Главная / Школьному психологу / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА кружка «Юный психолог»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА кружка «Юный психолог»

Джанкойский районный центр эколого-натуралистического творчества учащейся молодежи



Рассмотрена Утверждаю

на педагогическом совете Директор ДРЦЭНТУМ

Протокол №____ _______Н.Г. Арсиевич

от «____»_________2014 г «_____» ________2014 г.







ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

кружка «Юный психолог»





Возраст 14-16 лет

Срок реализации программы 1 год



Автор-составитель:

Кащеева Марина Викторовна,

педагог дополнительного образования









с. Рощино

2014



Пояснительная записка

Вступление

В последнее время внимание старшеклассников все больше привлекает такая наука, как психология. Необходимость изучения школьниками системы психологических знаний диктуется не только практическими соображениями, но и задачами подготовки к будущей профессиональной деятельности.

Многие учащиеся проявляют интерес к более глубокой проработке тем по дисциплинам «Общая психология», «История психологии», «Общий психологический практикум», поскольку начинают заниматься научно-исследовательской работой по психологии в рамках Малой академии наук школьников Крыма «Искатель». Данные курсы позволяют расширить научный кругозор и эрудицию подростков, познакомить их с актуальными практическими и научно-теоретическими проблемами психологии.

Темы курса «Общая психология» дают понятия об основных психических процессах. Обучение предполагает знакомство с краткой историей, предметом, содержанием и задачами общей психологии и ее взаимосвязью с другими науками. Особое внимание в структуре курса отводится основным психическим процессам, свойствам, состояниям и методам их исследования; значительное место отведено изучению сознания. Специальное время предусмотрено для проведения практических занятий, направленных на осознание специфики познавательных процессов.

Курс «История психологии» позволит сформировать у учащихся целостное представление об изменении взглядов и теорий в науке, узнать предпосылки возникновения различных отраслей и направлений в психологии.

Курс «Общий психологический практикум» познакомит с этическими принципами работы психолога, методами и механизмами психологических исследований.

Изучение курса «Основы общения» введен в программу в целях формирования навыков конструктивного общения, активного слушания, изучения коммуникативных стратегий, что является одной из составляющих успешной работы будущего психолога, а также будет способствовать раскрытию и развитию способностей учащихся, овладению навыками самопознания, пониманию чувств и мотивов поведения других людей.

В целом освоение учебного материала по программе позволит выпускникам школы научиться принимать решения, делать выбор и нести за него ответственность, моделировать свое будущее, ощущать себя полноправными гражданами общества, способными отстаивать свои права конструктивными способами и участвовать в общественной жизни.

Главным аспектом методики изложения программы является нацеленность на личность старшеклассника с ее потребностями и интересами, индивидуально-психологическими и возрастными особенностями. Методической основой преподавания данной программы

является проблемностъ обучения, которая достигается за счёт привлечения учащихся к обсуждению неоднозначных проблем и вопросов как личного, так и общего характера; предоставление им возможности высказать собственное мнение.

Содержание программы ориентировано на добровольные, разновозрастные и одновозрастные группы детей (по 15 человек).

Всего на учебный год - 144 учебных часа. Предполагается проведение как теоретических, так и практических занятий

Цель программы: овладение психологической культурой, которая является необходимой частью общей культуры и обеспечивает подростку полноправное вступление в самостоятельную жизнь.

Задачи программы:

1.   Образовательная освоение знаний в области психологии; овладение умениями применять психологические техники на практике; находить и анализировать психологическую информацию.

2. Воспитательная –  воспитание ответственного отношения к процессу и результатам обучения;

3. Развивающая – развитие  навыков эффективного общения и конструктивного взаимодействия, а также навыков самопознания и саморазвития; формирование интереса к изучению психологии, своего внутреннего мира, интереса к межличностному взаимодействию.

Методы реализации программы

Для достижения поставленных целей и задач используются следующие  методы  организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (лекция, рассказ, беседа);

наглядные (демонстрация, иллюстрация и др.);

практические (упражнения, выполнение заданий).

Среди методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности используются методы формирования интереса к учению (познавательные и деловые игры, учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций, социально-психологический тренинг); методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.).

Формами проведения занятий являются: лекция,  групповая дискуссия,  «анализ конкретных  ситуаций», деловая игра,  социально-психологический тренинг. 

Ожидаемые итоги реализации программы.

Результаты освоения данного курса предполагают, что учащиеся будут знать:

  1. Основные психологические категории и понятия;

  2. Теоретические подходы к изучению человека как субъекта деятельности и познания;

  3. Основные экспериментальные пути решения ключевых проблем общей психологии;

  4. Закономерности становления и развития личности, индивидуально-психологических особенностей человека, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной и когнитивной сфер;

  5. Место и роль процессов познания и самопознания в психическом развитии человека.

На основании изученного материала учащиеся должны уметь:

  1. Самостоятельно разбираться в постановке и решении проблем, связанных со строением и развитием личности и индивидуальности человека, его системы психических познавательных процессов;

  2. Понимать общие закономерности поведения человека.

  3. Успешно выступать на олимпиадах и научно-практических семинарах и конференциях.


Оценка и методы контроля.

Система оценивания состоит из участия учащихся  в мероприятиях. Работы на занятиях и заинтересованности, а не в цифровых оценках. Для выполнения уровня знаний проводятся конкурсы по изучаемым темам, которые показывают уровень знания учащихся и выбирать наиболее подготовленных, для участия в районных мероприятиях. Для определения результативности проводятся зачеты, которые показывают степень  теоретических и практических знаний учащихся. Лучшей формой для проведения таких зачетов являются игры, викторины, тесты, а результаты оформляются письменно. По результатам проверок в конце учебного года составляется анализ работы педагога.

При проведении занятий педагог проводит следующие формы контроля:

  1. Наблюдение за изменением поведения, изменением норм общения и усвоением материала учащимися.

  2. Грамотность речи, организация работы и свободное владение терминологией и профессиональными знаниями.

  3. Стремление к совершенствованию и законченности работы учащимися.

  4. Умение решать творческие и прикладные задачи.

  5. Творческое отношение к выполняемым заданиям и инициативность учащихся.

  6. Развитие исследовательских способностей и навыков.

  7. Умение логического построения ответов, использование имеющихся знаний в повседневной жизни и научно – исследовательской работы.


Учебно-тематический план


Название раздела.

Часы

Количество часов

теория

практика

1

Основы общей психологии


40

25

15

2

История психологии


12

10

2

3

Общий психологический практикум


34

15

19

4

Основы общения


21

14

7

5

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся (индивидуальные занятия)

37

27

10


Итого

144

81

43
















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:


РАЗДЕЛ 1. «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ» (25 ч. + 15 практ. занятий)

1.1. ВВЕДЕНИЕ

Тема 1. Психология как наука. Природа и качественные особенности психики человека

Теоретическая часть. Общая характеристика психологии как науки. Значение термина «психология». Становление предмета психологии: явление сознания как предмет исследования. Предмет и задачи психологии.

Практическая часть:

1. Составление развернутого конспекта по разделам:

Природа и качественные особенности психики человека.

Приспособительная роль психики в биологической эволюции.

Критерии психического.

Эволюция психического отражения.

2. Выполнение тестового задания. Эссе «Почему я изучаю психологию»


Тема 2.Методы психологических исследований

Теоретическая часть. Общая характеристика методов психологического исследования.

Практическая часть.

Обучение владению методикой эксперимента.


1.2 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Тема 1 Психология внимания

Теоретическая часть. Психологическая сущность внимания и его свойства. Физиологическая основа внимания. Определение внимания. Свойства внимания: устойчивость, сосредоточенность, объем, переключаемость, распределение, интенсивность, рассеянность. Виды внимания. Развитие внимания.

Самостоятельная работа. Изучив психологические теории внимания, составьте логические схемы базы знаний по темам:

Модель с фильтрацией Бродбента

Модель делителя Трейсман.

Модель уместности Дойча-Нормана:

Связь уровня возбуждения и внимания в теории Канемана.

Тема 2 Психология памяти

Теоретическая часть. Общие представления о памяти. Круг явлений памяти. Классификации видов памяти. Проблема памяти в культурно-исторической теории и методике двойной стимуляции. Память и деятельность. Зависимости запоминания от места запоминаемого объекта в структуре деятельности. Мотивация и запоминание.

Практическая часть.

Выполнение тестового задания.

Выполнение домашней работы: Составить рекомендации по изучению учебного материала с учетом исследования особенностей памяти, а также применения мнемотехник.

Тема 3. Психология мышления

Теоретическая часть. Мышление в структуре психики. Типология мышления. Качество мышления. Структура процесса мышления. Мышление как процесс. Этапы мыслительного процесса. Мыслительные операции. Сходство и различие мышления человека и животных. Методы изучения мышления.

Практическая часть:

Освоить приемы развития логического мышления

Выполнение тестового задания.

Самостоятельная работа. Изучив литературу по теме, составить рекомендации детям по развитию логического мышления.

Тема 4 Способности и интеллект

Теоретическая часть

Дать учащимся представление о способностях, рассмотреть факторы,влияющие на развитие способностей. Познакомить с понятием «интеллект»,способы его измерения.

Практическая часть

Тесты интеллекта. Определение коэффициента интеллекта.

Тема 5. Творческие способности. Креативность.

Теоретическая часть

Дать учащимся представление о творческих способностях, рассмотреть факторы, влияющие на развитие креативности.

Практическая часть

Исследование творческого мышления. Проведение тестирования.

Самостоятельная работа.

Выполнение домашней работы. Алгоритм «Пути преодоления стереотипности мышления»


1.3 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Тема 1. Личность

Теоретическая часть. Понятие личности и ее структуре, направленность личности..

Практическая часть

Выполнение тестового задания.

Самостоятельная работа. Напишите реферат на тему «Человек как субъект деятельности».

Тема 2. Личность. Самосознание. Самоотношение

Теоретическая часть. Понятия «Самосознание». Самоотношение как регуляторы жизнедеятельности человека

Практическая часть:

Выполнение тестового задания. Исследование самооценки

Самостоятельная работа. Напишите реферат на тему «Как избавиться от неуверенности в себе»

Тема 3. Эмоциональный мир личности.

Теоретическая часть. Определение эмоций. Функции эмоций. Возможные основания классификации эмоций. Эмоциональные состояния. Аффекты и страсти.

Практическая часть:

Выполнение тестового задания. Исследование эмоциональной сферы

Самостоятельная работа. Напишите реферат на тему «Как избавиться от неуверенности в себе»

Тема 4. Психология мотивации

Теоретическая часть. Феномен мотивации. Понятия потребности, мотива, мотивации. Строение потребностно - мотивационной сферы. Классификация мотивов. Мотивы и деятельность. Мотивы и сознание. Влияние мотивации на деятельность. Закон Йеркса-Додсона.

Практическая часть:

Выполнение тестового задания.

Самостоятельная работа. Познакомьтесь с основными теориями мотивации: мотивация в бихевиоризме; мотивация в психоанализе; исследование мотивации в школе К. Левина; мотивация в отечественной психологии. Представьте характеристику одного из направлений в виде реферата.

Тема 5.Характер и темперамент личности

Теоретическая часть. Понятие о характере. Волевые черты характера. Характер. И темперамент.

Практическая часть:

Выполнение тестового задания.

Самостоятельная работа. Эссе «Мой характер».

Тема 6. Самосознание. Самоотношение.

Теоретическая часть. Самосознание и образ «Я» « Я - концепция»

Самоотношение как регулятор жизнедеятельности человека.

Самостоятельная работа. Познакомьтесь с литературой по теме.

Практическая часть:

Выполнение тестового задания.

Выполнение домашней работы. Нарисовать собственный герб.

Тема 7. Психология речи

Структура, функции и средств общения

Теоретическая часть. Общение. Структура и средств общения. Невербальные средства общения. Речевые средств общения. Позиции в общении. Стили общения. Манипулятивный стиль общения.

Самостоятельная работа. Представьте в виде таблиц сравнительную характеристику невербальных признаков проявления в поведении человека симпатии — антипатии, доверия — недоверия, лжи — правды. Условия и технологии эффективной коммуникации

Практическая часть. Тренинг «Как общаться продуктивно».

Самостоятельная работа. Изучив литературу по теме, составьте перечень основных коммуникативных барьеров и дайте их краткую характеристику.

Самостоятельная работа: Исследование по методике К.Томаса. Определение своего стиля поведения в конфликтной ситуации. Сравнить полученные результаты с результатами самонаблюдения

Тема 8.Психология малых групп и коллективов

Самостоятельная работа. Изучить методику «Ценностно-ориентационное единство» для определения уровня сплоченности коллектива своего класса. Результаты представить в виде развернутой характеристики.



РАЗДЕЛ 2. «ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ» (10ч. + 2 практ. занятия)

Тема 1. Введение в историю психологии

Теоретическая часть. Предмет и задачи истории психологии. Становление истории науки как отдельной отрасли. Методологические принципы психологической науки. Зарождение психологических представлений в начале человеческой истории.


Тема 2. Психология в эпоху Античности и Средневековья

Теоретическая часть. Первые философы и их представление о человеке. Аристотель и его трактат «О Душе».

Тема 3. Психологическая мысль эпохи Возрождения и Нового времени

Теоретическая часть. Психологическая мысль XVII столетия. Психология «рацио» у Р. Декарта. Этико-психологическое учение Б. Спинозы. Английская психология в ХУ111 столетии.

Практическая часть. Выполнение тестового задания.

Тема 4. Возникновение и развитие глубинной психологии

Теоретическая часть. 3. Фрейд и классический психоанализ. К. Г. Юнг и аналитическая психология. А. Адлер и индивидуальная психология. Гуманистическая психология.

Практическая часть. Выполнение тестового задания.




РАЗДЕЛ 3. «ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ» (15 ч. + 19 практ. занятий)

Тема 1. Методологические и теоретические аспекты психологического исследования

Теоретическая часть: Методологические и теоретические аспекты психологического исследования. Методология психологического исследования. Основные понятия и категории исследования. Выбор объекта, предмета, проблемы и цели исследования. Постановка задач и разработка гипотезы исследования. Выбор методов психологического исследования.

Тема 2. Анкетирование

Самостоятельная работа. Составьте анкету из 20 вопросов на тему «Психологический климат в классе».

Тема 3. Личностные опросники. Тестирование

Практическая часть. Тест на исследование самооценки. Методика исследования ценностных ориентаций Рокича. Методика определения уровня субъективного контроля.

Тема 4. Метод наблюдения

Практическая часть. Составление программы наблюдения проявления лидерских качеств (способности работать в команде). Проведение наблюдения.

Тема 5. Метод беседы

Самостоятельная работа. Составить примеры 8-10 вопросов для беседы, предполагающей выявление особенностей характера личности.

Тема 6. Эксперимент

Самостоятельная работа. Составить программу психологического эксперимента.

Тема 7. Средства сжатия информации источника

Практическая часть. Система работы по составлению научного реферата. Определение, сущность и назначение реферата. Обучение реферированию как виду работы.

Самостоятельная работа. Написание реферата на одну из предложенных тем.




РАЗДЕЛ 4. «ОСНОВЫ ОБЩЕНИЯ» (14 ч. + 7 практ. занятий)

Тема 1. Структура, функции и средства общения

Теоретическая часть. Общение. Структура и средств общения. Невербальные средства общения. Речевые средств общения. Позиции в общении. Стили общения. Манипулятивный стиль общения.

Самостоятельная работа. Представьте в виде таблиц сравнительную характеристику невербальных признаков проявления в поведении человека симпатии — антипатии, доверия — недоверия, лжи — правды.

Тема 2. Условия и технологии эффективной коммуникации

Практическая часть. Занятия с элементами тренинга «Как общаться продуктивно».

Самостоятельная работа. Изучив литературу по теме, составьте перечень основных коммуникативных барьеров и дайте их краткую характеристику.

Тема 3. Конструктивное преодоление конфликтов

Самостоятельная работа. Проведите тест К. Томаса на определение своего стиля поведения в конфликтной ситуации. Сравните полученные результаты с результатами самонаблюдения.

Тема 4. Психология малых групп и коллективов

Самостоятельная работа. Методика «Ценностно-ориентационное единство» для определения уровня сплоченности коллектива своего класса. Результаты представить в виде развернутой характеристики.


РАЗДЕЛ 4. «ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ» (27 ч. + 10 практ. занятий)

Индивидуальные занятия

Тема 1. Вступление.

Тема 2. Методологические основы психологического исследования.

Тема 3. Понятийный аппарат научного исследования, его содержание и характеристика.

Практическая часть. Разработка рекомендаций «Путь к успеху».

Тема 4. Методы научного познания и исследования.

Тема 5. Методика проведения научного исследования

Практическая часть. Выполнение тестового задания.

Тема 6. Профессиональная культура и мастерство исследователя.

Практическая часть. Выполнение тестового задания.

Тема 7. Индивидуальные консультации.


Формы и методы контроля

Формы контроля: тестирование, анкетирование, фронтальный опрос, вопрос-ответ, дискуссия, психологическая игра, наблюдение, лекции, «круглые столы», материалы из журналов и газет.

Методы контроля: словесные, наглядные, практические, индуктивные, дедуктивные, репродуктивные, проблемно-поисковые.





















Список литературы, используемой педагогом:

  1. Батаршев А.В. Психология личности и общения / А.В. Батаршев – М.: Изд-во Центр ВЛАДОС, 2003. – 248с.

  2. Григорьева Е.В. Психология общения: Методическое пособие для учителей средних школ / Е.В.Григорьева. – Н. Новгород, 1994. – 55с.

  3. Дубровина И. В. Психология: учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: «Академия», 2004.

  4. Забродин Ю.М., Попова М.В. Психология в школе: Учебно-методическое пособие для учителя. Экспериментальный учебный курс для подростков. — М., 1994.

  5. Камардина Г.Г. Психологические трудности общения: основы психотехнологии:  Учебное пособие. - Ульяновск, 2000. - 52 с.

  6. Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии: учебное пособие / В.Н. Карандашев. – СПб.: Питер, 2007. – 250 с.

  7. Карпинский  К.В. Психология  жизненного  пути  личности:  Учеб.  пособие /     К.В.Карпинский. – Гродно: ГрГУ, 2002.  –  167 с.

  8. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Психология человека. Курс лекций. - Ростов-на-Дону, 2002.

  9. Лухтанова Е.В. «Я — психолог». Программа элективного курса для учащихся 9-х классов // Вестник практической психологии образования. 2009. №2. – C. 85-95.

  10. Мажников В. И. Конфликтология: Методические рекомендации по спецкурсу. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. – 40 с.

  11. Нуркова В. В., Березанская Н. Б. Психология. Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 484 с.

  12. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. — М.: Ось-89, 2002.

  13. Овчарова Р.Р. Технологии практического психолога образования. — М.: ТЦ «Сфера», 2000.

  14. Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе: Учебно-методическое пособие. М.: ВЛАДОС, 2000.

  15. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. — СПб: Питер, 2006.

  16. Практическая психология: Учебник /Под ред. М. К. Тутушкиной — СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2001. — 368 с.


 










Список рекомендуемой литературы для детей и родителей:

  1. Байль Б., Нитч К., Шеллинг К. Без паники: переходный возраст. — М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

  2. Ефимов Н.С. Психология взаимопонимания. С-Пб, 2004 – 176 с.

  3. Жариков Е. С., Крушеницкий Е. Л. Для тебя и о тебе - М., Просвещение, 1991.

  4. Казанский У.А. Игры в самих себя. – М. Роспедагенство, 1995.

  5. Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. — СПб: Питер, 1994.

  6. Климов Е.А. Психология: Учебник для школы. М.: "Культура и спорт", Изд. объединение "ЮНИТИ", 1997. 287 с.

  7. Козлов Н.Н. Философские сказки для обдумывающих житие. Практическая психология на каждый день. – М., 1997.

  8. Леви В.Л. Искусство быть собой. — М.: Знание, 1991.

  9. Пиз А. Язык телодвижений. — М.: Ай Кью, 1992.

  10. Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

  11. Прихожан А.М., Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. - М., Творческий центр "Сфера". 2000.

  12. Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. – М., 1995 г.

  13. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие // Ефимова Н.С. — М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2011 - 192 с.

  14. Психология самопознания: Учебное пособие для старшеклассников и педагогической практики студентов. - Благовещенск: Изд-во Амурск. гос. ун-та, 1996.

  15. Рахлевская Л.К.. Самопознание в процессе изучения человековедения. 1-2 части. – Томск, 1996.

  16. Рогов Е.И. Как стать взрослым. — М.: Владос, 2001.

  17. Рогов Е.И.Психология общения. – М. : Владос, 2002.

  18. Савченко М. Ю. Личностное развитие. - М.: "Вако". 2005.

  19. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. — М.: Новая школа, 1993.

  20. Самоукина Н. В. Психология оптимизма.- М., Изд-во Института психотерапии. 2001. 


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА кружка «Юный психолог»
  • Школьному психологу
Описание:

В последнее время внимание старшеклассников все больше привлекает такая наука, как психология. Необходимость изучения школьниками системы психологических знаний диктуется не только практическими соображениями, но и задачами подготовки к будущей профессиональной деятельности.

Многие учащиеся проявляют интерес к более глубокой проработке тем по дисциплинам «Общая психология», «История психологии», «Общий психологический практикум», поскольку начинают заниматься научно-исследовательской работой по психологии в рамках Малой академии наук школьников Крыма «Искатель». Данные курсы позволяют расширить научный кругозор и эрудицию подростков, познакомить их с актуальными практическими и научно-теоретическими проблемами психологии.

Темы курса «Общая психология» дают понятия об основных психических процессах. Обучение предполагает знакомство с краткой историей, предметом, содержанием и задачами общей психологии и ее взаимосвязью с другими науками. Особое внимание в структуре курса отводится основным психическим процессам, свойствам, состояниям и методам их исследования; значительное место отведено изучению сознания. Специальное время преду­смотрено для проведения практических занятий, направленных на осознание специфики познавательных процессов.

Курс «История психологии» позволит сформировать у учащихся целостное представление об изменении взглядов и теорий в науке, узнать предпосылки возникновения различных отраслей и направлений в психологии.

Курс «Общий психологический практикум» познакомит с этическими принципами работы психолога, методами и механизмами психологических исследований.

Изучение курса «Основы общения» введен в программу в целях формирования навыков конструктивного общения, активного слушания, изучения коммуникативных стратегий, что является одной из составляющих успешной работы будущего психолога, а также будет способствовать раскрытию и развитию способностей учащихся, овладению навыками самопознания, пониманию        чувств и мотивов поведения других людей.

 

 

Автор Кащеева Марина Викторовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1139
Номер материала 19457
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓