Характеристика
ученика.
Ф., И.
воспитанника
___________________________________________________________________
Дата
рождения____________________ Возраст ___________ Класс ________________
2.1.
Уровень развития познавательных процессов (мышление, внимание, память), прогноз
обучения
Внимание.
Всегда легко и
быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не
отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
Достаточно
внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются
ошибки из-за невнимательности.
Не всегда
внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает
ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
Слушает достаточно
внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается.
Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда
исправляет их.
Как правило,
медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает
из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по
невнимательности и не замечает их при проверке.
Память.
При заучивании
всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий
механического заучивания, запоминается им легко.
При заучивании
может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал,
требующий механического заучивания, дается с трудом.
Материал,
требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1 - 2
раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле
заучиваемого материала.
При заучивании
долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл
излагает точно.
Для запоминания
материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления,
делает смысловые ошибки.
Мышление.
Быстро схватывает
суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает
собственные оригинальные решения.
Достаточно быстро
понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные
оригинальные способы решения.
Удовлетворительно
понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе,
обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.
В числе последних
улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом
обдумывания и решения задач.
Понимает материалы
только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении
задач слепо использует известные «шаблоны».
2.2.
Мотивация учения и избирательность.
2.3.
Владение рациональными приемами организации учебного труда.
2.4.
Общеучебные навыки.
Пример:
Произвольное
внимание достаточно устойчивое, может быстро включаться в работу и сохранять
работоспособность в течение урока. Развитие памяти соответствует возрастной
норме. Прогноз обучения положительный. Способен к изучению предметов
образовательного цикла. Имеет удовлетворительный уровень прилежания, проявляет
старание и упорство в учебной деятельности, однако нуждается в помощи и
поддержке, положительном стимулировании. У воспитанника есть желание понять и
усвоить учебный материал. Основная проблема воспитанника – большие пробелы в
знаниях по всем предметам образовательного цикла. Однако в течение 2 месяцев
пребывания воспитанника в спец. ПУ, благодаря упорству и вниманию педагогов,
удалось ликвидировать ряд существенных пробелов, особенно по предметам
гуманитарного цикла, к изучению которых воспитанник обнаружил особые
способности. Основные опасения педагогов вызывает изучение воспитанником математики.
Текущий уровень знаний по данному предмету соответствует отметке «2». На данный
момент воспитанник частично владеет общеучебными навыками, читает в
соответствии с возрастной нормой, умеет пересказывать, старается грамотно
писать. Не обладает вычислительными навыками, не умеет продуктивно использовать
учебник и другие учебные пособия, выделять главное, делать выводы и обобщения.
На данный момент самостоятельно организовывать свой учебный труд не может, пока
нуждается в постоянной помощи взрослых.
2.5.
Уровень знаний по предметам.
Успешно
учится по следующим предметам: ______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Изучение
каких предметов затруднено, по каким причинам _________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проявление
личностных качеств в поведении ребенка.
• Трудолюбие.
Любую работу
ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.
Как правило,
охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного
характера редки.
Редко охотно
берется за работу.
Чаще всего
старается уклониться от любой работы.
Всегда уклоняется
от выполнения любого дела.
• Ответственность.
Всегда хорошо и в
назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.
В большинстве
случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
Часто не выполняет
в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
Очень редко
выполняет порученное ему дело.
Никогда не доводит
до конца порученные ему дела.
•
Аккуратность.
Всегда содержит
свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой и у
доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
Содержит в
надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты).
Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.)
скорее по обязанности.
Не проявляет
большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в школу
неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит
общественное имущество.
Часто не заботится
о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное
имущество, даже портит его.
Совершенно не
заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда
неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.
Отношение
к людям:
•
Коллективизм.
Всегда проявляет
заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать
помощь и поддержку.
Склонен проявлять
заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
Нередко проявляет
равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
Как правило,
равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
Считает излишним
проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в
свое дело».
•
Честность. Правдивость.
Всегда правдив по
отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда
ему это невыгодно.
Почти всегда
правдив по отношению к воспитателям, учителям и товарищам.
Часто говорит неправду
ради собственной выгоды.
Почти всегда
говорит неправду, если это ему выгодно.
Склонен всегда,
говорить не правду.
•
Справедливость.
Активно борется с
тем, что считает несправедливым.
Не всегда борется
с тем, что считает несправедливым.
Редко выступает
против того, что считает несправедливым.
Не добивается
справедливости.
Совершенно
равнодушен к проявлениям несправедливости.
•
Бескорыстие.
В своих поступках
всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не
собственной выгоде.
Почти всегда
руководствуется соображением пользы делу или другим людям.
Редко
руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной
выгоды.
В поступках часто
руководствуется соображениями собственной выгоды.
В поступках всегда
руководствуется соображениями собственной выгоды.
•
Общительность.
Всегда охотно
вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
Как правило, с
удовольствием общается с людьми.
Стремиться
общаться с ограниченным кругом людей.
Предпочитает
индивидуальные формы работы и отдыха.
Замкнут,
необщителен.
• Вежливость,
тактичность.
Все его поступки и
слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
Почти всегда
проявляет должное уважение к другим людям.
Часто бывает,
невежлив и нетактичен.
Часто недопустимо
резок, груб. Нередко затевает ссоры.
Всегда резок,
невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В
ссоре оскорбляет других, грубит.
Отношение
к себе:
•
Уверенность в себе
Никогда не
советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы
сделать.
Все задания,
поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае
действительной необходимости.
Порой, выполняя
трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
Часто при
выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам
может справиться.
Постоянно, даже в
простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.
•
Самокритичность.
Всегда со
вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении
собственных недостатков.
В большинстве
случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым
советам.
Порой
прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
К критическим замечаниям,
советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки.
Отвергает любую
критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для
их исправления.
•
Стремление к успеху, первенству.
Всегда и во всем стремится
быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается.
Стремится быть в
числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в
какой-либо одной области.
Стремится в чем-то
одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
Очень редко
стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением
«середняка».
Никогда не
стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой
деятельности.
•
Самоконтроль.
Всегда тщательно
взвешивает свои слова и поступки.
Не всегда
тщательно контролирует свои слова и поступки.
Большей частью
поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».
Почти всегда
поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
Постоянно
поступает необдуманно, в расчете на «везение».
Волевые качества
личности
•
Смелость.
Всегда вступает в
борьбу, даже если противник сильнее его самого.
В большинстве
случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
Не всегда может
заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.
В большинстве
случаев отступает перед силой.
Всегда отступает
перед силой, трусит.
•
Решительность.
Всегда
самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
В большинстве
случаев без колебаний принимает ответственное решение.
Иногда колеблется
перед ответственным решением.
Редко решается
принять какое - либо ответственное решение.
Не в состоянии
самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
•
Настойчивость.
Всегда добивается
выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает
перед трудностями.
Как правило,
старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности.
Противоположные случаи редки.
Доводит до конца
задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют
кратковременных усилий.
Очень редко
доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными
трудностями.
Столкнувшись с
трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.
•
Самообладание.
Всегда умеет
подавить нежелательные эмоциональные проявления.
Как правило, умеет
справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
Порой не умеет
справиться со своими эмоциями.
Часто не может
подавить нежелательные эмоции.
Плохо владеет
своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и
прочее.
Положение ребенка
в детском коллективе.
Положение
воспитанника в коллективе:
•
Авторитет в классе.
Пользуется
безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают,
считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
Пользуется
авторитетом среди большинства одноклассников.
Пользуется
авторитетом только у части одноклассников (у какой - то группировки, только
среди мальчиков или среди девочек и т.д.)
Пользуется
авторитетом у остальных учащихся.
В классе
авторитетом не пользуется.
• Симпатия.
Является любимцем
класса, ему прощаются отдельные недостатки.
В классе ребята
относятся к нему с симпатией.
Пользуется симпатией
только у части одноклассников.
Пользуется
симпатией у отдельных ребят.
В классе его не
любят.
Общий
эмоциональный тонус:
Постоянно
оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается,
берется за все дела.
Оживлен,
в меру активен во всех сферах школьной жизни.
Оживлен,
активен только в некоторых сферах школьной жизни.
По
сравнению с товарищами менее активен и оживлен.
Практически
всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.
Эмоциональная
уравновешенность:
Всегда
спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.
Обычно
спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
Эмоционально уравновешен.
Повышенная
эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.
Вспыльчив:
часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному по незначительному
поводу.
Сильные стороны
воспитанника:__________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Проблемные стороны
воспитанника (область особого внимания)______________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Программа
индивидуальной педагогической работы:
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
«______»
_______________________ 20____ г.
Классный руководитель
______________________ /_______________________________________/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.