- 01.10.2020
- 388
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Педагогическая Мастерская как альтернатива традиционным методическим объединениям учителей.
Неграмотные люди 21 века – это не те,
кто не сумеет читать и писать,
а те, кто не сможет научиться,
разучиться и переобучиться
Элвин Тоффлер
ОБРАЗОВАНИЕ 21 ВЕКА
Педагогическая Мастерская
…Мир в 21 веке меняется быстро. Кто возьмет на себя смелость предсказать будущее? Мы можем только строить прогнозы и выдвигать гипотезы. Но наши ученики должны быть готовы к тому, что будет ждать их завтра. Какие качества и умения необходимы для достижения успеха в 21 веке, чему мы должны научить наших детей, как перестроить, «перекроить» свою педагогическую деятельность в соответствии с новыми ФГОС и новыми требованиями к образованию в 21 веке.
Учителям очень нужно освобождение от старого понятийного аппарата, нужна смена привычной "системы координат", которая не дает развиваться и двигаться дальше. Проще говоря, если какое-то место в сознании прочно занято чем-то застарелым и неработающим, нужно попытаться обновить это место или отвести его под что-то другое.
Когда не хватает знаний, опыт предыдущих лет исчерпан – единственный выход: учиться самим. Учиться, чтобы не отстать от детей и времени, чтобы быть готовыми и мобильно реагировать на любые запросы общества и государства. Учиться через семинары, дискуссии, мастерские и мастер-классы.
Мастерская «Образование 21 века» создавалась как возможный инструмент повышения профессиональной квалификации, учебной мотивации и качества знаний, технологической культуры учителей.
Следовательно, задачами данного проекта являются:
Организационные:
v Повысить научно-теоретическую подготовку учителей и их технологическую культуру;
v Обеспечить методическое сопровождение исследовательской, проектной деятельности участников образовательного процесса, направленной на формирование ключевых компетенций.
Образовательные:
v Повышение качества преподавания и эффективности учебного процесса;
v Стимуляция социальной мотивации.
Обоснованность работы Мастерской определяется целесообразностью и востребованностью в связи с введением ФГОС, инновационной деятельностью многих педагогов и готовностью к глобальным переменам в образовательной сфере.
Ожидаемые результаты в рамках проекта «Образование 21 века»:
* Создание и мониторинг системы оценочной деятельности, способствующей формированию УУД;
* Положительная динамика качества знаний, победителей конкурсов, олимпиад, мотивации учащихся;
* Активное использование ИКТ и инструментов Интернета на уроках и внеурочной деятельности;
* Успешная апробация и внедрение ФГОС в учебно-воспитательный процесс школы.
Как Вы видите себя в качестве учителя 21 века? Опишите как Вы:
· Сотрудничаете с другими учителями;
· Применяете технологии на своих уроках;
· Организуете процесс обучения?
Используете ли вы различные методы оценивания усвоения учениками изучаемого материала и овладения качествами и умениями 21 века? Скажу честно, на такие вопросы без подготовки ответить трудно.
Работа Мастерской структурирована в виде модулей:
№пп
модуль
Основные вопросы
Время проведения
Форма проведения
1
Качества и умения 21 века
* ФГОСы и навыки 21 века
* Классы 21 века
* Отбор качеств и умений 21 века
* Мотивация учащихся
* Методы мотивации учащихся
Сентябрь
октябрь
Презентация материала, практикум, «круглый стол»
2
Система оценивания
* Стратегии оценивания
* Методы оценивания
* Разработка системы оценивания
* Оценивание в действии
* Выставление оценки в классе 21 века
Ноябрь
Декабрь
Презентация материала, практикум, «круглый стол»
3
Проектная деятельность
* Основы проектной деятельности;
* Разработка проекта;
* Планирование проекта;
* Оценивание проекта;
* Управление процессом обучения
Январь
февраль
Презентация материала, практикум, «круглый стол»
4
Сотрудничество
* Планирование сотрудничества;
* Характеристики сотрудничества ;
* Разработка заданий для совместной деятельности;
* Оценивание сотрудничества;
* Инструменты сотрудничества;
* Стратегии сотрудничества;
* Организация совместной деятельности;
Непредвиденные трудности
Март
Апрель
Презентация материала, практикум, «круглый стол»
5
Ресурсы ИКТ
* Ресурсы Интернета, Веб 2.0
* Ресурсы без Интернета
* Инновационные образовательные программы Intel®
май
Презентация материала, практикум, «круглый стол»
Ресурсы:
* Концепция ФГОС, М., Просвещение, 2012
* Фундаментальное ядросодержанияобщегообразования
* Материалы курсов ИПКРО 2013г. («ФГОС: содержание и технология введения», «Использование информационных технологий в педагогической деятельности»).
* СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
* http://standart.edu.ru/catalog
* Э. де Боно. \все книги\ http://www.e-puzzle.ru
* Курсы «Элементы» Intel® Teach
6 664 059 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Маслова Ираида Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.