Инфоурок Начальные классы КонспектыОбращение

Обращение

Скачать материал

Тема: Обращение                                                        

Цель: научиться различать обращения, ставить знаки препинания при обращении.

Задачи: различать обращения и подлежащее, ставить знаки пре­пинания при обращении, которое находится в начале, середине, конце предложения.

Ход урока

1. Целеполагание:  Минута чистописания.

2. Слово учителя. Обращение - это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение не явля­ется членом предложения, его нужно отличать от подлежащего. К нему нельзя поставить вопрос ни от какого члена предложения: Об­ращение может стоять в начале, середине и конце предложения. Мама, я люблю тебя! Милая мама! Я люблю тебя. Куда поставить цветы, мама? Прости меня, мама, за опоздание!

Вывод: Как выделяется на письме обращение? Обращения вы­деляются запятыми: Не попадайся, рыбка, на крючок! Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интона­цией, то после него ставится восклицательный знак. Ребята! Не дадим в обиду малышей!

Как доказать, что в предложениях есть обращения?

Слово ребята - обращение,

так как

во-первых, обозначает того, к кому обращаются

с речью;   во-вторых, не является членом предложения.

3. Тренировочные упражнения. Упр. 506. Найти слова, к кому обращаются с речью. Обратить внимание, как выделены обращения, с помощью каких знаков препинания?

2) Упр. 507. Найти обращения-. Составить к предложениям схемы с обращением, которое стоит в начале, середине и конце предложения.

3) Упр. 508. Перестроить повествовательные предложения в побу­дительные с обращением. Записать их. Найти грамматическую основу. Чем по структуре различаются пары предложений? Образец: Шумит быстрая река. — Шуми, быстрая река!

4) Упр. 509. Составить и записать предложения, в которых слова папа, брат, ветер были в одном случае подлежащим, а в другом - об­ращением.

4. Секреты письма (упр. 510). Найти обращения, расставить зна­ки препинания. Объяснить расстановку знаков препинания. Найти по­будительные предложения.

1. Эй, быстрые кони, неситесь по степи! 2. Мама, купи мне шап­ку. 3. Старик, кто меня от смерти спас? 4. Поливайте, малыши, цве­ты. 5. Друзья, я позвоню вам вечером. 6. Дом родной, я часто думаю о тебе. 7. Не играйте, дети, на проезжей дороге, берегитесь машин!

5. У нас в гостях литературные герои (упр. 513). Прочитать вы­разительно. Найти обращения. Что они обозначают? Каковы по цели высказывания предложения с обращениями?

6. Развитие речи (упр. 514). Составить диалог: Ты хочешь купить другу (подруге) диск в подарок. Ты обратился за советом к продавцу. Обрати внимание на то, какие обращения ты используешь.

7. Подведение итогов. Что я знаю и умею: находить и употреб­лять в речи обращение; отличать обращение от подлежащего; выделять обращение на письме: ставить знаки препинания.

8. Задание на дом:

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обращение"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: ОбращениеЦель: научиться различать обращения, ставить знаки препинания при обращении.Задачи: различать обращения и подлежащее, ставить знаки пре пинания при обращении, которое находится в начале, середине, конце предложения.Ход урока1. Целеполагание: Минута чистописания.2. Слово учителя. Обращение - это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение не явля ется членом предложения, его нужно отличать от подлежащего. К нему нельзя поставить вопрос ни от какого члена предложения: Об ращение может стоять в начале, середине и конце предложения. Мама, я люблю тебя! Милая мама! Я люблю тебя. Куда поставить цветы, мама? Прости меня, мама, за опоздание!Вывод: Как выделяется на письме обращение? Обращения вы деляются запятыми: Не попадайся, рыбка, на крючок! Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интона цией, то после него ставится восклицательный знак. Ребята! Не дадим в обиду малышей!Как доказать, что в предложениях есть обращения? Слово ребята - обращение,так как во-первых, обозначает того, к кому обращаютсяс речью; во-вторых, не является членом предложения. 3. Тренировочные упражнения. Упр. 506. Найти слова, к кому обращаются с речью. Обратить внимание, как выделены обращения, с помощью каких знаков препинания?2) Упр. 507. Найти обращения-. Составить к предложениям схемы с обращением, которое стоит в начале, середине и конце предложения.3) Упр. 508. Перестроить повествовательные предложения в побу дительные с обращением. Записать их. Найти грамматическую основу. Чем по структуре различаются пары предложений? Образец: Шумит быстрая река. — Шуми, быстрая река!4) Упр. 509. Составить и записать предложения, в которых слова папа, брат, ветер были в одном случае подлежащим, а в другом - об ращением.4. Секреты письма (упр. 510). Найти обращения, расставить зна ки препинания. Объяснить расстановку знаков препинания. Найти по будительные предложения.1. Эй, быстрые кони, неситесь по степи! 2. Мама, купи мне шап ку. 3. Старик, кто меня от смерти спас? 4. Поливайте, малыши, цве ты. 5. Друзья, я позвоню вам вечером. 6. Дом родной, я часто думаю о тебе. 7. Не играйте, дети, на проезжей дороге, берегитесь машин!5. У нас в гостях литературные герои (упр. 513). Прочитать вы разительно. Найти обращения. Что они обозначают? Каковы по цели высказывания предложения с обращениями?6. Развитие речи (упр. 514). Составить диалог: Ты хочешь купить другу (подруге) диск в подарок. Ты обратился за советом к продавцу. Обрати внимание на то, какие обращения ты используешь.7. Подведение итогов. Что я знаю и умею: находить и употреб лять в речи обращение; отличать обращение от подлежащего; выделять обращение на письме: ставить знаки препинания.8. Задание на дом:

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.05.2020 253
    • DOCX 35 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семенова Вера Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Семенова Вера Александровна
    Семенова Вера Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74501
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 436 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе