Главная / Начальные классы / Образец составления рабочей программы по предмету

Образец составления рабочей программы по предмету

Название документа 1. Титульный лист.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРОМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИОЗЕРСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ «ГРОМОВСКАЯ СОШ»

____________ /А.В.Гавриленко/

«31» августа 2012 г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

______________ /В.И.Васькова/

«31» августа 2012 г.


РАССМОТРЕНО

На заседании МО

______________________________

______________________________

Протокол № 1

от 30 августа 2012 г.

Руководитель МО

_____________ / Г.Ю. Ивко






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ»

Класс 3

2012 - 2013 учебный год




Ивко Галина Юрьевна

Категория высшая




п.Суходолье

2012


Название документа 2. Пояснительная записка.doc

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу

«______________________» _______ класс


Нормативная основа программы


  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Русский язык. – М.: Просвещение, 2009 г.

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010

  • Программа для общеобразовательных учреждений. _______ (предмет). _____ класс. Автор ________________. – М.: ________ (издательство), _______ (год)

  • Образовательная программа МБОУ «Громовская СОШ»

  • Учебный план МБОУ « Громовская СОШ» Приозерского района Ленинградской области


Цели и задачи обучения по предмету «________________» в ______ классе


Цели:

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.

Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.


Задачи:

  • развитие устной диалогической и монологической речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения и письменно излагать свои мысли в виде текста; развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема; закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Третий класс занимает центральное место в обучении младших школьников русскому языку по всем разделам потому, что происходит формирование основных понятий курса: части речи, значимые части слова, предложение, словосочетание, текст, изучаются существенные признаки каждого из понятий и связи между ними, что чрезвычайно важно для усвоения языка и овладение речью. На основе знаний состава слова в 3 классе проводится формирование навыков правописания безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова, а так же навыков правописание приставок.


Количество учебных часов


Программа рассчитана на ... часов в неделю (согласно БУП 2011 года). При ... учебных неделях общее количество часов на изучение русского языка в ... классе составит ... часов.

1 триместр – ...час

2 триместр – ... часов

3 триместр– ... часов


Из них: контрольные уроки – ... часов, уроки по развитию речи – ... часов.


Количество часов для контроля за выполнением практической части программы



I триместр

II триместр

III триместр

IV четверть

За год

Контрольный диктант

2

3

2

3

10

Словарный диктант


1


1

2

Контрольное списывание



2


2

Изложение




1

1

Итого:

15


Межпредметные (метапредметные) связи на уроках ...


На уроках ... в ... классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как ... Для ...


Учет особенностей обучающихся класса


Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса:

  • ведущей деятельностью детей является учебная, но еще сохраняется значимость игровой;

...


В этом возрасте у детей ...

При разработке рабочей программы учитывалось ...

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности.


Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения


Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)

  • групповая (в том числе и работа в парах)

  • индивидуальная


Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.


Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, театрализация, творческая игра «Диалог», «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод проектов, метод эвристических вопросов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование, имитационный тренинг, организационно-деловые игры (ОДИ), организационно-мыслительные игры (ОМИ) и другие.


Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, веера с буквами и др.), технические средства обучения (компьютер и плазменная панель) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;

  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).


Используемые виды и формы контроля


Виды контроля:

  • вводный,

  • текущий,

  • тематический,

  • итоговый,

  • комплексный


Формы контроля:

  • диктант;

  • выборочный диктант;

  • предупредительный диктант;

  • объяснительный диктант;

  • списывание;

  • выборочное списывание;

  • грамматическое задание к диктанту, списыванию и как отдельная самостоятельная работа;

  • словарный диктант;

  • проверочная работа;

  • письмо по памяти;

  • тест;

  • компьютерное тестирование;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальные разноуровневые задания;

  • редактирование текста;

  • восстановление деформированного текста;

  • изложение.


Используемый учебно-методический комплект


В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

  • Учебник «Русский язык» 3 класс в 2-х частях. Автор Рамзаева Т.Г., 2011г.

  • Тетрадь «Русский язык» 3 класс в 2-х частях. Авторы Рамзаева Т.Г., Савинкина Л.П., 2011г.

  • Рабочая тетрадь по чистописанию «Прописи-ступеньки», авторы: Л.И.Тикунова, Т.В.Игнатьева, 2011г.

  • Русский язык: тетрадь для упражнений по русскому языку и речи: 3 кл. в 2-х частях/ Т.Г.Рамзаева, Л.П.Савинкина. – М. Дрофа, 2011.

  • «Поурочные разработки по русскому языку» 3 класс. Авторы Дмитриева О.Д., Фефилова Е.П., 2010г.

  • «Уроки обучения русскому языку в 3 классе. Поурочное планирование», автор В.Т.Голубь, 2010г.


УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2012-2013учебный год. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС начального общего образования по курсу «Русский язык».


Название документа 3. Учебно-тематический план.doc

Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:



Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Уроки

лабораторно-практические работы, уроки развития речи



















В нижней части таблицы часы суммируются


Итого:







Название документа 4. Содержание рабочей программы.doc

Содержание рабочей программы


п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы

















Название документа 5. Календарно-тематическое планирование.doc

Календарно-тематическое планирование по _________________________________________________

на 2012 – 2013 учебный год


п/п

Тема урока

РК и КОУ

Тип урока

Элементы содержания

или основные

понятия урока

Виды деятель

ности

Формы контроля

Практические, лабораторные работы

Оборудование

Наглядность

Дата проведения

план

факт

I четверть




Знать:

Уметь:










Знать:

Уметь:










Знать:

Уметь:










Знать:

Уметь:







II четверть




Знать:

Уметь:










Знать:

Уметь:










Знать:

Уметь:










Знать:

Уметь:







III четверть




Знать:

Уметь:










Знать:

Уметь:










Знать:

Уметь:










Знать:

Уметь:







IY четверть




Знать:

Уметь:










Знать:

Уметь:










Знать:

Уметь:










Знать:

Уметь:










Название документа 6. Требования к уровню подготовки обучающихся.doc

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

по _________________

к концу _________ класса


Обучающиеся должны знать:

части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.


Обучающиеся должны уметь:

грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные; разделительные твёрдый и мягкий знаки; непроизносимые согласные; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода; не с глаголами; раздельное написание предлога со словами; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательные знаки);

производить разбор слова по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

подбирать однокоренные слова разных частей речи;

распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имени существительных, род и число имён прилагательных, время и число глаголов;

изменять имена существительные по числам;

склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

изменять имена прилагательные по родам и числам в соответствии с родом и числом имени существительного;

писать изложения по коллективно составленному плану (обучающее);

распознавать вид текста - повествование, описание, рассуждение;

писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

составлять устный ответ-рассуждение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач и др.);

работы со словарями;

соблюдения орфоэпических норм;

создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

овладения нормами русского речевого этикета.


Название документа 7. Контроль уровня обучения.doc

Контроль уровня обучения


Объём письменных работ в ... классе


Орфографические пятиминутки и словарные диктанты

1 полугодие -10 -15 слов

2 полугодие – 12 – 15слов

Контрольные диктанты

1 четверть – 40-45 слов

2 четверть – 45-50 слов

3 четверть – 50-55 слов

4 четверть – 55-65 слов

Письмо по памяти

От двух четверостиший стихотворной формы до 30 – 35 слов текста в прозаической форме

Проверочное списывание и контрольное списывание

1 полугодие – 50 – 60 слов

2 полугодие – 60 – 65 слов

Связность письма равна 2-3(4) буквам. Скорость письма в конце года 35-45 букв в минуту.

Слова с непроверяемыми написаниями.

Автобус, адрес, аллея, аптека, берёза, библиотека, болото, ботинки, быстро, вагон, валенки, вдруг, весело, ветер, вместе, вокруг, воробей, ворона, воскресенье, восток, вчера, герой, город, горох,девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до.свидания, жёлтый, животное, завод, завтра, завтрак, запад, заяц, здравствуй, земляника, карандаш, картина. картофель, квартира, килограмм, класс, коллектив, комбайн, комбайнёр, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, крестьяне, кровать, лагерь, лестница, лопата, магазин, малина, машина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овёс, овощ, огород, гоурец, одежда, однажды, октябрь, орех, осина, отец, пальто, памятник, пенал, песок, платок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, пшеница, пятница, работа, ракета, рассказ, расстояние, растение, ребята, революция, рисунок, родина, русский, сапоги, сахар, север, сегодня, сентябрь, скоро, совет, солдат, соловей, солома, сорока, спасибо, столица, суббота, тарелка, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, ученик, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, ягода, язык, январь.



Пакет контрольно-измерительных материалов


Урок 3 (6 сентября)

Контрольная работа № 1. Входной контроль­ный диктант с грамматическим заданием.


Вариант 1.

Осенью.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (40 слов)

Слова для справок: ходим, воздухом.


Грамматическое задание:

  1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.

  2. Слова русский, листья разделить для переноса.


Вариант 2.

Совенок.

Ребята жили в лесной школе.

Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда пушистого совёнка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на берёзу под окном и кричала.

Миша и Коля выпустили совёнка. (43 слова)

Слова для справок: прилетела, выпустили.


Грамматическое задание:

  1. Подобрать и записать 3 слова на правило «Парные звонкие и глухие согласные»

  2. Подобрать и записать 3 слова на правило «Безударные гласные в корне». Записать к ним проверочные слова.

  3. Подобрать и записать по 2 слова с мягким знаком в середине, конце слова и разделительным Ь.

  4. В первом предложении подчеркнуть главные члены.


Вариант 3.

Друзья.

Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. (46 слов)


Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть большую букву в именах и фамилиях людей, названиях реки и населённого пункта.

  2. Разделить слова для переноса: друзья, речушка.

  3. Выписать 3 слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, рядом написать проверочные слова.


Урок 39 (26 октября)

Контрольная работа № 2. Контрольный диктант за 1 четверть.


Вариант 1.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (46 слов)

Слова для справок: стало, подмёрзла.


Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

  2. Разобрать по составу слова осенний, саду.

  3. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.


Вариант 2.

Барсуки.

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из тёмной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый. (47 слов)

Слова для справок: барсук, барсучонок, перекатывались.


Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть главные члены четвёртого предложения.

  2. Выписать однокоренные (родственные) слова, выделить корень.

  3. Выписать 2-3 слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, рядом написать проверочные слова.




Вариант 3.

Прогулка в рощу.

Осенью мы всем классом пошли в рощу. Деревья стояли нарядные. Листья, как ковёр, лежали на земле и шуршали под ногами. На ветвях рябины висели красные гроздья ягод.

Мальчики нашли старое птичье гнездо. Девочки собрали под елью шишки. Из шишек можно сделать забавные игрушки для малышей. (48 слов)


Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть главные члены пятого и шестого предложений.

  2. Разобрать по составу слова: нарядные, забавные, игрушки.

  3. Звуко-буквенный разбор слова мальчики.

  4. Подобрать и записать однокоренные слова к словам: малина, мороз.


Урок 48 (15 ноября)

Словар­ный дик­тант (контрольный)

Погода, дорога, помидор, крестьяне, жёлтый, урожай, хороший, малина, месяц, коллектив.


Урок 54 (23 ноября)

Контрольная работа № 3. Контрольный диктант по теме «Парные согласные»


Вариант 1.

Идёт зима.

Ночью выпал снег. Он мягкий, белый, пушистый. На берёзах и дубах снежные хлопья.

Надеваю пальто, шапку, варежки и бегу на улицу. Хорошо во дворе! У крыльца маленький сугроб. Беру лопатку и с радостью чищу дорожку. Скользко! Под снежком лежит гладкий лёд. (43 слова)

Слова для справок: улица.


Грамматическое задание:

  1. В последнем предложении подчеркнуть главные члены.

  2. Разобрать слова по составу: перевозка, тарелка, дубовый, грибники, глазок.

  3. Распределить слова на две группы. Записать в два столбика, вставив пропущенную букву: игрука, подрука, заво, гороки, пиро, глакий, гру, блука, стол.


Вариант 2.

Зимний денёк.

Ночью был лёгкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий, белый, пушистый. Дубки, дома и дорожки стали белые. С берёз посыпался иней. Хорошо во дворе! Ребята надевают, пальто, шапку, варежки и бегут играть в снежки. Малыши вылепили снеговика. Вместо носа морковка. Скоро прилетят зимние гости. Кормушки для них готовы. (48 слов)


Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении подчеркни главные члены.

  2. Выпиши 4 слова с парными согласными, подбери проверочные слова.


Вариант 3.

Последние дни осени.

Я люблю бродить по лесу поздней осенью. Ночью мороз сковал лужи. Деревья сбросили листву. Резкий ветер гуляет по поляне. Зябко дубкам и берёзкам. Над высокой елью пискнула синица. Холод загнал мелких зверьков в норки. Голый лес притих, насупился.

Осенний ветер нёс над землёй клочья туч. Из них стал сыпать колючий снег. На белой скатерти снега показался первый след. (58 слов)

Слова для справок: притих, из них, скатерти.


Грамматическое задание:

  1. Выпиши 3-4 слова с парными согласными в корне, рядом напиши проверочные слова.

  2. Во втором предложении подчеркни главные члены.

  3. Разобрать слова по составу: берёзки, ветерок, побежит, холодный.


Урок 71 (16 декабря)

Контрольная работа № 4. Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в кор­не слова»


Вариант 1.

Белка.

Живёт в лесу белочка. Гнездо у белки на сосне в дупле. Летом и осенью трудилась белочка. Она сушила грибы и ягодки, собирала орехи.

Настала холодная зима. Снежком замело поля и тропинки. Трещат морозы. Трудно зимой искать пищу.

А наша белочка в дупле орешки грызёт. Тепло ей там. (48 слов)

Слова для справок: собирала.


Грамматическое задание:

  1. Выписать 2 слова с безударными гласными (проверяемыми) и 2 слова с парными согласными в корне. Подобрать и записать еще по 2 слова на эти правила.

  2. В третьем предложении подчеркнуть главные члены.

  3. Разобрать по составу слова: белочка, холодная, тропинки.

  4. Сделать звуко-буквенный разбор слова грызёт.


Вариант 2.

Пернатые друзья.

Сережа с папой делали кормушку для птиц. Сережа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В морозные дни Серёжа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод. (51 слово)

Слова для справок: сколачивал, позавтракать, со всех.



Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении подчеркни главные члены

  2. Выпиши 3-4 слова с безударными гласными в корне, рядом напиши проверочные слова.

  3. Разобрать слова по составу: кормушка, морозные, переносит.


Вариант 3.

Оляпка.

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей. (60 слов)

Слова для справок: оляпка, четко проговорить окончания в словах весёлая, пушистые и суффикс в слове водяной.


Грамматическое задание:

  1. Разобрать по членам третье и десятое предложение (по вариантам).

  2. Разобрать слова по составу:

1 вариант: осинка, пересказ, поездка.

2 вариант: птичка, переход, холодный.

  1. Выписать из текста 2 слова с безударными гласными в корне и 2 слова с парными согласными в корне или на конце, подобрать к ним проверочные слова, записать их.


Урок 76 (23 декабря)

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие. Контрольный диктант по теме «Правила правопи­сания корней слов»


Снеговик.

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.

На улицу выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем! (46 слов)

Слова для справок: падает, сделали.


Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть главные члены во втором и четвертом предложении (по вариантам).

  2. Разобрать по составу слова: (1 вариант: чудесный, зимний, шубки; 2 вариант: белые, морковки, глазки).

  3. Найти в тексте слово с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к нему проверочное слово. Написать эти слова.

  4. Звуко-буквенный разбор: 1 вариант: глазки; 2 вариант: шубки.


Урок 93 (25 января)

Контрольная работа № 6. Контрольный диктант по теме «Состав слова».


Кот.

Было раннее утро. Старый кот уселся на крыльцо. Передние лапки он обвил пушистым хвостом. Кот был большой, с белым фартуком на грудке. Его пушистая шубка заблестела на солнышке. Он хорошо её вылизал. Когти котишка втянул. Серые глазки зажмурил. Они превратились в узкие щёлочки. Он казался самым добрым котом. Кота звали Гошка. (51 слово)

Слова для справок: превратились.


Грамматическое задание:

  1. Выпишите 3-4 слова с приставками. Приставки обозначьте.

  2. Выписать из текста 2 слова с парными согласными в корне, подчеркнуть орфограммы, рядом написать проверочные слова.

  3. Подчеркнуть главные члены во втором предложении.

  4. Разобрать по составу слова: котишка, пушистая, подбежит.


Урок 102 (7 февраля)

Контрольная работа № 7. Контрольное списывание по теме «Части речи. Имя существительное».



Зимующие постельки.

Летом каждый кустик ночевать пустит. А где спят звери и птицы зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спальне. Лисица улеглась в тёплой постели в норке. Белочка в уютном гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит. Бобёр спит в хатке из брёвен. Стены обмазал илом, крышу землёй завалил. А воробьи устроились на ночлег под крышей нашего дома. (58 слов)


Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть главные члены и указать части речи (1 вариант: в пятом предложении, 2 вариант: в шестом).

  2. Выпишите 3 имени существительных (1 вариант: отвечающих на вопрос кто?, 2 вариант: отвечающих на вопрос что?).

  3. Разобрать по составу слова: 1 вариант – норка, птицы, 2 вариант – хатка, звери.


Урок 118 (1 марта)

Контрольная работа № 8. Контрольное списывание по теме «Части речи. Имя существительное».


Летом.

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще. (63 слова)


Грамматическое задание:

  1. Пятое предложение разобрать по членам и частям речи.

  2. В последнем и предпоследнем предложениях указать род, число и падеж имен существительных.

  3. Выписать из текста имена существительные, оканчивающиеся на шипящий. Написать ещё 5 имен существительных с шипящим звуком на конце

  4. Разобрать по составу слова: рыбка, тишина, лесною.


Урок 128 (16 марта)

Контрольная работа № 9. Контрольный диктант по теме «Части речи. Имя прилагательное».


Весна.

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат. (50 слов)


Грамматическое задание:

  1. Разобрать по членам и частям речи: 1 вариант – 4 предложение, 2 вариант – 5 предложение.

  2. Выписать из текста 3 словосочетания «имя прилагательное + имя существительное» в единственном числе, определить род имени прилагательного, выделить окончание.

  3. Подобрать прилагательные противоположные по смыслу:

1 вариант: узкий ручей - …

старательный ученик - …

2 вариант: трусливый мальчик - …

высокий куст - …


Урок 133 (4 апреля)

Контрольная работа № 10. Контрольный диктант по теме «Части речи. Имя прилагательное».


Весна в лесу.

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеёк. У сосны резвились счастливые бельчата. Только маленький зайчик спрятался под густой елью. На поляну медведица вывела своих медвежат. Весёлый и радостный лес весной. (59 слов)


Грамматическое задание:

  1. Разобрать по членам и частям речи 3 предложение.

  2. Выписать из текста 5 имен прилагательных, определить их число и род.

  3. Разобрать по составу слова: украшают, чудесная, подснежник.


Урок 138 (11 апреля)

Словар­ный дик­тант (контрольный)

Топор, библиотека, ужин, растение, кровать, тарелка, вокруг, яблоко, магазин, спасибо, комната, лестница.


Урок 156 (8 мая)

Контрольная работа № 12. Контрольный диктант по теме «Части речи. Глагол».


Весеннее утро.

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А та за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. (77 слов)


Грамматическое задание:

  1. Разобрать по членам 7 (1 вариант) и 9 (2 вариант) предложение.

  2. Разобрать по составу слова: 1 вариант – засветило, утренний, берёзки

2 вариант – развесили, весёлый, местечко

  1. Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.


Урок 163 (18 мая)

Контрольная работа № 13. Контрольный диктант за год.


1 вариант

Утро в степи.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. (51 слово)


Грамматическое задание:

  1. Разобрать по членам 3 (1 вариант) и 4 (2 вариант) предложение.

  2. Выписать из текста 2 слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.

  3. Выписать 2 слова с приставками, выделить приставки.


2 вариант

На озере.

Дорога вывела нас к лесному озеру. У берега вода затянулась травой и мхом. Земля под ногами ходит ходуном. На середине острова был остров. Там росли маленькие сосенки. В небе появилась большая птица. Крылья у неё были широкие, клюв загнут крючком. В когтях она тащила рыбину. Птица сделала круг над озером и села на сосну. Запищали в гнезде голодные птенцы. Мать стала их кормить. (65 слов)


Грамматическое задание:

  1. Выписать 2 слова с приставками, выделить приставки

  2. Разобрать по членам 2 (1 вариант) и последнее (2 вариант) предложение.

  3. Выписать слова, в которых согласную в корне надо проверять:

Изгороди, загородка, загородить, изгородь.

Прорубить, рубка, прорубь, перерубили.

Редкость, редеющий, редко, проредить.


Название документа 8. Нормы оценки знаний.doc

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по __________________________________________________________


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:


Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, искажения, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слова с непроверяемыми написаниями);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

  • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).


За ошибку в диктанте не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

  • единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.


За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове.


Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

  • отсутствие "красной" строки;

  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

  • незначительные нарушения логики событий авторского текста при на­писании изложения.


Диктанты


Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.


Грамматические задания


Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.


Изложения и сочинения


Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

- нет орфографических и пунктуационных ошибок;

- допускается 1-2 исправления.


Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

- имеются отдельные фактические и речевые неточности;

- допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

- две орфографические и одна пунктуационная ошибки.


Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- допущены отклонения от авторского текста;

- отклонение от темы;

- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

- беден словарь;

- имеются речевые неточности;

- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

б) грамотность:

- 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.

 

Оценка "2" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- работа не соответствует теме;

- имеются значительные отступления от авторской темы;

- много фактических неточностей;

- нарушена последовательность изложения мыслей;

- во всех частях работы отсутствует связь между ними;

- словарь беден;

- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

б) грамотность:

- более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.


Контрольное списывание


Оценка "5" ставится:

- нет ошибок и исправлений;

- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

 Оценка "4" ставится:

- имеется 1 ошибка и одно исправление.

 Оценка "3" ставится:

- имеется 3 ошибки и одно исправление.

 Оценка "2" ставится:

- имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.


Тест


Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий



Название документа 9. Ресурсное обеспечение программы.doc


Ресурсное обеспечение программы


В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

  • Учебник «Русский язык» 3 класс в 2-х частях. Автор Рамзаева Т.Г., 2011г.

  • Тетрадь «Русский язык» 3 класс в 2-х частях. Авторы Рамзаева Т.Г., Савинкина Л.П., 2011г.

  • Рабочая тетрадь по чистописанию «Прописи-ступеньки», авторы: Л.И.Тикунова, Т.В.Игнатьева, 2011г.

  • Русский язык: тетрадь для упражнений по русскому языку и речи: 3 кл. в 2-х частях/ Т.Г.Рамзаева, Л.П.Савинкина. – М. Дрофа, 2011.

  • «Поурочные разработки по русскому языку» 3 класс. Авторы Дмитриева О.Д., Фефилова Е.П., 2010г.

  • «Уроки обучения русскому языку в 3 классе. Поурочное планирование», автор В.Т.Голубь, 2010г.


УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по курсу «Русский язык».


  • литература для учителя (основная и дополнительная);

  • литература для обучающихся (основная и дополнительная);

  • материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы (хотя бы

http://fcior.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

учебные мультимедийные пособия,

презентации, подготовленные учителем

и т.д.

  • информационно – техническая оснащенность учебного кабинета.


Образец составления рабочей программы по предмету
  • Начальные классы
Описание:

Пользуясь данным шаблоном рабочей программы Вы сможете легко и быстро написать рабочую программу по любому предмету.

В рабочую программу должны входить следующие разделы:

1. Пояснительная записка

2. Учебно-тематический план

3. Содержание рабочей программы

4. Календарно-тематическое планирование

5. Требования к уровню подготовки обучающихся

6. Контроль уровня обучения

7. Нормы оценки знаний

8. Материально-техническое обеспечение программы

Название разделов могут немного отличаться от данных, но главное чтоб сохранялась суть названия. Титульный лист тоже не конечный вариант. С каждым годом вносятся какие-нибудь изменения. Это надо учитывать.

 

Автор Ивко Галина Юрьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1547
Номер материала 38362
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓