Аналитическая
справка
по
итогам оперативного контроля
«Культурно
гигиенические навыки при умывании»
В соответствии с годовым планом работы ДОУ «название» на 2016-2017 учебный год
и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля» № _____от____,
старшим воспитателем ФИО. был проведен оперативный контроль по теме:
«Культурно-гигиенические навыки при умывании».
С целью определения уровня
развития культурно - гигиенических навыков детей при умывании.
Срок
проверки: 15.05.2017-17.05.2017
В данный период
был осуществлён контроль:
1 младшая группа- воспитатели ФИО
, младший воспитатель- ФИО
2 младшая-средняя группа-
воспитатели: ФИО, младший воспитатель- ФИО
Старшая-подготовительная группа-
воспитатели: ФИО., младший воспитатель- ФИО
В сферу
контроля были включены:
·
Гигиенические
требования: санитарное состояние мебели для полотенец, размещение мебели,
соблюдение режима дня, маркировка на полотенцах, наличие списка детей;
·
Соблюдение
правильной последовательности действий;
·
Самостоятельность
выполнения действий при умывании без помощи взрослого;
·
Умение
ребенка находить свое полотенце по картинке;
·
Умение
вытираться насухо;
·
Умение
детей вешать полотенце на место;
·
Соблюдение
правил поведения в туалетной комнате;
·
Использование
игровых приемов и методов при формировании КГН.;
·
Условия
для воспитания опрятности (наличие зеркала в туалетной комнате).
Анализ
показал, что воспитатели всех возрастных групп знакомят с алгоритмом
выполнения культурно-гигиенических навыков, приучают детей следить за своим
внешним видом, формируют умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть
руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место,
пользоваться расчёской и носовым платком.
Все возрастные
группы оснащены раковинами для умывания, кабинками для полотенец в
соответствии с требованиями СанПин.
Отмечено, что
санитарное состояние мебели в умывальной комнате, а так же полотенца
соответствуют гигиеническим требованиям. Ежедневно младшие воспитатели следят
за состоянием раковин, унитазов, проводят влажную уборку с использованием
специальных дезинфицирующих средств. Полотенца детей меняются каждую неделю.
Все полотенца имеют маркировку (в первой младшей группе имеются горшки, которые
так же отмечены маркировкой). Так же во всех возрастных группах имеются
списки детей, наглядная информация для детей с алгоритмом умывания в картинках
(в старшей подготовительной группе на двери и стене висят плакаты «Правила
гигиены», «Закалка, спорт, движение - всех целей достижение», «Закаливание-
путь к здоровью»), которые красочно оформлены и привлекают внимание детей.
К концу учебного
года можно отметить самостоятельность выполнения действий детей при умывании,
средние и старшие группы обходятся без помощи взрослого - умеют вытираться
насухо, вешать полотенце на место , а малыши (особенно вновь поступившие
получают необходимую помощь со стороны воспитателей и младших воспитателей при
умывании). Дети хорошо ориентируются в умывальной комнате и самостоятельно
находят свое полотенце по соответствующей картинке (маркировке).
Воспитатели следят
за соблюдением детьми правил в туалетной комнате, при умывании однако, следует
более тщательно следить за дисциплиной детей ( некоторые дети во второй
младшей-средней и старшей-подготовительной группах разбрызгивают воду).
Воспитатели
используют игровые приёмы при формировании КГН у детей:
«Доброе утро, расчёска!»,
Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая» и
др., игровые ситуации «К нам пришла Замарашка», дидактические игры «Это нужно
нам зачем?» (с предметами туалета), «Чистоплотные дети», потешки «Водичка,
водичка умой мое личико» и другие.
Однако,
следует отметить, что во всех группах отсутствуют зеркала в
Выводы:
1. Все
возрастные группы оснащены раковинами для умывания, кабинками для полотенец в
соответствии с требованиями СанПин.
Отмечено, что
санитарное состояние мебели в умывальной комнате, а так же полотенца
соответствуют гигиеническим требованиям.
2. Воспитатели
следят за выполнением КГН у детей, находят новые формы заинтересовать детей .
Рекомендации:
Воспитателям ФИО Младшим воспитателям:
ФИО
- продолжать расширять представления детей о составляющих, важных
компонентах здоровья;
- содействовать в расширении представлений детей об особенностях
функционирования и целостности организма, о роли гигиены и режима дня;
- Заведующему хозяйством – Новиковой И.Г. оснастить умывальные
комнаты все возрастных групп зеркалами.
- Формирование
культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых -
родителей, воспитателя. Для обеспечения полного согласования в требованиях к культурно-
гигиенических навыкам организовать работу с родителями через индивидуальную
работу, консультирование родителей.
Старший
воспитатель ______________ФИО (расшифровка)
Ознакомлен:
______________ ____________ «___» ____________2017
Ознакомлен:
______________ ____________ «___» ____________2017
Ознакомлен:
______________ ____________ «___» ____________2017
Ознакомлен: ______________
____________ «___» ____________2017
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.