Главная / Физкультура / Образовательная программа дополнительного образования « Основы настольного тенниса».

Образовательная программа дополнительного образования « Основы настольного тенниса».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Болотская средняя общеобразовательная школа»

Белевского района Тульской области


Принято Утверждаю

на заседании педагогического

совета школы Директор школы

протокол №____ от _____________ _________С.И. Лапшова

«___» ________ 2013г.







Образовательная программа

дополнительного образования

« Основы настольного тенниса».













Автор-составитель:

Капусткина Ю.А.

Педагог доп. образования









Болото 2014г.


Пояснительная записка.

Программа по настольному теннису предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия настольным теннисом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Благодаря спортивной направленности программы, учащиеся, успешно освоившие программу, смогут участвовать в школьных, районных соревнованиях по настольному теннису. Благодаря этому учащиеся смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.


Цели и задачи

Игра в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы - углубленное изучение спортивной игры настольный теннис.

Основными задачами программы являются:

  • Укрепление здоровья;

  • Содействие правильному физическому развитию;

  • Приобретение необходимых теоретических знаний;

  • Овладение основными приемами техники и тактики;

  • Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.

  • Привитие учащимся организаторских навыков;

  • Повышение специальной, физической, тактической подготовки учащихся по настольному теннису;

  • Подготовка учащихся к районным и окружным соревнованиям;



Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является:

- развитие у детей координации движений;

- выработка легкости, и непринужденности движений.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – 11-17лет

Дополнительная образовательная программа по настольному теннису рассчитана на 1 год.



Содержание программы.





Материал программы дается в трех разделах:

- основы знаний;

- общая и специальная физическая подготовка

- техника и тактика игры ;



Основы знаний :

1.Соблюдение техники безопасности на занятиях настольного тенниса.

2. Краткий обзор состояния и развития настольного тенниса в России.

3. Влияние физических упражнений на строение и функции организма человека.

4. Гигиена, закаливание , режим и питание спортсменов.

5. Правила соревнований по настольному теннису.

Общая физическая подготовка является основой развития физических качеств , способностей , двигательных навыков игроков на различных этапах их подготовки. Поэтому большое внимание на занятиях настольного тенниса будет уделяться развитию двигательных качеств игроков и совершенствованию : силы, быстроты, выносливости, ловкости и координации движений.

Специальная физическая подготовка занимает очень важное место в тренировке теннисистов, поэтому будет уделяться большое внимание упражнениям, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

Техника и тактика игры. В этом разделе представлен материал, способствующий бучению техническим и тактическим приемам игры. В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в различных соревнованиях.

Методы и формы обучения.

Урок является основной формой организации учебного процесса.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям настольного тенниса и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий: - словесные методы, наглядные методы, практические (игровой, соревновательный, метод упражнений и метод круговой тренировки).

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели я буду использовать: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы : применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы: 1. Метод упражнений;

2. Игровой метод;

3. Соревновательный;

4. Метод круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Упражнения разучиваются двумя методами - в целом и по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях ). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Группа Начальной Подготовки состоит из девочек и мальчиков в количестве 15 человек. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – 11-17 лет.

Занятия проводятся в МБОУ «Болотская СОШ»

Количество часов - 2 часа в неделю.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы рассчитаны на 1год по 68часов в год.

В конце изучения программы теннисисты получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знания правил соревнований по настольному теннису, навыки простейшего судейства. Приобретут необходимые знания и умения, что позволит учащимся принимать участие в школьных, районных, окружных соревнованиях.

Очень важно проводить показательные и открытые уроки, которые проводятся в форме отчета о проделанной работе перед родителями и администрацией школы. Их цель – заинтересовать родителей проводимой работой с детьми и привлечь их к участию в ней. После урока проводится беседа с родителями, в которой разбираются успехи и недостатки каждого ребенка.



Материально - техническое обеспечение занятий.



Для проведения занятий в школе должен быть зал 18 x 9 и следующее оборудование и инвентарь:

1. Набор для настольного тенниса – 4 шт.

2. Стол для настольного тенниса – 2 шт.

3. Гимнастические скамейки

Содержание изучаемого материала.

ЗАДАЧИ :

  1. Укрепление здоровья занимающихся.

  2. Развитие координации движений.

  3. Общее физическое развитие занимающихся.

  4. Начальное развитие двигательных качеств, необходимых для последующих занятий настольным теннисом.

Тематика занятий.

Основы знаний:

1. Соблюдение техники безопасности на занятиях в секции настольного тенниса.

2. Краткий обзор состояния и развития настольного тенниса в России.

3. Влияние физических упражнений на строение и функции организма человека.

4. Правила соревнования по настольному теннису.

5. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсменов.

Теннисисты обязаны знать:

  1. Строевые упражнения. Понятия : Строй, шеренга, колонна, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, «становись!», «смирно!» « равняйсь!» «вольно!» « По порядку – рассчитайсь!» и т.д.

  2. Повороты: направо, налево, кругом.

  3. Построения: в шеренги, колонны, круги.

  4. Виды передвижения: строевой шаг, бег, подскоки.

Общеразвивающие упражнения.

  1. Развитие физических качеств: силы, гибкости, выносливости, быстроты.

  2. Упражнения без предметов: для рук и плечевого пояса, для мышц туловища и ног.

  3. Упражнения с предметами : с набивным мячом, с гимнастической палкой, упражнения на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке.

Упражнения из других видов спорта .

  • Легкоатлетические упражнения: бег с низкого и высокого старта, бег с ускорением, бег на дистанции 30, 60м., чередование ходьбы и бега на дистанции 400 метров.

  • Подвижные игры: игры с включением бега, прыжков, метаний мяча, музыкальные игры, бадминтон.

  • Туризм: пешие и лыжные загородные прогулки, походы.

Техническая подготовка.

Овладение техникой передвижений и стоек:

  1. Стойка игрока.

  2. Передвижение шагами, выпадами, прыжками.

  3. Исходная при подаче стойки теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры.

  4. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне.

  5. Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева.

Овладение техникой держания ракетки:

  1. Способы держания ракетки.

  2. Правильная хватка ракетки и способы игры.

Овладение техникой ударов и подач:

  1. Удары по мячу.

  2. Подачи.

  3. Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева.

  4. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии.

  5. Изучение подач.

  6. Тренировка ударов « накат» справа и слева на столе.

  7. Сочетание ударов.

  8. Имитация перемещений с выполнением ударов.

  9. Тренировка ударов сложных подач, занятия с отягощениями на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитации в тренировке.

Тактическая подготовка.

  1. Выбор позиции.

  2. Игра в «крутиловку» вправо и влево.

  3. Свободная игра на столе.

  4. Игра на счет из одной, трех партий.

  5. Тактика игры с разными противниками.

  6. Основные тактические варианты игры.

  7. Участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии.





Общая физическая подготовка.

Упражнения для развития физических способностей:

скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно – силовых.

Специальная физическая подготовка.

Роль имитации в тренировке мышц рук, корпуса и ног теннисиста. Имитация ударов в продолжение 12 минут. Имитация перемещений с ударами - 3 и 5 минут. Игра на столе с утяжеленными повязками на руке и поясом.



Соревнования.

Принять участие в Районных соревнованиях по настольному теннису. Провести контрольные игры и соревнования по теннису на первенство школы. Организовать и провести соревнования. Разобрать, указать теннисистам ошибки проведенных игр и устранить ошибки.

В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в настольный теннис. Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде.

Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год ,учащиеся выполняют контрольные нормативы.



































УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГРУПП ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основы настольного тенниса



п/п

Наименование темы

КОЛ-ВО ЧАСОВ

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

2

Краткий исторический обзор развития настольного тенниса в России

1

3

Правила игры в настольный теннис

2

4

Общая и специальная физическая подготовка

15

5

Основы техники игры

37

6

Основы тактики игры

9

7

Контрольные игры и соревнования

3

8

Экскурсии, посещения соревнований


Итого:

68





















Календарно-тематическое планирование

1 год обучения


Тема занятия

количество часов

Вид КоНТРОЛЯ

1

Техника безопасности. Физическая культура и спорт в России.

1

Сообщение учителя.

2

Упражнения с ракеткой и шариком. Правила игры в  настольный   теннис. 

1

Сообщение, учителя учебная игра.

3

Состояние и развитие  настольного   тенниса  в России. Техника подачи.

1

Сообщение учителя, учебная игра.

4

Упражнения на выносливость. Атакующие удары по диагонали

1

Учебная игра.

5

Силовые упражнения. Атакующие удары по диагонали.

1

Учебная игра.

6

Силовые упражнения. Удар подставка

1

Учебная игра.

7

Специальные термины. Подача мяча «маятник», «челнок».

1

Учебная игра.

8

Упражнения с ракеткой и шариком. Подача мяча «маятник», «челнок».

1

Учебная игра.

9

Правила игры в  настольный   теннис. Отработка ударов накатом

1

Сообщение учителя, учебная игра.

10

 Атакующие удары по диагонали.

1

Учебная игра.

11

Профилактика травм. Отработка ударов накатом.

1

Сообщение учителя, учебная игра.

12

Силовые упражнения. Атакующие удары по диагонали.

1

Учебная игра.

13

Удар накат слева. Упражнения на ловкость.

1

Учебная игра.

14

Удар накат справа.Упражнения на быстроту.


1

Учебная игра.

15

Упражнения на ловкость. Подача мяча «маятник», «челнок».

1

Учебная игра.

16

Упражнения на выносливость. Отработка ударов накатом.

1

Учебная игра.

17

Силовые упражнения. Подачи, подготавливающие атаку.

1

Учебная игра.

18

Силовые упражнения. Удар подрезка слева.

1

Учебная игра.

19

Упражнения на ловкость. Удар подрезка слева.

1

Учебная игра.

20

Упражнения на ловкость. Удар подрезка справа.


1

Сообщение учителя, учебная игра.

21

Упражнения на быстроту. Удар подрезка справа.


1

Учебная игра.

22

Основы тактики игры. Выполнение подач разными ударами.

1

Сообщение учителя, учебная игра.

23

Упражнения на быстроту. Игра в разных направлениях.

1

Учебная игра.

24

Игра в защите. Выполнение подач разными ударами.

1

Учебная игра.

25

Силовые упражнения. Игра в защите.

1

Учебная игра.

26

Упражнения на выносливость. Атакующие удары по диагонали.

1

Учебная игра.

27-28

Игра в защите. Тактические схемы. Групповые игры.

2

Учебная игра.

29

Основы техники игры. Отработка ударов накатом.

1

Учебная игра.

30

Атакующие удары по диагонали. Выполнение подач разными ударами.

1

Учебная игра.

31

Тактические схемы. Выполнение подач разными ударами.

1

Учебная игра.

32

Тактика игры защиты. Отработка ударов накатом.

1

Учебная игра.

33

Упражнения на быстроту. Отработка ударов накатом.

1

Учебная игра.

34

Тактика игры нападения. Выполнение подач разными ударами.

1

Учебная игра.

35

Атакующие удары по диагонали. Выполнение подач разными ударами.

1

Учебная игра.

36

Атакующие удары по диагонали. Воспитание волевых качеств спортсмена.

1

Сообщение учителя, учебная игра.

37

Упражнения на гибкость. Игра в разных направлениях.

1

Учебная игра.

38

Атакующие удары по линии .Игра в разных направлениях.

1

Учебная игра.

39

Атакующие удары по линии. Игра на счет разученными ударами.

1

Учебная игра.

40

Игра в защите. Групповые игры.

1

Соревновательная игра.

41

Игра в защите. Сдача нормативов.

1

Учебная игра.

42

Игра с тренером. Игра на счет разученными ударами.

1

Учебная игра.

43

Игра с коротких и длинных мячей. Игра на счет разученными ударами.

1

Учебная игра.

44

Игра с тренером. Поочередные удары левой и правой стороной ракетки.

1

Учебная игра.

45

Игра в разных направлениях. Сдача нормативов.

1

Учебная игра.

46

Игра в разных направлениях. Сдача нормативов.

1

Учебная игра.

47

Игра с коротких и длинных мячей. Игра на счет разученными ударами.

1

Учебная игра.

48

Атакующие удары по линии. Игра с коротких и длинных мячей.

1

Учебная игра.

49

Игра с коротких и длинных мячей. Игра на счет разученными ударами

1

Учебная игра.

50

Тактические схемы. Выполнение подач разными ударами.

1

Учебная игра.

51

Упражнения на гибкость. Поочередные удары левой и правой стороной ракетки.

1

Учебная игра.

52

Упражнения на гибкость. Поочередные удары левой и правой стороной ракетки.

1

Учебная игра.

53

Атакующие удары по линии. Игра с коротких и длинных мячей.

1

Учебная игра.

54

Атакующие удары по линии. Игра в разных направлениях

1

Учебная игра.

55

Поочередные удары левой и правой стороной ракетки.

1

Учебная игра.

56

Игра в защите. Игра в разных направлениях.

1

Учебная игра.

57

Игра в защите. Отработка ударов накатом.

1

Учебная игра.

58

Тактические схемы. Отработка ударов накатом.

1

Учебная игра.

59

Игра с тренером. Поочередные удары левой и правой стороной ракетки.

1

Учебная игра.

60

Отработка ударов срезкой. Поочередные удары левой и правой стороной ракетки.

1

Учебная игра.

61

Упражнения на гибкость. Отработка ударов срезкой.

1

Учебная игра.

62

Атакующие удары по линии. Тактические схемы.

1

Учебная игра.

63

Атакующие удары по линии. Поочередные удары левой и правой стороной ракетки.

1

Учебная игра.

64

Игра в защите. Тактические схемы.

1

Учебная игра.

65

Игра с тренером. Поочередные удары левой и правой стороной ракетки.

1

Учебная игра.

66

Отработка ударов срезкой. Отработка ударов срезкой.

1

Учебная игра.

67

Отработка ударов срезкой. Игра на счет разученными ударами.

1

Учебная игра.

68

Соревнования.

1
























Список используемой литературы.



  1. Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004

  2. А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1982

  3. Ю.П. Байгулов. Основы настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 1979

  4. Г.С. Захаров. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхнее-Волжское книжное издательство, 1990

  5. О.Н. Шестеренкин. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.:160с., 2000

  6. О.В.Матыцин, Настольный теннис. Неизвестное об известном, М.:РГАФК, 1995





Образовательная программа дополнительного образования « Основы настольного тенниса».
  • Физкультура
Описание:

Игра  в  настольный  теннис  направлена  на  всестороннее  физическое  развитие  и способствуют  совершенствованию  многих  необходимых  в  жизни двигательных  и  морально-волевых  качеств.

Цель программы - углубленное изучение спортивной  игры  настольный  теннис.

Основными задачами  программы  являются:

·        Укрепление здоровья;

·         Содействие правильному физическому развитию;

·         Приобретение необходимых теоретических знаний;

·         Овладение основными приемами техники и тактики;

·         Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.

·         Привитие учащимся организаторских навыков;

·         Повышение специальной, физической, тактической подготовки  учащихся  по  настольному  теннису;

·         Подготовка учащихся к  районным  и  окружным   соревнованиям;

 

Отличительной  особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является:

         -  развитие  у  детей  координации  движений;

          -   выработка  легкости,  и  непринужденности  движений.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – 11-17лет

Дополнительная образовательная программа по  настольному  теннису  рассчитана на 1 год.

 

 

Автор Капусткина Юлия Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 700
Номер материала 23514
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы