Главная / Другое / ОБРАЗОВАНИЕ 21 ВЕКА Педагогическая Мастерская

ОБРАЗОВАНИЕ 21 ВЕКА Педагогическая Мастерская

Неграмотные люди 21 века – это не те,

кто не сумеет читать и писать,

а те, кто не сможет научиться,

разучиться и переобучиться

Элвин Тоффлер

ОБРАЗОВАНИЕ 21 ВЕКА

Педагогическая Мастерская



Мир в 21 веке меняется быстро. Кто возьмет на себя смелость предсказать будущее? Мы можем только строить прогнозы и выдвигать гипотезы. Но наши ученики должны быть готовы к тому, что будет ждать их завтра. Какие качества и умения необходимы для достижения успеха в 21 веке, чему мы должны научить наших детей, как перестроить, «перекроить» свою педагогическую деятельность в соответствии с новыми ФГОС и новыми требованиями к образованию в 21 веке.

Учителям очень нужно освобождение от старого понятийного аппарата, нужна смена привычной "системы координат", которая не дает развиваться и двигаться дальше. Проще говоря, если какое-то место в сознании прочно занято чем-то застарелым и неработающим, нужно попытаться обновить это место или отвести его под что-то другое.

Когда не хватает знаний, опыт предыдущих лет исчерпан – единственный выход: учиться самим. Учиться, чтобы не отстать от детей и времени, чтобы быть готовыми и мобильно реагировать на любые запросы общества и государства. Учиться через семинары, дискуссии, мастерские и мастер-классы.


Мастерская «Образование 21 века» создавалась как возможный инструмент повышения профессиональной квалификации, учебной мотивации и качества знаний, технологической культуры учителей.

Следовательно, задачами данного проекта являются:

Организационные:

  • Повысить научно-теоретическую подготовку учителей и их технологическую культуру;

  • Обеспечить методическое сопровождение исследовательской, проектной деятельности участников образовательного процесса, направленной на формирование ключевых компетенций.

Образовательные:

  • Повышение качества преподавания и эффективности учебного процесса;

  • Стимуляция социальной мотивации.

Обоснованность работы Мастерской определяется целесообразностью и востребованностью в связи с введением ФГОС, инновационной деятельностью многих педагогов и готовностью к глобальным переменам в образовательной сфере.


Ожидаемые результаты в рамках проекта «Образование 21 века»:

  • Создание и мониторинг системы оценочной деятельности, способствующей формированию УУД;

  • Положительная динамика качества знаний, победителей конкурсов, олимпиад, мотивации учащихся;

  • Активное использование ИКТ и инструментов Интернета на уроках и внеурочной деятельности;

  • Успешная апробация и внедрение ФГОС в учебно-воспитательный процесс школы.


Как Вы видите себя в качестве учителя 21 века? Опишите как Вы:

  • Сотрудничаете с другими учителями;

  • Применяете технологии на своих уроках;

  • Организуете процесс обучения?

Используете ли вы различные методы оценивания усвоения учениками изучаемого материала и овладения качествами и умениями 21 века? Скажу честно, на такие вопросы без подготовки ответить трудно.


Работа Мастерской структурирована в виде модулей:

№пп

модуль

Основные вопросы

Время проведения

Форма проведения

1

Качества и умения 21 века

  • ФГОСы и навыки 21 века

  • Классы 21 века

  • Отбор качеств и умений 21 века

  • Мотивация учащихся

  • Методы мотивации учащихся 

Сентябрь

октябрь

Презентация материала, практикум, «круглый стол»

2

Система оценивания

  • Стратегии оценивания

  • Методы оценивания

  • Разработка системы оценивания

  • Оценивание в действии

  • Выставление оценки в классе 21 века 

Ноябрь

Декабрь

Презентация материала, практикум, «круглый стол»

3

Проектная деятельность

  • Основы проектной деятельности;

  • Разработка проекта;

  • Планирование проекта;

  • Оценивание проекта;

  • Управление процессом обучения

Январь

февраль

Презентация материала, практикум, «круглый стол»

4

Сотрудничество


  • Планирование сотрудничества;

  • Характеристики сотрудничества ;

  • Разработка заданий для совместной деятельности;

  • Оценивание сотрудничества;

  • Инструменты сотрудничества;

  • Стратегии сотрудничества;

  • Организация совместной деятельности;

Непредвиденные трудности

Март

Апрель

Презентация материала, практикум, «круглый стол»

5

Ресурсы ИКТ

  • Ресурсы Интернета, Веб 2.0

  • Ресурсы без Интернета

  • Инновационные образовательные программы Intel®

май

Презентация материала, практикум, «круглый стол»



Ресурсы:

  • Концепция ФГОС, М., Просвещение, 2012

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования

  • Материалы курсов ИПКРО 2013г. («ФГОС: содержание и технология введения», «Использование информационных технологий в педагогической деятельности»).

  • СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • http://standart.edu.ru/catalog

  • Э. де Боно. \все книги\ http://www.e-puzzle.ru

  • Курсы «Элементы» Intel® Teach


Автор: Маслова Ираида Викторовна, учитель высшей категории (история, обществознание), НОУ «школа-интернат №23, ОАО «РЖД», г.Слюдянка.

ОБРАЗОВАНИЕ 21 ВЕКА Педагогическая Мастерская
  • Другое
Описание:

Педагогическая Мастерская как альтернатива традиционным методическим объединениям учителей.

Неграмотные люди 21 века – это не те,

 кто не сумеет читать и писать,

а те, кто не сможет научиться,

разучиться и переобучиться

 Элвин Тоффлер

ОБРАЗОВАНИЕ 21 ВЕКА

Педагогическая Мастерская

 

 

…Мир в 21 веке меняется быстро. Кто возьмет на себя  смелость предсказать будущее? Мы можем только строить прогнозы и выдвигать гипотезы. Но наши ученики должны быть готовы к тому, что будет ждать их завтра. Какие качества и умения необходимы для достижения успеха в 21 веке, чему мы должны научить наших детей, как перестроить, «перекроить» свою педагогическую деятельность в соответствии с новыми ФГОС и новыми требованиями к образованию в 21 веке.

    Учителям  очень нужно освобождение от старого понятийного  аппарата,  нужна смена привычной "системы координат", которая не дает развиваться и двигаться дальше. Проще говоря, если какое-то место в сознании прочно занято чем-то застарелым и неработающим, нужно попытаться обновить это место или отвести его под что-то другое.

    Когда не хватает знаний, опыт предыдущих лет исчерпан – единственный выход: учиться самим. Учиться, чтобы не отстать от детей и времени, чтобы быть готовыми и мобильно реагировать на любые запросы  общества и государства. Учиться  через семинары,  дискуссии, мастерские и мастер-классы.

 

 Мастерская  «Образование 21 века» создавалась как возможный инструмент повышения  профессиональной квалификации, учебной мотивации  и качества знаний, технологической культуры учителей.

Следовательно, задачами  данного проекта являются:

Организационные:

v  Повысить научно-теоретическую подготовку учителей и их технологическую культуру;

v  Обеспечить методическое сопровождение исследовательской, проектной деятельности участников образовательного процесса, направленной на формирование ключевых компетенций.

Образовательные:

v  Повышение качества преподавания и эффективности учебного процесса;

v  Стимуляция социальной мотивации.

 Обоснованность  работы Мастерской определяется целесообразностью и востребованностью в связи с введением ФГОС, инновационной деятельностью многих педагогов и готовностью к глобальным переменам в образовательной  сфере.

 

 Ожидаемые результаты в рамках проекта «Образование 21 века»:

*        Создание и мониторинг системы оценочной деятельности, способствующей формированию УУД;

*        Положительная динамика качества знаний, победителей конкурсов, олимпиад, мотивации учащихся;

*        Активное использование ИКТ  и инструментов Интернета на уроках и внеурочной деятельности;

*        Успешная апробация и внедрение ФГОС в учебно-воспитательный процесс школы.

 

Как Вы видите себя в качестве учителя 21 века? Опишите как Вы:

·         Сотрудничаете с другими учителями;

·         Применяете технологии на своих уроках;

·         Организуете процесс обучения?

Используете ли вы различные методы оценивания усвоения учениками изучаемого материала и овладения качествами и умениями 21 века? Скажу честно, на такие вопросы без подготовки ответить трудно.

 

Работа Мастерской структурирована в виде модулей:

№пп

модуль

Основные вопросы

Время проведения

Форма проведения

1

Качества и умения 21 века

*        ФГОСы и навыки 21 века

*        Классы 21 века

*        Отбор качеств и умений 21 века

*        Мотивация учащихся

*        Методы мотивации учащихся 

Сентябрь

октябрь

Презентация материала, практикум, «круглый стол»

2

Система оценивания

*        Стратегии оценивания

*        Методы оценивания

*        Разработка системы оценивания

*        Оценивание в действии

*        Выставление оценки в классе 21 века 

Ноябрь

Декабрь

Презентация материала, практикум, «круглый стол»

3

Проектная деятельность

*        Основы проектной деятельности;

*        Разработка проекта;

*        Планирование проекта;

*        Оценивание проекта;

*        Управление процессом обучения

Январь

февраль

Презентация материала, практикум, «круглый стол»

4

Сотрудничество

 

*        Планирование сотрудничества;

*        Характеристики сотрудничества ;

*        Разработка заданий для совместной деятельности;

*        Оценивание сотрудничества;

*        Инструменты сотрудничества;

*        Стратегии сотрудничества;

*        Организация совместной деятельности;

Непредвиденные трудности

Март

Апрель

Презентация материала, практикум, «круглый стол»

5

Ресурсы ИКТ

*        Ресурсы Интернета, Веб 2.0

*        Ресурсы без Интернета

*        Инновационные образовательные программы Intel®

май

Презентация материала, практикум, «круглый стол»

 

 

Ресурсы:

*        Концепция ФГОС, М., Просвещение, 2012

*        Фундаментальное ядросодержанияобщегообразования

*        Материалы курсов ИПКРО 2013г. («ФГОС: содержание и технология введения», «Использование информационных технологий в педагогической деятельности»).

*        СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

*        http://standart.edu.ru/catalog

*          Э. де Боно. \все книги\ http://www.e-puzzle.ru

*        Курсы «Элементы» Intel® Teach

Автор Маслова Ираида Викторовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 706
Номер материала 17995
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓