Инфоурок Другое Другие методич. материалыОБРАЗОВАНИЕ 21 ВЕКА Педагогическая Мастерская

ОБРАЗОВАНИЕ 21 ВЕКА Педагогическая Мастерская

Скачать материал

Неграмотные люди 21 века – это не те,

 кто не сумеет читать и писать,

а те, кто не сможет научиться,

разучиться и переобучиться

 Элвин Тоффлер

ОБРАЗОВАНИЕ 21 ВЕКА

Педагогическая Мастерская

 

 

…Мир в 21 веке меняется быстро. Кто возьмет на себя  смелость предсказать будущее? Мы можем только строить прогнозы и выдвигать гипотезы. Но наши ученики должны быть готовы к тому, что будет ждать их завтра. Какие качества и умения необходимы для достижения успеха в 21 веке, чему мы должны научить наших детей, как перестроить, «перекроить» свою педагогическую деятельность в соответствии с новыми ФГОС и новыми требованиями к образованию в 21 веке.

    Учителям  очень нужно освобождение от старого понятийного  аппарата,  нужна смена привычной "системы координат", которая не дает развиваться и двигаться дальше. Проще говоря, если какое-то место в сознании прочно занято чем-то застарелым и неработающим, нужно попытаться обновить это место или отвести его под что-то другое.

    Когда не хватает знаний, опыт предыдущих лет исчерпан – единственный выход: учиться самим. Учиться, чтобы не отстать от детей и времени, чтобы быть готовыми и мобильно реагировать на любые запросы  общества и государства. Учиться  через семинары,  дискуссии, мастерские и мастер-классы.

 

 Мастерская  «Образование 21 века» создавалась как возможный инструмент повышения  профессиональной квалификации, учебной мотивации  и качества знаний, технологической культуры учителей.

Следовательно, задачами  данного проекта являются:

Организационные:

v  Повысить научно-теоретическую подготовку учителей и их технологическую культуру;

v  Обеспечить методическое сопровождение исследовательской, проектной деятельности участников образовательного процесса, направленной на формирование ключевых компетенций.

Образовательные:

v  Повышение качества преподавания и эффективности учебного процесса;

v  Стимуляция социальной мотивации.

 Обоснованность  работы Мастерской определяется целесообразностью и востребованностью в связи с введением ФГОС, инновационной деятельностью многих педагогов и готовностью к глобальным переменам в образовательной  сфере.

 

 Ожидаемые результаты в рамках проекта «Образование 21 века»:

*        Создание и мониторинг системы оценочной деятельности, способствующей формированию УУД;

*        Положительная динамика качества знаний, победителей конкурсов, олимпиад, мотивации учащихся;

*        Активное использование ИКТ  и инструментов Интернета на уроках и внеурочной деятельности;

*        Успешная апробация и внедрение ФГОС в учебно-воспитательный процесс школы.

 

Как Вы видите себя в качестве учителя 21 века? Опишите как Вы:

·         Сотрудничаете с другими учителями;

·         Применяете технологии на своих уроках;

·         Организуете процесс обучения?

Используете ли вы различные методы оценивания усвоения учениками изучаемого материала и овладения качествами и умениями 21 века? Скажу честно, на такие вопросы без подготовки ответить трудно.

 

Работа Мастерской структурирована в виде модулей:

№пп

модуль

Основные вопросы

Время проведения

Форма проведения

1

Качества и умения 21 века

*         ФГОСы и навыки 21 века

*         Классы 21 века

*         Отбор качеств и умений 21 века

*         Мотивация учащихся

*         Методы мотивации учащихся 

Сентябрь

октябрь

Презентация материала, практикум, «круглый стол»

2

Система оценивания

*         Стратегии оценивания

*         Методы оценивания

*         Разработка системы оценивания

*         Оценивание в действии

*         Выставление оценки в классе 21 века 

Ноябрь

Декабрь

Презентация материала, практикум, «круглый стол»

3

Проектная деятельность

*         Основы проектной деятельности;

*         Разработка проекта;

*         Планирование проекта;

*         Оценивание проекта;

*         Управление процессом обучения

Январь

февраль

Презентация материала, практикум, «круглый стол»

4

Сотрудничество

 

*         Планирование сотрудничества;

*         Характеристики сотрудничества ;

*         Разработка заданий для совместной деятельности;

*         Оценивание сотрудничества;

*         Инструменты сотрудничества;

*         Стратегии сотрудничества;

*         Организация совместной деятельности;

Непредвиденные трудности

Март

Апрель

Презентация материала, практикум, «круглый стол»

5

Ресурсы ИКТ

*         Ресурсы Интернета, Веб 2.0

*         Ресурсы без Интернета

*         Инновационные образовательные программы Intel®

май

Презентация материала, практикум, «круглый стол»

 

 

Ресурсы:

*        Концепция ФГОС, М., Просвещение, 2012

*        Фундаментальное ядро содержания общего образования

*        Материалы курсов ИПКРО 2013г. («ФГОС: содержание и технология введения», «Использование информационных технологий в педагогической деятельности»).

*        СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

*        http://standart.edu.ru/catalog

*          Э. де Боно. \все книги\ http://www.e-puzzle.ru

*        Курсы «Элементы» Intel® Teach

 

Автор: Маслова Ираида Викторовна, учитель высшей категории (история, обществознание), НОУ «школа-интернат №23, ОАО «РЖД», г.Слюдянка.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ОБРАЗОВАНИЕ 21 ВЕКА Педагогическая Мастерская"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Педагогическая Мастерская как альтернатива традиционным методическим объединениям учителей.

Неграмотные люди 21 века – это не те,

 кто не сумеет читать и писать,

а те, кто не сможет научиться,

разучиться и переобучиться

 Элвин Тоффлер

ОБРАЗОВАНИЕ 21 ВЕКА

Педагогическая Мастерская

 

 

…Мир в 21 веке меняется быстро. Кто возьмет на себя  смелость предсказать будущее? Мы можем только строить прогнозы и выдвигать гипотезы. Но наши ученики должны быть готовы к тому, что будет ждать их завтра. Какие качества и умения необходимы для достижения успеха в 21 веке, чему мы должны научить наших детей, как перестроить, «перекроить» свою педагогическую деятельность в соответствии с новыми ФГОС и новыми требованиями к образованию в 21 веке.

    Учителям  очень нужно освобождение от старого понятийного  аппарата,  нужна смена привычной "системы координат", которая не дает развиваться и двигаться дальше. Проще говоря, если какое-то место в сознании прочно занято чем-то застарелым и неработающим, нужно попытаться обновить это место или отвести его под что-то другое.

    Когда не хватает знаний, опыт предыдущих лет исчерпан – единственный выход: учиться самим. Учиться, чтобы не отстать от детей и времени, чтобы быть готовыми и мобильно реагировать на любые запросы  общества и государства. Учиться  через семинары,  дискуссии, мастерские и мастер-классы.

 

 Мастерская  «Образование 21 века» создавалась как возможный инструмент повышения  профессиональной квалификации, учебной мотивации  и качества знаний, технологической культуры учителей.

Следовательно, задачами  данного проекта являются:

Организационные:

v  Повысить научно-теоретическую подготовку учителей и их технологическую культуру;

v  Обеспечить методическое сопровождение исследовательской, проектной деятельности участников образовательного процесса, направленной на формирование ключевых компетенций.

Образовательные:

v  Повышение качества преподавания и эффективности учебного процесса;

v  Стимуляция социальной мотивации.

 Обоснованность  работы Мастерской определяется целесообразностью и востребованностью в связи с введением ФГОС, инновационной деятельностью многих педагогов и готовностью к глобальным переменам в образовательной  сфере.

 

 Ожидаемые результаты в рамках проекта «Образование 21 века»:

*        Создание и мониторинг системы оценочной деятельности, способствующей формированию УУД;

*        Положительная динамика качества знаний, победителей конкурсов, олимпиад, мотивации учащихся;

*        Активное использование ИКТ  и инструментов Интернета на уроках и внеурочной деятельности;

*        Успешная апробация и внедрение ФГОС в учебно-воспитательный процесс школы.

 

Как Вы видите себя в качестве учителя 21 века? Опишите как Вы:

·         Сотрудничаете с другими учителями;

·         Применяете технологии на своих уроках;

·         Организуете процесс обучения?

Используете ли вы различные методы оценивания усвоения учениками изучаемого материала и овладения качествами и умениями 21 века? Скажу честно, на такие вопросы без подготовки ответить трудно.

 

Работа Мастерской структурирована в виде модулей:

№пп

модуль

Основные вопросы

Время проведения

Форма проведения

1

Качества и умения 21 века

*        ФГОСы и навыки 21 века

*        Классы 21 века

*        Отбор качеств и умений 21 века

*        Мотивация учащихся

*        Методы мотивации учащихся 

Сентябрь

октябрь

Презентация материала, практикум, «круглый стол»

2

Система оценивания

*        Стратегии оценивания

*        Методы оценивания

*        Разработка системы оценивания

*        Оценивание в действии

*        Выставление оценки в классе 21 века 

Ноябрь

Декабрь

Презентация материала, практикум, «круглый стол»

3

Проектная деятельность

*        Основы проектной деятельности;

*        Разработка проекта;

*        Планирование проекта;

*        Оценивание проекта;

*        Управление процессом обучения

Январь

февраль

Презентация материала, практикум, «круглый стол»

4

Сотрудничество

 

*        Планирование сотрудничества;

*        Характеристики сотрудничества ;

*        Разработка заданий для совместной деятельности;

*        Оценивание сотрудничества;

*        Инструменты сотрудничества;

*        Стратегии сотрудничества;

*        Организация совместной деятельности;

Непредвиденные трудности

Март

Апрель

Презентация материала, практикум, «круглый стол»

5

Ресурсы ИКТ

*        Ресурсы Интернета, Веб 2.0

*        Ресурсы без Интернета

*        Инновационные образовательные программы Intel®

май

Презентация материала, практикум, «круглый стол»

 

 

Ресурсы:

*        Концепция ФГОС, М., Просвещение, 2012

*        Фундаментальное ядросодержанияобщегообразования

*        Материалы курсов ИПКРО 2013г. («ФГОС: содержание и технология введения», «Использование информационных технологий в педагогической деятельности»).

*        СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

*        http://standart.edu.ru/catalog

*          Э. де Боно. \все книги\ http://www.e-puzzle.ru

*        Курсы «Элементы» Intel® Teach

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 059 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 407
    • DOCX 22.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маслова Ираида Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маслова Ираида Викторовна
    Маслова Ираида Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2625
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 93 человека

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1710 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека