Главная / Начальные классы / Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы

Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы

Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы
  • Начальные классы
Описание:

   В Российской Федерации каждый учитель имеет право выбирать образовательные программы. В этом учебном году мне, как и моим коллегам, было предложено работать по УМК «Школа России» -  целостной модели начальной школы, охватывающей все образовательные области, обеспечивающей полностью программно-методическими материалами учителя и обучающихся. Учебные пособия и учебники нового поколения отвечают всем  требованиям к современной учебной литературе. Здесь умело объединены лучшие традиции родной школы с инновационными технологиями последних лет, учитываются принципы дидактики (последовательность учебного материала излагается с учетом нарастания его трудности, берется во внимание соответствие материала возрастным особенностям детей).

    Авторские коллективы при создании учебников УМК «Школа России» использовали лучший опыт из практики отечественных педагогов.  УМК «Школа России» ориентируется на личностно-развивающее обучение младших школьников.  У детей развивается интерес к познанию нового, воспитывается любовь к Отечеству и русскому языку. Комплект учебников УМК «Школа России» - результат работы талантливых авторов под руководством А. Плешакова на базе издательства «Просвещение». УМК «Школа России» создана в России для юных россиян. Я считаю, что данная модель полностью отвечает современным потребностям на данном этапе развития страны.  Не случайно главной идеей комплекта является формирование школы духовно-нравственного развития.  Педагогический процесс в российской педагогике – это процесс введения ребенка в культуру, которую нельзя представить без традиций, без связи с прошлым. Именно традиция является живой неразрывной нитью образовательного опыта наших предшественников с настоящим. Авторы УМК «Школа России» творчески и плодотворно используют все, что было в минувшем заявлено, но полностью не смогло реализоваться, при этом, не утратило и в наши дни своей перспективности, живительной силы.

   Весь комплект строится на приоритетах национального значения в личностно-развивающем, гражданско-ориентированном, глобально-ориентированном, экоадекватном образовании.

 

   Личностно-развивающее образование  выводит на первый план развитие личности, воспитание эстетических и нравственных чувств. О чем четко говорится в стандарте начального общего образования. Авторы УМК «Школа России» огромное внимание уделяют духовно-нравственному развитию младших школьников. Такая позиция четко прослеживается в содержании изучаемых предметов, а также деятельности, направленной на освоение данного содержания. Их учебники развивают у детей лучшие качества человека: доброту, готовность помогать другим людям, терпимость, ответственность, способность сопереживать. Духовно-нравственная доминанта позволяет выполнить культуросозидающую роль образования.

 

    Гражданско-ориентированное образование программ и учебников комплекта реализуется через разные аспекты краеведческих и родиноведческих знаний – значительной части их содержания. У детей развивается интерес к постижению, познанию родной страны, ее настоящего и прошлого, ее духовного величия, общественной жизни и природы. Материалы учебника позволяют воспитать у ребенка любовь к Родине, ее языку, сформировать уважительное отношение к народам, живущим в России, познакомить с их национальной культурой и

самобытными традициями. Благодаря УМК «Школа России»  на уроках я могу регулярно знакомить учащихся с примерами благородного служения Отечеству,  показывать причастность каждой семьи, каждого человека к жизни России, чтобы с ранних лет ребенок чувствовал себя гражданином российского общества.

 

   Глобально-ориентированное образование комплект обеспечил путем характеристики современного мира – эпохи глобализации. Дети должны понять, что Россия – неотъемлемый участник этой эпохи. Она – часть мировой экономики, участник культурного процесса, сторонник безопасного, справедливого, гуманного миропорядка. Авторы УМК «Школа России» представляют нашу Родину частью целостного и многообразного мира, а россиян – жителями Земли, частью человечества, участников мирового развития. Учебники и учебные программы позволяют младшим школьникам постепенно открывать нашу планету, изучая ее природу, страны, народы, многообразие культур. Дети знакомятся как с достижениями, так и с проблемами человечества.  Такие знания формируют у ребенка толерантность.

В условиях «стирания» границ между государствами и глобализации важное значение приобретает способность владеть разными языками. Поэтому в комплект  «Школа России» входят также учебники для изучения иностранных языков младшими школьниками.

 

   Большое значение авторский коллектив комплекта отводит экоадекватному образованию учащихся младших классов. Серьезный вызов современного мира порожден самим человеком и имя ему – экологический кризис. Человечество в третьем тысячелетии получило тяжкий груз экологических проблем, переросших в глобальную проблему его выживания. УМК «Школа России» формирует у ребенка новое мировоззрение, новую систему ценностей, где жизнь и природа занимают место фундаментального базиса. С первых дней обучения в школе у детей воспитывается экологическая этика, учащимися осваивается эколого-этическая деятельность, позволяющая анализировать отношение людей к природе, оценивать их поступки, вырабатывать экоадекватные нормы жизни, направленные на саморазвитие личности школьника в гармонии с природой.

 

Особенности УМК «Школа России».

 

  Учебник А. Плешакова «Окружающий мир» имеет выраженную экологическую направленность. Он формирует у учащихся любознательность и отзывчивость, насыщен доступными теоретическими знаниями. Я считаю, что ученики, обучающиеся по данному учебнику, учатся принимать самостоятельно решения, оценивать  своим поступки, заниматься творческим поиском, толерантно относиться к миру.

 

 Учебник Н. Моро «Математика» развивает у учащихся образное и логическое мышление, а также формирует предметные умения и навыки, позволяет усвоить основы математических знаний, воспитывает интерес к математической науке.  На  страницах учебника дается представление о нуле и натуральном числе. Младших школьников учат выполнять арифметические действия с числами (устно, письменно), находить неизвестный компонент, дается представление о геометрических фигурах, величинах, учат решать задачи. М Моро последовательно расширяет учебный материал по принципу постепенного нарастания трудностей. Учебник характеризуется оптимальными условиями для формирования знаний, умений, навыков по данному предмету. Мощным инструментом для развития у

младших школьников логического мышления, воображения, речи, формирования связей обучения с жизнью является решение задач. Предлагаемый курс – это прочная основа для последующего обучения математики в основной школе.

 

   Учебный курс А. Горецкого и  Л. Климановой «Литературное чтение» развивает у обучающихся умение полноценного восприятия художественного произведения, расширяя читательские знания о природе, своих сверстниках, окружающем мире, истории Родины. На каждом уроке ведется плодотворная работа над развитием речи, формируется потребность у детей в чтении книги. Часть курса – это внеклассное чтение. В учебниках УМК имеются тематико-жанровые разделы , которые сохраняются из года в год и дополняются новыми сторонами в подходе к текстам.

 

   Учебник В. Канакиной и В. Горецкого «Русский язык» знакомит учащихся с первоначальными знаниями по фонетике, лексике, грамматике, развивает речь и мышление, помогает научиться правильно писать, формирует целостное представление о русском языке, его морфемном, морфологическом, синтаксическом строе, лексическом и интонационном богатстве.

 

    Перечисленные характеристики УМК «Школа России» тесно взаимосвязаны. Все они формируют личность обучающегося и отражают разнообразные аспекты целостного развития  данной личности. На мой взгляд, обучение по УМК «Школа России» носит деятельностный характер, где отдается предпочтение проблемно-поисковому подходу. Изложенный в учебнике материал позволяет создавать на уроке проблемные ситуации, стимулирует учащихся к выдвижению предположений и поиску доказательств с последующим формулированием выводов.

 

   Систематическое обучение по УМК «Школа России» позволяет вызвать у учеников естественную мотивацию, дети понимают смысл поставленных задач, в начале урока планируют учебную

деятельность, учатся оценивать результат в конце урока.  Материал учебников позволяет мне применять большой арсенал приемов и методов, целенаправленно развивать самостоятельность и познавательную активность учащихся.

 

    Авторы УМК «Школа России» придали комплекту важные качества: открытость новому, стабильность, надежность, фундаментальность, вариативность.

 

   Данная учебная программа позволяет мне решить ряд задач:

 

- осуществление всестороннего развития личности (дети не просто учатся читать, считать, писать, но и развивают личностные качества, а также творческие и интеллектуальные способности);

- формирование развитие интереса к познанию, желания учиться;

- создание условий для сохранения, укрепления здоровья школьников.

 

 

  Свою работу по программе «Школа России» я основываю на принципах непрерывности, комфортности и деятельности. 

Автор Савина Валентина Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1413
Номер материала 28923
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓