Тема: Обращение

Цель: научиться различать обращения, ставить знаки препинания при обращении.

Задачи: различать обращения и подлежащее, ставить знаки пре­пинания при обращении, которое находится в начале, середине, конце предложения.

Ход урока

1. Целеполагание: Минута чистописания.

2. Слово учителя. Обращение - это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение не явля­ется членом предложения, его нужно отличать от подлежащего. К нему нельзя поставить вопрос ни от какого члена предложения: Об­ращение может стоять в начале, середине и конце предложения. Мама, я люблю тебя! Милая мама! Я люблю тебя. Куда поставить цветы, мама? Прости меня, мама, за опоздание!

Вывод: Как выделяется на письме обращение? Обращения вы­деляются запятыми: Не попадайся, рыбка, на крючок! Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интона­цией, то после него ставится восклицательный знак. Ребята! Не дадим в обиду малышей!

Как доказать, что в предложениях есть обращения?

Слово ребята - обращение,

так как

во-первых, обозначает того, к кому обращаются

с речью; во-вторых, не является членом предложения.

3. Тренировочные упражнения. Упр. 506. Найти слова, к кому обращаются с речью. Обратить внимание, как выделены обращения, с помощью каких знаков препинания?

2) Упр. 507. Найти обращения-. Составить к предложениям схемы с обращением, которое стоит в начале, середине и конце предложения.

3) Упр. 508. Перестроить повествовательные предложения в побу­дительные с обращением. Записать их. Найти грамматическую основу. Чем по структуре различаются пары предложений? Образец: Шумит быстрая река. — Шуми, быстрая река!

4) Упр. 509. Составить и записать предложения, в которых слова папа, брат, ветер были в одном случае подлежащим, а в другом - об­ращением.

4. Секреты письма (упр. 510). Найти обращения, расставить зна­ки препинания. Объяснить расстановку знаков препинания. Найти по­будительные предложения.

1. Эй, быстрые кони, неситесь по степи! 2. Мама, купи мне шап­ку. 3. Старик, кто меня от смерти спас? 4. Поливайте, малыши, цве­ты. 5. Друзья, я позвоню вам вечером. 6. Дом родной, я часто думаю о тебе. 7. Не играйте, дети, на проезжей дороге, берегитесь машин!

5. У нас в гостях литературные герои (упр. 513). Прочитать вы­разительно. Найти обращения. Что они обозначают? Каковы по цели высказывания предложения с обращениями?

6. Развитие речи (упр. 514). Составить диалог: Ты хочешь купить другу (подруге) диск в подарок. Ты обратился за советом к продавцу. Обрати внимание на то, какие обращения ты используешь.

7. Подведение итогов. Что я знаю и умею: находить и употреб­лять в речи обращение; отличать обращение от подлежащего; выделять обращение на письме: ставить знаки препинания.

8. Задание на дом:


  • Начальные классы
Описание:

Тема: Обращение

Цель: научиться различать обращения, ставить знаки препинания при обращении.

Задачи: различать обращения и подлежащее, ставить знаки пре­пинания при обращении, которое находится в начале, середине, конце предложения.

Ход урока

1. Целеполагание: Минута чистописания.

2. Слово учителя. Обращение - это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение не явля­ется членом предложения, его нужно отличать от подлежащего. К нему нельзя поставить вопрос ни от какого члена предложения: Об­ращение может стоять в начале, середине и конце предложения. Мама, я люблю тебя! Милая мама! Я люблю тебя. Куда поставить цветы, мама? Прости меня, мама, за опоздание!

Вывод: Как выделяется на письме обращение? Обращения вы­деляются запятыми: Не попадайся, рыбка, на крючок! Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интона­цией, то после него ставится восклицательный знак. Ребята! Не дадим в обиду малышей!

Как доказать, что в предложениях есть обращения?

Слово ребята - обращение,

так как

во-первых, обозначает того, к кому обращаются

с речью; во-вторых, не является членом предложения.

3. Тренировочные упражнения. Упр. 506. Найти слова, к кому обращаются с речью. Обратить внимание, как выделены обращения, с помощью каких знаков препинания?

2) Упр. 507. Найти обращения-. Составить к предложениям схемы с обращением, которое стоит в начале, середине и конце предложения.

3) Упр. 508. Перестроить повествовательные предложения в побу­дительные с обращением. Записать их. Найти грамматическую основу. Чем по структуре различаются пары предложений? Образец: Шумит быстрая река. — Шуми, быстрая река!

4) Упр. 509. Составить и записать предложения, в которых слова папа, брат, ветер были в одном случае подлежащим, а в другом - об­ращением.

4. Секреты письма (упр. 510). Найти обращения, расставить зна­ки препинания. Объяснить расстановку знаков препинания. Найти по­будительные предложения.

1. Эй, быстрые кони, неситесь по степи! 2. Мама, купи мне шап­ку. 3. Старик, кто меня от смерти спас? 4. Поливайте, малыши, цве­ты. 5. Друзья, я позвоню вам вечером. 6. Дом родной, я часто думаю о тебе. 7. Не играйте, дети, на проезжей дороге, берегитесь машин!

5. У нас в гостях литературные герои (упр. 513). Прочитать вы­разительно. Найти обращения. Что они обозначают? Каковы по цели высказывания предложения с обращениями?

6. Развитие речи (упр. 514). Составить диалог: Ты хочешь купить другу (подруге) диск в подарок. Ты обратился за советом к продавцу. Обрати внимание на то, какие обращения ты используешь.

7. Подведение итогов. Что я знаю и умею: находить и употреб­лять в речи обращение; отличать обращение от подлежащего; выделять обращение на письме: ставить знаки препинания.

8. Задание на дом:

Автор Яворская Ольга Викторовна
Дата добавления 10.08.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 122
Номер материала MA-067548
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓