Главная / Классному руководителю / Образец плана по самообразованию

Образец плана по самообразованию

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 10 Г. БЕЛОГОРСК









Самообразование

учителя-олигофренопедагога

Говыжа Екатерины Юрьевны


2013 – 2017 год












ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА УЧИТЕЛЯ


п\п

Сведения об учителе

1

Фамилия, имя, отчество

Говыжа Екатерина Юрьевна

2

Дата рождения

08.06.1986

3

Образование

Высшее



Средне-специальное

4

Специальность

Учитель-олигофренопедагог



Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области математики

5

Занимаемая должность

Учитель математики

6

Общий трудовой стаж

5 лет

7

Категория

первая (21.12.2012г)

8

Курсы повышения квалификации

28.11.2013 – 02.11.2013 (72ч)

9

E-mail

egovyzha@yandex.ru



Методическая тема школы: Самореализация учащихся и педагогов в условиях компетентностного подхода.








Тема по самообразованию: Использование коррекционно-развивающих приемов как средства устранения школьной неуспешности обучения (на примере уроков математики)

Цели исследования:

  • Профессиональный рост

  • Совершенствование качества и эффективности обучения детей с ОВЗ на уроках математики

  • Формирование у учащихся ключевых компетенций, необходимых для успешной социализации в обществе.

Задачи:

  • Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом особенностей развития личности ребенка с ограниченными возможностями.

  • Организовать работу с учащимися на уровне психолого-педагогических, дидактических и методических требований.

  • Работать над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики.


Источники самообразования

  • Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

  • Интернет ресурсы;

  • Медиа-информация на различных носителях;

  • Семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации

Формы самообразования

  • Индивидуальная – через индивидуальный план

  • Групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей, а также через участие в жизни школы.


Ожидаемый результат самообразования

  • повышение качества преподавания предмета

  • разработка конспектов уроков с применением ИКТ;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядности, создание электронных комплектов педагогических разработок;

  • выработка методических рекомендаций по применению коррекционно-развивающих приемов на уроках математики;

  • разработка и проведение открытых уроков;

  • обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО.


Планируемые результаты самореализации


  • Разработка комплекта электронных уроков по математике

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • сборника предметных кроссвордов;

  • пакет сценариев уроков с применением современных образовательных технологий;

  • комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)





ПЛАН РАБОТЫ

I этап


п/п

Вид деятельности

Сроки исполнения

1

Анализ профессиональных затруднений

Февраль-май 2013

2

Формулирование индивидуальной темы самообразования

Сентябрь 2013

3

Формулирование целей и задач достижение и решение, которых предполагается в результате работы над темой самообразования

Сентябрь-октябрь 2013

4

Составление плана работы по теме самообразования

Ноябрь - декабрь 2013


II этап


п/п

Вид деятельности

Сроки исполнения

1

Анализ и систематизация материалов научной и специальной литературы по данной теме

Январь – май 2014 года

2

Диагностика исследования с целью выявления уровня успешности учащихся (констатирующий этап)

Сентябрь-декабрь 2014 года

3

Участие в методическом объединении

В течение учебного года

4

Посещение и обсуждение открытых уроков коллег

В течение учебного года

5

Подготовка и размещение материалов по теме самообразования в сети Интернет

В течение 2013-2014, 2014 - 2015 учебного года

6

Проведение открытых уроков

По плану

7

Разработка конспектов уроков

В течение учебного года

8

Разработка индивидуальных карточек, практических работ, индивидуальных, дифференцированных заданий

В течение учебного года

9

Изучение результатов исследования, формулирование выводов

Январь 2015 года

10

Внедрение в практику своей работы комплекса коррекционно-развивающих приемов по преодолению школьной неуспешности у учащихся с нарушением интеллекта (формирующий этап)

Февраль 2015 года - май 2017 года


III этап


п/п

Вид деятельности

Сроки исполнения

1

Диагностика исследования с целью выявления уровня успешности учащихся (контрольный этап)

Май 2017 года

2

Изучение результатов исследования, формулирование выводов

Сентябрь – декабрь

2017 года

3

Обобщение опыта (выступление на МО учителей, публикация материалов в сети Интернет)

Ноябрь – декабрь

2017 года


Образец плана по самообразованию
  • Классному руководителю
Описание:

Тема по самообразованию: Использование коррекционно-развивающих приемов как средства устранения школьной неуспешности обучения (на примере уроков математики)

Цели исследования:

·                   Профессиональный рост

·                   Совершенствование качества и эффективности обучения детей с ОВЗ на уроках математики

·                   Формирование у учащихся ключевых компетенций, необходимых для успешной социализации в обществе.

Задачи:

·                   Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом особенностей развития личности ребенка с ограниченными возможностями.

·                   Организовать работу с учащимися на уровне психолого-педагогических, дидактических и методических требований.

 

·                   Работать  над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики.

Автор Говыжа Екатерина Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 3148
Номер материала 25228
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓