МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
№ 10 Г. БЕЛОГОРСК
Самообразование
учителя-олигофренопедагога
Говыжа Екатерины Юрьевны
2013 – 2017 год
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА УЧИТЕЛЯ
№ п\п
|
Сведения об учителе
|
1
|
Фамилия,
имя, отчество
|
Говыжа Екатерина Юрьевна
|
2
|
Дата
рождения
|
08.06.1986
|
3
|
Образование
|
Высшее
Средне-специальное
|
4
|
Специальность
|
Учитель-олигофренопедагог
Учитель начальных классов с
дополнительной подготовкой в области математики
|
5
|
Занимаемая
должность
|
Учитель математики
|
6
|
Общий
трудовой стаж
|
5 лет
|
7
|
Категория
|
первая (21.12.2012г)
|
8
|
Курсы
повышения квалификации
|
28.11.2013 – 02.11.2013 (72ч)
|
9
|
E-mail
|
egovyzha@yandex.ru
|
Методическая тема школы: Самореализация
учащихся и педагогов в условиях компетентностного подхода.
Тема по самообразованию:
Использование коррекционно-развивающих приемов как средства устранения школьной
неуспешности обучения (на примере уроков математики)
Цели исследования:
·
Профессиональный рост
·
Совершенствование качества и эффективности
обучения детей с ОВЗ на уроках математики
·
Формирование у учащихся ключевых
компетенций, необходимых для успешной социализации в обществе.
Задачи:
·
Творчески применять профессионально-педагогические
знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом
особенностей развития личности ребенка с ограниченными возможностями.
·
Организовать работу с учащимися на уровне
психолого-педагогических, дидактических и методических требований.
·
Работать над
повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики
преподавания математики.
Источники самообразования
·
Специализированная литература
(методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
·
Интернет ресурсы;
·
Медиа-информация на различных носителях;
·
Семинары, конференции, лектории,
мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации
Формы самообразования
·
Индивидуальная
– через индивидуальный план
·
Групповая – через
участие в деятельности школьного методического объединения
учителей, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования
·
повышение качества преподавания предмета
·
разработка конспектов уроков с применением
ИКТ;
·
разработка и апробирование дидактических
материалов, тестов, наглядности, создание электронных комплектов педагогических
разработок;
·
выработка методических рекомендаций по
применению коррекционно-развивающих приемов на уроках математики;
·
разработка и проведение открытых уроков;
·
обобщение опыта по исследуемой теме;
·
доклады, выступления на заседаниях МО.
Планируемые результаты
самореализации
·
Разработка комплекта электронных уроков по
математике
·
Разработка пакета материалов в электронном
виде, в том числе:
-
комплекта дидактики по предмету
(самостоятельные, практические и контрольные работы);
-
комплекта раздаточного материала по
предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-
сборника предметных кроссвордов;
-
пакет сценариев уроков с применением современных
образовательных технологий;
-
комплекта тематических классных часов,
родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные
игры, конкурсы, представления)
ПЛАН РАБОТЫ
I
этап
№ п/п
|
Вид деятельности
|
Сроки исполнения
|
1
|
Анализ профессиональных
затруднений
|
Февраль-май 2013
|
2
|
Формулирование
индивидуальной темы самообразования
|
Сентябрь 2013
|
3
|
Формулирование целей и
задач достижение и решение, которых предполагается в результате работы над
темой самообразования
|
Сентябрь-октябрь 2013
|
4
|
Составление плана
работы по теме самообразования
|
Ноябрь - декабрь 2013
|
II
этап
№ п/п
|
Вид деятельности
|
Сроки исполнения
|
1
|
Анализ и систематизация материалов
научной и специальной литературы по данной теме
|
Январь – май 2014
года
|
2
|
Диагностика исследования с целью
выявления уровня успешности учащихся (констатирующий этап)
|
Сентябрь-декабрь 2014
года
|
3
|
Участие в методическом объединении
|
В течение учебного года
|
4
|
Посещение и обсуждение открытых уроков
коллег
|
В течение учебного года
|
5
|
Подготовка и размещение материалов по
теме самообразования в сети Интернет
|
В течение 2013-2014,
2014 - 2015 учебного года
|
6
|
Проведение открытых уроков
|
По плану
|
7
|
Разработка конспектов уроков
|
В течение учебного года
|
8
|
Разработка индивидуальных карточек,
практических работ, индивидуальных, дифференцированных заданий
|
В течение учебного года
|
9
|
Изучение результатов исследования,
формулирование выводов
|
Январь 2015 года
|
10
|
Внедрение в практику своей работы комплекса коррекционно-развивающих приемов по преодолению
школьной неуспешности у учащихся с нарушением
интеллекта (формирующий этап)
|
Февраль 2015 года - май 2017 года
|
III
этап
№ п/п
|
Вид деятельности
|
Сроки исполнения
|
1
|
Диагностика исследования с целью выявления
уровня успешности учащихся (контрольный этап)
|
Май 2017
года
|
2
|
Изучение результатов исследования,
формулирование выводов
|
Сентябрь – декабрь
2017 года
|
3
|
Обобщение опыта (выступление на МО
учителей, публикация материалов в сети Интернет)
|
Ноябрь – декабрь
2017 года
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.