационно-космических систем орбитального и многоразового использования.

4





























Пояснительная записка

         В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы общеобразовательных школ. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание в рамках данной программы рассматривается, как процесс формирования патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите.

Цель Программы

Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи Программы 

  1. Становление многостороннего развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях:

  • Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре и т.д.

  • Воспитать у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

  • Воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу как к малой родине.

  • Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

  • Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.

Продолжение  создания  системы патриотического воспитания:

  • привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных  организаций, родителей,  отдельных граждан;

  • повышение качества патриотического воспитания.

         Стержневая деятельность по реализации данной программы это формирование у подростков социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».

         Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту.





















Список воспитанников

п\п

Фамилия

Имя

Возраст

Класс

Домашний адрес














































































Образовательная программа дополнительного образования детей «История авиации, космонавтики и Вооруженных Сил России»
  • История
Описание:

Цель Программы

Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи Программы 

1.                 Становление многостороннего развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях:

·                    Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре и т.д.

·                    Воспитать у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

·                    Воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу как к малой родине.

·                    Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

·                    Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.

2.                Продолжение  создания  системы патриотического воспитания:

·                   привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных  организаций, родителей,  отдельных граждан;

·                     повышение качества патриотического воспитания.

         Стержневая деятельность  по реализации данной программы это  формирование у подростков социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».

         Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту.

Автор Евлапова Татьяна Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 443
Номер материала 43935
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓