Главная / Начальные классы / ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМА ДИСКРИМИНАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ-История Нурлана

ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМА ДИСКРИМИНАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ-История Нурлана

Цель: развивать речевую активность детей

Задачи:

Помочь учащимся вспомнить и закрепить, какие бывают врачи; что лечит каждый из них;

Развивать речь, мышление, внимание.

Учить анализировать и синтезировать материал для поиска ответов на вопросы и задания воспитателя.

Обучать правилам ведения диалога и игровым приёмам,

Формировать умение общаться в ходе игры;

Воспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях.

Тип урока: комбинированный

Средства обучения:  мультимедийная презентация «У врача», презентация в программе Смарт

Ход урока:

I. Организационный момент

Аутогенная тренировка «Ритуал начала дня»

Все встают в круг. проговаривая слова, хлопать в ладошки. Сначала медленно, затем убыстряя темп.

Мы с товарищем вдвоем,

Замечательно живем.

II. Мобилизующий этап. Определение темы занятия

Логическое упражнение:

Как думаете, о чём будем говорить? Знаете? (нет. Не знаем).

- Чтобы узнать о чём будем говорить, надо отгадать кроссворд.

- Посмотрите на доску (смарт)

В

Р

А

Ч

И

(ВАТА, ШПРИЦ, ГРАДУСНИК, ГОРЧИЧНИК, БИНТ)

- Как думаете о чём будем говорить?

-Я думаю, будем говорить о врачах.

III. Постановка цели занятия.

- Сегодня на занятии будем говорить о врачах. Повторим какие бывают врачи, что они лечат. Научитесь правильно вести беседу в регистратуре и у врача. Будем играть.

IV.  Повторение изученного.

Повторение изученного материала начинается с пословицы, связанной с темой урока.

Болеешь – лечись, а здоров – берегись.

(Это значит, что если ты заболел, то должен лечиться, а если ты здоров, то надо беречь свое здоровье.)

А как надо беречь здоровье? – задает воспитатель следующий вопрос.

(Чтобы сберечь здоровье, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.)

Если люди не закаляются, не занимаются спортом, плохо питаются, не соблюдают режим дня, то  могут заболеть.

Если вы заболели, что надо делать?

(Надо обратиться к врачу).

Врач лечит нас, когда мы болеем.

- Каких врачей вы знаете? Правильно.

Какой доктор поможет детям вылечиться? (педиатр)

- Ребята, а взрослые болеют? Кто вылечит взрослых? (терапевт)

- Кого  из врачей-специалистов знаете или к кому ходили на прием?

- Будем играть.

- Игра называется «Кто что лечит?» - смотрите документ

V. Изучение нового материала

- Когда вы болеете, что делаете?

(Вызываете врача на дом. Идёте в больницу с мамой).

-Что есть в больнице, знаете? (Нет. Не знаем.)

- Давайте посмотрим, что есть в больнице.

(Показывает больницу на слайде).

- Заходим в больницу. Это регистратура.

Слово регистратура трудное.

 Послушайте, прочитаю я.

 Прочитайте про себя.

 Кто прочитает хорошо?

- Что делают в регистратуре?

Регистратура – это место где вас записывают на приём к врачу.

- Как записаться на приём к врачу вы знаете?

- Будем учиться,  записываться на приём к врачу.

- Будем играть.

Кто будет больным?

- Что у тебя болит?

- ,,,,, заболел (а).

- Что надо делать?

(Вызвать врача. Пойдёт в больницу).

- Пришли в больницу. Что будем делать? Пойдём в регистратуру.

-  Как надо записаться на приём к врачу знаете? (Нет).

- Давайте составим слово и узнаем, как правильно надо записаться к врачу на приём.

Весь материал - смотрите документ.



ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМА ДИСКРИМИНАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ-История Нурлана
  • Начальные классы
Описание:

В 2009 году исполняется 20 лет со дня принятия Конвенции по
правам ребенка Организации Объединенных Наций. Эта дата — очередной повод
обратить внимание на проблему прав детей, в том числе на права школьников — детей,
получающих начальное и среднее образование. Ведь именно эта Конвенция
гарантирует право на образование всех детей, независимо от их национальности,
гражданства, статуса и положения в стране. Конвенция также защищает детей от
всех форм проявления дискриминации. К сожалению, проблема дискриминации детей в
сфере образования остро стоит и двадцать лет спустя.

Надо сказать, что формально дискриминация почти всегда
осуждается, считается недопустимой. Многие страны, в том числе и РФ,
ратифицировали Европейскую Конвенцию, Конвенцию ООН по запрету всех форма
расовой дискриминации, Европейскую рамочную Конвенцию по защите прав
национальных меньшинств — во всех этих международных документах говорится о
недопустимости дискриминации — прямой и косвенной. Но на деле положение
школьников часто оказывается неравным: некоторым из них дают худшее
образование, чем другим. Особенное беспокойство вызывает качество образования
детей, приходящих в школу из компактных цыганских поселений. Школы часто
оказываются не в состоянии обеспечить качественное образование детям, не
прошедшим подготовки в дошкольных учреждениях, к тому же слабо владеющим
русским языком (говоря дома по-цыгански, дети приступают к обучению на русском
как на фактически иностранном языке). Для того чтобы помочь таким детям освоить
школьную программу в полном объеме, требуется дополнительное время и усилия
педагогов, хорошие методики, качественные пособия. К сожалению, всем этим
школы, как правило, не располагают. Обычно в этих школах нет даже таких
необходимых всем детям специалистов, как логопед, психолог, социальный
работник, чья помощь была бы особенно важной при решении проблем с подготовкой
детей иного языка и культуры. Не предлагается педагогам многонациональных школ
и методическая поддержка. Фактически, они оказываются предоставлены сами себе в
сложном деле обучения и интеграции детей, чей язык, культура и образ жизни
кажутся самим учителям некоей пугающей загадкой.

В результате, педагоги ищут путей облегчения своей задачи
сами, нередко совершая при этом непростительные ошибки. В одной школе
Владимирской области цыганских детей стараются просто не брать, а на наш вопрос
— как же так, ведь всех детей надо учить? — учителя уверенно ответили: «А их
родители по своей системе учат. Их цыганская система гораздо лучше нашей».
Цыганские родители, конечно, ни о какой систем не слыхали, и весело смеялись,
услышав об учительской легенде.

Автор Аллахвердиева Расмийе Мирали
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 303
Номер материала 12140
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓