- 04.01.2021
- 872
- 33
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: ОбращениеЦель: научиться различать обращения, ставить знаки препинания при обращении.Задачи: различать обращения и подлежащее, ставить знаки пре пинания при обращении, которое находится в начале, середине, конце предложения.Ход урока1. Целеполагание: Минута чистописания.2. Слово учителя. Обращение - это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение не явля ется членом предложения, его нужно отличать от подлежащего. К нему нельзя поставить вопрос ни от какого члена предложения: Об ращение может стоять в начале, середине и конце предложения. Мама, я люблю тебя! Милая мама! Я люблю тебя. Куда поставить цветы, мама? Прости меня, мама, за опоздание!Вывод: Как выделяется на письме обращение? Обращения вы деляются запятыми: Не попадайся, рыбка, на крючок! Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интона цией, то после него ставится восклицательный знак. Ребята! Не дадим в обиду малышей!Как доказать, что в предложениях есть обращения? Слово ребята - обращение,так как во-первых, обозначает того, к кому обращаютсяс речью; во-вторых, не является членом предложения. 3. Тренировочные упражнения. Упр. 506. Найти слова, к кому обращаются с речью. Обратить внимание, как выделены обращения, с помощью каких знаков препинания?2) Упр. 507. Найти обращения-. Составить к предложениям схемы с обращением, которое стоит в начале, середине и конце предложения.3) Упр. 508. Перестроить повествовательные предложения в побу дительные с обращением. Записать их. Найти грамматическую основу. Чем по структуре различаются пары предложений? Образец: Шумит быстрая река. — Шуми, быстрая река!4) Упр. 509. Составить и записать предложения, в которых слова папа, брат, ветер были в одном случае подлежащим, а в другом - об ращением.4. Секреты письма (упр. 510). Найти обращения, расставить зна ки препинания. Объяснить расстановку знаков препинания. Найти по будительные предложения.1. Эй, быстрые кони, неситесь по степи! 2. Мама, купи мне шап ку. 3. Старик, кто меня от смерти спас? 4. Поливайте, малыши, цве ты. 5. Друзья, я позвоню вам вечером. 6. Дом родной, я часто думаю о тебе. 7. Не играйте, дети, на проезжей дороге, берегитесь машин!5. У нас в гостях литературные герои (упр. 513). Прочитать вы разительно. Найти обращения. Что они обозначают? Каковы по цели высказывания предложения с обращениями?6. Развитие речи (упр. 514). Составить диалог: Ты хочешь купить другу (подруге) диск в подарок. Ты обратился за советом к продавцу. Обрати внимание на то, какие обращения ты используешь.7. Подведение итогов. Что я знаю и умею: находить и употреб лять в речи обращение; отличать обращение от подлежащего; выделять обращение на письме: ставить знаки препинания.8. Задание на дом:
6 663 116 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Семенова Вера Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.