Инфоурок Другое Другие методич. материалыОбразовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Дикие животные родного края"

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Дикие животные родного края"

Скачать материал

Тема занятия: «Дикие животные родного края»

Программное содержание:

Образовательные:

·         расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

·         закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

·         формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.

·         формировать навыки мыслительной деятельности.

 

Развивающие:

        ·            развивать мелкую моторику,

         ·            развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

 

Воспитательные:

         ·            воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Словарная работа: дикие животные.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Материал к занятию: телеграмма, презентация «Дикие животные», прищепки, картинки животных, ручеек из ткани.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: -  Поздороваемся с гостями!

 

 Дети: - Здравствуйте! (Дети садятся за столы)

 

 Воспитатель: - Теперь давайте сядем за столы, стулья пододвигаем, спинки выпрямляем, ножки ставим  вместе.

1.     Организационный момент

К нам в группу, сегодня пришла телеграмма. (Чтение телеграммы детям).

 

«Срочно приходите,

 

Срочно помогите!

 

Происходят чудеса,

 

Не поделим мы леса.

 

Нас волшебник напугал,

 

Нас он всех заколдовал.

 

Мы забыли, кто мы есть,

 

Что нам пить и что нам есть.

 

Выручайте, приходите

 

И нас срочно помирите!»

 

Дикие животные.

 

2.     Путешествие в лес.

Ну что, отправимся на помощь к животным? Давайте закроем глаза и скажем «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» Открываем глаза – мы с вами в лесу.

 (слайд 1 Лес).

 

Воспитатель: - Какой солнечный лес? Скажите, кто живет в этом лесу?

 

Дети: - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

 

Воспитатель: - Как назвать этих животных, одним словом?

 

Дети: - Дикие.

 

Воспитатель: - А почему их называют дикими?

 

 Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Дидактическая игра: «Какой, Какая?»

Воспитатель: - Предлагаю поиграть  в игру  «Какой, какая?»  Посмотрим на экран: кто же это?

Дети: - Медведь?

Воспитатель: - Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?

 Дети: - Медведь большой, сильный, коричневый.

 Воспитатель: -  Правильно, это медведь.

Воспитатель: - Серый страшный и зубастый

 Произвел переполох,

 Все зверята разбежались

 Напугал зверят тех, …..волк.

Расскажите, какой он?

 Дети: - Волк сильный, смелый, злой

Воспитатель: - Ой, смотрите,

 Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом –

 Как вы думаете, кто это?

 Дети: - Лиса

 Воспитатель:-  Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая.

 

Ой, из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это лось.

 

 Расскажите, какой он?

 

Дети: - Лось длинноногий, сильный.

 

Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: -  Правильно, это ежик. Он колючий.

 

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц) Какой он? Серый, пушистый, трусливый.

 

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет.

 (Белка)- Какая она? – Шустрая, быстрая, красивая

 

Милый зверь в лесу живет,

И рычит, а не поет.

Грациозна и хитра,

И опасна, и умна.

Дети, это наша…РЫСЬ! Какая она? Хитрая, умная, опасная. (слайд 3-10).

 

Воспитатель: - А теперь, предлагаю отдохнуть! И отправиться поиграть к лесному  ручейку.

 

3.     Игра – разминка:  «На водопой»:

 

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

 

Воспитатель: - Вот напились, все довольны. Теперь предлагаю пойти на лесную полянку и посмотреть, чем питаются эти животные. Ох, беда! Заколдованные звери забыли, чем они питаются. Поможете им вспомнить?

 

4.       Дидактическая игра: «Кто чем питается?».

  (Использование  игры с прищепками). По кругу расположены картинки с продуктами питания животных, изображения животных на прищепках.

Воспитатель: Молодцы, нужна ваша помощь детенышам диких животных!

 

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Мамы и их детеныши»

Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!

5.     (Презентация «Мамы и их детеныши»).

 

Лисёнок (лисята) – у лисицы;

Зайчонок (зайчата) – у зайчих;

Бельчонок (бельчата) – у белки;

Ежонок (ежата) – у ежихи;

Волчонок (волчата) – у волчицы;

Медвежонок (медвежата) – у медведицы. (слайд 11-16).

 

Воспитатель: - Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам

А сейчас игра- путаница, которая называется:

6.      Дидактическая игра “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.

 

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

(Дети исправляют ошибки и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.)

 

7.     Итог занятия.

Воспитатель: - Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?

 Дети: - Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: - Молодцы! Занятие закончено.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Дикие животные родного края""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема занятия: «Дикие животные родного края» Программное содержание: Образовательные: · расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; · закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; · формировать навыки связной речи у детей, речевой слух. · формировать навыки мыслительной деятельности. Развивающие: · развивать мелкую моторику, · развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей; Воспитательные: · воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным. Словарная работа: дикие животные. Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения. Материал к занятию: телеграмма, презентация «Дикие животные», прищепки, картинки животных, ручеек из ткани. Ход занятия Воспитатель: - Поздороваемся с гостями! Дети: - Здравствуйте! (Дети садятся за столы) Воспитатель: - Теперь давайте сядем за столы, стулья пододвигаем, спинки выпрямляем, ножки ставим вместе. 1. Организационный момент К нам в группу, сегодня пришла телеграмма. (Чтение телеграммы детям). «Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите И нас срочно помирите!» Дикие животные. 2. Путешествие в лес. Ну что, отправимся на помощь к животным? Давайте закроем глаза и скажем «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» Открываем глаза – мы с вами в лесу. (слайд 1 Лес). Воспитатель: - Какой солнечный лес? Скажите, кто живет в этом лесу? Дети: - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик. Воспитатель: - Как назвать этих животных, одним словом? Дети: - Дикие. Воспитатель: - А почему их называют дикими? Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. Дидактическая игра: «Какой, Какая?» Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Какой, какая?» Посмотрим на экран: кто же это? Дети: - Медведь? Воспитатель: - Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Дети: - Медведь большой, сильный, коричневый. Воспитатель: - Правильно, это медведь. Воспитатель: - Серый страшный и зубастый Произвел переполох, Все зверята разбежались Напугал зверят тех, …..волк. Расскажите, какой он? Дети: - Волк сильный, смелый, злой Воспитатель: - Ой, смотрите, Под кустом, под кустом, Кто-то с рыженьким хвостом – Как вы думаете, кто это? Дети: - Лиса Воспитатель:- Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая. Ой, из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось Познакомьтесь это лось. Расскажите, какой он? Дети: - Лось длинноногий, сильный. Отгадайте, кто это такой: Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. Ответы детей. Воспитатель: - Правильно, это ежик. Он колючий. По снегу бежит петляет, К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. (Заяц) Какой он? Серый, пушистый, трусливый. Серая шубка, мех серебристый, Очень красивая, хвостик пушистый, Если вам немного повезет, Орешек из руки у вас возьмет. (Белка)- Какая она? – Шустрая, быстрая, красивая Милый зверь в лесу живет, И рычит, а не поет. Грациозна и хитра, И опасна, и умна. Дети, это наша…РЫСЬ! Какая она? Хитрая, умная, опасная. (слайд 3-10). Воспитатель: - А теперь, предлагаю отдохнуть! И отправиться поиграть к лесному ручейку. 3. Игра – разминка: «На водопой»: Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом), За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая), За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках), За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку), За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах), Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают). Воспитатель: - Вот напились, все довольны. Теперь предлагаю пойти на лесную полянку и посмотреть, чем питаются эти животные. Ох, беда! Заколдованные звери забыли, чем они питаются. Поможете им вспомнить? 4. Дидактическая игра: «Кто чем питается?». (Использование игры с прищепками). По кругу расположены картинки с продуктами питания животных, изображения животных на прищепках. Воспитатель: Молодцы, нужна ваша помощь детенышам диких животных! Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Мамы и их детеныши» Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их! 5. (Презентация «Мамы и их детеныши»). Лисёнок (лисята) – у лисицы; Зайчонок (зайчата) – у зайчих; Бельчонок (бельчата) – у белки; Ежонок (ежата) – у ежихи; Волчонок (волчата) – у волчицы; Медвежонок (медвежата) – у медведицы. (слайд 11-16). Воспитатель: - Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам А сейчас игра- путаница, которая называется: 6. Дидактическая игра “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно. У волка – лисята. Они живут в логове. У медведя – зайчата. Они живут в берлоге. У лисы – медвежата. Они живут в норе. У ежа – бельчата. Они живут в норке. У зайца – ежата. Они живут под кустом. У белки – волчата. Они живут в дупле. (Дети исправляют ошибки и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.) 7. Итог занятия. Воспитатель: - Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение? Дети: - Да! Воспитатель: - Где мы сегодня побывали? Дети: - В лесу. Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли? Дети: - Диким животным и их детенышам. Воспитатель: - Молодцы! Занятие закончено.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 615 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.03.2020 98
    • DOCX 74 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шестернина Алена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шестернина Алена Сергеевна
    Шестернина Алена Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66367
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 26 регионов
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции