Главная / Другое / Образовательная область «Познание» Тема: «Буратино в гостях у ребят».

Образовательная область «Познание» Тема: «Буратино в гостях у ребят».

Открытое НОД.

Образовательная область «Познание»

Тема: «Буратино в гостях у ребят».

Задачи:

-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

-формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек Кюизенера на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

-упражнять в соотношении цифры и отчёте предметов.

-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.,

- развивать логическое мышление;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Дидактический наглядный материал:

Игрушки: Буратино, конверт с заданиями; карточки с изображением: лесенки, квадрата, прямоугольника, треугольника; магнитная доска, загадками, картинки с частями суток.

Раздаточный материал: цветные палочки Кюизенера.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Дети подходят к воспитателю.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Но к нам ещё кто-то пришёл, хотите узнать. Тогда отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
ответ: Буратино 

Буратино здоровается с детьми и говорит, что пришёл не с пустыми руками, а принёс конверт с заданиями, для того чтобы проверить ваши знания.

1. Первое задание отгадайте загадки.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

 

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

 

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)


На магнитной доске расположены в разброс картинки с частями суток, их надо расположить последовательно. (утро, день, вечер, ночь).

Молодцы справились с заданием.!


 

II. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Сложи лесенку из палочек».

На столах лежат у детей цветные палочки Кюизенера (по 5 штук разного цвета) в разброс, надо сложить лесенку начиная с самой короткой и заканчивая самой высокой. (белая, розовая, голубая, красная, жёлтая).

Дети самостоятельно выкладывают лесенку.

На доске крепится карточка с изображением лесенки. Посмотрите, такая лесенка получилась у вас?

hello_html_m6036cd40.png

1 2 3 4 5

Как узнать, сколько палочек использовали для лесенки? (посчитать)

Сколько палочек ? (пять)

Какого цвета палочки? (белого, голубого, розового, красного, желтого)

Какого цвета самая низкая ступенька? (белый кубик)

Какого цвета самая высокая ступенька? (жёлтая палочка)

Посчитайте ступеньки по порядку. Дети называют порядковое числительное и цвет палочки: первая ступенька белая..».

Которая по счёту красная?

Какого цвета ступенька на 5 месте?

Физминутка.

У меня в руках три палочки разного цвета(фиолетовая, красная, желтая). На каждый цвет палочки вы должны выполнять движение. На фиолетовую –шагаем на месте, на жёлтую- хлопаем в ладоши, на красную- стоим на месте. Повторяем несколько раз.

3. Буратино ещё предлагает сыграть в игру «Составь фигуру».

Давайте поиграем? (У каждого ребёнка на столе в коробочках цветные палочки Кюизенера)

Воспитатель показывает карточку с цифрой, а дети должны отсчитать столько палочек.

- Возьмите 4 палочки  и составьте из них , а из трех палочек - ∆.

hello_html_m70eec817.pnghello_html_2491c976.png

hello_html_m4263223a.png

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются?   - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)





V. Итог.

- Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(отгадывали загадки о частях суток и располагали картинки последовательно, сравнивали предметы по высоте , цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).







































Используемая литература:

1. И.П. Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» для работы с детьми 3-7 лет.

2. И.А.Пономарёва, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе»











































Открытое НОД

по образовательной области «Познание»



Тема: «Буратино в гостях у ребят».













Воспитатель: Захарова О.А.

Образовательная область «Познание» Тема: «Буратино в гостях у ребят».
  • Другое
Описание:

Открытое НОД.

Образовательная область «Познание»

Тема: «Буратино в гостях у ребят».

Задачи:

-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить  отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

-формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек Кюизенера на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

-упражнять в соотношении цифры и отчёте предметов.

-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.,

- развивать логическое мышление;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Дидактический  наглядный материал:

Игрушки: Буратино, конверт с заданиями;  карточки с изображением: лесенки,   квадрата, прямоугольника, треугольника;  магнитная доска,  загадками, картинки с частями суток.

Раздаточный материал: цветные палочки Кюизенера.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Дети подходят к воспитателю.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Но к нам ещё кто-то пришёл, хотите узнать. Тогда отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
ответ: Буратино 

Буратино здоровается с детьми и говорит, что пришёл не с пустыми руками, а принёс конверт с заданиями, для того чтобы проверить ваши знания.

1. Первое задание отгадайте загадки.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

 

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

 

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)

 

На магнитной доске расположены в разброс картинки с частями суток, их надо расположить последовательно. (утро, день, вечер, ночь).

Молодцы справились с заданием.!

 

 

II. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Сложи лесенку из палочек».

На столах лежат у детей   цветные палочки Кюизенера (по 5 штук разного цвета) в разброс, надо сложить лесенку начиная с самой короткой и заканчивая самой высокой. (белая, розовая, голубая, красная, жёлтая).

Дети самостоятельно выкладывают лесенку. 

На доске крепится карточка с изображением лесенки. Посмотрите, такая лесенка получилась у вас?

 

 1           2         3         4          5

Как узнать, сколько палочек использовали для лесенки? (посчитать)

Сколько палочек ? (пять)

Какого цвета палочки? (белого, голубого, розового, красного, желтого)

Какого цвета самая низкая ступенька? (белый кубик)

Какого цвета самая высокая ступенька? (жёлтая палочка)

Посчитайте ступеньки по порядку. Дети называют порядковое числительное и цвет палочки: первая ступенька белая..».

Которая по счёту красная?

 Какого цвета ступенька на 5 месте?

Физминутка.

У меня в руках три палочки разного цвета(фиолетовая, красная, желтая). На каждый цвет палочки вы должны выполнять движение. На фиолетовую –шагаем на месте, на жёлтую- хлопаем в ладоши, на красную- стоим на месте. Повторяем несколько раз.

3. Буратино ещё предлагает  сыграть в игру «Составь фигуру».

 Давайте  поиграем? (У каждого ребёнка на столе в коробочках цветные палочки Кюизенера)

Воспитатель показывает карточку с цифрой, а дети должны отсчитать столько палочек.

- Возьмите 4 палочки  и составьте из них ÿ, а из трех палочек - ∆.

   

 

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются?  ÿ - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

 

 

V. Итог.

- Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(отгадывали загадки о частях суток и располагали картинки последовательно, сравнивали предметы по высоте , цвету,  называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).

 

Используемая литература:

1. И.П. Новикова, Л.И.Тихонова  «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» для  работы с детьми 3-7 лет.

2. И.А.Пономарёва, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе»

 

 

 

 

Автор Захарова Ольга Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 436
Номер материала 27643
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы