Главная / Классному руководителю / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ И УЛИЦАХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ И УЛИЦАХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ И УЛИЦАХ

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. 

ЗАДАЧИ :

  1. Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов.

  2. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

  3. Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации школы.

  4. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

  5. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

  6. Использовать материально – технический потенциал школы и другие возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса. 

НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

 

  1. Конституция РФ.

  2. Конституция УР.

  3. Закон РФ «Об образовании»

  4. Конвенция «О правах ребенка».

  5. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»

  6. Правила дорожного движения.

  7. Устав образовательного учреждения.

  8. Учебный план.

  9. Положение об отряде юных инспекторов движения.

 







Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся по правилам и безопасному поведению на дорогах. 

2 класс:

Учащиеся должны знать:

 

  1. Опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах.

  2. Безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне.

  3. Типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям.

  4. Опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением.

  5. Места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.

  6. Название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей.

Правила:

  1. Переход улиц и дорог по сигналам светофора.

  2. Переход улиц и дорог по пешеходным переходам.

  3. Переход проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости.

  4. Воздержание от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

  5. Движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);

  6. Движение группы детей в сопровождении взрослых.

  7. Этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми.

  8. Переход регулируемых и нерегулируемых перекрестков.

  9. Переход проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта.

 

Учащиеся должны уметь:

 

1.      Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также на проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов).

2.      Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

3.      Переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

4.      Обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного транспорта.

5.      Ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней.

6.      Не создавать помех движению транспорта.

7.      Определять опасные и безопасные участки дорог и улиц.

8.      Дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне маршрутного транспорта. 

 

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса с учащимися

2 класса

 

План мероприятий по ПДД

2 класс

темы

Тема

Содержание

Колич. часов

1.

Почему дети попадают в дорожные аварии

расширить у учащихся представление о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность , дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения

Педагог приводит сводку ГИБДД по городу разбирают отрицательные и положительные привычки, в результате чего происходят аварии, предлагается рассмотреть жизненные примеры. Внушает детям, что школьники должны развивать в себе такие качества, как наблюдательность, осторожность, ответственность за свои поступки.

1

2.

История появления автомобиля и Правил дорожного движения

развивать интерес к технике, познакомить с историей появления автомобиля и Правил дорожного движения

Учитель рассказывает историю появления автомобиля, начиная с конной повозки 1730 год.1909 год принятия Конвенции по автомобильному движению, где были введены дорожные знаки. Знакомство с брошюрой современных Правил ДД.

1

3.

Права и обязанности пешехода и пассажира

Познакомить с правами и обязанностями пешехода и пассажира, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов и пассажиров

Дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать их обязанности. И права. Педагог акцентирует внимание на правильное поведение на улицах и дорогах – показатель культуры человека.

1

4.

Контрольная работа № 1

проверить ЗУН учащихся по теме: «Права и обязанности пешехода и пассажира»


1

5.

Что такое ГИБДД и инспектор ДПС

познакомить учащихся с терминами «ГИБДД» и «ДПС»; разъяснить значимость работы инспектора в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов и пассажиров.

Педагог раскрывает значение терминов «ГИБДД» и «ДПС», где работают, какая форма, их необходимость.

1

6.

История появления светофора

познакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах

Педагог рассказывает о появлении первого светофор в Лондоне, затем в России, рассматривают его строение.

1

7.

Улица, дорога и дорожные знаки

Познакомить учащихся с новыми понятиями «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта, расширить словарный запас по дорожной лексике, добиваться понимания, осознания и осмысления символов – схематичных обозначений на дорожных знаках

Проспекты, шоссе, улицы маленькие и узкие, широкие и длинные, переулок. Понятие двустороннее и одностороннее движение. Рассматриваются особенности перехода разных дорог с помощью таблицы. Запрещающие знаки.

1

8.

Контрольная работа № 2

проверить ЗУН учащихся по теме: «Улица, дорога, дорожные знаки», «ГИБДД»


1

9.

Правила безопасного перехода улиц и дорог.

Сформировать у учащихся представления о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях

Объясняется учащимся новые понятия: «правостороннее» и «левостороннее» движение транспорта. Правостороннее движение распространяется и на пешеходов. Дает установку учащимся: ходить только с правой стороны. Это должно стать привычкой и показателем их культуры. Внезапные опасности.

1

10.

Регулируемый и нерегулируемый перекресток.

Сформировать у учащихся представление о перекрестке, его видах, развивать осмысление, понимание и осознание его опасности как места, где пересекаются дороги и транспорт движется в разных направлениях, научить безопасному поведению на перекрестке

Дает определение новому понятию «перекресток», регулировщик, его обязанности на перекрестке, Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Правила перехода перекрестка(памятка).

1

11.

Правила поведения в общественном транспорте.

Воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте.

Дает установку на запоминание правил-обязанностей пассажиров. Обход общественного транспорта. Правила поведения в автомобиле до 12 летнего возраста.

1

12.

Контрольная работа № 3

проверить ЗУН учащихся по теме: «Перекресток. Правила поведения в общественном транспорте»»


1

13.

Правила движения группами.

закрепить с учащимися правила движения группой

Объясняет правило движения по улицам групп детей, которые должны идти по тротуару, у сопровождающих – красные флажки. Дает установку запомнить это правило.

1

14.

Правила поведения при езде на велосипеде.

познакомить с безопасными правилами езды на велосипеде и возрастом, с которого можно выезжать на улицы и дороги

Раздается памятка «Правила езды на велосипеде», рассматривается история развития велосипеда.

1

15.

Экскурсия. Я пешеход и пассажир.

закрепить знания учащихся, полученных по курсу 2 класса.

Обращает внимание на инспектора ДПС и патрульный. Показать посадочную площадку транспорта. В конце экскурсии задаются вопросы, повторяется и закрепляется изученный учебный материал.

1

16.

Годовая контрольная работа.

проверить ЗУН учащихся по БДД за год.


1

 

 

 

 

16






 

 Контрольно-измерительные материалы 

2 класс 

Контрольная работа № 1 

Тема: «Права и обязанности пешехода и пассажира». 

1.      Дать ответы да (а) нет (б).

Можно ли переходить дорогу на зелёный свет светофора?

Можно ли перебегать дорогу по пешеходному переходу?

Можно ли переходить дорогу по подземному переходу?

Можно ли играть вблизи проезжей части? 

2.      Подчерки, на чём люди могут передвигаться? 

Автомобиль, велосипед, печь, лошадь, мотоцикл, ковёр-самолёт, трамвай, троллейбус. 

3.      Расскажи, как должен вести себя пешеход на улицах города. 

Контрольная работа № 2 

Тема: «Улица, дорога, дорожные знаки». 

1.      Что необходимо иметь работнику ГИБДД на дороге?

Жезл, свисток, форму, книгу, улыбку.

2.      Отгадай слово и правильно раскрась картинку: … … з …. 

3.      Чем двустороннее движение транспорта отличается от одностороннего?

4.      Расскажи, как переходить дорогу с двусторонним движением машин.

5.      Какой это знак? / демонстрация дорожных знаков/

Движение на велосипеде запрещено;

Въезд запрещён;

Движение запрещён;

Движение пешеходов запрещено;

Дети. 

Контрольная работа № 3

Тема: «Перекресток. Правила поведения в общественном транспорте». 

1.      Зачем нужен светофор?

2.      Что означает жёлтый сигнал светофора?

3.      Что означает «красный стоящий человечек» на светофоре для пешеходов?

4.      Что означает «зелёный шагающий человечек» на светофоре для пешеходов?

5.      Что такое нерегулируемый перекрёсток?

6.      Как правильно переходить нерегулируемый перекрёсток?

7.      Какой транспорт называется общественным?

8.      Как надо вести себя в общественном транспорте?

9.      Как правильно переходить дорогу после высадки из общественного транспорта? 

Контрольная работа № 4 

Тема: «Повторение пройденного за год». 

1.      Можно ли выходить на улицу и дорогу между машинами, стоящими у дороги?

2.      На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

3.      Что такое ГИБДД?

4.      Как выглядят светофоры для пешеходов?

5.      Как выглядят транспортные светофоры?

6.      Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?

7.      Что такое перекрёсток?

8.      Как правильно переходить регулируемый перекресток?

9.      Как правильно двигаться по улице группой?

10.  Где дети младше 14 лет могут ездить на велосипеде?

11.  Как правильно идти со взрослыми по краю проезжей части дороги, если нет тротуара, пешеходной дорожки или обочины?



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ И УЛИЦАХ
  • Классному руководителю
Описание:

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. 

ЗАДАЧИ :

  1. Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов.
  2. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.
  3. Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения   с помощью системы мониторинговой деятельности администрации школы.
  4. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.
  5. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
  6. Использовать материально – технический потенциал школы и другие возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса. 

Автор Савенко Юлия Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 794
Номер материала 45270
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓